Решение №2585/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Орбита-ДЗ» (... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Великого Новгорода

ул. Б. Власьевская, д. 4,

Великий Новгород, 173007

 

Оператору электронной площадки –

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

пр. 60-я Октября, д. 9,

г. Москва, 117312

 

Участнику размещения заказа  – 

ООО «Орбита-ДЗ»

ул. Железнодорожная, д. 1,

п. Бабушкино, г. Дзержинск,

Нижегородская обл.,

606033

 

Исходящий № 2585/03 от 30.05.2013

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

Резолютивная часть оглашена 29.05.2013

В полном объеме изготовлено 30.05.2013                             Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Куриков И.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров П.А.  – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода – заместителя начальника отдела по работе с жилищным фондом и учету граждан, нуждающихся в жилых помещениях, управления по жилищным вопросам Курова А.П. (доверенность № М22-1880-и от 28.05.2013), главного специалиста отдела правовых экспертиз правового управления Синельщиковой С.И. (доверенность № М22-1875-и от 28.05.2013);

- податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью  «Орбита-ДЗ» – о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился,

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Орбита-ДЗ» (606033, Нижегородская область, г. Дзержинск, п. Бабушкино, ул. Железнодорожная, д. 1; далее – ООО «Орбита-ДЗ») – на действия муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода – при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение однокомнатной квартиры для граждан, состоящих на учете в Администрации Великого Новгорода в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на получение жилых помещений в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, извещение № 0150300002813000091 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 23.05.2013, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

24.05.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Орбита-ДЗ» – на действия муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода – при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение однокомнатной квартиры для граждан, состоящих на учете в Администрации Великого Новгорода в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на получение жилых помещений в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.

Из Жалобы следует, что проектом муниципального контракта установлено, что «настоящий контракт составляется в четырех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых хранится в управлении Федеральной регистрационной службы по Новгородской области, один выдается Исполнителю, два Администрации Великого Новгорода» (пункт 7.1 проекта муниципального контракта).

Таким образом, заказчиком установлено требование подписания контракта в письменной форме, что является нарушением части 1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

Кроме того, в проекте муниципального контракта не установлен порядок осуществления приемки товара (квартиры) на соответствие его количества, комплектности и качества, что не соответствует требованиям части 12 статьи 9 Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит провести проверку законности действий муниципального заказчика и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Муниципальный заказчик – Администрация Великого Новгорода – считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. № 352 от 28.05.2013), доводы которых сводятся к следующему.

Пункт 7.1 проекта контракта не противоречит законодательству Российской Федерации.

Так, нормы Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон № 122-ФЗ) определяют, что договор купли-продажи недвижимости заключается в письменной форме, а регистрация перехода прав на недвижимое имущество предполагает изготовление нескольких экземпляров-подлинников документов, выражающих содержание сделок, один из которых в обязательном порядке передается органу, осуществляющему государственную регистрацию прав, и помещается в дело правоустанавливающих документов.

Кроме того, Закон о размещении заказов не содержит запрета на составление сторонами муниципального контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, дополнительных экземпляров-подлинников такого контракта на бумажном носителе.

Что касается довода Жалобы об отсутствии в проекте контракта порядка осуществления приемки товара (квартиры), то такой порядок определен пунктами 3.2, 3.7 проекта муниципального контракта, а также прилагающейся к нему формой передаточного акта.

На рассмотрении Жалобы представители муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода – поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В течение мая 2013 года муниципальным заказчиком – Администрацией Великого Новгорода – проводится размещение муниципального заказа путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение однокомнатной квартиры для граждан, состоящих на учете в Администрации Великого Новгорода в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на получение жилых помещений в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации (начальная (максимальная) цена контракта – 1 629 275 рублей).

Документация по проведению рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме была утверждена заместителем Главы Администрации Великого Новгорода Беловой М.В. и размещена на официальном сайте 23.05.2013.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 13.2, 4.16 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Согласно части 1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 8 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт считается заключенным с момента направления оператором электронной площадки участнику открытого аукциона в электронной форме контракта в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

При этом согласно части 2 статьи 9 Закона о размещении заказов контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.

Статьей 550 ГК РФ предусмотрено, что договор продажи недвижимости заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами (пункт 2 статьи 434). Несоблюдение формы договора продажи недвижимости влечет его недействительность.

Пунктом 5 статьи 18 Закона № 122-ФЗ определено, что необходимые для государственной регистрации прав документы, выражающие содержание сделок, совершенных в простой письменной форме, и являющиеся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав, представляются, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, не менее чем в двух экземплярах-подлинниках, один из которых после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю, второй – помещается в дело правоустанавливающих документов.

Таким образом, положения пункта 7.1 проекта муниципального контракта о составлении нескольких экземпляров контракта с передачей одного из них в орган, осуществляющей государственную регистрацию прав, соответствуют вышеуказанным нормам законодательства Российской Федерации и не противоречат требованиям Закона о размещении заказов, поскольку не отменяют и не исключают возможность соблюдения надлежащей процедуры подписания и заключения муниципального контракта на электронной площадке.

Учитывая изложенное, в данной части Жалоба является необоснованной.

Кроме того, несостоятельными являются и доводы Жалобы об отсутствии в проекте муниципального контракта положений, определяющих порядок осуществления приемки товара (квартиры) на соответствие его количества, комплектности и качества.

В соответствии с частью 12 статьи 9 Закона о размещении заказов в контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте.

В данном случае пунктом 3.2 проекта муниципального контракта определено, что Исполнитель гарантирует, что до подписания настоящего контракта жилое помещение никому не продано, не заложено, не подарено, в споре и под арестом не состоит.

Пунктом 3.7 проекта муниципального контракта предусмотрено, что в соответствии со статьей 556 ГК РФ при передаче жилых помещений стороны составляют в обязательном порядке передаточный акт.

Форма передаточного акта также приведена в проекте муниципального контракта.

Таким образом, в проекте муниципального контакта содержатся положения, определяющие порядок осуществления приемки жилого помещения (квартиры) на ее соответствие требованиям, установленным в таком контракте, что соответствует части 12 статьи 9 Закона о размещении заказов.

Признаков иных нарушений законодательства о размещении заказов в результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода – не усматривается.

Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 9, 34, 41.6, 41.12, частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью «Орбита-ДЗ» (606033, Нижегородская область, г. Дзержинск, п. Бабушкино, ул. Железнодорожная, д. 1) – на действия муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода – при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение однокомнатной квартиры для граждан, состоящих на учете в Администрации Великого Новгорода в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на получение жилых помещений в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, извещение № 0150300002813000091 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 23.05.2013, необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                         О.С. Виниченко

Члены Комиссии                                                     И.А. Куриков

                                                                               Д.А. Петров

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны