Постановление №2571/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 6-з/17 об админис... от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

 

Должностному лицу заказчика –

юрисконсульту

ОГА ПОУ «Новгородский химико-индустриальный техникум»

 

 

Первому заместителю прокурора

Великого Новгорода

советнику юстиции

ул. Кооперативная, д. 5,

Великий Новгород , 173003

 

 

Исходящий № 2571/17 от 24.05.2017

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 6-з/17

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 19.05.2017

В полном объеме изготовлено 24.05.2017                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 22.03.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного первым заместителем прокурора г. Великого Новгорода советником юстиции в отношении должностного лица – юрисконсульта областного государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Новгородский химико-индустриальный техникум» в связи с обнаружением в ее действиях нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

                                                                

 

УСТАНОВИЛ:

 

06.04.2017 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 22.03.2017 первого заместителя прокурора г. Великого Новгорода советника юстиции Дубровиной Т.С. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что Прокуратурой Великого Новгорода проведена проверка соблюдения областным государственным автономным профессиональным образовательным учреждением «Новгородский химико-индустриальный техникум» (173025, Великий Новгород, ул. Кочетова, д. 28; далее – ОГАПОУ «Химико-индустриальный техникум») требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в результате которой в действиях должностного лица заказчика – юрисконсульта ОГАПОУ «Химико-индустриальный техникум» усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП (далее – Проверка).

Допущенное правонарушение выразилось в нарушении сроков размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) информации об исполнении договоров.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Проверкой установлено, что заказчик – ОГАПОУ «Химико-индустриальный техникум»  осуществляет закупки в соответствии с положениями Закона о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг ОГАПОУ «Химико-индустриальный техникум», утвержденного наблюдательным советом ОГАПОУ «Химико-индустриальный техникум» Протокол № 12 от 16.11.2015 (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 утверждено Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке (далее – Положение), вступившее в силу с 01.10.2012.

Информация о закупке размещается в единой информационной системе только после подписания документа, содержащего указанную информацию, усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного на размещение в единой информационной системе информации от имени заказчика (далее – представитель заказчика) (пункт 4 Положения).

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132 утверждены Правилами ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - Правила).

В реестр не включаются информация и документы, которые в соответствии с положениями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не подлежат размещению в единой информационной системе. Если заказчиком в соответствии с частью 15 статьи 4 указанного Федерального закона принято решение о неразмещении сведений о закупке в единой информационной системе, в реестр включаются информация и документы, касающиеся договоров, в случае их направления заказчиком в Федеральное казначейство (пункт 3 Правил).

В целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство (пункт 10 Правил):

а)  в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах «а» - «е», «и» (за исключением информации о договорах с субподрядчиками), «м» и «и» пункта 2 настоящих Правил;

б)  в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком - информацию, указанную в подпунктах «и» и «к» пункта 2 настоящих Правил (в части информации о договорах с субподрядчиками);

в)  в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения или расторжения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах «ж», «з» и «л» пункта 2 настоящих Правил.

Информация и документы, подлежащие включению в реестр, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика (пункт 11 Правил).

В соответствии с частью 15 статьи 4 Закона о закупках заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает  пятьсот тысяч рублей.

22.08.2016 между ОГАПОУ «Химико-индустриальный техникум» и ООО «Адепт-Строй» (подрядчик) заключен договор на выполнение работ по текущему ремонту санузла 5 этаж общежития Учреждения. Цена договора составила 535 992,58 рублей (пункт 3.1 договора). Срок выполнения работ определен сторонами до 31.08.2016 (пункт 2.1 договора). Окончательный расчет определен сторонами по подписании справки но форме КС-3 и выставлении счета (пункт 5.6.1 договора).

Указанный договор заключен ОГАПОУ «Химико-индустриальный техникум» по нормам закупки у единственного поставщика (извещение о закупке № 31604015938 от 22.08.2016).

01.09.2016 сторонами подписаны акт о приемки выполненных работ (КС-2) и справка о стоимости выполненных работ по договору (КС-3) на сумму 535 992,58 рублей, а  также акт № 245/1 выполнении договорных обязательств.

Оплата по выполненным работам произведена ОГАПОУ «Химико-индустриальный техникум» 02.09.2016, что подтверждается сведениями об исполнении договора за № 55321025077160000070000, опубликованными на официальном сайте 08.12.2016.

Таким образом, в соответствии со статьей 4.1 Закона о закупках, пунктом 10 Правил, информация о результатах исполнения указанного договора подлежала внесению заказчиком в реестр договоров на официальный сайт в течение десяти дней со дня исполнения договора, а именно не позднее 12.09.2016.

В нарушение приведенных требований федерального законодательства информация и документы об исполнении указанного контракта размещены ОГАПОУ «Химико-индустриальный техникум» на официальном сайте только 08.12.2016.

22.08.2016 между ОГАПОУ «Химико-индустриальный техникум» и ООО «Адепт-Строй» (подрядчик) заключен договор на выполнение работ по ремонту кухни 5 этаж общежития Учреждения. Цена договора составила 391 749,38 рублей (пункт 3.1 договора). Срок выполнения работ определен сторонами до 31.08.2016 (пункт 2.1 договора). Окончательный расчет определен сторонами по подписании справки по форме КС-3 и выставлении счета (пункт 5.6.1 договора).

Указанный договор заключен ОГАПОУ «Химико-индустриальный техникум» по нормам закупки у единственного поставщика (извещение о закупке № 31604016030 от 22.08.2016).

01.09.2016 сторонами подписаны акт о приемки выполненных работ (КС-2) и справка о стоимости выполненных работ по договору (КС-3) на сумму 535 992,58 рублей, а также акт № 245/2 выполнении договорных обязательств.

Оплата по выполненным работам произведена ОГАПОУ «Химико-индустриальный техникум» 02.09.2016, что подтверждается сведениями об исполнении договора за № 55321025077160000060000, опубликованными на официальном сайте 08.12.2016.

Таким образом,  в соответствии со статьей 4.1 Закона о закупках, пунктом 10 Правил, информация о результатах исполнения указанного договора подлежала внесению заказчиком в реестр договоров на официальном сайте в течение десяти дней со дня исполнения договора, а именно не позднее 12.09.2016.

В нарушение приведенных требований федерального законодательства информация и документы об исполнении указанного контракта размещены ОГАПОУ «Химико-индустриальный техникум» на официальном сайте только 08.12.2016.

Таким образом, при размещении сведений об исполнении договоров ОГАПОУ «Химико-индустриальный техникум» нарушен установленный законом  срок для размещения указанной информации  (не позднее 10 дней со дня исполнения договора)

Учитывая изложенное, в действиях заказчика содержится нарушение части 2 статьи 4.1 Закона о закупках и пунктов 3, 10, 11 Правил, выразившееся в нарушении установленного законом срока опубликования на официальном сайте сведений об исполнении договоров.

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Лицом, уполномоченным на размещение на официальном сайте данной информации от имени ОГАПОУ «Химико-индустриальный техникум», согласно пункту 4 Положения о закупках является юрисконсульт ОГАПОУ «Химико-индустриальный техникум» - ….., назначенный на должность приказом Департамента образования, науки и молодежной политики Новгородской области № 39-К от 01.07.2013.

Сведения об исполнении договоров размещены на официальном сайте 08.12.2016 и подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью ….., уполномоченным на размещение на официальном сайте информации от имени заказчика по нормам пункта 4 Положения.

….. не обеспечил своевременное размещение на официальном сайте сведений о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупок товаров, работ, услуг.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела ….. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела присутствовала лично.

В материалах дела имеются письменные объяснения ….. представленные при вынесении постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 22.03.2017, согласно которым с выявленными в его действиях нарушениями Закона о закупках ….. согласен.

Из устных пояснений ….. данных на рассмотрении настоящего дела, следует, что он признаёт вменяемое ему нарушение и раскаивается в его совершении.

Исследовав материалы дела № 6-з/17 от 22.03.2017 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о закупках, Положение, являются общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ….. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – юрисконсульта ОГАПОУ «Химико-индустриальный техникум», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц.

Однако ….. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – юрисконсульта ОГАПОУ «Химико-индустриальный техникум», что привело к совершению его административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ….. своих обязанностей должностного лица заказчика – юрисконсульта ОГАПОУ «Химико-индустриальный техникум», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ….. по неосторожности, поскольку ….. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика – юрисконсульта ОГАПОУ «Химико-индустриальный техникум» …... содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП, в соответствии с которой нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения -  173021, Великий Новгород, ул. Кочетова, д. 28; 13.09.2016.

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП - раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3 статьи 4.1 и статьи 26.1 КоАП учтены: имущественное положение привлекаемого к административной ответственности лица, фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

При этом, должностное лицо Новгородского УФАС России также учитывает факт неоднократного и длительного нарушения ….. сроков размещения информации, размещение которой предусмотрено законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также значительное количество заключенных договоров, информация о которых была размещена на официальном сайте с нарушением срока.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела об административном правонарушении ….. заявил ходатайство о направлении копии настоящего постановления по месту нахождения ОГАПОУ «Химико-индустриальный техникум» (173021, Великий Новгород, ул. Кочетова, д. 28).

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от …..  не поступало.

В соответствии с определением от 11.04.2017 о назначении времени и места рассмотрения дела № 6-з/17 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах …..  по форме 2-НДФЛ.

 

 

Руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – юрисконсульта областного государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Химико-индустриальный техникум», выразившихся в нарушении срока размещения в реестре договоров на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru информации о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупок товаров, работ, услуг, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на …..  административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111602010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                     И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны