Решение №2564/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-12 по результатам проверки факта односторон... от 24 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Заказчику –

ГОБУЗ «НКСЦФ»

 

ул. Парковая, д.11,

Великий Новгород, 173020

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

 

Участнику закупки –

 

Исходящий № 2564/03 от 24.05.2017

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-12

по результатам проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 19.05.2017

В полном объеме изготовлено 24.05.2017                                           Великий Новгород

                                                                          

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Евстигнеева Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский клинический специализированный центр фтизиопульмонологии» (173020, Великий Новгород, ул. Парковая, д. 11; далее – ГОБУЗ «НКСЦФ»)  – ;

- участник закупки (единственный участник) – Индивидуальный предприниматель – надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения, на рассмотрении не явилась, представителей не направила, ходатайств не заявляла;

 

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – ГОБУЗ «НКСЦФ» об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта  № 0850200000416002342-0710334-01 от 24.01.2017, заключенного с победителем электронного аукциона – ИП по итогам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (молочная продукция) для нужд государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский клинический специализированный центр фтизиопульмонологии», извещение № 0850200000416002342 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 19.12.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.05.2017 в Новгородское УФАС России от заказчика – ГОБУЗ «НКСЦФ» поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта  № 0850200000416002342-0710334-01 от 24.01.2017, заключенного с победителем электронного аукциона – ИП по итогам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (молочная продукция) для нужд государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский клинический специализированный центр фтизиопульмонологии», извещение № 0850200000416002342 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.12.2016 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

19.12.2016 на официальном сайте было размещено извещение № 0850200000416002342 об осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов питания (молочная продукция) для нужд государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский клинический специализированный центр фтизиопульмонологии» (начальная (максимальная) цена контракта – 186 287 рублей 70 копеек).

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 13.01.2017 на участие в данном аукционе поступила заявка единственного участника закупки – ИП, данная заявка признана аукционной комиссией уполномоченного учреждения – государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, 24) соответствующей требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе.

Согласно части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе  закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона.

24.01.2017 между заказчиком - ГОБУЗ «НКСЦФ» и ИП был заключен контракт № 0850200000416002342-0710334-01 на поставку продуктов питания (молочной продукции) (далее – Контракт).

Согласно пункту 3.3 Контракта срок поставки Товара: с даты заключения контракта не реже одного раза в неделю по заявкам Заказчика до выполнения поставки Товара в полном объеме.

Из устных пояснений представителей заказчика - ГОБУЗ «НКСЦФ» следует, что Контракт действует вплоть до 31.12.2017 или до поставки товара в полном объеме.

Согласно пункту 3.4.2 Контракта поставка Товара осуществляется Поставщиком в течение 3 (трех) суток с момента получения заявки Заказчика. Заявка подается посредством телефонограммы на телефонный номер <...> указанный в реквизитах Поставщика.

Заказчик - ГОБУЗ «НКСЦФ» направлял в адрес ИП посредством телефонограмм заявки на поставку продукции. Общее количество заявок – 4.

При этом, ни по одной из заявок товар в установленный Контрактом трехдневный срок с момента получения Поставщиком заявки поставлен не был.

Кроме того, согласно пункту 2.4.4 Контракта заказчик обязуется провести экспертизу для проверки предоставленных Поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.

По результатам экспертиз поставляемого товара заказчиком - ГОБУЗ «НКСЦФ» были выявлены многочисленные нарушения.

В частности, были установлены нарушения условии товарного соседства поставляемых продуктов (молочная продукция и овощи транспортировались в одной машине).

Кроме того, поставляемое масло было не фасовано и имело иной показатель жирности, чем указанный в запросах заказчика в адрес ИП

В адрес ИП направлялись претензии с требованием устранения данных нарушений.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 10 статьи 70 Закона контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 9.1 Контракта расторжение настоящего контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В связи с тем, что поставка товара, соответствующего требованиям и потребностям заказчика не производилась, а также с учетом нарушения сроков поставки товара, заказчик - ГОБУЗ «НКСЦФ» 17.04.2017 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, оформленное в виде уведомления о расторжении контракта № 0850200000416002342-0710334-01 от 24.01.2017 в одностороннем порядке (далее – Решение об одностороннем отказе).

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

17.04.2017 Решение об одностороннем отказе было направлено заказчиком - ГОБУЗ «НКСЦФ» в адрес ИП. заказным письмом с уведомлением о вручении по месту адресу, указанному в Контракте

Согласно данным официального сайта ФГУП «Почта России», Решение об одностороннем отказе было получено ИП 27.04.2017.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

По мнению заказчика - ГОБУЗ «НКСЦФ» Решение об одностороннем отказе вступило в силу 27.04.2017 (с момента получения ИП Решения об одностороннем отказе).

15.05.2017 в Новгородское УФАС России от ИП поступили письменные объяснения по факту ненадлежащего исполнения договорных обязательств по Контракту (вх. № 2410 Новгородского УФАС России) следующего содержания.

04.05.2017 ИП было направлено письмо в адрес ГОБУЗ «НКСЦФ», в котором ИП указывает, что в дальнейшем обязуется не допускать нарушений условий Контракта.

Кроме того, ИП указывает, что у Новгородского УФАС России отсутствуют основания для включения сведений об ИП в реестр недобросовестных поставщиков.

Только в случае, если бы ГОБУЗ «НКСЦФ» отправило заявку на поставку товара, а не поставила требуемый товар, Новгородское УФАС России могло бы включить сведения о ней в реестр недобросовестных поставщиков.

ИП товар, указанный в запросах заказчика, был поставлен в полном объеме.

Исследовав материалы дела, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. Как было указано выше, Решение об одностороннем отказе было оформлено заказчиком - ГОБУЗ «НКСЦФ» в виде уведомления о расторжении Контракта в одностороннем порядке.

При этом, в данном уведомлении не указано, что заказчик - ГОБУЗ «НКСЦФ» выражает свое волеизъявление на односторонний отказ от исполнения Контракта и отказывается от исполнения принятых на себя обязательств, а лишь указано, что товар по Контракту поставляется с нарушением сроков, поставляемый в рамках Контракта товар не соответствует требованиям и потребностям заказчика, Контракт считается расторгнутым с момента получения ИП Решения об одностороннем отказе, а в случае отказа от его получения – с 01.05.2017.

Кроме того, в Решении об одностороннем отказе указано, что после 01.05.2017 никакая продукция от ИП, поставляемая в рамках Контракта, приниматься и оплачиваться не будет.

Следовательно, принятое заказчиком - ГОБУЗ «НКСЦФ»  уведомление фактически не является решением об одностороннем отказе от исполнения контракта, предусмотренным Законом о контрактной системе.

По смыслу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком принимается и направляется поставщику именно решение об одностороннем контракте от исполнения контракта, а не некое уведомление о его расторжении с указанием на конкретную дату прекращения договорных обязательств.

При этом, заказчик - ГОБУЗ «НКСЦФ», считая данный документ надлежащим образом принятым решением об одностороннем отказе от исполнения контракта, допустил также следующие нарушения Закона о контрактной системе при процедуре уведомления ИП о принятом заказчиком решении.

Так, в соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта:

- размещается на официальном сайте;

- направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте;

- направляется телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком вышеуказанных требований считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из указанных требований к порядку уведомления о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнении контракта заказчиком - ГОБУЗ «НКСЦФ» исполнено было лишь требование о направлении ИП Решения об одностороннем отказе по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу ИП указанному в Контракте.

На официальном сайте Решение об одностороннем отказе размещено не было, другим способом (телеграммой, факсимильной связью и т.д.) в адрес ИП Решение об одностороннем отказе не направлялось, что устно подтвердили на заседании Комиссии Новгородского УФАС России представители заказчика - ГОБУЗ «НКСЦФ».

Кроме того, в Решении об одностороннем отказе заказчиком - ГОБУЗ «НКСЦФ», в нарушение требований Закона о контрактной системе установлено незаконное условие о том, что Контракт считается расторгнутым с момента получения ИП Решения об одностороннем отказе, а в случае отказа от его получения – с 01.05.2017.

Таким образом, заказчик - ГОБУЗ «НКСЦФ» фактически не позволяет ИП устранить нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия такого решения, что не соответствует положениям части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - ГОБУЗ «НКСЦФ» содержится нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоблюдении процедуры принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и уведомления поставщика об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.

2. Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Как было указано выше, Сведения поступили в Новгородское УФАС России 03.05.2017, поскольку заказчик - ГОБУЗ «НКСЦФ» считал, что Контракт считается расторгнутым с 27.04.2017.

При этом, заказчиком - ГОБУЗ «НКСЦФ» не было учтено следующее.

Решение об одностороннем отказе было получено ИП

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В данный десятидневный период поставщик имеет право устранить нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия такого решения.

С учетом требований части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение об одностороннем отказе должно было вступить в силу, а Контракт считаться расторгнутым с 11.05.2017.

Следовательно, заказчик - ГОБУЗ «НКСЦФ» должен был представить Сведения в Новгородское УФАС России с 12.05.2017 по 16.05.2017 включительно.

Таким образом, на момент поступления в Новгородское УФАС России Сведений, Решение об одностороннем отказе не вступило в силу и Контракт не был расторгнут.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «НКСЦФ»  содержится нарушение части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, выразившееся в несвоевременном представлении в Новгородское УФАС России Сведений.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что с учетом допущенных заказчиком - ГОБУЗ «НКСЦФ»  многочисленных грубых нарушений законодательства о контрактной системе при одностороннем отказе от исполнения контракта, сведения об ИП в реестр недобросовестных поставщиков включению не подлежат.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                        

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородский клинический специализированный центр фтизиопульмонологии» (173020, Великий Новгород, ул. Парковая, д. 11) по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения государственного контракта  № 0250100000116000105-0170301-01/09-05/172 от исполнения контракта  № 0850200000416002342-0710334-01 от 24.01.2017, заключенного с победителем электронного аукциона – Индивидуальным предпринимателем по итогам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (молочная продукция) для нужд государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский клинический специализированный центр фтизиопульмонологии», извещение № 0850200000416002342 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.12.2016, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский клинический специализированный центр фтизиопульмонологии» нарушения части 12 статьи 95, части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии                                                                           И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                                                       Д.А. Евстигнеева

 

А.Т. Иванов                                                                                                                 

                                                                                                                   

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны