Решение №2644/03 от 08.08.2012 Решение по результатам рассмотрения жалобы ИП <Р...> от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исходящий № 2644/03 от 08.08.2012

РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

03 августа 2012 года                                                          Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

<Л…> – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

<Ф….> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

<Ш…> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления, 

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – комитета социальной защиты населения Новгородской области – старшего служащего- эксперта <М…>;

- уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области и его котировочной комиссии – главного консультанта управления по организации и размещению заказов – <Ж…>;

- податель жалобы – индивидуальный предприниматель <Р…> – уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился,

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Индивидуального предпринимателя <Р…> – на действия котировочной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание санаторно-курортных и оздоровительных услуг реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, извещение № 0150200000612001073 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.07.2012, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

В Новгородское УФАС России 31 июля 2012 года из ФАС России поступила жалоба участника размещения заказа – ИП <Р…> – на действия котировочной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области - при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание санаторно-курортных и оздоровительных услуг реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий (извещение № 0150200000612001073) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов государственному заказчику – комитету социальной защиты населения Новгородской области – уполномоченному органу – комитету по управлению государственным имуществом области – и его котировочной комиссии было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 2567/03 от 01.08.2012 Новгородского УФАС России), которое указанными лицами исполнено, размещение государственного заказа приостановлено, государственный контракт не заключен.

Из Жалобы следует, что податель Жалобы, изучив объявленный запрос котировок  направил котировочную заявку на участие в запросе котировок. В допуске к  участию в запросе котировок заявителю было отказано по причине несоответствия срока оказания услуг сроку, установленному в извещении о проведении запроса котировок. В своем предложении на участие в проведении запроса котировок податель Жалобы указал срок оказания услуг – с 27 августа 2012 года по 16 сентября 2012 года, что, по мнению подателя жалобы, предполагает «любой день» из предложенного заказчиком периода «...с 13.08. по 02.09…».

На основании вышеизложенного податель Жалобы просит отменить результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок по запросу котировок за № 0150200000612001073 и признать отказ ему в допуске к участию в запросе котировок недействительным.

Уполномоченный орган – комитет по управлению государственным имуществом области - и его котировочная комиссия считают Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. № ГИ-6861 от 02.08.2012), суть которых сводится к тому, что котировочная комиссия уполномоченного органа приняла законное и обоснованное решение о несоответствии котировочной заявки подателя Жалобы требованиям извещения о проведении запроса котировок по изложенным в возражениях мотивам.

Государственный заказчик – комитет социальной защиты населения Новгородской области – в своих возражениях на Жалобу (исх. № 01-1919/01 от 01.08.2012) поддержал возражения на Жалобу, представленные уполномоченным органом.

В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путем проведения запроса котировок.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

В июле 2012 года проводилось размещение государственного заказа путем проведения запроса котировок на оказание санаторно-курортных и оздоровительных услуг реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий (извещение № 0150200000612001073).

25.07.2012 состоялось заседание котировочной комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок. Комиссией было установлено, что на участие в запросе котировок поступило 4 котировочных заявки, в том числе и от подателя Жалобы – ИП <Р…>.

 В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанною в извещении о проведении запроса котировок.

По результатам рассмотрения котировочной заявки, поданной ИП <Р…>, котировочной комиссией было установлено, что она не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Так, в разделе «Срок поставки товара, выполнение работ, оказания услуг» извещения о проведении запроса котировок государственным заказчиком было установлено требование о начале оказания услуг в любой день, начиная с 13 августа 2012 года по 2 сентября 2012 года. Тем самым государственный заказчик подчеркнул, что участник размещения заказа должен обеспечить прием граждан, направляемых на лечение и оздоровление, в любой день из этого периода начиная с 13 августа. При этом дата начала оказания услуг определяется государственным заказчиком, а не исполнителем.

Подтверждением этому служит форма котировочной заявки (приложение № 1 к извещению о проведении запрос котировок), в которой государственным заказчиком был указан срок оказания услуг аналогичный сроку, установленному в извещении о проведении запроса котировок.

Исчерпывающие требования к форме котировочной заявки определены статьей 44 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Таким образом, участники размещения заказа не могут указывать в подаваемой котировочной заявке собственные условия исполнения государственного контракта (например, место, сроки оказания услуг, порядок и формы оплаты, права и обязанности, ответственность сторон). Все эти условия определяет государственный заказчик и включает их в проект государственного контракта. От участника размещения заказа требуется лишь выразить согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.

В нарушение требований Закона о размещении заказа, извещения о проведении запроса котировок, ИП <Р…> самостоятельно изменил одно из существенных условий государственного контракта – срок оказания услуг. В случае заключения государственного контракта на таких условиях государственный заказчик был бы лишен возможности отправить граждан на лечение и оздоровление в период начиная с 13 августа 2012 года, что существенно нарушило бы его интересы и интересы граждан.

Следовательно, в данном случае решение котировочной комиссии о признании котировочной заявки ИП <Р…> не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об её отклонении является законным и обоснованным, а Жалоба необоснованной.

Признаков иных нарушений законодательства о размещении заказов в результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения государственного заказа путем проведения рассматриваемого запроса котировок не усматривается.

Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 43 - 47 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать Жалобу участника размещения заказа – Индивидуального предпринимателя <Р….> – на действия котировочной комиссии уполномоченного органа – комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание санаторно-курортных и оздоровительных услуг реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, извещение №  0150200000612001073 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  05.07.2012, необоснованной.

Председатель Комиссии                                                                                        

Члены Комиссии                                                                                                   

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны