Решение №6107/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/30-782/2021 по результатам рассмотрения жа... от 15 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчику –

МБУ «ЦОМ «ДМ»

 

ул. Комсомола, д. 107,

г. Сольцы, Новгородская обл., 175040

 

 

Оператору электронной площадки –

ЭТП ТЭК-Торг

 

e-mail: help@tektorg.ru    

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Стройтраст»

 

Смоленский пер., д. 5, стр. 1,

этаж/помещ. 4/1, ком. 4,

г. Москва, 121099

 

 

Участнику закупки

(победителю) -

ООО «ПрофиСтрой»

 

пр. Старо-Петергофский, д. 28, лит. «А», пом 6Н, оф. 1,

г. Санкт-Петербург, 190020

 

Исх. № 6107/03 от 15.10.2021

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/30-782/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

13 октября 2021 года                                                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

…. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

…. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,  

в присутствии представителя заказчика - Муниципального бюджетного учреждения «Центр обслуживания молодежи «Дом молодежи» исполняющей обязанности директора …. (распоряжение № 493-рг от 18.08.2021 Администрации Солецкого муниципального округа);

податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «Стройтраст» и участник закупки, признанный победителем – Общество с ограниченной ответственностью «Профистрой» надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направили, ходатайств не заявляли,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Стройтраст» (121099, г. Москва, Смоленский пер., д. 5, стр. 1, этаж/помещ. 4/1, ком. 4; далее – ООО «Стройтраст») на действия заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Центр обслуживания молодежи «Дом молодежи»  (175040, Новгородская область, г. Сольцы, ул. Комсомола, д. 107; далее – МБУ «ЦОМ «ДМ») при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания МБУ «Центр обслуживания молодежи «Дом молодежи» по адресу: Новгородская область, г. Сольцы, ул. Комсомола, д. 107, извещение № 0350300008121000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.09.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.10.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Стройтраст» на действия заказчика – МБУ «ЦОМ «ДМ» при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания МБУ «Центр обслуживания молодежи «Дом молодежи» по адресу: Новгородская область, г. Сольцы, ул. Комсомола, д. 107, извещение № 0350300008121000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.09.2021 (начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) – 10 000 000,00 руб.) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Согласно доводам Жалобы ООО «Стройтраст» считает, что документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона содержит ряд нарушений, выразившихся в нижеследующем.

1. Проект контракта, являющийся приложением № 3 к документации об электронном аукционе (далее – Проект контракта; Документация) разработан заказчиком без учета положений Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 (далее – Постановление № 1466).

2. Документация неправомерно не содержит ограничений на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 878).

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит приостановить закупку и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Согласно письменным возражениям заказчика – МБУ «ЦОМ «ДМ» (вх. № 8143 от 11.10.2021 Новгородского УФАС России), положения Постановления № 1466 не применены заказчиком по причине проведения рассматриваемой закупки среди субъектов малого предпринимательства, социального ориентированных некоммерческих организаций, а ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением № 878 не установлены заказчиком в связи с отсутствием в перечне радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд также утвержденном указанным Постановлением (далее - Перечень) выбранного заказчиком кода общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее – ОКПД2): 41.20.40.900.

На основании вышеизложенного заказчик считает Жалобу необоснованной.

Присутствующий на рассмотрении Жалобы представитель заказчика поддержал письменные возражения на нее в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В сентябре - октябре 2021 года заказчиком – МБУ «ЦОМ «ДМ» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания МБУ «Центр обслуживания молодежи «Дом молодежи» по адресу: Новгородская область, г. Сольцы, ул. Комсомола, д. 107, извещение № 0350300008121000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.09.2021.

Документация утверждена приказом № 31-од исполняющего обязанности директора МБУ «ЦОМ «ДМ» …. 28.09.2021.

1. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, предусмотренная статьей 42 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об ограничениях участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).

Частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

- проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

- осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В силу части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Из части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе следует, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением № 1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – Типовые условия).

На основании вышеизложенных положений законодательства о контрактной системе, применение Типовых условий является обязательным при одновременном соблюдении следующих условий:

- во-первых, закупка не должна осуществляться среди субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций;

- во-вторых, заказчиком в извещении о проведении закупки (далее - Извещение) и Документации должно быть установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно пункту 11.1 Извещения и пункту 6.1 Документации рассматриваемая закупка проводится заказчиком среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных организаций.

Таким образом, Типовые условия правомерно не применялись заказчиком при проведении рассматриваемой закупки, и указанный довод Жалобы является необоснованным.

2. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе принято Постановление № 878.

Указанным Постановлением утвержден Перечень.

Пунктом 4 Постановления № 878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре и реестре евразийских промышленных товаров отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр или реестр евразийских промышленных товаров, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Из пункта 4.1 Извещения и пункта 3.1 Документации следует, что объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания МБУ «ЦОМ «ДМ» по адресу: Новгородская обл., г. Сольцы, ул. Комсомола, д. 107.

В пункте 4.1.1 Извещения и пункте 3.1.1 Документации установлен код ОКПД2: 41.20.40.900 – Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки.

Указанный выше код ОКПД2 отсутствует в Перечне.

Какие виды радиоэлектронной продукции, включенные в Перечень, по мнению ООО «Стройтраст», поставляются при выполнении работ по капитальному ремонту фасада здания МБУ «ЦОМ «ДМ» по адресу: Новгородская обл., г. Сольцы, ул. Комсомола, д. 107, в Жалобе не указано.

Таким образом, действия заказчика по не установлению в Документации и Извещении ограничений, предусмотренных Постановлением № 878 являются правомерными, а Жалоба необоснованной.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате рассмотрения проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Постановление № 1042).

Как уже отмечалось ранее, Проект контракта является Приложением № 3 к Документации.

Согласно пункту 4.5 Извещения и пункту 4.1 Документации НМЦК в данном случае превышает 3 млн. рублей и составляет 10 000 000, 00 рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

С учетом размера НМЦК (10 000 000,00 рублей) Постановление № 1042 содержит следующий порядок установления размера штрафа.

Пункт 9 Постановления № 1042 предусматривает, что за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

Согласно пункту 5 Постановления № 1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

В соответствии с пунктом 6 Постановления № 1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

Ответственность сторон контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими его условий предусмотрена разделом 11 Проекта контракта.

Вместе с тем, пунктами 11.3, 11.7 и 11.8 Проекта контракта предусмотрен следующий порядок начисления штрафов:

В случае неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, заказчик обязан в срок не позднее 10 календарных дней после получения требования подрядчика об уплате штрафа оплатить ему штраф в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно).

Штраф устанавливается за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом (пункт 11.3).

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, подрядчик обязан в срок не позднее 10 календарных дней после получения требования заказчика об уплате штрафа оплатить ему штраф в следующем порядке:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

Штраф устанавливается за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом (пункт 11.7).

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, подрядчик обязан в срок не позднее 10 календарных дней после получения требования заказчика об уплате штрафа оплатить ему штраф в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена Контракта не превышает 3 млн. рублей.

Штраф устанавливается за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом (пункт 11.8).

Таким образом, определенный заказчиком в пунктах 11.3, 11.7, 11.8 Проекта контракта порядок начисления штрафов установлен заказчиком без учета размера НМЦК.

На основании вышеизложенного в действиях заказчика – МБУ «ЦОМ «ДМ» содержатся нарушения частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем исполнении обязанности по включению в проект контракта условий об ответственности поставщика и заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими обязательств, предусмотренных контрактом.  

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Из раздела 23 Проекта контракта следует, что приложением № 4 к такому контракту является перечень нормативно-технических документов (далее – Приложение № 4 к Проекту контракта).

Согласно указанному ранее приложению к Проекту контракта при производстве и организации работ подрядчик должен соблюдать требования следующих документов:

- СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;

- ППР-2012 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации»;

- ППБ 05-86 «Правила пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ»;

- СанПиН 2.1.6.1032-01. Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. М. Минздрав России. 2001;

       - СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

           Однако вышеуказанные документы не могут использоваться государственным заказчиком при описании указанных требований на основании нижеследующего.

СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 11.07.2020 № 1034 (Далее – Постановление № 1034) c 01.01.2021 тратил силу (пункт 95 Приложения № 2 к Постановлению № 1034).

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме», которым утверждены ППР-2012 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации» в соответствии с пунктом 21 Постановления № 1034 также утратило силу с 01.01.2021.

ППБ 05-86 «Правила пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ», утвержденные Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – МВД РФ) от 14.12.1993 № 536 утратили силу в связи с изданием Приказа МВД РФ от 31.07.2003 № 594.

СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», утвержденный Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.05.2001 № 14 утратил силу с 01.03.2021 в связи с утверждением новых санитарных правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 08.10.2020 № 1631 и Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 № 1631, которыми в первом случае -отменено Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (пункт 86), а во втором случае – утверждены новые санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Следовательно, требования заказчика о соответствии выполняемых работ вышеуказанным документам не отвечает установленному статьей 33 Закона о контрактной системе правилу об объективном описании объекта закупки.

Таким образом, в действиях заказчика – МБУ «ЦОМ «ДМ» содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта рассматриваемой закупки, а именно в установлении требования о выполнении работ с требованиями норм и правил, не предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации (ссылка на недействующие нормы и правила).

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего документацию об аукционе, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решая вопрос о выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия Новгородского УФАС России исходит из следующего.

Как указывалось выше, контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.

При этом нарушения в виде установления требований о выполнении работ в соответствии с нормами и правилами, которые на момент объявления закупки утратили силу и ненадлежащих условий об ответственности поставщика и заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими обязательств, предусмотренных контрактом, может привести к заключению контракта на условиях, противоречащих требованиям действующего законодательства, что дает достаточные основания Комиссии для выдачи соответствующего предписания об устранении допущенных  нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в Проект контракта при его направлении на подписание победителю закупки.

 

Руководствуясь статьями 14, 30, 33, 34, 42, 63, 64, 68, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Стройтраст» (121099, г. Москва, Смоленский пер., д. 5, стр. 1, этаж/помещ. 4/1, ком. 4) на действия заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Центр обслуживания молодежи «Дом молодежи»  (175040, Новгородская область, г. Сольцы, ул. Комсомола, д. 107) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания МБУ «Центр обслуживания молодежи «Дом молодежи» по адресу: Новгородская область, г. Сольцы, ул. Комсомола, д. 107, извещение № 0350300008121000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.09.2021, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Центр обслуживания молодежи «Дом молодежи» нарушения пункт 2 части 1 статьи 33, частей 4, 5, 8 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Муниципальному бюджетному учреждению «Центр обслуживания молодежи «Дом молодежи», оператору электронной площадки – Электронной торговой площадке ТЭК-Торг обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Центр обслуживания молодежи «Дом молодежи».

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       ….

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                                   ….

 

                                                                                                                                ….

                                                                                                                     

                                                                                                                        

                                                                                           

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны