Решение №2586/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Базис» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница»

ул. Державина, д. 1,

Великий Новгород, 173020

 

Уполномоченному органу - Департаменту имущественных отношений

и государственных закупок

Новгородской области

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

Оператору электронной площадки - Закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная

система торгов»

ул. Большая Татарская, д. 9,

г. Москва, 115184

факс: 8(495) 787-29-98

info@sberbank-ast.ru

 

Участнику размещения заказа

(подателю жалобы) – ООО «Базис»

ул. Великая, д. 18, оф. 48,

Великий Новгород, 173000

                                                                     

Заказ № 0150200000613000649

 

Исходящий № 2586/03 от 30.05.2013

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

Резолютивная часть оглашена 27.05.2013

В полном объеме изготовлено 30.05.2013                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Лучников Р.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Шаврин П.Н. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,   

в присутствии представителей:

- заказчика – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» – Голенищевой И.Л. доверенность № 8 от 01.01.13, Сычёвой С.А. доверенность № 91 от 23.05.2013, Агурьянова А.Б. доверенность № 92 от 27.05.2013;

- уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области – Игнатьевой Н.А. доверенность № 64 от 08.05.2013;

- подателя жалобы – ООО «Базис» – Штро И.А., Копосовой Е.С. доверенность б/н от 23.05.2013, Шлопак А.С. доверенность б/н от 23.05.2013,

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Базис» (адрес: 173007, Великий Новгород, ул. Б. Власьевская, д. 6, кв. 44; далее – ООО «Базис) - на действия заказчика – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» (173020, Великий Новгород, ул. Державина, д. 1; далее - ГОБУЗ «ОДКБ») – при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции бактериологической лаборатории (заказ № 0150200000613000649, дата размещения извещения – 13.05.2013), и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

20 мая 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Базис» – на действия заказчика – ГОБУЗ «ОДКБ» – при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции бактериологической лаборатории (извещение № 0150200000613000649) (далее - Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.

Из Жалобы следует, что, по мнению ООО
 «Базис» заказчиком - ГОБУЗ «ОДКБ» - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещена документация об аукционе, которая содержит ограничения для ознакомления, а именно – текст Приложения № 2 (требования к товарам (материалам), использующимся при выполнении работ) документации об аукционе размещен в формате, не обеспечивающем возможности поиска и копирования фрагментов, что нарушает часть 7 статьи 16 Закона о размещении заказов.

В связи с этим подателю Жалобы не удается достоверно определить объем подлежащих выполнению работ и нет возможности для формирования им минимальной цены контракта, которую он готов предложить при проведении аукциона.

Учитывая вышеизложенное, ООО «Базис» просит провести проверку размещение заказа и обязать заказчика внести изменения в документацию об аукционе, приведя её в соответствие с действующим законодательством.

На рассмотрении Жалобы представители ООО «Базис» поддержали доводы и требования, изложенные в Жалобе, в полном объёме.

Заказчик – ГОБУЗ «ОДКБ» – считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. № 988 от 22.05.2013), суть которых сводится к следующему.

Выбранная заказчиком техническая форма изложения текста не приводит к ущемлению прав и законных интересов участников размещения заказа, так как Приложение № 2 (требования к товарам (материалам), использующимся при выполнении работ) документации об аукционе размещено в формате, обеспечивающем  поиск и копирование фрагментов через сохранение и обработку программой распознования текстов OCR.

В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

1. В  мае 2013 года проводилось размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции бактериологической лаборатории ГОБУЗ «ОДКБ» (заказ № 0150200000613000649, начальная (максимальная) цена – 10 133 820 рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции бактериологической лаборатории ГОБУЗ «ОДКБ» в её содержательной части была утверждена главным врачом ГОБУЗ «ОДКБ» - Котовой Т.Е. – и размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.05.2013.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru. При этом согласно частям 6 и 8 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Таким образом, при размещение информации о заказе на официальном сайте необходимо обеспечение доступности указанной информации для участников размещения заказа.

В соответствии с частью 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 № 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 21н утверждено Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее – Положение).

При этом пунктом 3 Положения установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Кроме того, пунктом 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 № 470, установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»).

Установлено, что «Приложение № 2 (требования к товарам (материалам), использующимся при выполнении работ)» документации об аукционе, размещенной заказчиком на официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления – текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности поиска и копирования фрагментов, что нарушает часть 7 статьи 16 Закона о размещении заказов. При этом установлено, что «Приложение № 2 (требования к товарам (материалам), использующимся при выполнении работ)» документации об аукционе, имелась в нормальном формате (документ Microsoft Word (.doc)) до начала размещения заказа.

Таким образом, вышеуказанные действия заказчика свидетельствуют о нарушении положений Закона о размещении заказов и главных его принципов: обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, закрепленных в статье 1 Закона о размещении заказов.

При этом, после внесений 24 мая 2013 года заказчиком – ГОБУЗ «ОДКБ» - изменений в документацию об аукционе, в частности в Приложение № 2 (требования к товарам (материалам), использующимся при выполнении работ), данное нарушение не устранено, ее формат размещения информации по-прежнему не обеспечивает возможность поиска и копирования фрагментов.

Таким образом, Жалоба является обоснованной.

2. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 3.2 документации об аукционе предметом аукциона является выполнение работ в соответствии с Техническим заданием на выполнение работ (Приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме), Требованиями к товарам (материалам), использующимся при выполнении работ (Приложение № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме), Проектной документацией на выполнение работ (Приложение № 3 к документации об открытом аукционе в электронной форме), Сметной документацией на выполнение работ (за исключением  локальной сметы №02-05 на устройство пожарной сигнализации) (Приложение № 4 к документации об открытом аукционе в электронной форме).

При этом виды и объёмы работ, подлежащие выполнению согласно Сметной документации (Приложение № 4 к документации об открытом аукционе в электронной форме), существенно различаются с видами и объёмами работ, указанными в Техническом задании (приложении № 1).

Так, в соответствии со Сметной документацией (Приложение № 4 (за исключением  локальной сметы № 02-05 на устройство пожарной сигнализации)) предполагалось проведение работ по технологическим решениям (локальная смета №  02-06 на технологические решения). Однако выполнение данных работ (по технологическим решениям) не  указано в Техническом задании на выполнение работ (Приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме). Таким образом, размещенные в составе документации разделы, в соответствии с которыми должны быть выполнены работы, противоречат друг другу, в связи с чем  для участников размещения заказа нет возможности достоверно определить виды и объемы подлежащих выполнению работ.

Таким образом, заказчик – ГОБУЗ «ОДКБ» - некорректно сформулировал требования, связанные с определением соответствия видов и объемов подлежащих выполнению работ, потребностям заказчика. 

При этом, после внесения 24 и 27 мая 2013 года заказчиком – ГОБУЗ «ОДКБ» - изменений в документацию об аукционе указанное несоответствие разделов документации друг другу не устранено. Так, из сметного расчета (Приложение № 4), в соответствии с которым должны проводиться работы, локальная смета № 02-06 на технологические решения по-прежнему не исключена.

В связи с этим участникам размещения заказа не удается достоверно определить виды и объемы подлежащих выполнению работ и нет возможности для обоснованного формирования ими минимальной цены контракта, которую они готовы предложить при проведении аукциона.

Следовательно, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОДКБ» - содержится нарушение части 2 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в утверждении документации об аукционе содержащий противоречия в рассмотренной части.

Таким образом, в результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОДКБ» – установлены нарушения части 1 статьи 1, части 7 статьи 16, части 2 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 Установленные в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОДКБ» – нарушения носят существенный характер и существенно повлияли на результаты размещения заказа и права его участников, что дает основания для устранения данных нарушений путем выдачи предписания об аннулировании торгов (рассмотренного аукциона).

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, статьями 1, 16, 34, 41.6, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Базис» (адрес: 173007, Великий Новгород, ул. Б. Власьевская, д. 6, кв. 44) – на действия заказчика – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» (173020, Великий Новгород, ул. Державина, д. 1) – при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции бактериологической лаборатории (заказ № 0150200000613000649, дата размещения извещения – 13.05.2013), обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» - нарушения части 1 статьи 1, части 7 статьи 16, части 2 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи  41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница», уполномоченному органу – Департаменту имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области - и оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк автоматизированная система торгов» - обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов путем аннулирования торгов.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в  отношении должностного лица заказчика – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница».

Председатель Комиссии                                           Р.В. Лучников

Члены Комиссии                                                       Д.А. Петров    

                                                                                П.Н. Шаврин

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны