Решение №2586/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Базис» от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчику – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница»
ул. Державина, д. 1,
Великий Новгород, 173020
Уполномоченному органу - Департаменту имущественных отношений
и государственных закупок
Новгородской области
пл. Победы-Софийская, д. 1,
Великий Новгород, 173005
Оператору электронной площадки - Закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная
система торгов»
ул. Большая Татарская, д. 9,
г. Москва, 115184
факс: 8(495) 787-29-98
info@sberbank-ast.ru
Участнику размещения заказа
(подателю жалобы) – ООО «Базис»
ул. Великая, д. 18, оф. 48,
Великий Новгород, 173000
Заказ № 0150200000613000649
Исходящий № 2586/03 от 30.05.2013
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
Резолютивная часть оглашена 27.05.2013
В полном объеме изготовлено 30.05.2013 Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:
Лучников Р.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;
Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Шаврин П.Н. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- заказчика – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» – Голенищевой И.Л. доверенность № 8 от 01.01.13, Сычёвой С.А. доверенность № 91 от 23.05.2013, Агурьянова А.Б. доверенность № 92 от 27.05.2013;
- уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области – Игнатьевой Н.А. доверенность № 64 от 08.05.2013;
- подателя жалобы – ООО «Базис» – Штро И.А., Копосовой Е.С. доверенность б/н от 23.05.2013, Шлопак А.С. доверенность б/н от 23.05.2013,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Базис» (адрес: 173007, Великий Новгород, ул. Б. Власьевская, д. 6, кв. 44; далее – ООО «Базис) - на действия заказчика – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» (173020, Великий Новгород, ул. Державина, д. 1; далее - ГОБУЗ «ОДКБ») – при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции бактериологической лаборатории (заказ № 0150200000613000649, дата размещения извещения – 13.05.2013), и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,
УСТАНОВИЛА:
20 мая 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Базис» – на действия заказчика – ГОБУЗ «ОДКБ» – при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции бактериологической лаборатории (извещение № 0150200000613000649) (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.
Из Жалобы следует, что, по мнению ООО
«Базис» заказчиком - ГОБУЗ «ОДКБ» - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещена документация об аукционе, которая содержит ограничения для ознакомления, а именно – текст Приложения № 2 (требования к товарам (материалам), использующимся при выполнении работ) документации об аукционе размещен в формате, не обеспечивающем возможности поиска и копирования фрагментов, что нарушает часть 7 статьи 16 Закона о размещении заказов.
В связи с этим подателю Жалобы не удается достоверно определить объем подлежащих выполнению работ и нет возможности для формирования им минимальной цены контракта, которую он готов предложить при проведении аукциона.
Учитывая вышеизложенное, ООО «Базис» просит провести проверку размещение заказа и обязать заказчика внести изменения в документацию об аукционе, приведя её в соответствие с действующим законодательством.
На рассмотрении Жалобы представители ООО «Базис» поддержали доводы и требования, изложенные в Жалобе, в полном объёме.
Заказчик – ГОБУЗ «ОДКБ» – считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. № 988 от 22.05.2013), суть которых сводится к следующему.
Выбранная заказчиком техническая форма изложения текста не приводит к ущемлению прав и законных интересов участников размещения заказа, так как Приложение № 2 (требования к товарам (материалам), использующимся при выполнении работ) документации об аукционе размещено в формате, обеспечивающем поиск и копирование фрагментов через сохранение и обработку программой распознования текстов OCR.
В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
1. В мае 2013 года проводилось размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции бактериологической лаборатории ГОБУЗ «ОДКБ» (заказ № 0150200000613000649, начальная (максимальная) цена – 10 133 820 рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции бактериологической лаборатории ГОБУЗ «ОДКБ» в её содержательной части была утверждена главным врачом ГОБУЗ «ОДКБ» - Котовой Т.Е. – и размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.05.2013.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru. При этом согласно частям 6 и 8 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Таким образом, при размещение информации о заказе на официальном сайте необходимо обеспечение доступности указанной информации для участников размещения заказа.
В соответствии с частью 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 № 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 21н утверждено Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее – Положение).
При этом пунктом 3 Положения установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Кроме того, пунктом 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 № 470, установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»).
Установлено, что «Приложение № 2 (требования к товарам (материалам), использующимся при выполнении работ)» документации об аукционе, размещенной заказчиком на официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления – текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности поиска и копирования фрагментов, что нарушает часть 7 статьи 16 Закона о размещении заказов. При этом установлено, что «Приложение № 2 (требования к товарам (материалам), использующимся при выполнении работ)» документации об аукционе, имелась в нормальном формате (документ Microsoft Word (.doc)) до начала размещения заказа.
Таким образом, вышеуказанные действия заказчика свидетельствуют о нарушении положений Закона о размещении заказов и главных его принципов: обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, закрепленных в статье 1 Закона о размещении заказов.
При этом, после внесений 24 мая 2013 года заказчиком – ГОБУЗ «ОДКБ» - изменений в документацию об аукционе, в частности в Приложение № 2 (требования к товарам (материалам), использующимся при выполнении работ), данное нарушение не устранено, ее формат размещения информации по-прежнему не обеспечивает возможность поиска и копирования фрагментов.
Таким образом, Жалоба является обоснованной.
2. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 3.2 документации об аукционе предметом аукциона является выполнение работ в соответствии с Техническим заданием на выполнение работ (Приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме), Требованиями к товарам (материалам), использующимся при выполнении работ (Приложение № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме), Проектной документацией на выполнение работ (Приложение № 3 к документации об открытом аукционе в электронной форме), Сметной документацией на выполнение работ (за исключением локальной сметы №02-05 на устройство пожарной сигнализации) (Приложение № 4 к документации об открытом аукционе в электронной форме).
При этом виды и объёмы работ, подлежащие выполнению согласно Сметной документации (Приложение № 4 к документации об открытом аукционе в электронной форме), существенно различаются с видами и объёмами работ, указанными в Техническом задании (приложении № 1).
Так, в соответствии со Сметной документацией (Приложение № 4 (за исключением локальной сметы № 02-05 на устройство пожарной сигнализации)) предполагалось проведение работ по технологическим решениям (локальная смета № 02-06 на технологические решения). Однако выполнение данных работ (по технологическим решениям) не указано в Техническом задании на выполнение работ (Приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме). Таким образом, размещенные в составе документации разделы, в соответствии с которыми должны быть выполнены работы, противоречат друг другу, в связи с чем для участников размещения заказа нет возможности достоверно определить виды и объемы подлежащих выполнению работ.
Таким образом, заказчик – ГОБУЗ «ОДКБ» - некорректно сформулировал требования, связанные с определением соответствия видов и объемов подлежащих выполнению работ, потребностям заказчика.
При этом, после внесения 24 и 27 мая 2013 года заказчиком – ГОБУЗ «ОДКБ» - изменений в документацию об аукционе указанное несоответствие разделов документации друг другу не устранено. Так, из сметного расчета (Приложение № 4), в соответствии с которым должны проводиться работы, локальная смета № 02-06 на технологические решения по-прежнему не исключена.
В связи с этим участникам размещения заказа не удается достоверно определить виды и объемы подлежащих выполнению работ и нет возможности для обоснованного формирования ими минимальной цены контракта, которую они готовы предложить при проведении аукциона.
Следовательно, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОДКБ» - содержится нарушение части 2 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в утверждении документации об аукционе содержащий противоречия в рассмотренной части.
Таким образом, в результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОДКБ» – установлены нарушения части 1 статьи 1, части 7 статьи 16, части 2 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Установленные в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОДКБ» – нарушения носят существенный характер и существенно повлияли на результаты размещения заказа и права его участников, что дает основания для устранения данных нарушений путем выдачи предписания об аннулировании торгов (рассмотренного аукциона).
Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, статьями 1, 16, 34, 41.6, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Базис» (адрес: 173007, Великий Новгород, ул. Б. Власьевская, д. 6, кв. 44) – на действия заказчика – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» (173020, Великий Новгород, ул. Державина, д. 1) – при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции бактериологической лаборатории (заказ № 0150200000613000649, дата размещения извещения – 13.05.2013), обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» - нарушения части 1 статьи 1, части 7 статьи 16, части 2 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница», уполномоченному органу – Департаменту имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области - и оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк автоматизированная система торгов» - обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов путем аннулирования торгов.
4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница».
Председатель Комиссии Р.В. Лучников
Члены Комиссии Д.А. Петров
П.Н. Шаврин
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.