Решение №2559/03 Акт проверки № 40 от 25 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Исходящий № 2559/03 от 24.05.2017

 

 

Великий Новгород                                                                                  24 мая 2017 года                                                                                                                                                                                                                            11 часов 30 минут

                                                                  

 Акт проверки № 40

 

На основании приказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) от 13.03.2017 № 48/17 о проведении плановой выездной проверки, от 19.04.2017 № 74/17 о продлении срока проведения плановой выездной проверки проведена проверка в отношении Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области» (173002, Великий Новгород, ул. Германа д. 14; далее – ФБУЗ «ЦГЭ по Новгородской области»).

Место проведения проверки: 173002, Великий Новгород, ул. Германа д. 14 (адрес места нахождения ФБУЗ «ЦГЭ по Новгородской области»).

Продолжительность проверки (период нахождения в месте проведения проверки): 2 дня.

Акт составлен: главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России Захаровой Ольгой Андреевной.

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен главный врач  ФБУЗ «ЦГЭ по Новгородской области» <……..> 28.03.2017 в 11 часов 55 минут.

Лица, проводившие проверку:

Руководитель инспекции: Захарова Ольга Андреевна – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России.

          Члены инспекции:

Петров Дмитрий Александрович – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России;

Евстигнеева Дарина Андреевна – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России.

При проведении проверки присутствовал: Контрактный управляющий ФБУЗ «ЦГЭ по Новгородской области» <……..>.

Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлся главный врач ФБУЗ «ЦГЭ по Новгородской области» <……..>.

 

Предметом настоящей проверки является соблюдение требований Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

 Период, за который проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе с января 2015 года по март 2017 года включительно.

Сроки проведения проверки: дата начала проверки – 28 марта 2017 года, дата окончания проведения проверки –24 мая 2017 года.

В ходе проведения проверки инспекцией были изучены следующие документы и информация: реестр (перечень) всех контрактов (договоров), заключенных ФБУЗ «ЦГЭ по Новгородской области» по итогам проведения электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, открытых конкурсов, открытых аукционов за период с 01.01.2015 по 01.03.2017; извещения о проведении вышеуказанных аукционов, конкурсов, запросов котировок, запросов предложений; документации об аукционах; запросы участников вышеуказанных аукционов о разъяснении положений документаций об аукционах и ответы на них; журнал регистрации заявок на участие в вышеуказанных аукционах, запросах котировок, конкурсах; заявки, поступившие на участие в вышеуказанных аукционах, запросах котировок; протоколы, составленные в ходе проведения вышеуказанных аукционов, запросов котировок, запросов предложений; контракты (гражданско-правовые договоры), заключенные по результатам проведения вышеуказанных аукционов, запросов котировок, конкурсов; иные документы и информация, относящиеся к проведенным ФБУЗ «ЦГЭ по Новгородской области» аукционам, запросам котировок в проверяемом периоде.

В результате проверки инспекцией был выявлен ряд нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

1. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Однако данное требование Закона о контрактной системе не соблюдено при проведении следующих закупок:

1) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции, извещение № 0350100003215000021 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 25.12.2015.

В пунктах 12.2, 12.3 документации об электронном аукционе установлены следующие сроки представления участникам закупки разъяснений её положений:

дата начала срока – с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона в единой информационной системе;

дата окончания - 08.01.2016, не позднее, чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Как следует из пункта 11.3 документации об электронном аукционе, датой окончания срока подачи заявок является 13.01.2016.

Таким образом, в документации об электронном аукционе фактически указаны две даты окончания срока представления участникам закупки разъяснений её положений: 08.01.2016 и 10.01.2016 (за два дня до даты окончания срока подачи заявок).

Следовательно, в документации об электронном аукционе содержится противоречивая информация относительно срока представления участникам закупки разъяснений её положений, поскольку из содержания пункта 12.3 документации невозможно достоверно установить действительную дату окончания такого срока.

          2) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по физической охране зданий, извещение № 0350100003216000018 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.05.2016.

В пунктах 12.2, 12.3 документации об электронном аукционе установлены следующие сроки представления участникам закупки разъяснений её положений:

дата начала срока – с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона в единой информационной системе;

дата окончания - 27.05.2016, не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Как следует из пункта 11.3 документации об электронном аукционе, датой окончания срока подачи заявок является 02.06.2016.

Таким образом, в документации об электронном аукционе фактически указаны две даты окончания срока представления участникам закупки разъяснений её положений: 27.05.2016 и 29.05.2016 (за три дня до даты окончания срока подачи заявок).

Следовательно, в документации об электронном аукционе содержится противоречивая информация относительно срока представления участникам закупки разъяснений её положений, поскольку из содержания пункта 12.3 документации невозможно достоверно установить действительную дату окончания такого срока.

3) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сывороток и диагностикумов для нужд микробиологической лаборатории, извещение № 0350100003216000019 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.06.2016.

В пунктах 12.2, 12.3 документации об электронном аукционе установлены следующие сроки представления участникам закупки разъяснений её положений:

дата начала срока – с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона в единой информационной системе;

дата окончания - 04.07.2016, не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Как следует из пункта 11.3 документации об электронном аукционе, датой окончания срока подачи заявок является 07.07.2016.

Таким образом, в документации об электронном аукционе фактически указаны две даты окончания срока представления участникам закупки разъяснений её положений: 04.07.2016 и 03.07.2016 (за три дня до даты окончания срока подачи заявок).

Следовательно, в документации об электронном аукционе содержится противоречивая информация относительно срока представления участникам закупки разъяснений её положений, поскольку из содержания пункта 12.3 документации невозможно достоверно установить действительную дату окончания такого срока.

4) на право заключения государственного контракта на поставку индикаторов биологических, извещение № 0350100003216000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте 04.04.2016.

В пунктах 12.2, 12.3 документации об электронном аукционе установлены следующие сроки представления участникам закупки разъяснений её положений:

дата начала срока – с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона в единой информационной системе;

дата окончания - 08.04.2016, не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Как следует из пункта 11.3 документации об электронном аукционе, датой окончания срока подачи заявок является 14.04.2016.

Таким образом, в документации об электронном аукционе фактически указаны две даты окончания срока представления участникам закупки разъяснений её положений: 08.04.2016 и 10.04.2016 (за три дня до даты окончания срока подачи заявок).

Следовательно, в документации об электронном аукционе содержится противоречивая информация относительно срока представления участникам закупки разъяснений её положений, поскольку из содержания пункта 12.3 документации невозможно достоверно установить действительную дату окончания такого срока.

Учитывая вышеизложенное в действиях заказчика – ФБУЗ «ЦГЭ по Новгородской области» содержится нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем исполнении обязанности по установлению в документациях об электронных аукционах сроков представления их разъяснений.

2. Согласно части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Из части 4 статьи 21 Закона о контрактной системе следует, что порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения федеральных нужд устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 года № 553, в план-график закупок включается информация о закупках, об осуществлении которых размещаются извещения либо направляются приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленных Федеральным законом случаях в течение года, на который утвержден план-график закупок, а также о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), контракты с которым планируются к заключению в течение года, на который утвержден план-график закупок.

Согласно подпункту «а» пункта 2 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 года № 553, в плане-графике закупок отдельными строками указывается информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе – товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей.

В соответствии с частью 11 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

01.01.2017 между заказчиком – ФБУЗ «ЦГЭ по Новгородской области» и Закрытым акционерным обществом «Новгородское спецавтохозяйство» заключен договор предоставления услуг удаления твердых отходов № 2533/17 на сумму 84 906 рублей 90 копеек.

При этом план-график закупок товаров, работ, услуг на 2017 год у заказчика – ФБУЗ «ЦГЭ по Новгородской области» на момент заключения указанного договора отсутствовал, не был утвержден и размещен на официальном сайте.

Следовательно, в действиях заказчика – ФБУЗ «ЦГЭ по Новгородской области» содержится нарушение части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе, выразившееся в осуществлении закупки не предусмотренной планом-графиком.

 

 

 

 

 

 

 

Подписи лиц, проводивших проверку:

 

 

Руководитель инспекции,

Главный специалист-эксперт

отдела контроля закупок

и рекламы                                                        ______________­­­­_________  О.А.Захарова

                                                                                        (дата, подпись)

 

 

 

Член инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                                  ______________­­­­_________   Д.А. Петров 

                                                                                        (дата, подпись)

 

 

Член инспекции,

Ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы                                                      ______________­­­­_________   Д.А. Евстигнеева            

                                                                                         (дата, подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

С актом проверки ознакомлен (а), экземпляр акта получил (а):

 

 

 

______________2017 г.                                ______________________________________

                                                               ______________________________________

(Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица)

 

 

Отметка об отказе руководителя проверяемого лица (его уполномоченного представителя, иного должностного лица) подписать акт _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Руководитель инспекции                                                                                 О.А.Захарова

Связанные организации

Связанные организации не указаны