Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы участника размеще... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

«1» июня 2011 года                                                                        Великий Новгород

Исходящий № 1974/03 от 06.06.2011

           

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

<…..> – председатель Комиссии, руководитель Управления;           

<…..> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

<…..> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:     

- муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода – <….> (доверенность № б/н от 09.12.2010), <…..> (доверенность № б/н от 01.06.2011);

- участника размещения заказа (подателя жалобы) - Федерального государственного унитарного предприятия «Новгородская аэрогеодезическое предприятие» - <….> (доверенность № <…> от 30.05.2011), <…..> (доверенность № <….> от 30.05.2011);

- участника размещения заказа (победителя конкурса) – Открытого акционерного общества «Новгородское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие» - <……> (доверенность № б/н от 01.06.2011),

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Федерального государственного унитарного предприятия «Новгородская аэрогеодезическое предприятие» (далее – ФГУП «Новгород АГП») – на действия муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода (далее - Администрация) – и его конкурсной комиссии при размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по подготовке документации по планировке территории – «Проект межевания застроенной территории жилого микрорайона (квартала) Великого Новгорода, дата размещения извещения – 30 марта 2011 года (заказ № 0150300002811000077), и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

25 мая 2011 года в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа – ФГУП «Новгород АГП» - на действия муниципального заказчика – Администрации – и его конкурсной комиссии при размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по подготовке документации по планировке территории – «Проект межевания застроенной территории жилого микрорайона (квартала) Великого Новгорода, дата размещения извещения – 30 марта 2011 года (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов муниципальному заказчику – Администрации, было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 1841/03 от 27.05.2011 Новгородского УФАС России).

Из Жалобы следует, что 30.03.2011 муниципальным заказчиком – Администрацией, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) был размещен муниципальный заказ путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по подготовке документации по планировке территории – «Проект межевания застроенной территории жилого микрорайона (квартала) Великого Новгорода (по 5 лотам).

Победителем в открытом конкурсе стало Открытое акционерное общество «Новгородское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие» (далее – ОАО «Новгородземпредприятие»).

Согласно конкурсной документации на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по подготовке документации по планировке территории – «Проект межевания застроенной территории жилого микрорайона (квартала) Великого Новгорода (по 5 лотам) (далее – Конкурсная документация) определение победителя конкурса осуществляется по следующим критериям: цена муниципального контракта, квалификация участника конкурса, срок выполнения работ.

Определение рейтинга заявки по критерию «квалификация участника конкурса», согласно пункту 7.8 части 7 Конкурсной документации осуществляется по подкритериям – 1)наличие опыта выполнения работ в подготовке проектов межевания территорий микрорайонов, (кварталов);  2) количество выполненных проектных работ по  межеванию территорий микрорайонов, кварталов.

Согласно пункту 2.2 конкурсного предложения (форма № 3 к Конкурсной документации) участнику необходимо указать сведения о количестве выполненных работ, являющихся предметом конкурса, с подтверждением соответствующими документами, т.е. обозначены требования к видам выполненных работ.

 Согласно Протоколу № 0150300002811000077-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 04.05.2011 (далее – Протокол) ОАО «Новгородземпредприятие» по критерию «квалификация участника конкурса» по 5 лотам указало, что за последние 3 года ими было выполнено работ по межеванию территорий микрорайонов (кварталов) в количестве 21 шт., наличие опыта выполнения работ в подготовке проектов межевания территорий микрорайонов (квартолов составило 6 лет.

ФГУП «Новгород АГП» считает, что ОАО «Новгородземпредприятие» не имеет 21 выполненный в течение последних трёх лет контракт на работы, являющиеся предметом конкурса.

На основании вышеизложенного ФГУП «Новгород АГП» считает, решение членов комиссии по определению ОАО «Новгородземпредприятие» победителем конкурса неправомерным, просит провести проверку и выдать заказчику предписание об аннулировании торгов.

Муниципальный заказчик – Администрация – доводы и требования Жалобы не признал по основаниям, изложенным в возражениях на неё (исх. № 465 от 31.05.2011), из которых следует, что в соответствии с правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных или муниципальных нужд утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722 рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа выполнения работ, оказания услуг», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. Следовательно, каждый член конкурсной комиссии по своему усмотрению выставляет оценку по указанному критерию оценки.

Таким образом, Администрация считает действия конкурсной комиссии по рассмотрению заявок участников конкурса, обоснованными и правомерными.

Податель жалобы - ФГУП «Новгород АГП» - о месте и времени рассмотрения Жалобы был извещен (исх. № 1841/03 от 27.05.2011 Новгородского УФАС России). На рассмотрении Жалобы представители ФГУП «Новгород АГП» поддержали доводы, изложенные в Жалобе, в полном объёме.

Муниципальный заказчик – Администрация - о месте и времени рассмотрения Жалобы был извещён (исх. № 1841/03 от 27.05.2011 Новгородского УФАС России). На рассмотрении Жалобы представители Администрации поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, в полном объёме.

Победитель аукциона - ОАО «Новгородземпредприятие» – о месте и времени рассмотрения Жалобы был извещен (исх. № 1841/03 от 27.05.2011 Новгородского УФАС России). На рассмотрении Жалобы представитель ОАО «Новгородземпредприятие» поддержал доводы, муниципального заказчика – Администрации - изложенные в возражениях на Жалобу, в полном объёме.

В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения муниципального заказа путём проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки рассматриваемого размещения заказа установлено следующее.

30.03.2011 муниципальным заказчиком – Администрацией, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) был размещен муниципальный заказ путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по подготовке документации по планировке территории – «Проект межевания застроенной территории жилого микрорайона (квартала) Великого Новгорода (по 5 лотам) (заказ № 0150300002811000077).

Согласно Протоколу на участие в конкурсе по каждому из пяти лотам было подано по одной заявки от ОАО «Новгородземпредприятие» и от ФГУП «Новгород АГП».

В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с пунктом 7.5 части 7 Конкурсной документации Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

- цена контракта, значимость;

- квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг, значимость;

- срок выполнения работ, значимость.

Согласно пункту 7.8 Конкурсной документации определение рейтинга заявки по критерию «квалификация участника конкурса» осуществляется по подкритериям – 1) наличие опыта выполнения работ в подготовке проектов межевания территорий микрорайонов, (кварталов);  2) количество выполненных проектных работ по  межеванию территорий микрорайонов, кварталов.

В соответствии с подпунктом 7.8.1 пункта 7.8 части 7 Конкурсной документации предметом оценки - наличие опыта выполнения работ в подготовке проектов межевания территорий микрорайонов, (кварталов) является количество лет со дня выполнения первого проекта.

В соответствии с подпунктом 7.8.2 пункта 7.8 части 7 Конкурсной документации предметом оценки - количество выполненных проектных работ по межеванию территорий микрорайонов (кварталов) является количество выполненных проектных работ по межеванию территорий микрорайонов (кварталов) за последние три года.

Согласно пункту 2.2 конкурсного предложения (форма № 3 к Конкурсной документации) участнику необходимо указать сведения о количестве выполненных работ, являющихся предметом конкурса, с подтверждением соответствующими документами.

ОАО «Новгородземпредприятие» в составе заявок приложило аукционное предложение в соответствии с которым указала, наличие опыта выполнения работ в подготовке проектов межевания территорий микрорайонов, кварталов (количество лет со дня выполнения первого проекта) 6 лет, количество выполненных проектных работ по межеванию территорий микрорайонов, кварталов (за последние три года) 21 выполненная работа. ОАО «Новгородземпредприятие» в состав заявки приложило 21 контракт, предметы которых соответствовали предмету рассматриваемого конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная предусмотренным пунктом 1.1 части 4 настоящей статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Согласно части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных или муниципальных нужд утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722 рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа выполнения работ, оказания услуг», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. Следовательно, каждый член конкурсной комиссии по своему усмотрению выставляет оценку по указанному критерию оценки.

Согласно части 9 статьи 28 Закона о размещении заказов победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

В соответствии с протоколом № 0150300002811000077-3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 18.05.2011 ОАО «Новгородземпредприятие» по лотам 1, 2, 4, 5 признанно победителем, так как предложило лучшие условия исполнения контракта.

Таким образом, в действиях конкурсной комиссии не содержатся нарушения законодательства о размещении заказов.

 

Руководствуясь статьёй 11, частью 5 статьи 17, статьёй 28, статьёй 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу участника размещения заказа - Федерального государственного унитарного предприятия «Новгородская аэрогеодезическое предприятие  – на действия муниципального заказчика – Администрации Великого Новгорода – и его конкурсной комиссии при размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по подготовке документации по планировке территории – «Проект межевания застроенной территории жилого микрорайона (квартала) Великого Новгорода (по 5 лотам), дата размещения извещения – 30 марта 2011 года (заказ № 0150300002811000077), необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                            

 

Члены Комиссии                                                                                         

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны