Решение №253/03 Акт № 7 по результатам внеплановой камеральной проверки осущ... от 29 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исх.№253/03 от 29.01.19

 

 

 

 

 

 

Акт № 7

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

29 января 2019 года                                                                                  Великий Новгород

 

 

На основании приказа № 11/2019 от 25.01.2019 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) нами:

Фоминым Михаилом Евгеньевичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;

Деляновой Валентиной Святославовной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Государственным учреждением – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное) и его единой закупочной комиссией закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контракта на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению в УПФ РФ в Боровичском районе Новгородской области (межрайонном), извещение № 0250100000518000058 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 21.12.2018.

Проверка начата 25 января 2019 года, окончена 29 января 2019 года.

Юридический адрес проверяемой организации: Государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное) (174401, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Софьи Перовской, д. 78; далее – ГУ-УПФ РФ в Боровичском районе НО (межрайонное)).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

Описательная часть

 

23.01.2018 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика - ГУ-УПФ РФ в Боровичском районе НО (межрайонное) поступила информация о нарушении им законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контракта на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению в УПФ РФ в Боровичском районе НО (межрайонном), извещение № 0250100000518000058 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 21.12.2018 (далее – Информация).

Из Информации следует, что ГУ-УПФ РФ в Боровичском районе НО (межрайонное) при планировании вышеуказанной закупки в «Плане-графике закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 финансовый год» (далее – План-график на 2018 год) и, как следствие, при осуществлении закупки в проекте контракта, заключаемого по результатам рассматриваемой закупки, в нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации отсутствует информация об авансовых платежах.

Как следует из письма Муниципального унитарного предприятия «Боровичский ВОДОКАНАЛ» (исх. № 118 от 22.01.2019) – лица, с которым планируется заключение контракта по результатам осуществления рассматриваемой закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), наличие в контракте условия о внесении абонентом авансовых платежей обязательно в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Учитывая изложенное, ГУ-УПФ РФ в Боровичском районе НО (межрайонное) просит выдать предписание об отмене рассматриваемой закупки.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления вышеуказанной закупки (определения поставщика) установлено следующее.

В декабре 2018 года - январе 2019 года государственным заказчиком – ГУ-УПФ РФ в Боровичском районе НО (межрайонное) проводится осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контракта на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению в УПФ РФ в Боровичском районе НО (межрайонном), извещение № 0250100000518000058 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.12.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 47 765,50 рублей, сведения о связи с позицией плана-графика – 2018025010000050020001880001).

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Случаи осуществления закупок единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) перечислены в статье 93 Закона о контрактной системе.

Так, согласно пункту 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта (за исключением осуществления закупки заказчиками, включенными в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Как следует из извещения о проведении рассматриваемой закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), сформированного средствами официального сайта (далее – Извещение), и проекта контракта, заключаемого в результате осуществления закупки и расположенного на официальном сайте, государственный заказчик - ГУ-УПФ РФ в Боровичском районе НО (межрайонное) не включил в контракт условие о внесении абонентом авансовых платежей.

Кроме того, согласно информации позиции 2018025010000050020001880001 Плана-графика на 2018 год наличие авансовых платежей контрактом, заключаемым по итогам рассматриваемой закупки, также не предусмотрено.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается информация в отношении каждой закупки о наименовании и описании объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количестве поставляемого товара, объеме выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемыех сроках, периодичности поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальной (максимальной) цене контракта, цене контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обосновании закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размере аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапах оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).

Согласно Извещению предметом рассматриваемой закупки является оказание услуг по водоснабжению и водоотведению в УПФ РФ в Боровичском районе НО (межрайонном).

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулирует Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (согласно части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона; далее – Закон о водоснабжении и водоотведении).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4 Закона о водоснабжении и водоотведении к полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относятся: утверждение правил холодного водоснабжения и водоотведения, типового договора холодного водоснабжения, типового договора водоотведения, типового единого договора холодного водоснабжения и водоотведения, типового договора по транспортировке холодной воды, типового договора по транспортировке сточных вод, типового договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и типового договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоотведения.

В соответствии с вышеуказанной нормой Закона о водоснабжении и водоотведении Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644  утверждены Правила холодного водоснабжения и водоотведения (далее – Правила).

Согласно пункту 1 Правил настоящие Правила регулируют отношения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления поселений, городских округов (далее - органы местного самоуправления), организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее - организации водопроводно-канализационного хозяйства), заявителей, организаций, осуществляющих транспортировку воды, сточных вод, другие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, абонентов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу сточных вод в централизованную систему водоотведения (далее соответственно - абоненты, водоотведение).

В соответствии с пунктом 28(2) Правил бюджетные и казенные учреждения и казенные предприятия оплачивают полученную холодную воду, отведенные сточные воды по тарифам, установленным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, за объем воды и (или) сточных вод, потребленных (сброшенных) абонентом за предыдущий месяц в следующем порядке:

30 процентов стоимости объема воды и (или) сточных вод, потребленных (сброшенных) абонентом за предыдущий месяц (для абонентов, договоры с которыми заключены менее одного месяца назад, - стоимости гарантированного объема воды или максимального расхода сточных вод, указанных в договоре), вносится до 18-го числа текущего месяца, за который осуществляется оплата;

оплата за фактически поданную в истекшем месяце холодную воду и (или) оказанные услуги водоотведения с учетом средств, ранее внесенных бюджетными и казенными учреждениями и казенными предприятиями в качестве оплаты за холодную воду и водоотведение в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата, на основании счетов, выставляемых к оплате организацией водопроводно-канализационного хозяйства не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем.

В случае если объем фактического потребления холодной воды и (или) оказанной услуги водоотведения за истекший месяц, определенный в соответствии с Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, окажется меньше объема воды (сточных вод), за который абонентом была произведена оплата, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет последующего платежа за следующий месяц.

Учитывая изложенное, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области водоснабжения и водоотведения, контракт заключаемый по результатам рассматриваемой закупки должен содержать обязательное условие о внесении абонентом авансовых платежей

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика - ГУ-УПФ РФ в Старорусском районе (межрайонное) содержится нарушение пункта 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе, выразившееся в неразмещении в Плане-графике на 2018 год информации об авансовых платежах, обязательных при исполнении контракта, заключаемого по результатам рассматриваемой закупки.

Указанное обстоятельство свидетельствует о наличии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания об отмене данной закупки.

 

Заключение

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления государственным заказчиком – Государственным учреждением – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное) и его единой закупочной комиссией закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контракта на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению в УПФ РФ в Боровичском районе Новгородской области (межрайонном), извещение № 0250100000518000058 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 21.12.2018, Инспекция Новгородского УФАС России решила:

- признать в действиях государственного заказчика – Государственного учреждения – Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное) нарушение пункта 2 части 3 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в Государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное) с сопроводительным письмом исх. №  ________   от ____ января 2019 года.

 

 

                                                                       

Руководитель инспекции,                      ____________________________     М.Е. Фомин

специалист – эксперт                                              (подпись)                                  

отдела контроля закупок и                               

рекламы Управления

 

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок  

рекламы Управления                              _________________________          Д.А. Петров              

                                                                                   (подпись)

 

 

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                             _________________________     В.С. Делянова

                                                                                     (подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны