Решение №2531/02 Решение об отказе в возбуждении дела от 19 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх.№ 2531/02 от 18.05.2015

 

                                                           РЕШЕНИЕ

                                            об отказе в возбуждении дела

                                                                                        

 

18  мая  2015 года                                                                                Великий Новгород

 

      

        Новгородским УФАС России рассмотрено заявление Отделения по Новгородской области Северо-Западного Главного управления Банка России по вопросу отказа обществом с ограниченной ответственностью «Спецтранс» (далее – ООО «Спецтранс») в заключении  договора  оказания услуг на удаление твёрдых отходов.

        В ходе рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом

 

                                                      УСТАНОВЛЕНО:

 

        В Новгородское УФАС России (далее – Управление) поступило заявление Отделения по Новгородской области Северо-Западного Главного управления Банка России (далее – Банк России, Банк) о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Спецтранс».

           Из заявления усматривается, что Банком России в целях вывоза твёрдых отходов с ООО «Спецтранс» был заключён договор № 83 от 25.12.2009  об оказании услуг на удаление твёрдых отходов, который вступил в силу с 01.01.2010. На основании пункта 7.1 указанного договора Банк пришёл к выводу о том, что договор по состоянию на 2015 год уже прекратил своё действие, в связи с чем обратился к ООО «Спецтранс» с предложением о заключении нового договора. 30.03.2015 ООО «Спецтранс» был подписан проект договора оказания услуг на удаление твёрдых отходов с протоколом разногласий к данному договору, в котором ООО «Спецтранс» не согласилось с предложенной Банком формулировкой пункта 1.3 договора и  предложило свою формулировку пункта 1.3.

 

 

 

Банк полагает, что в предложенной редакции пункт 1.3 противоречит действующему законодательству. ООО «Спецтранс» своими действиями, выразившимися в отказе от заключения договора оказания услуг на удаление твёрдых отходов, соответствующего нормам действующего законодательства Российской Федерации, препятствует Банку России в реализации его хозяйственной деятельности, а также нарушает право иных лиц на благоприятную окружающую среду.

           В ходе рассмотрения заявления Банка России установлено следующее.

          25.12.2009  между ООО «Спецтранс» и Банком России  был заключён договор предоставления услуг на удаление твёрдых отходов № 83.

          В соответствии с пунктом 7.1 договора, он был заключён на срок 1 год и вступил в силу с 1 января 2010 года. Если ни одна из сторон не заявит о его расторжении либо изменении не позднее чем за 30 дней до окончания действия договора, он признаётся пролонгированным на прежних условиях на следующий срок.  Дополнительным соглашением № 2 от 10.01.2012 к договору № 83 от 25.12.2009 сторонами с 01.01.2012 согласованы новые тарифы на услуги по вывозу твёрдых отходов. Таким образом, договор № 83 от 25.12.2009 фактически продолжал исполняться сторонами.

          Информация о том, что на момент обращения Банка в Управление ООО «Спецтранс» прекратило осуществлять планово-регулярный вывоз твёрдых отходов от объектов Банка России, в заявлении отсутствует.

          Посчитав, что указанный выше договор уже прекратил своё действие, Банк России направил ООО «Спецтранс» предложение о заключении нового договора, предложив свой проект договора оказания услуг на удаление твёрдых отходов от 30.03.2015.

          ООО «Спецтранс» подписало договор с протоколом разногласий.

          Полагая, что ООО «Спецтранс» навязывает Банку России невыгодные условия договора, заявитель обратился в Управление.  

           Территориальные органы Федеральной антимонопольной службы осуществляют функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа),  рекламы, а также по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных  нужд (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, а также согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере государственного оборонного заказа) (п.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30).    

          Отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, регулируются Федеральным законом от

 

 

 

26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон «О защите конкуренции»).             

Контроль за действиями (бездействием) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта осуществляется антимонопольным органом при наличии признаков нарушения статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

          В соответствии с пунктами 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора; экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками), в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

          То обстоятельство, что ООО «Спецтранс» подписало направленный Банком договор, хотя и с протоколом разногласий, не может быть расценено, как отказ либо уклонение от заключения договора.

          Для того, чтобы признать ООО «Спецтранс» нарушившим запрет, установленный пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» (навязывание контрагенту условий договора), необходимо установить, что ООО «Спецтранс» совершало какие-либо действия, которые могли бы рассматриваться как навязывание Банку России соответствующих условий договора, что оно настаивало и понуждало Банк подписать договор с протоколом разногласий, то есть в редакции ООО «Спецтранс».

          Поскольку  Банк России, получив подписанный ООО «Спецтранс» договор с протоколом разногласий, не предпринимал каких-либо действий для дальнейшего урегулирования возникший разногласий и не представил доказательств, подтверждающих то, что ООО «Спецтранс» настаивало на заключении договора в своей редакции, подписание ООО «Спецтранс» договора с протоколом разногласий нельзя расценивать как обстоятельство, свидетельствующее о навязывании невыгодных условий договора и доказывающее недопущение, ограничение, устранение конкуренции либо ущемление прав Банка.            

С учетом изложенного следует признать отсутствие в действиях  ООО «Спецтранс»  признаков нарушения антимонопольного законодательства.  

           Руководствуясь пунктом 2 части 9  статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган

                                                              

                                                               РЕШИЛ:

 

 

 

 

 

 

 В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению Отделения по Новгородской области Северо-Западного Главного управления Банка России в отношении общества с ограниченной ответственностью «Спецтранс» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

        

 

 

Временно исполняющий обязанности

руководителя Управления                                                                           Г.Н. Пашкова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны