Решение №2613/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива... от 27 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Заказчику – Администрации Федорковского

сельского поселения

 

ул. Новая, д. 3,

д. Федорково, Парфинский район,

Новгородская область, 175132,

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок,
д. 12, строение 9,

г. Москва, 119435,

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Перспектива»

 

ул. Куйбышева, д. 79, комната 64,

г. Самара, 443099,

 

Исх.№2613/03 от 27.06.18

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

22 июня 2018 года                                                                                        Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Пашкова Г.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителя муниципального заказчика – Главы Администрации Федорковского сельского поселения – <…..>,

в отсутствии представителей подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива», уведомленного должным образом о дате и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (443099, г. Самара, ул. Куйбышева, д. 79, комната 64, далее – ООО «Перспектива») на действия муниципального заказчика – Администрации Федорковского сельского поселения (175132, Новгородская область, Парфинский район, д. Федорково, ул. Новая, д. 3; далее – Администрация) при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству участка водовода от насосной станции 2-го подъёма ВОС п. Парфино по ул. Трудовой через реку Ловать до д. Лазарицы, водоснабжение д. Лазарицкая Лука, ж/д ст. Парфино, д. Рудново, д. Сергеево (2 очередь), наружных водопроводных сетей д. Лазарицкая Лука и д. Федорково Парфинского района Новгородской области, извещение № 0150300015118000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 18.05.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.06.2018 года в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Перспектива» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству участка водовода от насосной станции 2-го подъёма ВОС п. Парфино по ул. Трудовой через реку Ловать до д. Лазарицы, водоснабжение д. Лазарицкая Лука, ж/д ст. Парфино, д. Рудново, д. Сергеево (2 очередь), наружных водопроводных сетей д. Лазарицкая Лука и д. Федорково Парфинского района Новгородской области, извещение № 0150300015118000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.05.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 13 866 300,00 рублей) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. Согласно информации официального сайта, дата окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе - 18.06.2018. Однако, пункт 26 Документации о рассматриваемом аукционе в электронной форме (далее – Документация) при этом гласит следующее: «Разъяснения положений документации об электронном аукционе предоставляются по запросам, поступившим в период с 18.05.2018 года по 07.06.2018 года». Тогда как, согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе должен поступить заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Таким образом, Заказчик установил неверный срок окончания предоставления разъяснений и нарушил положения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

2. ООО «Перспектива» считает, что муниципальным заказчиком – Администрацией ненадлежащим образом исполнена обязанность по установлению в проекте контракта мер ответственности сторон.

А именно, для расчета штрафов использован пункт 3 «Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила).

Согласно информации, содержащейся в извещении о проведении указанного электронного аукциона и Документации, закупка проводится только среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Соответственно, при определении размеров штрафов следует руководствоваться пунктом 4 Правил.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит признать в действиях муниципального заказчика – Администрации нарушения Закона о контрактной системе и выдать ему обязательное для исполнения предписание об устранении таких нарушений.

Муниципальный заказчик – Администрация представил письменные пояснения на Жалобу (вх. № 3572 от 21.06.2018 Новгородского УФАС России), согласно которым заказчик признает допущенные нарушения и просит выдать предписание об устранении нарушений без отмены самой закупки, в связи с высокой социальной значимостью объекта, строительство которого является объектом указанной закупки.

На рассмотрении Жалобы представитель муниципального заказчика – Администрации поддержал доводы письменных пояснений на Жалобу в полном объеме, сообщил о намерении устранить допущенные нарушения и представил письменные доказательства высокой социальной значимостью объекта, строительство которого является объектом указанной закупки.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В течение мая – июня 2018 года муниципальным заказчиком – Администрацией Федорковского сельского поселения осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству участка водовода от насосной станции 2-го подъёма ВОС п. Парфино по ул. Трудовой через реку Ловать до д. Лазарицы, водоснабжение д. Лазарицкая Лука, ж/д ст. Парфино, д. Рудново, д. Сергеево (2 очередь), наружных водопроводных сетей д. Лазарицкая Лука и д. Федорково Парфинского района Новгородской области (извещение № 0150300015118000003 от 18.05.2018).

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена Главой Федорковского сельского поселения <…..>  18.05.2018.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В извещении о проведении указанного электронного аукциона, указаны дата и время окончания подачи заявок - 18.06.2018 10:00.

Пунктом 26 Документации установлено следующее: разъяснения положений документации об электронном аукционе предоставляются по запросам, поступившим в период с 18.05.2018 года по 07.06.2018 года.

Наряду с вышеуказанным, в данном пункте так же указано, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, в Документации фактически указаны две даты окончания срока представления участникам закупки разъяснений ее положений: 07.06.2018 и 14.06.2018 (за три дня до даты окончания срока подачи заявок).

Указанные действия заказчика приводят к ограничению прав участников аукциона в части предоставления им разъяснений положений Документации.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем исполнении обязанности по установлению в Документации об электронном аукционе срока представления ее разъяснений.

2. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Приложение 5 к Документации содержит Проект муниципального контракта (далее – Проект контракта).

Раздел 9 Проекта контракта определяет ответственность сторон.

Согласно пункту 9.1 раздела 9 Проекта контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему муниципальному контракту Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и условиями настоящего муниципального контракта.

Согласно пункту 9.9 раздела 9 Проекта контракта штраф начисляется за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим Контрактом. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы и составляет: ______ (_______) рублей ___ копеек, который определяется в соответствии с Правилами, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно).

В соответствии с требованиями части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок определения размеров штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом устанавливается Правилами.

Так, в соответствии с пунктом 3 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно).

В соответствии с требованиями части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Вместе с тем, в соответствии с требованиями пункта 4 настоящих Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Разделом 33 Документации установлено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Следовательно, при определении размеров штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом и составлении Проекта контракта, заказчик должен был руководствоваться пунктом 4 Правил определения штрафа.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации Федорковского сельского поселения по определению размера штрафа в виде фиксированной суммы определяемой в порядке, установленном пунктом 3 Правил, содержится нарушение частей 4 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Решая вопрос о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений и определения содержания выдаваемого предписания, Комиссия Новгородского УФАС России исходит из следующего.

Каких-либо запросов о разъяснении положений Документации относительно сроков предоставления таких разъяснений и ненадлежащем установлении в Проекте контракта размера ответственности подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение им своих обязательств по контракту от участников закупки не поступало.

Доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки и кто-то из потенциальных участников не подал заявку именно из-за наличия данных нарушений, у Комиссии Новгородского УФАС России не имеется.

На участие в аукционе поступили заявки от семи участников, что свидетельствует о соблюдении принципа обеспечения конкуренции.

Таким образом, вследствие отсутствия доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранении допущенных муниципальным заказчиком нарушений путем внесения изменений в документацию о закупке.

При этом, в Проекте контракта установлен ненадлежащий размер ответственности подрядчика в виде штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение им своих обязательств по контракту.

Вышеуказанные обстоятельства дают Комиссии Новгородского УФАС России основания для выдачи предписания об устранении такого нарушения путем внесения изменений в проект муниципального контракта, направляемый на подписание победителю закупки.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки иных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере осуществления закупок не выявлено.

Руководствуясь статьями 30, 34, 64, 65, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (443099, г. Самара, ул. Куйбышева, д. 79, комната 64) на действия муниципального заказчика – Администрации Федорковского сельского поселения (175132, Новгородская область, Парфинский район, д. Федорково, ул. Новая, д. 3) при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству участка водовода от насосной станции 2-го подъёма ВОС п. Парфино по ул. Трудовой через реку Ловать до д. Лазарицы, водоснабжение д. Лазарицкая Лука, ж/д ст. Парфино, д. Рудново, д. Сергеево (2 очередь), наружных водопроводных сетей д. Лазарицкая Лука и д. Федорково Парфинского района Новгородской области, извещение № 0150300015118000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.05.2018, обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Федорковского сельского поселения нарушения частей 4 и 8 статьи 34, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать муниципальному заказчику – Администрации Федорковского сельского поселения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Федорковского сельского поселения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                Г.Н. Пашкова

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                            С.О. Михайлов

         

                                                                                                                М.Е. Фомин

  

 

 

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны