Решение №5921/03 Решение № 96 по результатам внеплановой документарной прове... от 6 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Государственному заказчику –

Министерству здравоохранения Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

 

 

 

 

Исх. № 5921/03 от 06.10.2021

 

 

Решение № 96

по результатам внеплановой документарной проверки

 

04 октября 2021 года                                                                           Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России; Управление) в составе:

  • …., заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и рекламы – руководитель инспекции;
  • …., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции;
  • ….., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции;

на основании поручения ФАС России от 03.09.2021 № ПИ/74558/21, приказа Новгородского УФАС России № 143/2021 от 30.09.2021, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления государственным заказчиком – Министерством здравоохранения Новгородской области закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов лечебного питания: лечебные смеси не содержащие фенилаланин, извещение № 0150200003921000343 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 20.04.2021, без участия представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании поручения ФАС России от 03.09.2021 № ПИ/74558/21 территориальные органы ФАС России, включая Новгородское УФАС России, проводят проверки соблюдения заказчиками положений Типового контракта на поставку продуктов питания, утвержденного Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140 (далее – Типовой контракт, Приказ № 140). Согласно информации ФАС России в действиях Министерства здравоохранения Новгородской области имеются признаки нарушения Приказа № 140 при проведении им закупок на поставку продуктов лечебного питания.

Рассмотрев представленную информацию, изучив документы и сведения, размещенные Министерством здравоохранения Новгородской области на официальном сайте, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В апреле 2021 года заказчиком – Министерством здравоохранения Новгородской области осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов лечебного питания: лечебные смеси не содержащие фенилаланин, извещение № 0150200003921000343 о проведении которого было размещено на официальном сайте 20.04.2021 (начальная (максимальная) цена контракта –  3 074 925,00 рублей).

Документация об аукционе (далее – Документация) утверждена заместителем министра здравоохранения Новгородской области ....

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект контракта в данном случае является приложением № 3 к Документации (далее – Проект контракта).

Согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 № 606 (далее – Правила).

Согласно пункту 8 Правил приложением к нормативному правовому акту, утверждающему типовой контракт, типовые условия контракта, является информационная карта типового контракта, типовых условий контракта, которая оформляется по форме согласно приложению и является неотъемлемой частью такого нормативного правового акта.

В соответствии с пунктом 14 Правил утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 - 17 настоящих Правил, за исключением закупок, указанных в пункте 18 настоящих Правил, в следующих случаях:

а) подготовка извещений об осуществлении закупок, а также приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;

б) подготовка проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;

в) заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Как уже отмечалось, Типовой контракт на поставку продуктов питания утвержден Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140.

Исходя из объекта рассматриваемой закупки (код ОКПД2 10.86.10.191 – Продукция молочная для детского питания профилактического и лечебного назначения), в силу Приложения № 2 к Приказу № 140 (Информационная карта типового контракта на поставку продуктов питания) Типовой контракт подлежал применению заказчиком при подготовке Проекта контракта.

Однако заказчик при определении содержания Проекта контракта не применил условия Типового контракта.

В частности, согласно пункту  1.1 Типового контракта:

«Поставщик обязуется передать в собственность продукты питания (далее - Товар) Заказчику в обусловленный настоящим Контрактом срок, согласно Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту) и Техническому заданию (Приложение N 2 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом».

Согласно пункту 1.2 Типового контракта:

«Наименование и количество поставляемого Товара указаны в Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту). Функциональные, технические и качественные характеристики Товара установлены в Техническом задании (Приложение N 2 к настоящему Контракту)».

Вместе с тем согласно Проекту контракта:

 «1.1. В соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку продуктов лечебного питания: лечебные смеси не содержащие фенилаланин (код ОКПД2 – 10.86.10.191: Продукция молочная для детского питания профилактического и лечебного назначения, Код позиции КТРУ: отсутствует), (далее – Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к Контракту), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.

1.2. Номенклатура Товара и его количество определяются Спецификацией (приложение N 1 к Контракту). Спецификация заполняется при заключении Контракта в соответствии с заявкой участника закупки, с которым заключается Контракт в соответствии с приложением N 1 к Контракту. Спецификация может быть дополнена иными сведениями с учетом специфики Товара и фактических обстоятельств, определяющих условия исполнения Контракта».

т.е. предмет контракта не содержит упоминаний о наличии Технического задания как это предусмотрено условиями Типового контракта.

При этом Спецификация Проекта контракта не соответствует Спецификации Типового контракта, поскольку не содержит сведений об остаточном сроке годности товара, и напротив предполагает указание информации о характеристиках товара, которые в действительности должны быть указаны в Техническом задании.

Также установленный в Проекте контракта порядок приемки и оплаты товара не содержит условий об обязательном оформлении и  подписании сторонами товарной накладной по форме N ТОРГ-12, как это предусмотрено положениями пунктов 3.2, 3.3, 3.4 Типового контракта.

 Необходимо отметить, что в целом форма и содержание Проекта контракта не соответствуют условиям Типового контракта.

 Учитывая изложенное, в действиях заказчика – Министерства здравоохранения Новгородской области содержится нарушение части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в неприменении обязательных положений типового контракта на поставку продуктов питания при разработке и утверждении документации о проведении электронного аукциона с таким предметом.

Установленные в действиях заказчика нарушения требований действующего  законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Возможность для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе отсутствует по причине заключения между Министерством здравоохранения Новгородской области и победителем аукциона – ООО «Мегаторг плюс» контракта по итогам рассматриваемой закупки (№ 25321028960 21 000156 от 18.05.2021).

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях государственного заказчика – Министерства здравоохранения Новгородской области нарушение части 11 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Признать в действиях должностного лица  государственного заказчика – Главного Министерства здравоохранения Новгородской области наличие признаков события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководитель инспекции,

заместитель руководителя –

начальник  отдела контроля закупок

и рекламы Управления                                        ________________        ….

                                                                                                                                 (подпись)

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления         _________________       ….

                                                                                                                                (подпись)

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления         _________________       …..

                                                                                                                                (подпись)

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны