Решение №365/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/48-29/2023 по результатам рассмотрения жало... от 2 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Пестовского муниципального района и его аукционной комиссии

 

ул. Советская, д. 10, г. Пестово, Пестовский муниципальный район, Новгородская обл.,

174510

 

                         

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «ПРОГРЕСС»

 

ул. Рабочая, д. 50, помещ. 26, г. Великий Новгород, 173008

 

 

 

РЕШЕНИЕ053/06/48-29/2023

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

30 января 2023 года                                                                                   Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

….. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

….– член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

…. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

муниципального заказчика Администрации Пестовского муниципального района (174510, Новгородская обл, Пестовский муниципальный район, г. Пестово, ул. Советская, д. 10) – ….. (доверенность № 313 от 30.01.2023), …, являющегося также членом аукционной комиссии (доверенность № 312 от 30.01.2023), …., являющейся также членом аукционной комиссии (доверенность № 314 от 30.01.2023);

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «ПРОГРЕСС» (173008, Новгородская обл., г. Великий Новгород, ул. Рабочая, д. 50, помещ. 26; далее – ООО «ПРОГРЕСС», Податель жалобы) …..– (доверенность № б/н от 24.01.2023),

рассмотрев жалобу участника закупки – ООО «ПРОГРЕСС» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика Администрации Пестовского муниципального района (174510, Новгородская обл, Пестовский муниципальный район, г. Пестово, ул. Советская, д. 10; далее – Администрация, Заказчик) состав которой утвержден постановлением Администрации Пестовского муниципального района от 14.04.2014 № 572 (в посл. ред. от 14.08.2020 № 976), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на право заключения муниципального контракта на строительство станции водоподготовки в д.Быково Пестовского муниципального района Новгородской области, извещение № 0350300022522000057 о проведении которого было размещено на официальном сайте аукционной информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.12.2022, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

           23.01.2023 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ПРОГРЕСС» на действия аукционной комиссии, состав которой утвержден постановлением Администрации Пестовского муниципального района от 14.04.2014 № 572 (в посл. ред. от 14.08.2020 № 976) при осуществлении муниципальным заказчиком – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на право заключения муниципального контракта на строительство станции водоподготовки в д. Быково Пестовского муниципального района Новгородской области, извещение № 0350300022522000057 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.12.2022 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «ПРОГРЕСС» участвовало в рассматриваемой закупке и не согласно с решением аукционной комиссии муниципального заказчика - Администрации о допуске к участию Общества с ограниченной ответственностью «ПРОМБУРВОД» (далее – ООО «ПРОМБУРВОД») и впоследствии признании его победителем, поскольку ООО «ПРОМБУРВОД» не соответствует дополнительным требованиям, к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд являются приложением к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 (далее – Постановление № 2571) установленным в извещении об электронном аукционе.

Соответствующий требованиям извещения об электронном аукционе опыт не был предоставлен оператором электронной площадки, а был прикреплен в составе заявки самим участником, кроме того у указанного участника закупки, впоследствии признанного победителем, по сведениям подателя Жалобы отсутствует требуемый опыт.

Следовательно, рассматривая заявку участника закупки - ООО «ПРОМБУРВОД» единая комиссия муниципального заказчика должна была отклонить ее.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель ООО «ПРОГРЕСС» поддержал ее доводы в полном объеме

Муниципальный заказчик – Администрация считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 334 от 26.01.2023 Новгородского УФАС России).

В силу пункта 3.4. приложения № 3 к извещению о проведении электронного аукциона «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке» (далее – Приложение № 3, Извещение) заказчику к рассмотрению были предоставлены документы оператором электронной площадки.

Победитель рассматриваемой закупки соответствует требованиям пункта 7 раздела II приложения к Постановлению № 2571, что подтверждается документами из реестра участников закупок (договор от 04.04.2022, КС-11, КС-2, КС-3 на 16 500 500 рублей. При этом, в соответствии с требованиями извещения о проведении электронного аукциона, цена выполненных работ по подтвержденному опыту участника договора составляет более 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта.

На основании вышеизложенного, муниципальный заказчик считает жалобу необоснованной, а действия аукционной комиссии муниципального заказчика правомерными.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители заказчика поддержали возражения на нее в полном объеме.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

  1. В течение декабря 2022 года - января 2023 года заказчиком – Администрацией и его аукционной комиссией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на право заключения муниципального контракта на строительство станции водоподготовки в д. Быково Пестовского муниципального района Новгородской области (извещение № 0350300022522000057), (начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) – 30 142 188,76 рублей).

Извещение об аукционе в электронной форме утверждено заместителем Главы администрации Пестовского муниципального района …. 27.12.2022.

 Состав аукционной комиссии муниципального заказчика утвержден постановлением Администрации Пестовского муниципального района от 14.04.2014 № 572 (в посл. ред. от 14.08.2020 № 976).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В Извещении определен следующий объект рассматриваемой закупки – строительство станции водоподготовки в д. Быково Пестовского муниципального района Новгородской области.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В развитие данных норм принято Постановление № 2571.

Согласно пункту 1 Постановления № 2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.

В силу пункта 7 Постановления № 2571 к работам по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта устанавливаются следующие дополнительные требования:

наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

  1. опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя),

если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя),

если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Пункт 7.3 Извещения содержит дополнительное требование к участникам закупки по пункту 7 Постановления № 2571.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Аналогичное требование установлено заказчиком в пункте 3.4. Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке Приложения № 3.

Согласно протоколу от 17.01.2023 подведения итогов электронного аукциона (далее - Протокол) заявка с идентификационным № 1 (ООО «ПРОМБУРВОД») признана соответствующей требованиям Извещения, а также аукционной комиссией заказчика – Администрации принято решение признать участника, подавшего указанную заявку победителем рассматриваемого аукциона.

Изучив заявку участника закупки (победителя) с идентификационным № 1 (ООО «ПРОМБУРВОД»), Комиссией Новгородского УФАС России было установлено, что в ее составе содержаться следующие документы (файлы), подтверждающего опыт участника по Постановлению № 2571:

- локально сметный расчет (смета) № 1;

- справка о стоимости выполненных работ и затрат на общую сумму на 16 500 500 рублей (далее – КС-3);

- акт о приемке выполненных работ (далее – КС-2);

- акт приемки законченного строительства объекта от 30.09.2022 (далее – КС-11);

- договор на проведение строительно-монтажных работ от 04.04.2022.

Согласно, полученным данным от оператора электронной площадки, заказчику из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке были направлены следующие документы (файлы), подтверждающие опыт по Постановлению № 2571 участника (победителя) с идентификационным № 1 (ООО «ПРОМБУРВОД»):

- КС-3;

- КС-2

- КС-11;

­- договор на проведение строительно-монтажных работ от 04.04.2022.

При изучении вышеуказанной заявки очевидны противоречия в документах, подтверждающих опыт участника по Постановлению № 2571.

Заказчиком по договору на проведение строительно-монтажных работ от 04.04.2022 является Индивидуальный предприниматель …., подрядчиком ООО «ПРОМБУРВОД».

Согласно пункту 1.1. вышеуказанного договора его предметом является выполнение работ по строительству объекта «Реконструкция тренировочной площадки на стадионе «Локомотив», в г. Воронеже, ул. Нариманова, д. 2 (строительство блочно-модульный котельной).

Однако в КС-11 объект строительства расположен по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, СНТ «Заречье».

Также в КС-З заказчиком указана Администрация Демянского муниципального района, подрядчик ООО «ПРОМБУРВОД».

Указанные противоречия, позволяют сделать вывод, о том, что участник закупки предоставил недостоверную информацию в составе заявке.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Согласно части 15 статьи 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 настоящего Кодекса для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.

В части 17 статьи 51 ГрК РФ перечислены случаи, когда не требуется выдача разрешения на строительство, однако объект строительства, указанный в подтверждающих опыт документах участника закупки ООО «ПРОМБУРВОД» по Постановлению № 2571, к этим случаям не относится.

Как указывало ранее, заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки по пункту 7 Постановления № 2571, и указан перечень документов, подтверждающих опыт по указанному пункту, среди которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

В составе представленных документах, подтверждающих опыт по Постановлению № 2571, участника закупки (победителя) с идентификационным № 1 (ООО «ПРОМБУРВОД») разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию отсутствует.

Из представленной оператором электронной площадки заказчику информации из реестра участников закупок можно сделать вывод, о том, что у участника закупки (победителя) с идентификационным № 1 (ООО «ПРОМБУРВОД») отсутствует соответствующий опыт по Постановлению № 2571, следовательно, единая комиссия муниципального заказчика должна была признать заявку, вышеуказанного участника не соответствующей Извещению и отклонить ее. 

Учитывая вышеизложенное, в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном признании заявки участника закупки с идентификационным № 1 (ООО «ПРОМБУРВОД») соответствующей Извещению и в последствии признании ее победителем.

Таким образом, Жалоба является полностью обоснованной.

Установленные в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях ее членов признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Как было указано ранее, дополнительные требования к участникам закупки установлены Правительством Российской Федерации в Постановлении № 2571  

Согласно пункту 1 Постановления № 2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению.

Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.

В силу пункта 8 Постановления № 2571 к работам по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 настоящего приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги устанавливаются следующие дополнительные требования:

наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;

2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей

В случае наличия вышеописанного опыта, участники закупки должны предоставить следующие документы, подтверждающие свое соответствие дополнительным требованиям:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Таким образом, вышеприведенный пункт Постановления № 2571 предусматривает дополнительные требования к участникам закупки если объектом такой закупки является строительство линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.

Как уже отмечалось, пункт 7.3 Извещения содержит дополнительное требование к участникам закупки по пункту 7 Постановления № 2571 по выполнению работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта,

Решая вопрос о правомерности определения заказчиком дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с позицией 7 вместо позиции 8 Постановления № 2571, Комиссия исходит из нижеследующего.

В пункте 10.1. статьи 1 ГрК РФ указано, что линейные объекты – это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Работы по рассматриваемой закупке должны быть выполнены в соответствии с Проектной документацией на строительство станции водоподготовки в д.Быково Пестовского муниципального района Новгородской области, которая размещена на официальном сайте и является приложением к Извещению.

Проектная документация подлежала государственной экспертизе и получила положительное заключение экспертизы ГАУ «Госэкпертиза Новгородской области»  № 53-1-1-3-040485-2022 от 23.06.2022 (далее – Заключение).

В пункте 4.2.2.1. Заключения указано следующее: «В состав проектируемого линейного объекта входит трасса водопровода длиной 190 м, станция водоподготовки производительностью 6 м3/час, включающая резервуары чистой воды на 32 м3 (четыре емкости по 8 м3) и станцию повышенного давления (2,2л/сек, напор 35,0), а также накопительную емкость объемом 5 м3 для сбора аварийных проливов и стоков от промывки резервуаров чистой воды».

В этом же пункте перечислено какие инженерные сети пересекает линейный объект.

Таким образом, объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по строительству объекта капитального строительства (линейного объекта) – строительство станции водоподготовки в д. Быково Пестовского муниципального района Новгородской области.

Вывод Комиссии Новгородского УФАС России о том, что заказчик планирует строительство линейного объекта, также подтвердили его представители в ходе рассмотрения Жалобы, а также они сообщили, что исполнение контракта, который будет заключен по результатам торгов, предполагает выполнение работ по всей проектной документации в полном объеме.

Таким образом, заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки по позиции 7 Постановления № 2571.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном указании дополнительных требований к участникам закупки (вместо позиции 8 указана позиция 7), предусмотренных Постановлением            № 2571.

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе указано, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием аукционной информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в аукционной информационной системе извещение об осуществлении закупки, которое должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе указывает на то, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ, а именно требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В соответствии  с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Согласно пункту 7.1.1 Извещения участники рассматриваемой закупки должны быть действующими членами в саморегулируемой организации (далее – СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в пункте 8.1 Извещения указано, что участники закупки должны подтвердить участие в СРО копией соответствующей выписки, аналогичные требования содержаться в Приложение № 3.

Между тем, Федеральным законом от 30 декабря 2021 года № 447-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статью 55.17 ГрК РФ были внесены изменения, вступившие в силу с 01.09.2022 года и предусматривающие исключение предоставления саморегулируемой организацией выписки из реестра СРО в качестве документа, подтверждающего членства в такой организации.

Согласно части 4 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации в составе единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах.

В соответствии с частью 5 статьи 55.17 ГрК РФ сведения, содержащиеся в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, подлежат размещению в сети «Интернет» и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

Согласно части 2 статьи 7.1. Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» лицо приобретает все права члена саморегулируемой организации с даты внесения сведений о нем, предусмотренных настоящей статьей, в реестр членов саморегулируемой организации.

Как установлено выше, Извещение со стороны заказчика было утверждено 27.12.2022, тогда же была и объявлена сама закупка.

Таким образом, заказчик при утверждении Извещения и объявления рассматриваемой закупки (после 01.09.2022) должен был руководствоваться вышеуказанными изменениями ГрК РФ.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушения пункта 3 части 2 статьи 42, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке (незаконное требование о представлении в составе заявки выписки из реестра членов СРО.

  1. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 к Извещению  Техническое задание (далее – ТЗ).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

ТЗ содержит перечень нормативно-технических документов, которыми необходимо руководствоваться при выполнении капитального строительства, (аналогичный перечень содержится в Приложении № 1 к Проекту контракта, в котором включены недействующие нормативные акты):

- Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 № 427 (ред. от 22.10.2018) «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов» (вместе с «Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов») - утратило силу с 16.01.2020 в связи с изданием постановления Правительства РФ от 31.12.2019 № 1948;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 № 24 (ред. от 28.06.2010) «О введении в действие Санитарных правил» (вместе с «СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») - утратило силу с 01.03.2021 года в связи с изданием Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2. Документ повторно признан утратившим силу с 01.03.2021 года Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем определении нормативных документов, в соответствии с которым должны выполняться работы.

Допущенные муниципальным заказчиком нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений Комиссия учитывает следующее.

Установленные нарушения в действиях муниципального заказчика - Администрации и его аукционной комиссии являются существенными и затрагивают права участников закупки, привели к нарушению порядка отбора участников и определения победителя торгов, предъявляют незаконные требования к участникам и к содержанию их заявок, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

Руководствуясь статьями 31, 33, 42, 43, 48, 49, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ПРОГРЕСС» (173008, Новгородская обл., г. Великий Новгород, ул. Рабочая, д. 50, помещ. 26) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района (174510, Новгородская обл., г. Пестово, ул. Советская, д. 10) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на право заключения муниципального контракта на строительство станции водоподготовки в д. Быково Пестовского муниципального района Новгородской области, извещение                          № 0350300022522000057 о проведении которого было размещено на официальном сайте аукционной информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.12.2022, обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
  3. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района нарушения части 5 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42, пункта 3 части 2 статьи 42, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать муниципальному заказчикуАдминистрации Пестовского муниципального района, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки - Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.
  5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района и членов его аукционной комиссии.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               ……………..

                                     

                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                           ……………...                     

                                                                                

                                                                                                         …………….

           

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны