Решение №2528/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении закон... от 19 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх.№ 2528/03 от 15.05.2015

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

14 мая 2015 года                                                                                          Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

Раскоснов Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;                

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» – Журавлевой Елены Виктровны (доверенность № б/н от 12.05.2015);

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «СитиПрофКлимат» - Власовой Ирины Игоревны (доверенность № 39 от 05.03.2015),

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «СитиПрофКлимат» (173003, Великий Новгород, ул. Чудовская, д. 4; далее – ООО «СитиПрофКлимат») на действия государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» (173001, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 25а; далее – ФКУ «СИЗО-1 УФСИН по Новгородской области») при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту вентиляции пищеблока, извещение № 0350100002915000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 23.04.2015, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.05.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника закупки – ООО «СитиПрофКлимат» на действия государственного заказчика – ФКУ «СИЗО-1 УФСИН по Новгородской области» при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту вентиляции пищеблока, извещение № 0350100002915000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте 23.04.2015 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

23.04.2015 на официальном сайте было размещено извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту вентиляции пищеблока (начальная (максимальная) цена – 1 274 579, 40 рублей).

В соответствии с Протоколом по рассмотрению первых частей заявок № 2 от 05.05.2015 (далее – Протокол) заявка ООО «СитиПрофКлимат» признана не соответствующей требованиям Документации о рассматриваемом электронном аукционе. В обоснование несоответствия заявки подателя Жалобы требованиям Документации об электронном аукционе (далее – Документация) единая комиссия ссылается  на нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе  в связи с отсутствием в пунктах 28 и 29 Приложения № 3 к государственному контракту «Технические характеристики материалов» (далее – Приложение № 3) информации о конкретных характеристиках предполагаемых к использованию товаров для выполнения работ.

Податель Жалобы считает, что единая комиссия государственного заказчика – ФКУ «СИЗО-1 УФСИН по Новгородской области» отклонила заявку на участие ООО «СитиПрофКлимат» незаконно.

На рассмотрении представитель подателя Жалобы поддержал ее доводы в полном объеме.

Следует отметить, что доводы Жалобы о нарушениях допущенных государственным заказчиком при формировании технической части Документации об электронном аукционе не могут быть предметом рассмотрения Комиссии Новгородского УФАС России в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации об аукционе.

Вместе с тем одновременно с рассмотрением жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона. Таким образом, в случае, если в действиях заказчика по определению содержания документации об аукционе будут в ходе проведения внеплановой проверки выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.

Государственный заказчик – ФКУ «СИЗО-1 УФСИН по Новгородской области» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 3691 от 14.05.2015 Новгородского УФАС России), которые сводятся к следующему.

Пунктом 22 Документации о рассматриваемом электронном аукционе (далее – Документация) установлены требования к составу первой части заявки, в частности о предоставлении участником закупки конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией.

В пункте 23 Документации изложена инструкция по заполнению заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе, которой также предусмотрено, что при заполнении первой части заявки указываются конкретные (точные) значения параметров (показателей) предлагаемого для поставки товара.

Таким образом, ООО «СитиПрофКлимат» не предоставив в составе своей заявки конкретные показатели по пунктам 28, 29 Приложения № 3, допустило нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а единая комиссия государственного заказчика – ФКУ «СИЗО-1 УФСИН по Новгородской области» была вынуждена отклонить заявку подателя Жалобы.

На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика поддержал доводы возражений в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В апреле-мае 2015 года государственным заказчиком – ФКУ «СИЗО-1 УФСИН по Новгородской области» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту вентиляции пищеблока.

Документация утверждена временно исполняющим обязанности начальника ФКУ «СИЗО-1 УФСИН по Новгородской области» А.О. Уваровым 22.04.2015.

В соответствии с пунктом 5 Документации предметом рассматриваемого электронного аукциона является выполнение работ по ремонту вентиляции пищеблока ФКУ «СИЗО-1 УФСИН по Новгородской области».

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Аналогичное требование установлено в пункте 22 Документации.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В пункте 28 Приложения № 3 «Дроссель-клапан» указаны следующие технические характеристики: «В обечайке, из оцинкованной стали, круглый, диаметр – до 28 см».

В пункте 29 Приложения № 3 «Воздуховод круглого сечения» также указаны технические характеристики, такие как «Материал – оцинкованная сталь толщиной не менее 0,6; диаметр до 25 см».

В то же время, указанные в данных пунктах характеристики не являются конкретными (точными), а устанавливают максимальные значения показателей диаметра материалов.

Вместе с тем, руководствуясь положениями Документации, участник закупки в первой части заявки должен указать конкретные показатели материалов, не допускающие двусмысленного толкования.

В свою очередь податель Жалобы в первой части своей заявки в пункте 28 «Дроссель-клапан» указал диаметр материала «до-28 см», а в пункте 29 «Воздуховод круглого сечения» указал диаметр материала «до 25 см».

Таким образом, в нарушение пункта 22 Документации и пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, участник закупки – ООО «СитиПрофКлимат» в составе первой части заявки не указал конкретные характеристики материалов по пунктам 28 и 29 Приложения № 3.

Следовательно, единая комиссия государственного заказчика – ФКУ «СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области» обоснованно отклонила заявку ООО «СитиПрофКлимат», вследствие отсутствия в составе первой части заявки конкретных показателей характеристик материалов по пунктам 28 «Дроссель-клапан» и 29 «Воздуховод круглого сечения».

Учитывая вышеизложенное, Жалоба является необоснованной.

2. В соответствии с Протоколом, на участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано 10 заявок.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Первые части заявок участников с номерами № 2632871, № 9190290, № 5575544, № 3004609, № 9717544 были признаны не соответствующими положениям Документации.

Все они, за исключением заявки с номером № 9717544, отклонены, в том числе, в связи с отсутствием конкретных показателей по пунктам 28 «Дроссель-клапан» и 29 «Воздуховод круглого сечения».

В то же время в соответствии с Протоколом заявка с номером № 4065074 была признана соответствующей требованиям Документации.

Однако, проанализировав ее содержание, Комиссия приходит к выводу, что заявка с номером № 4065074 также не содержала конкретных показателей по вышеуказанным пунктам, но в нарушение законодательства о контрактной системе была признана единой комиссией надлежащей.

Таким образом, в действиях единой комиссии государственного заказчика – ФКУ «СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области» содержится нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в допуске участника закупки к участию в аукционе, в то время как первая часть заявки такого участника не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.

3. В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о контрактной системе учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни.

Согласно пункту 36 Документации  учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта  предоставляются преимущества в размере 1 %.

В то же время выполнение работ, являющихся предметом контракта, не входят в Перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта, утвержденного Постановлением Правительством Российской Федерации от 14.07.2014 № 649.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ «СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области» содержится нарушение статьи 28 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении необоснованных преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта.

4. В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе Организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 29 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни.

Согласно пункту 37 Документации организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта предоставляются преимущества в размере 1 %.

В то же время выполнение работ по ремонту вентиляции пищеблока не входят в Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 341.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ «СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области» содержатся нарушения частей 1, 3 статьи 29 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении необоснованных преимуществ организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта.

5. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе  контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с Письмом ФАС № АД/48791/14 от 01.12.2014 надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки целесообразно считать включение в проект контракта:

- штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактном, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах «а»-«г» Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила);

- пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6-8 Правил.

В пункте 7.4 обозначена обязанность уплаты штрафа подрядчиком в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

Пунктом 7.8 установлено право подрядчика потребовать от государственного заказчика уплату неустойки (штрафов, пеней) за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

Однако, размеры вышеуказанных штрафов (пеней) в виде фиксированной суммы в проекте контракта не установлены.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ «СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области» содержатся нарушения частей 1 и 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в отсутствии в проекте контракта установленных размеров штрафов (пеней).

6. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Подпунктом 1 пункта 22 Документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Следовательно, в Документации установлено императивное требование о предоставлении участниками закупки в составе первых частей заявок идентификационного номера налогоплательщика учредителей.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ «СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области» содержится нарушение пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований об исключительной обязанности предоставления в составе второй части заявки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях государственного заказчика – ФКУ «СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области» и его единой комиссии,  существенно повлияли на осуществление рассматриваемой закупки, что дает основания для выдачи предписания об аннулировании торгов.

 

Руководствуясь статьями 28, 29, 34, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «СитиПрофКлимат» (173003, Великий Новгород, ул. Чудовская, д. 4) на действия государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» (173001, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 25а) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту вентиляции пищеблока, извещение № 0350100002915000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 23.04.2015, необоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» нарушения статьи 28, частей 1, 3 статьи 29, частей 1, 4 статьи 34, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4. Выдать государственному заказчику – Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области», Единой комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области», оператору электронной площадки – Закрытому акционерному обществу «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.

5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки осуществления закупки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов Единой комиссии Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области», а также должностного лица государственного заказчика - Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 О.С. Виниченко

                                                              

 

                                                          

Члены Комиссии                                                                                              А.Т. Иванов

 

 

                                         

                                                                                                                           Д.А. Раскоснов

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны