Решение №2588/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «АСТ Групп» о... от 20 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх.№ 2588/02 от20.05.2015

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

18 мая 2015 года                                                                                          Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Пашкова Г.Н.  – председатель Комиссии, вр.и.о. руководителя – начальник отдела Управления;

Раскоснов Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;                

Руднева Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» – Волкова Владимира Зиновьевича (доверенность б/н от 14.05.2015);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «АСТ Групп» – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения, представители на рассмотрение не явились;

участник закупки – Общество с ограниченной ответственностью «Арт Текникс»– надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения, представители на рассмотрение не явились,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «АСТ Групп» (127276, г. Москва, ул. Ботаническая, д. 14, офис 21; далее – ООО «АСТ Групп») на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» (173007, Великий Новгород, Кремль, д. 11; далее – ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта (договора) на оборудование нового фондового помещения ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» современными системами хранения, извещение № 0350100001015000048 о проведении, которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.04.2015 и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.05.2015 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «АСТ Групп» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта (договора) на оборудование нового фондового помещения ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» современными системами хранения, извещение № 0350100001015000048, дата размещения на официальном сайте – 29.04.2015) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что подателем Жалобы – ООО «АСТ Групп» была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Согласно протоколу рассмотрения  заявок на участие в электронном аукционе от 07.05.2015, ООО «АСТ Групп» в своей заявке представил недостоверную информацию по описанию предлагаемого к поставке товара,  не указаны конкретные показатели товара по позиции № 3 «Шкаф металлический (драйверный) для хранения экспонатов небольших размеров».

 По мнению подателя Жалобы, Заказчик установил в подпункте 4 пункта 3 раздела 6 Технического задания документации об электронном аукционе характеристики по позиции № 3 «Шкаф металлический (драйверный) для хранения экспонатов небольших размеров», согласно которым в вышеуказанном шкафу должно быть 17 лотков с разделителями: 5 лотков размерами 1106*590*50/86 мм, 12 лотков размерами 1106*590*70/106 мм. При этом ни в инструкции по заполнению заявки, ни в каком-либо другом месте Документации об электронном аукционе нет объяснения, что понимается под знаком «/». В данном контексте знак «/» может означать «и». Соответственно, данная формулировка означает следующее: 5 лотков с размерами 1106*590*50/86 мм, где 50 мм – внутренний размер стороны ящика, а 86 мм – внешний размер стороны ящика (аналогично при описании 12 лотков). Заказчик должен был в инструкции по заполнению заявки разъяснить, что он имел ввиду под знаком «/».

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит провести проверку действий государственного заказчика – ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» и его единой (аукционной) комиссии на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2015.

Государственный заказчик – ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. № 647/01.03 от 15.05.2015 ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник»).

После рассмотрения первых частей заявок, были отклонены две заявки № 1 и          № 3, так как  подавшие их участники аукциона не указали конкретные показатели товара (размер лотков) по позиции № 3 «Шкаф металлический (драйверный) для хранения экспонатов небольших размеров».

Кроме того, в Законе о контрактной системе отсутствуют требования по разъяснению общеупотребительных символов. Использование государственным заказчиком в Документации об электронном аукционе символа «/» означало, что у лотка должен быть один из указанных размеров высоты.

Также государственный заказчик, считает, что символ «/» имеет общеупотребительное значение, что подтверждается наличием такого символа в каталогах поставщиков аналогичной и иной продукции, а также на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

На основании изложенного государственный заказчик – ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» считает, что заявка ООО «АСТ Групп» была правомерно отклонена единой (аукционной) комиссией по причине несоответствия требованиям документации об электронном аукционе.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В апреле-мае 2015 года государственным заказчиком – ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» и его единой (аукционной) комиссией проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на оборудование нового фондового помещения ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» современными системами хранения (начальная (максимальная) цена контракта 2 500 000,00 рублей).

Документация об электронном аукционе утверждена генеральным директором ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник»               Н.В. Григорьевой 29.04.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Единая комиссия государственного заказчика утверждена приказами ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» № 327-П от 24.05.2013 «О создании единой комиссии на осуществление процедуры размещения заказов путем проведения конкурсов, аукционов, а также запросов котировок на товары, работы, услуги»,  № 762-П от 23.12.2014 «О внесении изменений в приказ Новгородского музея-заповедника от 24.05.2013 № 327-П».

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, установлены пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе:

 а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10.2 документации об электронном аукционе государственным заказчиком – ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В Приложении № 2 (Техническое задание) документации об электронном аукционе по  позиции № 3 «Шкаф металлический (драйверный) для хранения экспонатов небольших размеров» по показателю «Размер лотков» требовалось указать конкретное значение, а именно 17 лотков с разделителями: 5 лотков размерами 1106*590*50 мм или 1106*590*86 мм, 12 лотков размерами 1106*590*70 мм или 1106*590*106 мм.

Таким образом, участники закупки должны были предложить в первой части заявки по позиции «Шкаф металлический (драйверный) для хранения экспонатов небольших размеров» конкретный размер лотков, отвечающий требованиям Технического задания.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Первая часть заявки ООО «АСТ Групп» в нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 10.2. документации об аукционе в электронной форме в содержала по позиции № 3 «Шкаф металлический (драйверный) для хранения экспонатов небольших размеров» по показателю «Размер лотка» значение – «17 лотков с разделителями: 5 лотков размерами 1106*590*50/86 мм, 12 лотков размерами 1106*590*70/106 мм», что является недостоверной информацией, поскольку не указывает конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.

Следовательно, заявка ООО «АСТ Групп» не соответствовала требованиям документации об аукционе.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с информацией (вх. № 3761 от 15.05.2015 Новгородского УФАС России), представленной государственным заказчиком, запросов от участников закупки о разъяснении положений документации об электронном аукционе не поступало.

Таким образом, принятое единой комиссией государственного заказчика – ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение, об отказе в допуске к участию в электронном аукционе подателя Жалобы, является правомерным.

 

Руководствуясь статьями 65, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «АСТ Групп» (127276, г. Москва, ул. Ботаническая, д. 14, офис 21) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» (173007, Великий Новгород, Кремль, д. 11) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта (договора) на оборудование нового фондового помещения ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» современными системами хранения, извещение № 0350100001015000048 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.04.2015, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               Г.Н. Пашкова

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                       

                                                                                                                    Д.А. Раскоснов

 

                                                                                                                Д.А. Руднева                                                                  

                                                        

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны