Решение №2536/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Аконит» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом»

ул. Державина, д. 1,

Великий Новгород, 173020

 

Уполномоченному органу – Комитету

по управлению государственным имуществом области – и его аукционной комиссии

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

Оператору электронной площадки –

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

пр. 60-я Октября, д. 9,

г. Москва, 117312

факс: 8 (495) 542-40-20

info@roseltorg.ru

 

Участнику размещения заказа  – 

ООО «Аконит»

ул. Емельянова, д. 10,

г. Санкт-Петербург, 196084

факс: (812) 244-76-15

 

Заказ 0150200000613000580

 

Исходящий № 2536/03 от 28.05.2013

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

Резолютивная часть оглашена 24.05.2013

В полном объеме изготовлено 28.05.2013                         Великий Новгород  

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Шаврин П.Н. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,   

в присутствии представителей:

заказчика – ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом» – Пурлис С.В. (доверенность № 236 от 24.05.2013);

- уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области – Игнатьевой Н.А. (доверенность № 64 от 08.05.2013);

- подателя жалобы - ООО «Аконит» – Ивлевой О.Р. (доверенность № 5 от 23.05.2013),

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью научно–производственное предприятие Общества с ограниченной ответственностью «Аконит» (196084, г. Санкт-Петербург, ул. Емельянова, д. 10) – на действия аукционной комиссии заказчика – Комитета по управлению государственным имуществом области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) – при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения, извещение № 0150200000613000580, дата размещения извещения – 03 мая 2013 года, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

20 мая 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) поступила жалоба участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Аконит» (196084, г. Санкт-Петербург, ул. Емельянова, д. 10; далее – ООО «Аконит») – на действия аукционной комиссии заказчика – Комитета по управлению государственным имуществом области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее - КУГИ) – при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (извещение № 0150200000613000580) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.

Из Жалобы следует, что аукционная комиссия 17.05.2013 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе необоснованно отказала ООО «Аконит» в допуске к участию в нем.

Податель Жалобы не был допущен к участию в аукционе в связи с несоответствием характеристик товаров указанных в первой части его заявки, соответствующим значениям, установленным документацией об аукционе.  

Податель Жалобы не согласен с решением аукционной комиссии и считает, что основание отклонения его заявки является незаконным и необоснованным, так как в  его заявке предлагался к поставке запрашиваемый заказчиком товар, указанный в приложении № 1 «Техническое задание».

На основании изложенного податель Жалобы просит проверить законность  решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок, при выявлении нарушений законодательства о размещении заказов выдать предписание об их устранении.

Уполномоченный орган – КУГИ – считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. № ГИ-3174-И от 24.05.2013), суть которых сводится к тому, что аукционная комиссия уполномоченного органа приняла законное и обоснованное решение о несоответствии первой части заявки подателя Жалобы требованиям документации об аукционе.

Заказчик – ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом» – в своих возражениях на Жалобу (исх. № 235 от 23.05.2013) поддержал возражения на Жалобу, представленные уполномоченным органом, считает Жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В  соответствии с приказом от 24.04.2013 № 1009 уполномоченным органом – КУГИ – проводилось размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (далее – Документация об аукционе) была утверждена главным врачом ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом» - Мишекуриным В.Ю. – и заместителем председателя КУГИ – Пшеницыной О.В. - и размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.04.2012.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Указанные требования заказчика к поставляемому товару содержатся в приложении № 1 к документации об аукционе в электронной форме «Техническое задание».

Требования к первой части заявки установлены государственным заказчиком документации об аукционе в пункте 8.4, а именно, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна была содержать следующие сведения:

1) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара;

2) первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.

Таким  образом, первая часть заявки на участие в рассматриваемом аукционе должна содержать конкретные показатели и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, соответствующие характеристикам установленным  заказчиком в соответствии с его потребностями.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В свою очередь, аукционная комиссия уполномоченного органа – КУГИ – должна была, руководствуясь частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, принять обоснованное решение о допуске или об отказе в допуске участников размещения заказа к участию в аукционе в случаях:

- непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

- несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В ходе рассмотрения поданных заявок членами аукционной комиссии были выявлены несоответствия предлагаемых участниками размещения заказа характеристик тем требованиям, которые установил заказчик в документации об аукционе.

На состоявшемся 17.05.2013 заседании аукционной комиссии уполномоченного органа  – КУГИ – по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе из четырех представленных заявок к участию в аукционе были допущены две. Заявка ООО «Аконит» была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, в связи с чем указанному участнику размещения заказа было отказано в допуске к участию в аукционе. Подробное описание каждого такого нарушения приведено в протоколе рассмотрения первых частей заявок № 0150200000613000580 от 17 мая 2013 года и послужило основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе. Так, в первой части заявки подателя Жалобы (заявка под порядковым номером 1) по позиции 5 показатель «размер катетера уретрального женского по Шаррьеру» было указано значение Сh 12; по позиции 7 показатель «размер по Френчу» было указано значение Fr 6, что не соответствует аукционной документации и требованиям заказчика; по позициям 25-27 показатель «емкость баллона катетера»  отсутствовали конкретные показатели емкости баллона, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией по позициям 25, 26, 27, что не соответствует аукционной документации и требованиям заказчика.

Учитывая изложенное, решение аукционной комиссии уполномоченного органа   – КУГИ – об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа – ООО «Аконит» – является правомерным и соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Следовательно, Жалоба является необоснованной.

2. В результате проведения внеплановой проверки размещения рассматриваемого заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В аукционной документации, а именно в пункте 3.2, установлено, что товар должен соответствовать качественным и количественным характеристикам, указанным в приложении № 1 к аукционной документации.

Приложением № 1 к документации по проведению рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме определены качественные и функциональные характеристики (показатели и значения показателей) подлежащего поставке товара.

В частности, по позиции 5 заказчиком в графе наименование запрашивался следующий товар: «катетер уретральный женский СН12/20см». Одним из требований к характеристикам поставляемого товара является размер катетера уретрального женского по Шаррьеру (Сh) 16. Однако, размер катетера «уретральный женский СН12/20см» по Шаррьеру (Сh) составляет 12 (Сh). Из пояснений данных на заседании Комиссии представителем заказчика – ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом» - следует, что в наименовании товара по позиции 5 допущена техническая ошибка, заказчику требовался «катетер уретральный женский СН16/20см».

По позиции 7 заказчиком запрашивался набор для катетеризации подключичных и яремных вен, в составе: полиуретановый  рентгенконтрастный катетер в виде основной трубки и подсоединенной к ней через переходник подводящей трубки с клапанным узлом на конце, длина внутрисосудистой части катетера 20 см, размер 7 Fr (1,4-2,1мм), игла-интродьюсер 1,65-100 (16G), проводник прямой (материал-капрон), размер проводника 0,8-600мм, дилататор (расширитель), дополнительное крепление для фиксации к коже пациента, заглушка с инъекционной мембраной. Однако, запрашиваемые характеристики (размер катетера (1,4-2,1мм), игла-интродьюсер 1,65-100 (16G), проводник прямой (материал-капрон), размер проводника 0,8-600мм) частично соответствуют набору для катетеризации подключичных и яремных вен размером по Френчу 6 (Fr),  а частично размеру по Френчу 7 (Fr) указанному в аукционной документации.

Таким образом, заказчик установил в документации по проведению рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме (по позициям 5 и 7 приложения № 1 «Техническое задание») параметры подлежащих к поставке товаров, не отвечающие действительным потребностям заказчика. 

Из вышеизложенного следует, что в действиях заказчика – ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом»  содержится нарушение части 2 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к товарам, не соответствующих потребностям заказчика.

Вышеуказанные незаконные действия заказчика – ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом» - привели к тому, что аукционная комиссия уполномоченного органа – КУГИ  при рассмотрении первых частей заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме руководствовалась приложением №1 «Техническое задание» не соответствующим потребностям заказчика, и допустила к участию в аукционе и признала участниками аукциона участников размещения заказа, в первых частях заявок по позиции 7 технического задания предлагали к поставке несуществующий в действительности товар.

Установленные в действиях государственного заказчика – ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом» нарушения носят существенный характер и существенно повлияли на результаты размещения заказа, устранение данных нарушений возможно только путем выдачи предписания об аннулировании торгов.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа в действиях (бездействии) заказчика – ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом»  – установлены нарушения части 2 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17,  статьями 34, 41.6, 41.8, 41.9, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Аконит» (196084, г. Санкт-Петербург, ул. Емельянова, д. 10) – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) – при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения, извещение № 0150200000613000580 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.05.2013,  необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом» нарушения части 2 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику – ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом» – уполномоченному органу – комитету по управлению имуществом области - и оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» - обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов путем аннулирования торгов.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в  отношении должностного лица заказчика – ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом».

Председатель Комиссии               О.С. Виниченко                                                               

Члены Комиссии                           Д.А. Петров, П.Н. Шаврин

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны