Решение №2615/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙЦЕНТР» от 27 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Муниципальному заказчику –

Администрации Парфинского муниципального района

 

ул. Карла Маркса, д.60,

п. Парфино, Новгородская область, 175130

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок,
д. 12, строение 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «СТРОЙЦЕНТР»

 

ул. Энергетическая, д. 16, корп. 2, эт./пом./ком. 1/16/20

г. Москва, 111116

Исх.№2615/03 от 27.06.18

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

22 июня 2018 года                                                                                      Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Пашкова Г.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района – … (доверенность № … от ….), …. (доверенность № …. от ….) и Спасской Веры Геннадьевны (доверенность № … от …);

- податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «СтройЦентр» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙЦЕНТР» (111116, г. Москва, ул. Энергетическая, д. 16, корп. 2, эт/пом/ком 1/16/20; далее – ООО «СТРОЙЦЕНТР») на действия муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района (175130, Новгородская область,  п. Парфино, ул. Карла Маркса, д. 60; далее - Администрация) при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству и озеленению территории по адресу: Новгородская область, Парфинский район, п.Парфино, ул.Ленина, извещение № 0350300001918000049 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 31.05.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.06.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «СТРОЙЦЕНТР» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству и озеленению территории по адресу: Новгородская область, Парфинский район, п. Парфино, ул. Ленина, извещение № 0350300001918000049 о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.05.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

Муниципальным заказчиком – Администрацией в документации об аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки и к составу их заявок на участие в аукционе в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации 99 от 4 февраля 2015 г. «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).

По мнению подателя Жалобы, требования Постановления № 99 не распространяются на данную закупку.

Постановление № 99 распространяет свое действие на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт. Предметом данной закупки является выполнение работ по благоустройству и озеленению территории по адресу: Новгородская область, Парфинский район, п. Парфино, ул. Ленина.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит признать в действиях муниципального заказчика – Администрации нарушение Закона о контрактной системе и выдать ему обязательное для исполнения предписание об устранении таких нарушений.

В соответствии с письменными возражениями на Жалобу (вх. №№ 3560 от 21.06.2018 Новгородского УФАС России), муниципальный заказчик – Администрация считает её необоснованной по следующим основаниям.

Объектом закупки являются:

- работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов;

- услуги по планировке ландшафта.

Термины «предмет контракта» и «объект закупки» не являются тождественными. Предмет закупки более широкое понятие, которое представляет собой всю совокупность обязательств, которые характеризуют заключаемы договор, которое может включать несколько объектов закупки, а также сопутствующие работы.

Закон о контрактной системе не требует, чтобы предметом контракта являлся только один объект закупки.

Включенные в предмет контракта работы технологически и функционально связаны между собой, их объединение позволит обеспечить качественное выполнение работ, а также возможность рационально расходовать бюджетные средства.

Выполняемые работы подпадают под требование части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем установлено требования в соответствии с Постановлением № 99.

На рассмотрении Жалобы представители муниципального заказчика - Администрации устно поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В мае - июне 2018 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству и озеленению территории по адресу: Новгородская область, Парфинский район, п.Парфино, ул.Ленина, извещение № 0350300001918000049 о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.05.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 13 216 820,00 рублей).

Документация о рассматриваемом электронном аукционе (далее – Документация) утверждена Главой Парфинского муниципального района … 31.05.2018.

Муниципальным заказчиком – Администрацией в пункте 7 Документации определен объект рассматриваемой закупки – работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов; услуги по планировке ландшафта.

Согласно пункту 7 Документации работы, входящие в объект рассматриваемой закупки, в «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» поименованы под кодами: 42.11.20.000 и 81.30.20.000.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены в Постановлении № 99.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 1 Постановления № 99 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

Согласно пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99 выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей заказчики должны устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки в виде наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Кроме того, согласно пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99 документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В Приложении № 1 к Постановлению содержится примечание (<*>) к пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению, согласно которому требование о наличии опыта выполнения соответствующих работ должно трактоваться как требование о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно извещению о проведении аукциона начальная (максимальная) цена составляет 13 216 820, 00 рублей.

В пункте 16 Документации муниципальным заказчиком - Администрацией  установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением № 99; в пункте 24 Документации установлено требование к содержанию вторых частей заявок на участие в аукционе в соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99.

При исполнении заключаемого по итогам рассматриваемой закупки контракта необходимо, в том числе, выполнять работы капитального характера.

Таким образом, с учетом того, что начальная (максимальная) цена контракта составляет более 10 млн. рублей и ряд выполняемых работ носит капитальный характер, муниципальным заказчиком – Администрацией были правомерно установлены дополнительные требования к участникам аукциона и составу вторых частей их заявок на участие в нем в соответствии с Постановлением № 99.

С учетом вышеизложенного, муниципальным заказчиком – Администрацией были правомерно установлены дополнительные требования к участникам аукциона и составу вторых частей их заявок на участие в нем в соответствии с Постановлением № 99.

Следовательно, Жалоба является необоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно пункту 5 Технического задания (Приложение № 1 к Документации, далее – Техническое задание), которое также является приложением к заключаемому по итогам закупки муниципальному контракту, работы, являющиеся предметом закупки, должны выполняться в соответствии с рядом нормативных правовых актов, в частности, ГОСТ 3634-89 «Люки чугунные для смотровых колодцев» и СНиП III-К.2-67 «Озеленение. Правила производства и приемки работ».

При этом, на момент объявления о проведении рассматриваемого аукциона, ГОСТ 3634-89 и СНиП III-К.2-67 утратили силу.

Таким образом, заказчик требует от подрядчика выполнять работы в соответствии с утратившими силу нормативными актами.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении требования о соответствии выполняемых работ государственным стандартам, утратившим силу.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 14 Документации требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам приобретаемого товара (товара, используемого для выполнения работ или оказания услуг) установлены в Приложении № 2 к Документации (далее – Приложение № 2).

В соответствии с Приложением № 2, при выполнении требуемых работ будут использоваться определенные товары, и приведен перечень таких товаров.

Таким образом, объектом закупки в данном случае является выполнение работ, для выполнения которых используются товары. При этом, Документация не содержит указаний на товарные знаки используемых товаров.

Исходя из объекта закупки, муниципальным заказчиком – Администрацией в Документации должно было быть установлено требование к первой части заявки в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Однако, в пункте 24 раздела Документации, заказчик воспроизвел содержание пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе целиком, то есть указал положения подпунктов «а» и «б» одновременно.

Таким образом, Документация не содержит четкого и исчерпывающего перечня сведений, которые предоставляются в первой части заявки.

Учитывая изложенное, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе муниципальным заказчиком – Администрацией в Документации не установлены надлежащим образом обязательные в соответствии с действующим законодательством требования к содержанию первых частей заявок участников закупки.

Решая вопрос о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений и определения содержания выдаваемого предписания, Комиссия Новгородского УФАС России исходит из следующего.

Каких-либо запросов о разъяснении положений Документации не поступало.

Доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки и кто-то из потенциальных участников не подал заявку именно из-за наличия данных нарушений, у Комиссии Новгородского УФАС России не имеется.

На участие в аукционе поступили заявки двух участников.

Таким образом, вследствие отсутствия доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранении допущенных муниципальным заказчиком нарушений путем внесения изменений в документацию о закупке.

При этом, Техническое задание является обязательным приложением к заключаемому по итогам закупки контракту, то есть от победителя закупки требуется выполнять работы в соответствии с утратившими силу стандартами.

Вышеуказанные обстоятельства дают Комиссии Новгородского УФАС России основания для выдачи предписания об устранении такого нарушения путем внесения изменений в проект муниципального контракта, направляемый на подписание победителю закупки.

 

Руководствуясь статьями 31, 33, 64, 66,  пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙЦЕНТР» (111116, г. Москва, ул. Энергетическая, д. 16, корп. 2, эт/пом/ком 1/16/20) на действия муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района (175130, Новгородская область,  п. Парфино, ул. Карла Маркса, д. 60) при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству и озеленению территории по адресу: Новгородская область, Парфинский район, п.Парфино, ул.Ленина, извещение № 0350300001918000049 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 31.05.2018, необоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика - Администрации Парфинского муниципального района нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать муниципальному заказчику – Администрации Парфинского муниципального района обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки осуществления закупки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района.

 

Председатель Комиссии                                                                                   Г.Н. Пашкова

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                               А.Т. Иванов

                                                                               

                                                                                                                            С.О. Михайлов          

           

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны