Решение №2536/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Аконит» от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчику – ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом»
ул. Державина, д. 1,
Великий Новгород, 173020
Уполномоченному органу – Комитету
по управлению государственным имуществом области – и его аукционной комиссии
пл. Победы-Софийская, д. 1,
Великий Новгород, 173005
Оператору электронной площадки –
ОАО «Единая электронная торговая площадка»
пр. 60-я Октября, д. 9,
г. Москва, 117312
факс: 8 (495) 542-40-20
info@roseltorg.ru
Участнику размещения заказа –
ООО «Аконит»
ул. Емельянова, д. 10,
г. Санкт-Петербург, 196084
факс: (812) 244-76-15
Заказ № 0150200000613000580
Исходящий № 2536/03 от 28.05.2013
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
Резолютивная часть оглашена 24.05.2013
В полном объеме изготовлено 28.05.2013 Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:
Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;
Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Шаврин П.Н. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
заказчика – ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом» – Пурлис С.В. (доверенность № 236 от 24.05.2013);
- уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области – Игнатьевой Н.А. (доверенность № 64 от 08.05.2013);
- подателя жалобы - ООО «Аконит» – Ивлевой О.Р. (доверенность № 5 от 23.05.2013),
рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью научно–производственное предприятие Общества с ограниченной ответственностью «Аконит» (196084, г. Санкт-Петербург, ул. Емельянова, д. 10) – на действия аукционной комиссии заказчика – Комитета по управлению государственным имуществом области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) – при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения, извещение № 0150200000613000580, дата размещения извещения – 03 мая 2013 года, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,
УСТАНОВИЛА:
20 мая 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) поступила жалоба участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Аконит» (196084, г. Санкт-Петербург, ул. Емельянова, д. 10; далее – ООО «Аконит») – на действия аукционной комиссии заказчика – Комитета по управлению государственным имуществом области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее - КУГИ) – при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (извещение № 0150200000613000580) (далее – Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.
Из Жалобы следует, что аукционная комиссия 17.05.2013 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе необоснованно отказала ООО «Аконит» в допуске к участию в нем.
Податель Жалобы не был допущен к участию в аукционе в связи с несоответствием характеристик товаров указанных в первой части его заявки, соответствующим значениям, установленным документацией об аукционе.
Податель Жалобы не согласен с решением аукционной комиссии и считает, что основание отклонения его заявки является незаконным и необоснованным, так как в его заявке предлагался к поставке запрашиваемый заказчиком товар, указанный в приложении № 1 «Техническое задание».
На основании изложенного податель Жалобы просит проверить законность решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок, при выявлении нарушений законодательства о размещении заказов выдать предписание об их устранении.
Уполномоченный орган – КУГИ – считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. № ГИ-3174-И от 24.05.2013), суть которых сводится к тому, что аукционная комиссия уполномоченного органа приняла законное и обоснованное решение о несоответствии первой части заявки подателя Жалобы требованиям документации об аукционе.
Заказчик – ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом» – в своих возражениях на Жалобу (исх. № 235 от 23.05.2013) поддержал возражения на Жалобу, представленные уполномоченным органом, считает Жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
1. В соответствии с приказом от 24.04.2013 № 1009 уполномоченным органом – КУГИ – проводилось размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (далее – Документация об аукционе) была утверждена главным врачом ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом» - Мишекуриным В.Ю. – и заместителем председателя КУГИ – Пшеницыной О.В. - и размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.04.2012.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Указанные требования заказчика к поставляемому товару содержатся в приложении № 1 к документации об аукционе в электронной форме «Техническое задание».
Требования к первой части заявки установлены государственным заказчиком документации об аукционе в пункте 8.4, а именно, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна была содержать следующие сведения:
1) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара;
2) первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.
Таким образом, первая часть заявки на участие в рассматриваемом аукционе должна содержать конкретные показатели и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, соответствующие характеристикам установленным заказчиком в соответствии с его потребностями.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В свою очередь, аукционная комиссия уполномоченного органа – КУГИ – должна была, руководствуясь частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, принять обоснованное решение о допуске или об отказе в допуске участников размещения заказа к участию в аукционе в случаях:
- непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
- несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В ходе рассмотрения поданных заявок членами аукционной комиссии были выявлены несоответствия предлагаемых участниками размещения заказа характеристик тем требованиям, которые установил заказчик в документации об аукционе.
На состоявшемся 17.05.2013 заседании аукционной комиссии уполномоченного органа – КУГИ – по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе из четырех представленных заявок к участию в аукционе были допущены две. Заявка ООО «Аконит» была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, в связи с чем указанному участнику размещения заказа было отказано в допуске к участию в аукционе. Подробное описание каждого такого нарушения приведено в протоколе рассмотрения первых частей заявок № 0150200000613000580 от 17 мая 2013 года и послужило основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе. Так, в первой части заявки подателя Жалобы (заявка под порядковым номером 1) по позиции 5 показатель «размер катетера уретрального женского по Шаррьеру» было указано значение Сh 12; по позиции 7 показатель «размер по Френчу» было указано значение Fr 6, что не соответствует аукционной документации и требованиям заказчика; по позициям 25-27 показатель «емкость баллона катетера» отсутствовали конкретные показатели емкости баллона, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией по позициям 25, 26, 27, что не соответствует аукционной документации и требованиям заказчика.
Учитывая изложенное, решение аукционной комиссии уполномоченного органа – КУГИ – об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа – ООО «Аконит» – является правомерным и соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Следовательно, Жалоба является необоснованной.
2. В результате проведения внеплановой проверки размещения рассматриваемого заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В аукционной документации, а именно в пункте 3.2, установлено, что товар должен соответствовать качественным и количественным характеристикам, указанным в приложении № 1 к аукционной документации.
Приложением № 1 к документации по проведению рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме определены качественные и функциональные характеристики (показатели и значения показателей) подлежащего поставке товара.
В частности, по позиции 5 заказчиком в графе наименование запрашивался следующий товар: «катетер уретральный женский СН12/20см». Одним из требований к характеристикам поставляемого товара является размер катетера уретрального женского по Шаррьеру (Сh) 16. Однако, размер катетера «уретральный женский СН12/20см» по Шаррьеру (Сh) составляет 12 (Сh). Из пояснений данных на заседании Комиссии представителем заказчика – ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом» - следует, что в наименовании товара по позиции 5 допущена техническая ошибка, заказчику требовался «катетер уретральный женский СН16/20см».
По позиции 7 заказчиком запрашивался набор для катетеризации подключичных и яремных вен, в составе: полиуретановый рентгенконтрастный катетер в виде основной трубки и подсоединенной к ней через переходник подводящей трубки с клапанным узлом на конце, длина внутрисосудистой части катетера 20 см, размер 7 Fr (1,4-2,1мм), игла-интродьюсер 1,65-100 (16G), проводник прямой (материал-капрон), размер проводника 0,8-600мм, дилататор (расширитель), дополнительное крепление для фиксации к коже пациента, заглушка с инъекционной мембраной. Однако, запрашиваемые характеристики (размер катетера (1,4-2,1мм), игла-интродьюсер 1,65-100 (16G), проводник прямой (материал-капрон), размер проводника 0,8-600мм) частично соответствуют набору для катетеризации подключичных и яремных вен размером по Френчу 6 (Fr), а частично размеру по Френчу 7 (Fr) указанному в аукционной документации.
Таким образом, заказчик установил в документации по проведению рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме (по позициям 5 и 7 приложения № 1 «Техническое задание») параметры подлежащих к поставке товаров, не отвечающие действительным потребностям заказчика.
Из вышеизложенного следует, что в действиях заказчика – ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом» содержится нарушение части 2 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к товарам, не соответствующих потребностям заказчика.
Вышеуказанные незаконные действия заказчика – ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом» - привели к тому, что аукционная комиссия уполномоченного органа – КУГИ при рассмотрении первых частей заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме руководствовалась приложением №1 «Техническое задание» не соответствующим потребностям заказчика, и допустила к участию в аукционе и признала участниками аукциона участников размещения заказа, в первых частях заявок по позиции 7 технического задания предлагали к поставке несуществующий в действительности товар.
Установленные в действиях государственного заказчика – ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом» нарушения носят существенный характер и существенно повлияли на результаты размещения заказа, устранение данных нарушений возможно только путем выдачи предписания об аннулировании торгов.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа в действиях (бездействии) заказчика – ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом» – установлены нарушения части 2 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, статьями 34, 41.6, 41.8, 41.9, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Аконит» (196084, г. Санкт-Петербург, ул. Емельянова, д. 10) – на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) – при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения, извещение № 0150200000613000580 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.05.2013, необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика – ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом» нарушения части 2 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику – ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом» – уполномоченному органу – комитету по управлению имуществом области - и оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» - обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов путем аннулирования торгов.
4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом».
Председатель Комиссии О.С. Виниченко
Члены Комиссии Д.А. Петров, П.Н. Шаврин
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.