Предупреждение №7365 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 16 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), К... от 22 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Валдайского муниципального района

 

пр. Комсомольский, д. 19/21, г. Валдай, Новгородская область, 175400

 

 

E-mail: admin@valdayadm.ru

                                                                                                                                       

 

Исх. № 7365/02 от 22.12.2021

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 16

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ

ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«22» декабря 2021 года                                                                        г. Великий Новгород

 

В связи с наличием в действиях (бездействии) Администрации Валдайского муниципального района (место нахождения: бул. Воскресенский, д. 13 А, г. Великий Новгород, 173002) (далее – Администрация) признаков нарушения части 1 статьи 15, в том числе пункта 9 части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управление федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) сообщает следующее.

   Новгородским УФАС России в ходе осуществления полномочий по контролю за соблюдением требований антимонопольного законодательства рассмотрены материалы, поступившие из Прокуратуры Валдайского района, содержащие обращение гражданина по вопросу взимания комиссии при внесении платежей по договору социального найма жилого помещения в адрес Администрации Валдайского муниципального района (далее – Администрация).

В ходе рассмотрения материалов установлено следующее.

В силу части 3 статьи 155 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) наймодателю этого жилого помещения.

Согласно части 15 статьи 155 ЖК РФ наймодатель жилого помещения, управляющая организация, иное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым в соответствии с настоящим Кодексом вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, а также их представитель вправе осуществлять расчеты с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.

Таким образом, Администрация обязана организовать прием платежей населения за оказанные услуги по социальному найму жилых помещений, а также вправе привлечь для этого платежных агентов, банковских платежных агентов.

Как следует из представленной Администрацией информации, в целях обеспечения возможности внесения гражданами платы по договорам социального найма жилых помещений без уплаты гражданами комиссионных сборов Администрацией был заключен договор с ПАО «Сбербанк» об оказании услуг по переводу денежных средств физических лиц в валюте Российской Федерации и информационно-технологическом взаимодействии по операциям перевода денежных средств физических лиц от 13.07.2021 (далее - Договор).

Согласно информации, представленной Администрацией, вышеуказанный Договор Администрация считает расторгнутым с 12.11.2021. Оплата услуг по Договору не осуществлялась.

Аналогичным образом, по информации Администрации договор считался недействительным по состоянию на 08.10.2021, поскольку банком не подписан протокол разногласий, направленный в его адрес Администрацией, таким образом между сторонами не было достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. В частности, к основаниям таких разногласий Администрация относит неуказание на правовые основания его заключения, а именно положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

            Оплата по данному договору по состоянию на 08.10.2021 не производились.

            Согласно информации Администрации от 26.08.2021 ранее прием платежей осуществлялся через управляющие компании, однако для более полного поступления в доход бюджета Валдайского городского поселения платежей граждан (нанимателей) и в соответствии с пунктом 3 ст. 155 ЖК РФ Администрацией изменен порядок начисления и платы за муниципальное жилое помещение.

            Таким образом, Администрацией изменен фактический порядок внесения таких платежей нанимателями, ранее вносившими плату посредством управляющих организаций, и у Администрации отсутствуют договоры (муниципальные контракты), обеспечивающие внесение платы по договорам социального найма жилых помещений без внесения комиссионных платежей.

            Из представленной Администрацией информации следует, что у Администрации имеется соответствующая муниципальная нужда, которая выражается в необходимости заключения договора (договоров) с уполномоченной на прием от граждан денежных средств и перечисление их в адрес Администрации организацией с целью обеспечения возможности для граждан внесения денежных средств в оплату договоров социального найма без внесения комиссионной платы.

Постановлением Администрации Валдайского муниципального района от 20.07.2020 № 1082 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление гражданам жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда» (далее – Административный регламент).

В силу пункта 2.12 Административного регламента, муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

            Согласно части 2 статьи 63 ЖК РФ, типовой договор социального найма жилого помещения утверждается Правительством Российской Федерации.

            Соответствующий типовой договор утвержден Постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 № 315 «Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения» (далее – Типовой договор).

            В силу подпункта «з» пункта 4 Типового договора, к обязанностям нанимателя нежилого помещения по договору социального найма относится, в частности, обязанность своевременно и в полном объеме вносить в установленном порядке плату за жилое помещение и коммунальные услуги по утвержденным в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам и тарифам.

   В соответствии с подпунктом «г» пункта 11 Типового договора, по требованию Наймодателя настоящий договор может быть расторгнут в судебном порядке в случае невнесения Нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более 6 месяцев.

            Таким образом, внесение платы за жилое помещение является одной из безусловных обязанностей нанимателей по договору социального найма.

            Действующими нормативными правовыми актами не предусмотрено обязательств граждан по внесению соответствующих комиссий при оплате услуг по социальному найму жилого помещения.

            Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В силу пункта 9 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг.

Бездействие Администрации по необеспечению удовлетворения соответствующей муниципальной нужды привело, как следует из представленного Прокуратурой обращения гражданина, к взиманию комиссионной платы с граждан, вынужденных оплачивать соответствующую муниципальную услугу с соответствующей комиссией, то есть к установлению не предусмотренных законодательством платежей при предоставлении муниципальной услуги.

В связи с наличием в вышеуказанных действиях (бездействии) Администрации признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Новгородское УФАС России предупреждает о необходимости прекращения указанных действий путем:

            - в срок до 31.01.2022 обеспечить возможность внесения гражданами платы за социальный найм жилых помещений без установления дополнительных (комиссионных) сборов.

 

         О выполнении предупреждения сообщить в Новгородское УФАС России   в   течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

Руководитель Управления

Государственный советник РФ 1 класса                                                О.С. Виниченко

                            

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение                             не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны