Постановление №3048/02 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штра... от 3 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада»

 

пл.  Конституции, д. 3, литер А,

г. Санкт-Петербург, 196247

e-mail: post@mrsksevzap.ru

 

Филиалу ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» «Новгородэнерго»

 

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 3,

Великий Новгород, 173001

                             

                                                                          e-mail: post@novgorodenergo.ru

 

 

        <...>

 

Исх. №3048/02 от 03.06.2021

 

                                                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                              о наложении штрафа по делу № 053/04/9.21-306/2021                                                                        

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 02.06.2021

В полном объеме изготовлено 03.06.2021                                         Великий Новгород

 

Врио заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление) <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 053/04/9.21-306/2021, возбужденного в отношении юридического лица - Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее – ПАО «МРСК Северо-Запада», Общество, сетевая организация) (юридический адрес: пл. Конституции, д. 3,  литера А, пом. 16Н,  г. Санкт-Петербург, 196247) по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),     

  

                                         У С Т А Н О В И Л:

 

В Новгородское УФАС России (далее – Управление) поступило заявление <...> (заявитель) от 13.04.2021 вх. № 2832.

В заявлении указано, что между <...> и ПАО «МРСК Северо-Запада» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 11.09.2020 № СПБ80-09618-И/20 объекта заявителя (жилой дом), расположенного по адресу: <...>

В силу пункта 15 Правил договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

В силу пункта 104 Правил, договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 19 Договора настоящий договор считается заключённым со дня оплаты Заявителем Счета, выставленного в личном кабинете Заявителя. Датой заключения договора в рассматриваемом случае является 11 сентября 2020 года.

Соответственно срок осуществления технологического присоединения к электрическим сетям Общества по договору от 11.09.2020 № СПБ80-09618-И/20 истек 11.03.2021 года.

Во исполнение приказа директора ПО «Ильменские электрические сети» Новгородского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» от 17.09.2020 № 530 «Об исполнении договоров на технологическое присоединение» сетевой организацией разработано техническое задание на выполнение полного комплекса работ по объекту.

ПАО «МРСК Северо-Запада» в своем письме от 29.04.2021 № МР2/6/05-01-11/2571 (вх. № 3322 от 04.05.2021) сообщило, что заявка в адрес ПАО «МРСК Северо-Запада» на присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно поступила 26.08.2020. Общество рассмотрело заявку и выслало в адрес Заявителя проект договора и ТУ в 2 экземплярах для подписания. Как следует из представленной Обществом информации, заявитель подписал договор 11.09.2020. Соответственно, договор от 17.09.2020 № СПБ80-09618-И/20 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям жилого дома, расположенного по адресу: <...> между ПАО «МРСК Северо-Запада» и <...> был заключён 11 сентября 2020 года. Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктом 15 Технических условий для присоединения к электрическим сетям, являющихся неотъемлемой частью Договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям составляет 6 месяцев со дня его заключения. Во исполнение своей части обязательств по договору ПАО «МРСК Северо-Запада» осуществлены следующие мероприятия: издан приказ от 17.09.2020 № 530 «Об исполнении договоров на технологическое присоединение», сформировано и утверждено техническое задание на выполнение полного комплекса работ по объекту.

Жалоба поступила 13.03.2021 года посредством электронной почты. На момент подачи жалобы мероприятия выполнены не были.

Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» установлены не рабочие дни с сохранением заработной платы с 30 марта по 3 апреля 2020 года.

Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» установлены не рабочие дни с сохранением заработной платы с 4 по 30 апреля 2020 года.

Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2020 № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» установлены нерабочие дни с сохранением заработной платы с 6 по 8 мая 2020 года.

Письмом ФАС России от 18.03.2020 № ИА/21684/20 отмечено, что пандемия короновирусной инфекции (COVID-19) является обстоятельством непреодолимой силы, в связи с чем необходимо учитывать данную позицию при рассмотрении жалоб, административных правонарушениях.

Нарушение сетевыми организациями Правил является действием (бездействием), подпадающим под диспозицию статьи 9.21 КоАП РФ.

При этом продление сроков исполнения договора о технологическом присоединении по инициативе заявителя или по обоюдному согласию заявителя и сетевой организации во время пандемии не является нарушением, подпадающим под диспозицию статьи 9.21 КоАП РФ, поскольку не несет в себе негативных последствий для заявителя или ущемления его интересов.

Однако договор с гражданкой Ворнчук Е.С. был подписан за пределами периода, объявленного нерабочими днями в соответствии с Указами Президента РФ в апреле-мае 2020 года.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике).

Согласно части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

 Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий для присоединения к электрическим сетям установлены Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

 В силу пункта 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 этих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

 Согласно  абзацу 8 подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

В силу абзаца 2 пункта 104 Правил технологического присоединения договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

По смыслу приведенных положений означенный срок для осуществления технологического присоединения является пресекательным, обязательным для соблюдения сетевой организацией. Такие ограничения направлены на обеспечение прав и законных интересов заявителей как более слабой стороны в соответствующих правоотношениях.

Возможность продления срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению Правилами технологического присоединения не предусмотрена, поскольку установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения срок носит императивный характер и не может быть изменён по соглашению сторон.

В соответствии с пунктом 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивными нормами), действующими в момент его заключения.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

В силу пункта 5 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны.

Согласно абзацу 3 пункта 19 Правил технологического присоединения запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

Включение сетевой организацией в договор условий об осуществлении технологического присоединения с нарушением предельных сроков технологического присоединения, установленных в пункте 16 Правил технологического присоединения для соответствующих категорий заявителей, является нарушением статьи 26 Закона об электроэнергетике, пунктов 16, 19 Правил технологического присоединения и в силу пункта 5 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации является ничтожным.

В соответствии с частью 2 Постановления Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 Федеральная антимонопольная служба наделена полномочиями по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии.

При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью обеспечения возможности последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляют самостоятельного товарного рынка.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе, оказание услуг по передаче электрической энергии в электроэнергетике.

Основным видом деятельности ПАО «МРСК Северо-Запада» является оказание услуг по передаче электрической энергии.

В силу статей 3 и 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147 «О естественных монополиях» ПАО «МРСК Северо-Запада» является субъектом естественной монополии.

В ходе рассмотрения заявления Управлением в действиях ПАО «МРСК Северо-Запада» были установлены признаки нарушения абзаца 8 подпункта «б» п. 16 Правил технологического присоединения.

По факту совершения ПАО «МРСК Северо-Запада» действий, содержащих признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Управления Бобоедовой А.В. определением от 23.04.2021 № 053/04/9.21-306/2021 было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования, 21 мая 2021 года был составлен протокол № 053/04/9.21-306/2021 об административном правонарушении.

О месте и времени составления протокола по делу ПАО «МРСК Северо-Запада» было уведомлено надлежащим образом, что подтверждается сведениями АО «Почта России» о вручении Обществу 29.04.2021 почтового отправления № 80096259903496, 27.04.2021 почтового отправления № 800962599903502 (которым было направлено определение от 23.04.2021 исх. № 2103/02 о возбуждении дела об административном правонарушении № 053/04/9.21-292/2021 и проведении административного расследования  с указанием информации о времени и месте составления протокола).

Также 21.05.2021 врио руководителя Новгородского УФАС России – <...>ым <...> было вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 053/04/9.21-306/2021, к участию в рассмотрении дела в качестве потерпевшего лица привлечена <...>

Копии протокола № 053/04/9.21-306/2021 об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 053/04/9.21-306/2021 от 21.05.2021 были получены представителем Общества Сидоренковой <...>, действующей на основании доверенности № 123-20 от 28.12.2020, присутствовавшей на составлении протокола. Представитель на вручении протокола представила объяснения, в которых сообщила об осуществлении мероприятий по технологическому присоединению в полном объёме и ходатайствовала о приобщении акта о выполнении технических условий, акта об осуществлении технологического присоединения и акта допуска учета прибора в эксплуатацию, а также соглашения о перерывах в электроснабжении № СПБ80-09618-И/20.

Копии протокола № 053/04/9.21-360/2021 об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 053/04/9.21-360/2021 от 21.05.2021 были отправлены в адрес ПАО «МРСК Северо-Запада» и филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» по почте, и получены адресатами 25 и 26 мая 2021 (информация с сайта АО «Почта России» в разделе отслеживание отправлений).

Согласно части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (пункт 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ); сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (пункт 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В силу статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Постановлением врио руководителя Новгородского УФАС России от 04.12.2020 ПАО «МРСК Северо-Запада» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Данное постановление вступило в силу 09.12.2020 и исполнено ПАО «МРСК Северо-Запада» 04.02.2021.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии Правил технологического присоединения предусмотрена статьёй 9.21   КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

При указанных обстоятельствах действия юридического лица ПАО «МРСК Северо-Запада» образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Время и место совершения (выявления) административного правонарушения – 12.03.2021, Новгородская область.

На рассмотрении дела об административном правонарушении интересы ПАО «МРСК Северо-Запада» представляла <...> на основании доверенности от 28.12.2020 № 123-20, которая сообщила о раскаянии Общества, факта административного правонарушения не опровергала. На рассмотрении дела представитель Общества также подтвердила, что мероприятия по технологическому присоединению по договору № СПБ80-09618-И/20 выполнены в полном объёме, что подтверждается ранее предоставленными сетевой организацией актами об осуществлении технологического присоединения и выполнении технических условий от 18.05.2021 года.

Вместе с тем ходатайствовала о применении к Обществу положений части 3.2 статьи 4.1 Закона о защите конкуренции в связи с осуществлением технологического присоединения она дату рассмотрения дела.

Довод ПАО «МРСК Северо-Запада», изложенный в письме исх. № МР2/6/05-01-11/2571 от 29.04.2021 о том, что неисполнение обязанностей по технологическому присоединению в срок было обусловлено обстоятельствами непреодолимой силы, а именно распространением новой коронавирусной инфекции не находит своего подтверждения в силу следующего.

Как было указано ранее, Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» установлены не рабочие дни с сохранением заработной платы с 30 марта по 3 апреля 2020 года, также Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» установлены не рабочие дни с сохранением заработной платы с 4 по 30 апреля 2020 год и Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2020 № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» установлены нерабочие дни с сохранением заработной платы с 6 по 8 мая 2020 года.

Исходя из вышеуказанного следует, что Договор был подписан и заключён 11 сентября 2020 года, то есть намного позже данных ограничений, соответственно и сроки технологического присоединения были нарушены за рамками установленных нерабочих дней.

   Рассмотрев доводы ПАО «МРСК Северо-Запада», должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, полагает, что факт нарушения Обществом пункта 16 Правил технологического присоединения подтверждается материалами дела об административном правонарушении. 

 В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.  

           Вина ПАО «МРСК Северо-Запада» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, заключается в том, что у Общества имелась возможность не нарушать Правила, однако им не были предприняты все необходимые для этого меры.          Совершенное ПАО «МРСК Северо-Запада» правонарушение посягает на установленный нормативно-правовыми актами порядок в сфере правоотношений, подлежащий особой охране со стороны государства. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении сетевой организации к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере электроэнергетики.

Таким образом, совокупностью доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении от 21.05.2021 № 053/04/9.21-306/2021 и материалами дела, доказано событие административного правонарушения, совершение его Обществом, вина Общества, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения Общества к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Административное правонарушение, установленное частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, связано с нарушением положений Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, т.е. с нарушением законодательства об электроэнергетике. Следовательно, срок привлечения к административной ответственности за данное административное правонарушение в порядке части 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

           Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ПАО «МРСК Северо-Запада» в соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не установлено.

           При назначении административного наказания ПАО «МРСК Северо-Запада» выяснялись и были учтены в соответствии с требованиями части 3 статьи 4.1 КоАП РФ характер совершенного Обществом административного правонарушения, имущественное положение Общества,  отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, иные обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей  26.1 КоАП РФ.

В соответствии с бухгалтерским балансом и отчетом о финансовых результатах ПАО «МРСК Северо-Запада» за 2020 год финансовым результатом деятельности ПАО «МРСК Северо-Запада» за отчетный период является убыток в размере 1 371 155 тыс. руб.тысяч рублей.

Вместе с тем, в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КОАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее 100 тыс. рублей.

Поскольку на момент рассмотрения дела Обществом были осуществлены мероприятия по технологическому присоединению объектов заявителя к электрическим сетям, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении полагает возможным при назначении ПАО «МРСК Северо-Запада» административного наказания применить часть 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ и назначить наказание в размере ½ минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.    

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 4.1, 4.5, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                            П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (юридический адрес: пл. Конституции, д. 3, литер А, пом. 16 Н, г. Санкт-Петербург, 196247; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

2. Применить к Публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 (Триста тысяч) рублей 00 копеек.

3. Сумму штрафа Публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 03100643000000015000

Банк: ОТДЕЛЕНИЕ НОВГОРОД БАНКА РОССИИ// УФК ПО НОВОГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ  г. Великий Новгород

БИК: 014959900

Кор. счет: 40102810145370000042

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601091010021140

(Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)

           УИН   16100500000000982255*

 

*При оплате штрафа обязательно указывать номер УИН 

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Врио заместителя руководителя

Новгородского УФАС России                                                                   <...>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны