Решение №6497/03 Решение № 93 по результатам внеплановой документарной провер... от 6 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

ГУ – Новгородское РО ФСС РФ

 

ул. Псковская, д. 15,

Великий Новгород, 173009

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявителю

ООО «Медпроф»

 

ул. Епифановская, д. 191, оф. 33/3

г. Тула, 300040

 

 

 

Решение № 93

по результатам внеплановой документарной проверки

 

03 ноября 2020 года                                                                                 Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление; Новгородское УФАС России) в составе:

«….», специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителя инспекции;

«….», ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участника инспекции;

«….», ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участника инспекции,

на основании приказа Новгородского УФАС России № 111/2020 от 22.10.2020, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления государственным заказчиком – Государственным учреждением – Новгородским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ГУ – Новгородское РО ФСС РФ) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санаторно-курортному лечению застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по Классу X МКБ-10 «Болезни органов дыхания», по Классу X111 МКБ-10 «Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани», по Классу VI МКБ-10 «Болезни нервной системы» в организации, оказывающей санаторно-курортные услуги, расположенной на территории Новгородской области, извещение № 0250100000320000021 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.01.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.10.2020 вх. № 7237 в Управление от Управления Федерального казначейства по Новгородской области поступило обращение Общества с ограниченной ответственностью «Медпроф» (ИНН 7105057864, г. Тула; далее – ООО «Медпроф») о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении осуществления государственным заказчиком – ГУ – Новгородское РО ФСС РФ закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санаторно-курортному лечению застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по Классу X МКБ-10 «Болезни органов дыхания», по Классу X111 МКБ-10 «Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани», по Классу VI МКБ-10 «Болезни нервной системы» в организации, оказывающей санаторно-курортные услуги, расположенной на территории Новгородской области, извещение № 0250100000320000021 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.01.2020 (далее – Обращение).

Из Обращения следует, что при формировании объекта рассматриваемой закупки заказчиком допущены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые привели к необоснованному ограничению числа участников закупки, поскольку на участие в ней была подана единственная заявка на участие в электронном аукционе. А именно, по мнению ООО «Медпроф», заказчиком неправомерно установлено требование об оказании закупаемых услуг (услуг по санаторно-курортному лечению застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) на территории Новгородской области.

Учитывая вышеизложенное, ООО «Медпроф» просит провести проверку действий заказчика и, в случае выявления в ходе внеплановой документарной проверки нарушений законодательства о контрактной системе, привлечь виновных к административной ответственности.

В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика – ГУ – Новгородское РО ФСС РФ в ходе осуществления вышеуказанной закупки установлено следующее.

В январе – феврале 2020 года государственным заказчиком – ГУ – Новгородское РО ФСС РФ осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санаторно-курортному лечению застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по Классу X МКБ-10 «Болезни органов дыхания», по Классу X111 МКБ-10 «Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани», по Классу VI МКБ-10 «Болезни нервной системы» в организации, оказывающей санаторно-курортные услуги, расположенной на территории Новгородской области, (извещение № 0250100000320000021 от 29.01.2020, начальная максимальная цена контракта (далее – НМЦК) – 5 501 153,70 рублей).

Рассматриваемая закупка проводилась в рамках реализации на территории Новгородской области Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2006 г. № 286 «Об утверждении положения об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Документация о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация) утверждена и.о. управляющего ГУ – Новгородское РО ФСС РФ «….» 29.01.2020.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2.1 части I «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» Документации объектом закупки аукциона в электронной форме является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, указанных в части II «Информационная карта» Документации (далее – ИК), в соответствии с процедурами и условиями, приведенными в настоящей Документации, в том числе в проекте контракта.

Согласно пункту 2.2 части I «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» Документации функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, определены в части III «Техническое задание» Документации (далее – ТЗ).

Государственным заказчиком – ГУ – Новгородское РО ФСС РФ в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 1 ИК определен объект рассматриваемой закупки – оказание услуг по санаторно-курортному лечению застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по Классу X МКБ-10 «Болезни органов дыхания», по Классу X111 МКБ-10 «Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани», по Классу VI МКБ-10 «Болезни нервной системы» в организации, оказывающей санаторно-курортные услуги, расположенной на территории Новгородской области (далее – Услуги).

В ТЗ установлены место, сроки и условия оказания Услуг в следующем виде: «На территории Новгородской области. Путевки предоставляются по адресу: Великий Новгород, ул. Псковская, д.15, 173009. Сроки оказания Услуг: апрель – декабрь 2020 года (начало последнего заезда – не позднее 20.11.2020 г.)».

Кроме того, в ТЗ установлены требования к качественным характеристикам Услуг в следующем виде:

«Услуги должны быть оказаны с надлежащим качеством и в объемах, определенных медико-экономическими стандартами санаторно-курортного лечения:

  • утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 № 212 «Об утверждении стандарта санаторно-курортной помощи больным болезнями органов дыхания» и приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.11.2004 № 275 «Об утверждении стандарта санаторно-курортной помощи больным с болезнями уха и сосцевидного отростка, верхних дыхательных путей» ; 
  • утвержденных приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 № 208 «Об утверждении стандарта санаторно-курортной помощи больным с болезнями костно-мышечной системы и соединительной ткани (дорсопатии, спондилопатии, болезни мягких тканей, остеопатии и хондропатии)»; от 22.11.2004  № 227 «Об утверждении  стандарта санаторно-курортной помощи больным с болезнями костно-мышечной системы и соединительной ткани (артропатии, инфекционные артропатии, воспалительные артропатии, артрозы, другие поражения суставов)»;
  • утвержденных приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 № 214 «Об утверждении  стандарта санаторно-курортной помощи больным с поражением отдельных нервов, нервных корешков и сплетений, полиневропатиями и другими поражениями периферической нервной системы», от 22.11.2004 № 217 «Об утверждении стандарта санаторно-курортной помощи больным с воспалительными  болезнями центральной нервной системы» и приказом  Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.11.2004 № 273 «Об утверждении стандарта санаторно-курортной помощи больным с расстройствами вегетативной нервной системы и невротическими расстройствами, связанными со стрессом, соматоформными расстройствами» и т.д.;
  • в соответствии с Методическими указаниями Минздрава России от 02.10.2001 г. № 2001/140 «Организация санаторного лечения лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее – Методические указания).

Услуги должны быть оказаны врачами-специалистами по соответствующему профилю реабилитации при наличии у организации лицензии по профилю пульмонология, травматология и ортопедия, неврологии, профпотологии на осуществление медицинской деятельности при осуществлении санаторно-курортной помощи. …».

В соответствии с пунктом 1.2 Методических указаний санатории для лечения указанных выше лиц должны быть расположены на территории России в местностях с благоприятными климато-географическими условиями, позволяющими использовать природные лечебные факторы. Вместимость санаториев должна быть не менее 150 - 250 коек.

Согласно пункту 1.3 Методических указаний целесообразно направлять больных в санатории, максимально приближенные к месту их постоянного жительства, поскольку проведение санаторно-курортного лечения в привычных климато-географических условиях не требует дополнительного времени на акклиматизацию и реакклиматизацию, исключает неудобства, связанные с перемещением на большие расстояния, и уменьшает транспортные расходы.

Аналогичные положения установлены в пункте 1.4 Порядка медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 № 256, а именно:

«При решении вопроса о выборе курорта, помимо заболевания в соответствии с которым больному рекомендовано санаторно-курортное лечение, следует учитывать наличие сопутствующих заболеваний, условия поездки на курорт, контрастность климатогеографических условий, особенности природных лечебных факторов и других условий лечения на рекомендуемых курортах.

Больных, которым показано санаторно-курортное лечение, но отягощенных сопутствующими заболеваниями, либо с нарушениями здоровья возрастного характера, в тех случаях, когда поездка на отдаленные курорты может вредно отразиться на общем состоянии здоровья, следует направлять в близрасположенные санаторно-курортные учреждения, организации необходимого профиля».

Таким образом, исходя из вышеизложенного, установление государственным заказчиком – ГУ – Новгородское РО ФСС РФ требования о предоставлении Услуг на территории Новгородской области соответствует требованиям указанных медико-экономических стандартов санаторно-курортного лечения, является целесообразным и не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Кроме того, об отсутствии доказательств того, что установленное таким образом требование заказчика могло привести к ограничению числа участников рассматриваемой закупки, свидетельствует следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о контрактной системе м сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

При этом, в соответствии с частью 5 статьи 22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

Согласно части 6 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 настоящей статьи.

Согласно пункту 22 ИК и информации, размещенной на официальном сайте, при осуществлении рассматриваемой закупки для расчета НМЦК государственным заказчиком – ГУ – Новгородское РО ФСС РФ применялся метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), с использованием ценовой информации, полученной от поставщиков (исполнителей, подрядчиков) и путем поиска в Реестре контрактов в на официальном сайте.

Так, с целью установления стоимости Услуг, заказчиком были подготовлены и направлены с приложением ТЗ запросы ценовой информации четырем учреждениям, осуществляющим свою деятельность в сфере санаторно-курортного лечения, в т.ч. оказывающих Услуги, на территории Новгородской области (Исх. № 06-27/5306-7808, № 06-27/5306-7809, № 06-27/5306-7810, № 06-27/5306-7816 от 26.12.2019 ГУ – Новгородское РО ФСС РФ), а также, изучены сведения, размещенные на официальном сайте в разделе «Реестр контрактов».

На основании изложенного, в обосновании НМЦК государственным заказчиком – ГУ – Новгородское РО ФСС РФ использовалась следующая информация:

  • информация из раздела «Реестр контрактов» официального сайта о реестровой записи № 1532103386419000041;
  • ценовое предложение № 1 вх. № 06-27/5306-7808-отв.1 от 09.01.2020 ГУ – Новгородское РО ФСС РФ, исх. № 2854/02 от 31.12.2019;
  • ценовое предложение № 2 вх. № 06-27/5306-7810-отв.1 от 15.01.2020 ГУ – Новгородское РО ФСС РФ, исх. б/н.

При таких обстоятельствах, факт поступления на участие в рассматриваемой закупке единственной заявки, не может свидетельствовать о создании заказчиком предпосылок ограничения конкуренции при осуществлении рассматриваемой закупки, поскольку рынок оказания Услуг на территории Новгородской области является конкурентным, а доказательствами того, что кому-либо из его участников заказчиком созданы преимущественные условия, Инспекция Новгородского УФАС России не располагает.

Таким образом, в результате проведения внеплановой долкументарной проверки осуществления государственным заказчиком – ГУ – Новгородское РО ФСС РФ рассматриваемой закупки каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях заказчика и его аукционной комиссии не установлено.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

В действиях государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации  и его аукционной комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санаторно-курортному лечению застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по Классу X МКБ-10 «Болезни органов дыхания», по Классу X111 МКБ-10 «Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани», по Классу VI МКБ-10 «Болезни нервной системы» в организации, оказывающей санаторно-курортные услуги, расположенной на территории Новгородской области, извещение № 0250100000320000021 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.01.2020, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не установлено.

 

 

Руководитель инспекции,

специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Управления

 

«….»

 

(подпись)

 

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Управления

 

«….»

 

(подпись)

 

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Управления

 

«….»

 

(подпись)

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны