Решение №2632/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ИП Шувалова о нар... от 5 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Муниципальному заказчику –

КУМИ Администрации Боровичского муниципального района

 

ул. Коммунарная, д. 48,

г. Боровичи, Новгородская обл.,

174411

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Боровичского муниципального района и его аукционной комиссии

 

ул. Коммунарная, д. 48,

г. Боровичи, Новгородская обл.,

174411

 

 

Оператору электронной площадки - Закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»

 

ул. Большая Якиманка, д. 23,

г. Москва, 119180

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки –

(подателю жалобы)

ИП Шувалову М.Н.

 

 

 

Участнику закупки –

А.А. Куриленку

 

 

 

Исходящий  № 2632/03 от 04.05.2016

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

27 апреля 2016 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А.  – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петрова А.В. –  член Комиссии, специалист- эксперт Управления,                

в присутствии подателя жалобы  – индивидуального предпринимателя Шувалова Максима Николаевича (далее – ИП Шувалов М.Н.),

а также представителей:

муниципального заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Боровичского муниципального района (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48; далее – КУМИ Боровичского муниципального района) Тюшиной И.В. (доверенность № 1398 от 25.04.2016), являющейся также членом аукционной комиссии, Кондратьевой Н.А. (доверенность № 1442 от 27.04.2016);

уполномоченного органа - Администрации Боровичского муниципального района (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48; далее – Администрация) Егоровой С.А. (доверенность № 611/01-17 от 30.03.2016);

участник закупки – Куриленок А.А. – надлежащим образом уведомлен о месте и времени заседания Комиссии, на заседание Комиссии не явился, своих представителей на заседание Комиссии не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – ИП Шувалова М.Н. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации при осуществлении им и муниципальным заказчиком – КУМИ Боровичского муниципального района закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность городского поселения город Боровичи  благоустроенного жилого помещения (квартиры) общей площадью не менее 48,7 кв.м. для переселения граждан из жилого помещения, расположенного в доме, признанном аварийным, по решению суда, извещение № 0150300002416000022 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт) 25.03.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.04.2016 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ИП Шувалова М.Н. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации при осуществлении им и муниципальным заказчиком – КУМИ Боровичского муниципального района закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность городского поселения город Боровичи  благоустроенного жилого помещения (квартиры) общей площадью не менее 48,7 кв.м. для переселения граждан из жилого помещения, расположенного в доме, признанном аварийным, по решению суда, извещение № 0150300002416000022 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.03.2016 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ИП Шуваловым М.Н. была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Согласно протоколу № 0150300002416000022-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2016 (далее – Протокол) в заявке с порядковым номером 2 (ИП Шувалов М.Н.) отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, в именно: по позиции «Обязательные элементы благоустройства жилого помещения в исправном состоянии» отсутствует показатель «наличие системы электроснабжения с прибором учета потребления электроэнергии, розетками, выключателями», что послужило основанием для отказа аукционной комиссией Администрации в допуске ИП Шувалова к участию в аукционе.

ИП Шувалов М.Н. считает, что в связи с отсутствием в форме для заполнения заявки информации о том, каким именно образом должны быть отражены показатели в ней, его заявка соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и содержала всю необходимую информацию.

На рассмотрении Жалобы ИП Шувалов М.Н. поддержал доводы Жалобы в полном объеме.

Муниципальный заказчик – Администрация и уполномоченный орган - КУМИ Боровичского муниципального района считают Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на Жалобу (вх. № 2699 от 26.04.2016 Новгородского УФАС России).

Согласно Протоколу на участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано 3 заявки, 2 из которых были отклонены (заявки с порядковыми номерами 2, 3).

Заявка с порядковым номером 2 (ИП Шувалова М.Н.) была отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа – КУМИ Боровичского муниципального района по основаниям, изложенным в Протоколе.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 Приложения 1 «Техническое задание» документации об электронном аукционе (далее – Приложение 1; Документация) приобретаемое жилое помещение должно иметь систему электроснабжения с прибором учета потребления электроэнергии, розетками, выключателями.

Также согласно  Приложению 4 «Форма для заполнения» Документации (далее – Приложение 4) по показателю «наличие системы электроснабжения с прибором учета потребления электроэнергии, розеток, выключателей» необходимо указать имеющиеся.

Таким образом, участником закупки в заявке должна быть представлена информация либо о наличии, либо об отсутствии в приобретаемом жилом помещении указанной выше системы, розеток, выключателей.

Участником закупки с порядковым номером 2 (ИП Шуваловым М.Н.) была использована рекомендуемая форма заявки, содержащаяся в Приложении 4, однако по показателю  «наличие системы электроснабжения с прибором учета потребления электроэнергии, розеток, выключателей» вместо указания конкретных приборов, которыми оснащено предлагаемое жилое помещение указано «имеющееся».

По иным показателям, сформулированным в аналогичном виде, участником закупки с порядковым номером 2 (ИП Шуваловым М.Н.) были указаны конкретные показатели, из чего можно сделать вывод об однозначном толковании данным участником закупки правил заполнения заявки.

Заявка с порядковым номером 3 была отклонена аукционной комиссией в связи с отсутствием в ней наименования страны происхождения товара.

На основании изложенного Администрация и КУМИ Боровичского муниципального района считают, что заявка подателя Жалобы и заявка с порядковым номером 3 правомерно отклонены аукционной комиссией.

На рассмотрении Жалобы представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В апреле 2016 года муниципальным заказчиком – КУМИ Боровичского муниципального района и уполномоченным органом – Администрацией осуществлялась закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность  городского поселения город Боровичи  благоустроенного жилого помещения (квартиры) общей площадью не менее 48,7 кв.м. для переселения граждан из жилого помещения, расположенного в доме, признанном аварийным, по решению суда, извещение № 0150300002416000022 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.03.2016 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 508 726 ,00 рублей).

Документация утверждена Приказом председателя КУМИ Боровичского муниципального района Черепановой К.Ф № 139 от 24.03.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию первых частей заявок участников закупки установлены в пункте 10.2 Документации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу данного требования описание объекта закупки установлено муниципальным заказчиком – КУМИ Боровичского муниципального района в Приложении 1.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из содержания Протокола следует, что аукционная комиссия не допустила к участию в электронном аукционе участника с порядковым номером 2 (ИП Шувалова М.Н.) в связи с тем, что в первой части заявки участника отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Документацией, в именно: по позиции «Обязательные элементы благоустройства жилого помещения в исправном состоянии» отсутствует показатель «наличие системы электроснабжения с прибором учета потребления электроэнергии, розетками, выключателями».

Согласно Приложению 1 приобретаемое жилое помещение должно иметь систему электроснабжения с прибором учета потребления электроэнергии, розетками, выключателями.

Из пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии пунктом 10.4.1 Документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, указанные в пункте 10.2 Документации.

Согласно Инструкции по заполнению заявки (пункт 10.4.2 Документации) участник может представить конкретные показатели согласно рекомендуемой форме для заполнения (Приложение 4). Указанная форма носит рекомендательный характер и не обязательна к применению при оформлении первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Заявка подателя Жалобы заполнена по форме, содержащейся в Документации в качестве рекомендуемой.

Также согласно  Приложению 4 по показателю «наличие системы электроснабжения с прибором учета потребления электроэнергии, розеток, выключателей» необходимо указать конкретные имеющиеся в предлагаемом к поставке жилом помещении параметры требуемого оборудования.

Таким образом, участником закупки в заявке должна быть представлена информация либо о наличии, либо об отсутствии в приобретаемом жилом помещение указанной выше системы, розеток, выключателей.

Участник с порядковым номером 2 (ИП Шувалов М.Н.) вместо указания конкретных приборов, которыми оснащено предлагаемое жилое помещение (наличие системы электроснабжения с прибором учета потребления электроэнергии, розетками, выключателями) указал - «имеющееся».

Также следует отметить, что в аналогичном виде муниципальным заказчиком установлено требование об имеющихся в наличии в предлагаемом к поставке жилом помещении следующих показателей: «наличие центральной канализации», «наличие центрального холодного водоснабжения», «наличие системы вентиляции», по которым подателем Жалобы в первой части заявки были указаны конкретные значения показателей – «центральная канализация», «центральное горячее водоснабжение имеется», «система вентиляции имеется».

Исходя из информации, содержащейся в заявке с порядковым номером 2 (ИП Шувалова М.Н.) Комиссия считает, что данный участник осознавал, что именно должно быть отражено в первой части его заявки, так как по остальным показателям, установленным муниципальным заказчиком в аналогичном виде, участник закупки указал конкретные значения.

Таким образом, первая часть заявки ИП Шувалова М.Н. не соответствовала  требованиям 10.2 Документации и Приложению 1, поскольку в ней отсутствовало указание на наличие в предлагаемом к поставке жилом помещении системы электроснабжения с прибором учета потребления электроэнергии, розетками, выключателями.

Следовательно, принятое аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации решение об отказе в допуске подателя Жалобы к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, является правомерным, а доводы ИП Шувалова М.Н. не нашли своего подтверждения.

На основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию первых частей заявок участников закупки установлены в пункте 10.2 Документации.

Согласно Приложениям 1, 4 жилое помещение должно располагаться на территории города Боровичи или на территории поселка Прогресс Прогресского сельского поселения Боровичского района Новгородской области.

В соответствии с Протоколом заявка с порядковым номером 3 была отклонена аукционной комиссией в связи с отсутствием в ней наименования страны происхождения товара.

Из материалов Жалобы следует, что первая часть заявки с порядковым номером 3 содержит таблицу, предложенную муниципальным заказчиком в Приложении 4 Документации в качестве рекомендуемой формы для заполнения заявки, и Технический паспорт на кв. 24 по улице В. Бианки, д. 43, выданный Бюро технической инвентаризации г. Боровичи Новгородской области Российской Федерации  (далее – Технический паспорт <...> При этом указание страны, на территории которой находится организация, поставившая на учет предложенное к приобретению жилое посещение, приведено непосредственно на титульном листе Технического паспорта (Российская Федерация).

Таблица, представленная в первой части заявки с порядковым номером 3, содержит информацию по показателю «место нахождение жилого помещения» - «Новгородская обл., г. Боровичи, ул. В. Бианки, д. 43, кв. 24», а также указана вся необходимая информация, отнесенная заказчиком к показателям и характеристикам предлагаемого объекта недвижимости.

Содержащийся в составе первой части заявки с порядковым номером 3 Технический паспорт также подтверждает все данные, содержащиеся в ранее указанной таблице.

В соответствии с письменными объяснениями муниципального заказчика и уполномоченного органа (вх. № 2730 от 27.04.2016 Новгородского УФАС России) содержащаяся в первой части заявки участника с порядковым номером 3 информация не позволяла определить страну происхождения предлагаемого к поставке жилого помещения, в связи с чем, данная заявка была отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа.

Также из письменных объяснений следует, что представленный в первой части заявки Технический паспорт не содержит какой-либо информации о стране происхождения предлагаемого к поставке жилого помещения, так как содержит лишь указание на наименование улицы, номера дома и квартиры где располагается жилое помещение, а содержащиеся на титульном листе Технического паспорта слова «Российская Федерация Администрация г. Боровичи и района Муниципальное бюро технической инвентаризации» свидетельствуют о том, кем он выдан.

Вышеуказанные доводы муниципального заказчика и уполномоченного органа Комиссия находит необоснованными исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 19 ЖК РФ жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствие с пунктом 3 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 № 1301 (далее - Положение), технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее - БТИ).

Из части 5 статьи 19 ЖК РФ следует, что государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).

Таким образом, в соответствии с жилищным законодательством и Положением государственный учет жилищного фонда в виде оформления технического паспорта жилого помещения, находящегося на территории Российской Федерации, осуществляется БТИ.

В связи с тем, что учет жилищного фонда, находящегося на территории Российской Федерации осуществляется БТИ, а содержащийся в первой части заявки участника с порядковым номером 3 Технический паспорт на жилое помещение выдан именно БТИ, расположенным на территории Российской Федерации, аукционная комиссия уполномоченного органа не имела оснований считать непредставленной информацию о стране происхождения предлагаемого к приобретению жилого помещения, входящего в жилищный фонд Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 19 ЖК РФ.

Следовательно, совокупность всей информации, содержащейся в первой части заявки участника с порядковым номером 3, позволяет однозначно определить наименование страны происхождения предлагаемого к поставке жилого помещения, так как в составе первой части заявки помимо таблицы с конкретными показателями товара и указанием места нахождения жилого помещения (Новгородская обл., г. Боровичи, ул. В. Бианки, д. 43, кв. 24) также представлен Технический паспорт <...> выданный БТИ г. Боровичи Новгородской области Российской Федерации.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка отбора участников электронного аукциона (необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки, заявка которого соответствует требованиям документации и Закона о контрактной системе).

Вышеуказанное нарушение законодательства о контрактной системе, установленное в действиях  аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации существенно повлияло на результаты закупки, привело к нарушению порядка отбора участников электронного аукциона, что дает основания для выдачи предписания об его устранении.

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – индивидуального предпринимателя Шувалова Максима Николаевича на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Боровичского муниципального района (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48) при осуществлении им и муниципальным заказчиком – Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Боровичского муниципального района (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность  городского поселения город Боровичи  благоустроенного жилого помещения (квартиры) общей площадью не менее 48,7 кв.м. для переселения граждан из жилого помещения, расположенного в доме, признанном аварийным, по решению суда, извещение № 0150300002416000022 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.03.2016, необоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Боровичского муниципального района нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать муниципальному заказчику – Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Боровичского муниципального района, уполномоченному органу – Администрации Боровичского муниципального района и его аукционной комиссии и оператору электронной площадки - Закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Боровичского муниципального района.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.А. Куриков

                               

                                                                                                   

Члены Комиссии                                                                                                  Д.А. Петров

 

 

                                                                                                                           А.В. Петрова

           

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны