Постановление №2646/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 123-гз/18 об адми... от 28 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Должностному лицу

заказчика – главному врачу

ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ»

 

<…….>

                                                                

2-ой Набережный переулок, д. 20,

г. Малая Вишера, Новгородская область,

174260

 

<…….>

 

 

 

Исх.№2646/03 от 28.06.18

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 123-гз/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 28.06.2018

В полном объеме изготовлено 28.06.2018

 

                                   

                        Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Пашкова Галина Николаевна, рассмотрев протокол № 123-гз/18 от 13.06.2018 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика – главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Маловишерская центральная районная больница» (далее - ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ») <…….> по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по установке лестничных подъемников для перемещения маломобильных граждан, извещение № 0850200000417001178 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 31.07.2017, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В июле-августе 2017 года заказчиком – ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ» и уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по установке лестничных подъемников для перемещения маломобильных граждан, извещение № 0850200000417001178 о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.07.2017.

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) утверждена главным врачом ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ» <…….> 31.07.2017.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе (в ред., действовавшей на момент осуществления рассматриваемой закупки) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком – ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по установке лестничных подъемников для перемещения маломобильных граждан в ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ».

Согласно пункту 3.2 Документации описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 к Документации, Приложении № 4 к Документации (далее – Приложение № 4).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товаров, используемых для выполнения работ являющихся объектом рассматриваемой закупки (требования к значениям показателей (характеристик) товаров, позволяющие определить их соответствие потребностям заказчика) установлены в Приложении № 4.

1). По позициям 1, 10, 22 Приложения № 4 «Кабель» установлен показатель «электрическое сопротивление токопроводящей жил, пересчитанное на 1 км длины  кабеля и температуру 20 °C», значение которого не должно быть  более 4,70.

Из содержания Приложения № 4 следует, что кабель (позиции 1, 10, 22) должен соответствовать требованиям ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия».

Согласно пункту 5.2.2.1 ГОСТ 31996-2012 электрическое сопротивление токопроводящих жил, пересчитанное на 1 км длины кабеля и температуру 20 °C, должно соответствовать ГОСТ 22483-2012 (IEC 60228:2004) «Жилы токопроводящие для кабелей, проводов и шнуров (с Поправкой)».

В соответствии с таблицей 4 ГОСТ 22483-2012 значения показателя «электрическое сопротивление токопроводящей жил, пересчитанное на 1 км длины  кабеля и температуру 20 °C» установлены с использованием оборота «не более».

Таким образом, для вышеуказанного показателя кабеля государственные стандарты не устанавливают конкретные (неизменяемые) значения интересующих заказчика характеристик, а лишь определяют предельные (максимальные и минимальные) нормативы.

2).  По позиции 3 «Растворитель» Приложения № 4 установлены следующие показатели данного товара и их возможные значения:

 - массовая доля воды по Фишеру, % не более 0,7;

- кислотное число, мг КОН/г не более 0,07;

- число коагуляции, % не должно быть менее 24;

- температура вспышки в закрытом тигле, °С не ниже «-10».

Из содержания Приложения № 4 следует, что растворитель (позиция 3) должен соответствовать требованиям ГОСТ 7827-74 «Растворители марок Р-4, Р-4А, Р-5, Р-5А, Р-12 для лакокрасочных материалов. Технические условия».

Согласно пункту 1.3 ГОСТ 7827-74 по физико-химическим показателям растворители должны соответствовать нормам, указанным в таблице 2.

В соответствии с пунктами 2, 4, 5, 7 таблицы 2 ГОСТ 7827-74:

- в пунктах 2 и 4 таблицы 2 ГОСТ 7827-74  указаны возможные значения показателей «массовая доля воды по Фишеру»  и «кислотное число» с использованием оборота «не более»;

- в пунктах 5 и 7 таблицы 2 ГОСТ 7827-74  указаны возможные значения показателей «число коагуляции»  и «температура вспышки в закрытом тигле» с использованием оборотов «не менее» и «не ниже».

Таким образом, по вышеуказанным показателям ГОСТ 7827-74 не предусматривает их конкретные значения.

 Согласно пункту 2.1 ГОСТ 7827-74 правила приемки товара в соответствии с ГОСТ 9980.1-86 «Материалы лакокрасочные. Правила приемки (с Изменением N 1)».

В соответствии с пунктом 1 ГОСТ 9980.1-86 приемка лакокрасочных материалов проводится партиями. 

Таким образом, указанные в Приложении № 4 значения показателей по позиции 3 «Растворитель» определяются по результатам испытаний каждой партии товара и соответственно не могут быть достоверно известны участнику закупки на момент подачи заявки.

3). По позиции 5 «Электрод» Приложения № 4 установлены следующие показатели и их возможные значения:

 - механические свойства наплавленного металла, временное сопротивление разрыву наплавленного металла не менее 42 кгс/мм2;

- механические свойства наплавленного металла, относительное удлинение наплавленного металла не менее 18 %;

- механические свойства наплавленного металла, ударная вязкость наплавленного металла не менее 8 кгсм/см2.

Из содержания Технического задания следует, что электрод (позиция 5) должен соответствовать требованиям ГОСТ 9466-75 «Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия» и  ГОСТ 9467-75 «Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы».

В соответствии с таблицей 1 ГОСТ 9467-75 значения  показателей «временное сопротивление разрыву наплавленного металла», «относительное удлинение наплавленного металла» и «ударная вязкость наплавленного металла» установлены с использованием оборота «не менее».

Таким образом, по вышеуказанным показателям ГОСТ 9467-75 также не предусматривает их конкретные (неизменяемые) значения.

4). По позиции 13 «Песок» Приложения № 4 указано, что песок должен соответствовать требованиям ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия», а также установлены следующие показатели данного товара и их возможные значения:

- полный остаток на сите с сеткой №063, % по массе не более 45;

 - содержание зерен крупностью более 10 мм, % по массе должно быть до 5;

- содержание зерен крупностью более 5 мм, % по массе должно быть до 15;

- содержание зерен крупностью менее 0,16 мм, % по массе должно быть до 15;

- максимальное содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе не должно быть более 3;

- максимальное значение содержания в песке глины в комках, % по массе не должно быть более 0,5.

Согласно пункту 5.2 раздела 5 ГОСТ 8736-2014 для проверки соответствия качества песка, обогащенного и фракционированного песков требованиям настоящего стандарта проводят приемочный контроль и периодические испытания.

Приемочный контроль на предприятии-изготовителе проводят ежесуточно путем испытания объединенной сменной пробы песков.

При приемочном контроле определяют: зерновой состав, содержание пылевидных и глинистых частиц, содержание глины в комках, наличие засоряющих примесей.

В соответствии с пунктом 5.4 раздела 5 ГОСТ 8736-2014 при периодических испытаниях определяют: один раз в квартал насыпную плотность (насыпную плотность при влажности во время отгрузки определяют при необходимости) и наличие органических примесей (гумусовых веществ). Один раз в год и при каждом изменении свойств разрабатываемой породы истинную плотность зерен, содержание пород и минералов, относимых к вредным компонентам и примесям, удельную эффективную активность естественных радионуклидов.

Согласно пункту 5.5 раздела 5 ГОСТ 8736-2014 приемку и поставку песка, обогащенного песка и фракционированного песка проводят партиями.

Таким образом, указанные в Приложении № 4 значения показателей по позиции 13 «Песок» определяются по результатам испытаний каждой партии товара, в том числе по результатам специальных лабораторных испытаний.

5). По позиции 14 «Щебень» Технического задания указано, что щебень должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия», а также установлены следующие показатели данного товара и их возможные значения:

- максимальное значение содержания зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе  должно быть не более 35;

- содержание зерен слабых пород, % по массе не должно быть более 10;

- содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе не должно быть более 2;

- содержание глины в комках, % по массе не должно быть более 0,25.

Согласно пункту 5.3 раздела 5 ГОСТ 8267-93 для проверки соответствия качества щебня (гравия) требованиям настоящего стандарта проводят приемочный контроль и периодические испытания. Приемочный контроль на предприятии-изготовителе проводят ежесуточно путем испытания объединенной пробы щебня (гравия), отобранной с каждой технологической линии.

При приемочном контроле определяют: зерновой состав, содержание пылевидных и глинистых частиц, содержание глины в комках, содержание зерен слабых пород.

Таким образом, по вышеуказанным показателям ГОСТ 8267-93 также не предусматривает их конкретные (неизменяемые) значения.

В соответствии с пунктом 5.4 раздела 5 ГОСТ 8267-93 при периодических испытаниях определяют: один раз в 10 суток - содержание зерен пластинчатой и игловатой формы и содержание дробленых зерен в щебне из гравия и валунов и содержание свободного волокна асбеста в щебне из асбестосодержащих пород; один раз в квартал - прочность и насыпную плотность, устойчивость структуры против распадов, один раз в год - морозостойкость и класс щебня (гравия) по значению удельной эффективной активности естественных радионуклидов. Величину удельной эффективной активности естественных радионуклидов определяют, а класс щебня и гравия устанавливают в специализированных лабораториях на аттестованных в установленном порядке гамма-спектрометрических установках или в радиационно-метрических лабораториях органов надзора. Прочность, морозостойкость щебня и гравия, а также устойчивость структуры щебня против всех видов распадов определяют в каждом случае изменения свойств исходного сырья.

Таким образом, указанные в Приложении № 4 значения показателей по позиции 14 «Щебень» также определяются по результатам испытаний каждой партии товара, в том числе по результатам специальных лабораторных испытаний.

6). По позиции 21 «Грунтовка» Приложения № 4 установлены следующие показатели данного товара и их возможные значения:

- условная вязкость по ВЗ-4, с при температуре не менее 19,5°С не более 20,5°С вязкость не менее 45;

- степень перетира, мкм не более 40;

- прочность пленки при ударе на приборе У-1, см не менее 50;

- расслаивание, мл не более 5.

Из содержания Приложения № 4 следует, что грунтовка (позиция 21) должна соответствовать требованиям ГОСТ 25129-82 «Грунтовка ГФ-021. Технические условия».

Согласно пункту 1.4 ГОСТ 25129-82 грунтовка должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице 1.

В пунктах 3 и 10 таблицы 1 ГОСТ 25129-82 указаны возможные значения показателей «условная вязкость по ВЗ-4, с при температуре не менее 19,5°С»  и «прочность пленки при ударе на приборе У-1» с использованием оборота «не менее».

В пунктах 6 и 10 таблицы 1 ГОСТ 25129-82 указаны возможные значения показателей «степень перетира»  и «расслаивание» с использованием оборота «не более».

Таким образом, по вышеуказанным показателям ГОСТ 25129-82 не предусматривает их конкретные значения.

Согласно пункту 3.1 ГОСТ 25129-82 правила приемки товара в соответствии с ГОСТ 9980.1-86.

В соответствии с пунктом 1 ГОСТ 9980.1-86 приемка лакокрасочных материалов проводится партиями. 

Таким образом, указанные в Приложении № 4 значения показателей по позиции 21 «Грунтовка» определяются по результатам испытаний каждой партии товара и соответственно не могут быть достоверно известны участнику закупки на момент подачи заявки.

7). По позициям 24, 30 «Битум» Приложения № 4 установлены следующие показатели данного товара и их возможные значения:

- растяжимость при 25 °С не менее 3,0 см (по позиции 30 не менее 1,0 см);

 - растворимость не менее 99,50 %;

- минимальное значение температуры вспышки не выше 300 °С;

- изменение массы после прогрева не более 0,50 %;

Из содержания Приложения № 4 следует, что битум (позиции 24, 30) должен соответствовать требованиям ГОСТ 6617-76 «Битумы нефтяные строительные. Технические условия».

В соответствии с таблицей, содержащейся в пункте 1.3 ГОСТ 6617-76, возможные значения вышеперечисленных показателей указаны с использованием оборотов «не более», «не менее», «не ниже».

Таким образом, по вышеуказанным показателям ГОСТ 6617-76 не предусматривает их конкретные значения.

Согласно пункту 2.1 раздела 2 ГОСТ 6617-76 строительные нефтяные битумы принимают партиями. Партией считают любое количество однородного по качественным показателям битума, сопровождаемого одним документов о качестве.

В соответствии с пунктом 2.3 раздела 2 ГОСТ 6617-76 растворимость изготовитель определяет периодически один раз в 6 месяцев, изменение массы после прогрева – один раз в 3 месяца.

Таким образом, указанные в Приложении № 4 значения показателей по позиции позициям 24, 30 «Битум» определяются также по результатам испытаний каждой партии товара.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе заказчиком – ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ» в Приложении № 4 установлена инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке (далее – Инструкция).

Из содержания Инструкции следует, что участник закупки указывает в составе своей заявки:

- конкретное значение показателя, равное или превышающее значение, установленного настоящей документацией, для которого установлено минимальное значение (например, использованы слова: «не менее», «не хуже», «не должно быть хуже», «не должно быть менее», «должно быть не менее», «должно составлять не менее», «не ниже», «не должно быть ниже», «должно быть не ниже»);

- конкретное значение показателя, равное или меньшее значения, установленного настоящей документацией, для которого установлено максимальное значение (например, использованы слова: «не более», «не превышает», «не должно превышать», «не должно быть более», «не должно быть выше»);

- конкретное значение показателя, превышающее значение, установленного настоящей документацией для которого установлено минимальное значение (например, использованы слова: «должно быть более», «должно быть выше», «выше», «более», «от»);

- конкретное значение показателя, меньшее значения, установленного настоящей документацией, для которого установлено максимальное значение (например, использованы слова: «ниже», «менее», «до», «должно быть до», «должно быть менее»);

- конкретные значения показателей, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, должны быть указаны без использования оборотов «не более», «не менее», «не хуже», «должен» и его производных и т.д.

Следовательно, участники рассматриваемой закупки, подготавливая первые части заявок на участие в ней, должны были руководствоваться установленной заказчиком в силу требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Инструкцией и указывать конкретные значения показателей товаров (материалов), соответствующие установленным заказчиком в Приложении № 4 требованиям к ним.

Согласно пункту 10.4.1 Документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, указанные в пункте 10.2 Документации, включая конкретные значения показателей (характеристик) товаров, используемых при выполнении работ, требованиям к которым установлены заказчиком в Приложении № 4.

Таким образом, участники рассматриваемой закупки, подавая первые части заявок на участие в ней, руководствуясь требованиями к значениям показателей (характеристик) товаров (материалов), содержащимся в Документации (Приложении № 4), должны указать среди прочего и значения конкретных показателей (характеристик) химического состава, а также результатов испытаний определенных партий товара  по вышеуказанным позициям Приложения № 4.

Вместе с тем, при установлении заказчиком в документации об электронном аукционе требований к описанию участниками закупки товаров следует учитывать, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Аналогичная позиция изложена в пункте 3 Письма ФАС России № ИА/44536/16 от 01.07.2016, а также подтверждена решением Верховного Суда Российской Федерации от 09.02.2017 по делу № АКПИ16-1287.

Таким образом, Документация (Приложение № 4) устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе, помимо конкретных показателей товара (материала), используемого при выполнении работ (например, материал изготовления, толщина, цвет и т.д.), также его химического состава (массовая доля нелетучих веществ, содержание пылевидных и глинистых частиц  и пр.) и результатов испытаний (время высыхания до степени 3, растяжимость и пр.).

Указанные требования заказчика приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при оформлении заявки иметь в наличии товар (материал), предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений относительно его химического состава, технологии производства, результатов его испытания.

Данная информация будет известна только после производства определенной партии товара и проведения ее испытания предприятием-изготовителем или при взятии проб потребителем при приемочном контроле.

Для потенциальных участников закупки, в свою очередь, данная информация станет достоверно известной только при приобретении определенной партии товара, поскольку конкретные значения показателей в отношении разных партий товара могут отличаться в пределах, установленных ГОСТ.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоблюдении правил описания объекта закупки, создающем угрозу ограничения количества участников электронного аукциона.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении <…….> надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела не присутствовал.

До рассмотрения настоящего дела от <…….> поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. № 3710 от 28.06.2018 Новгородского УФАС России).

В материалах настоящего дела имеются письменные объяснения <…….>, допущенной к составлению протокола № 123-гз/18 от 13.06.2018 в качестве представителя ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ» (доверенность б/н от 03.07.2017), согласно которым <…….> сознается в нарушение законодательства о контрактной системе, в дальнейшем примет меры к недопущению повторного нарушения.

Какие-либо объяснения по фактам, послужившим основаниями для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении, лично <…….> представлены не были.

Исследовав материалы дела № 123-гз/18 от 13.06.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица заказчика - главного врача ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ» <…….>, события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Из выписки из приказа от 13.07.2002 № 65 по ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ» следует, что на основании распоряжения Администрации Маловишерского района Новгородской области № 227-РЗ от 11.07.2002 <…….> с 13.07.2002 занимает должность главного врача Муниципального учреждения здравоохранения «Маловишерская ЦРБ» (далее – МУЗ «Маловишерскяа ЦРБ»).

На основании приказа Комитета по охране здоровья населения Новгородской области от 30.01.2012 № 45-Д МУЗ «Маловишерская ЦРБ» реорганизована в ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ».

Соответственно, <…….> как главный врач ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ» на момент утверждения документации и проведения рассматриваемого электронного аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ», то есть являлась должностным лицом заказчика.

31.07.2017 <…….> утвердил Документацию с нарушениями пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <…….> имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако <…….> не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <…….> своих обязанностей должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <…….> по неосторожности, поскольку <…….> предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Таким образом, в данном случае, в действиях должностного лица заказчика –главного врача ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ» <…….>, который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки (определения поставщика) с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по установке лестничных подъемников для перемещения маломобильных граждан, извещение № 0850200000417001178 о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.07.2017, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 174260, Новгородская обл., г. Малая Вишера, 2-ой Набережный переулок, д. 20; 31.07.2017.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от <…….> не поступало.

В соответствии с определением от 13.06.2018 о назначении времени и места рассмотрения дела № 123-гз/18 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены копии страниц паспорта <…….>, копия выписки из приказа от 13.07.2002 № 65 по ГОБУЗ «Маловишерская ЦРБ».

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях должностного лица заказчика – главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Маловишерская центральная районная больница» <…….>, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по установке лестничных подъемников для перемещения маломобильных граждан, извещение № 0850200000417001178 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 31.07.2017, с нарушениями пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на должностное лицо заказчика – главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Маловишерская центральная районная больница» <…….> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа <…….> надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633020026000140

           

(Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                             Г.Н. Пашкова

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны