Решение №2659/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении поря... от 30 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Организатору торгов –

Департаменту природных ресурсов

и экологии Новгородской области и его аукционной комиссии

 

ул. Большая Московская, д. 24,

Великий Новгород, 173000

 

 

Заявителю – ООО «НОВГОРОД ПРОГРЕСС СТРОЙ»

 

ул. Псковская, д. 6, кв. 55,

Великий Новгород, 173015

 

 

Исходящий  № 2659/03 от 29.05.2017

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

 

24 мая 2017 года

 

                                  

                                 Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Евстигнеева Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

в присутствии представителей:

- организатора торгов – Департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области – Гайсиной Юлии Марсовны (доверенность 36/2017 от 16.05.2017) и Фадиной Любови Николаевны (доверенность № 37/2017 от 16.05.2017), также являющихся членами аукционной комиссии организатора торгов;

- подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «НОВГОРОД ПРОГРЕСС СТРОЙ» – единственного учредителя Сизикова-Валитского Алексея Владимировича и Мурашева Дмитрия Владимировича (доверенность № 2 от 15.05.2017),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «НОВГОРОД ПРОГРЕСС СТРОЙ» (173015, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 6, кв. 55; далее – ООО «НОВГОРОД ПРОГРЕСС СТРОЙ») на действия аукционной комиссии организатора торгов – Департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24; далее - Департамент) при проведении открытого аукциона на право пользования недрами с целью разведки и добычи песка и песчано-гравийного материала на участке недр «Обрыни-3», расположенном в Демянском муниципальном районе Новгородской области, извещение № 170217/2640704/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) 01.03.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.05.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «НОВГОРОД ПРОГРЕСС СТРОЙ» на действия аукционной комиссии организатора торгов – Департамента при проведении открытого аукциона на право пользования недрами с целью разведки и добычи песка и песчано-гравийного материала на участке недр «Обрыни-3», расположенном в Демянском муниципальном районе Новгородской области, извещение № 170217/2640704/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.03.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Из Жалобы следует, что ООО «НОВГОРОД ПРОГРЕСС СТРОЙ» была подана заявка на участие в вышеуказанном аукционе.

В соответствии с Протоколом № 2 заседания аукционной комиссии по проведению открытого аукциона на право пользования недрами с целью разведки и добычи песка и песчано-гравийного материала на участке недр «Обрыни-3», расположенном в Демянском муниципальном районе Новгородской области от 10.02.2017 (далее – Протокол) ООО «НОВГОРОД ПРОГРЕСС СТРОЙ» было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Отказать на основании п.1 и п.3 ст.14 закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах».

ООО «НОВГОРОД ПРОГРЕСС СТРОЙ» не согласно с данным решением аукционной комиссии организатора торгов – Департамента.

В Приложении № 4 к документации об аукционе (Документы и сведения, необходимые для участия в аукционе на право пользования участком недр местного значения, содержащим общераспространенные полезные ископаемые; далее – Приложение № 4) указано, что участники аукциона в составе своих заявок на участие в аукционе представляют, в том числе, данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, включая документальные данные о наличии собственных и/или привлеченных средств.

ООО «НОВГОРОД ПРОГРЕСС СТРОЙ» в составе заявки на участие в аукционе была представлена справка из банка о движении денежных средств, а также копии бухгалтерских балансов за 2016 год.

Кроме того, в Приложении № 4 установлен перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе для участия в аукционе, в частности, справка налогового органа о наличии (об отсутствии) задолженности заявителя по налоговым платежам в бюджеты различных уровней.

 Данная справка была представлена ООО «НОВГОРОД ПРОГРЕСС СТРОЙ» в составе заявки на участие в аукционе.

Также, ООО «НОВГОРОД ПРОГРЕСС СТРОЙ» для участия в аукционе оплатило сбор за участие в аукционе в размере 9085 рублей, а также минимальный (стартовый) размер разового платежа за пользование недрами (цена лота) в размере 448 483 рубля 00 копеек.

Таким образом, ООО «НОВГОРОД ПРОГРЕСС СТРОЙ» полагает, что им были представлены доказательства своей финансовой обеспеченности.

Требование о предоставлении иных документов и сведений, подтверждающих наличие собственных или привлеченных средств, в документации об аукционе отсутствует.

При этом, в случае установления в документации об аукционе такого требования, ООО «НОВГОРОД ПРОГРЕСС СТРОЙ» было готово представить необходимые документы и сведения.

На основании вышеизложенного, ООО «НОВГОРОД ПРОГРЕСС СТРОЙ» просит выдать организатору торгов – Департаменту и его аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

 На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители ООО «НОВГОРОД ПРОГРЕСС СТРОЙ» поддержали доводы, изложенные в Жалобе, в полном объеме

Организатор торгов – Департамент считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 2452 от 15.05.2017; вх. № 2674 от 22.05.2017 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

Изучив заявку ООО «НОВГОРОД ПРОГРЕСС СТРОЙ», аукционная комиссия Департамента сделала вывод о том, что ООО «НОВГОРОД ПРОГРЕСС СТРОЙ» не потверждены финансовые возможности участника аукциона для надлежащего исполнения работ.

В составе заявки ООО «НОВГОРОД ПРОГРЕСС СТРОЙ» был представлен договор от 14.03.2017, заключенный между ООО «НОВГОРОД ПРОГРЕСС СТРОЙ» и МУП «Боровичское карьероуправление» (далее – Договор), стоимость работ по которому составляет 500 000, 00 рублей.

В соответствии с Договором ООО «НОВГОРОД ПРОГРЕСС СТРОЙ» поручает МУП «Боровичское карьероуправления» выполнение следующих работ: поисковые, геологоразведческие, оценочные и проектные работы на участке недр «Обрыни-3».

При этом, ООО «НОВГОРОД ПРОГРЕСС СТРОЙ» не представило доказательства того, что обладает или будет обладать необходимыми финансовыми ресурсами для выполнения поисковых, геологоразведочных, оценочных и проектных работ на участке недр «Обрыни-3», так как на расчетном счете участника аукциона имелись собственные средства в размере 300 рублей.

Из заявки ООО «НОВГОРОД ПРОГРЕСС СТРОЙ» не усматривалось наличие привлеченных ООО «НОВГОРОД ПРОГРЕСС СТРОЙ» средств (договоры займа, кредита).

В случае подтверждения ООО «НОВГОРОД ПРОГРЕСС СТРОЙ» собственных или привлеченных средств в размере 500 000, 00 рублей (цена Договора), аукционная комиссия Департамента признала бы эту сумму достаточной для подтверждения финансовой обеспеченности ООО «НОВГОРОД ПРОГРЕСС СТРОЙ» для выполнения работ.

На рассмотрении Жалобы представители Департамента поддержали доводы возражений в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В соответствии с частью 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК) договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

В соответствии с частью 4 статьи 447 ГК торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.

В соответствии со статьей 13.1 Закона РФ № 2395-1 от 21.02.1992 «О недрах» (далее – Закона о недрах) принятие решений о проведении аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации относительно участков недр местного значения.

Порядок и условия проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения на территории Новгородской области утверждены Постановлением Администрации Новгородской области от 19.06.2009 № 201 (далее – Порядок проведения аукционов).

Таким образом, оценивая правомерность действий и соблюдение требований действующего законодательства при проведении Департаментом рассматриваемого аукциона следует руководствоваться общими нормами гражданского законодательства о проведении торгов (статьи 447 – 449 ГК), положениями Закона о недрах, а также Порядка проведения аукционов.

01.03.2017 организатором торгов – Департаментом на официальном сайте было размещено извещение № 170217/2640704/01 о проведении открытого аукциона на право пользования недрами с целью разведки и добычи песка и песчано-гравийного материала на участке недр «Обрыни-3», расположенном в Демянском муниципальном районе Новгородской области.

Документация по проведению рассматриваемого аукциона (далее – Документация) была утверждена приказом Департамента № 90 от 13.02.2017.

В соответствии с Документацией дата проведения рассматриваемого открытого аукциона установлена организатором торгов – Департаментом на 17.04.2017. 

Согласно пункту 4 статьи 10.1 Закона о недрах одним из оснований возникновения права пользования участками недр является решение конкурсной или аукционной комиссии о предоставлении права пользования участком недр для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, за исключением участков недр федерального значения

Согласно пункту 5.1 Порядка проведения аукционов для получения права пользования участком недр заявитель подает заявку на участие в аукционе. Заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, установленным документацией (условиями) аукциона. Состав заявки устанавливается Департаментом.

В соответствии с пунктом 6.1 Порядка проведения аукционов заявки на участие в аукционе рассматриваются аукционной комиссией на соответствие требованиям, установленным документацией (условиями) аукциона.

В соответствии с пунктом 6.3 Порядка проведения аукционов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске заявителя к участию в аукционе в порядке и на основаниях, предусмотренных статьей 14 Закона «О недрах».

Согласно статье 14 Закона о недрах отказ в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе либо заявки на получение права пользования недрами без проведения конкурса или аукциона может последовать в следующих случаях:

1) заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям конкурса или аукциона;

2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;

3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;

4) если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования;

5) заявитель не соответствует критериям, установленным условиями проведения аукциона, для предоставления права пользования участком недр федерального значения.

Как следует из письменных и устных пояснений представителей Департамента, податель Жалобы - ООО «НОВГОРОД ПРОГРЕСС СТРОЙ» не представил  доказательств того, что обладает или будет обладать необходимыми финансовыми средствами для эффективного и безопасного проведения работ.

Изучив доводы сторон и материалы Жалобы Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Аукционная комиссия организатора торгов – Департамента признала заявку ООО «НОВГОРОД ПРОГРЕСС СТРОЙ» не соответствующей требованиям Документации.

При этом, члены аукционной комиссии организатора торгов – Департамента посчитали, что ООО «НОВГОРОД ПРОГРЕСС СТРОЙ» не представлены доказательства того, что данный участник аукциона обладает или будет обладать необходимыми финансовыми средствами для эффективного и безопасного проведения работ и, в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Закона о недрах, приняли решение об отказе в приеме заявки ООО «НОВГОРОД ПРОГРЕСС СТРОЙ».

В соответствии с Приложением № 4 участники закупки в составе своих заявок на участие в аукционе обязаны были представить данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, включая документальные данные о наличии собственных и/или привлеченных средств, в том числе:

а) копии бухгалтерских балансов заявителя (с приложением всех обязательных форм) за последний отчетный период с отметкой налогового органа об их принятии (для юридического лица);

б) справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего дате подачи заявки на участие в аукционе;

в) договоры займа или кредита, вступившие в силу на дату подачи заявки, с приложением доказательств выполнения заимодавцем обязательств по договору займа или доказательств наличия у кредитора необходимых финансовых средств (копии бухгалтерских балансов кредитора за последний отчетный период с отметкой налогового органа о его принятии, и т.д.);

г) договоры со сторонними организациями, привлекаемыми заявителем в качестве подрядчиков для осуществления работ, связанных с планируемым поль­зованием недрами, с приложением укрупненного сметно-финансового рас­чета планируемых работ.

Как было указано выше, ООО «НОВГОРОД ПРОГРЕСС СТРОЙ» в составе своей заявки на участие в аукционе представило справку из банка о движении денежных средств, копию бухгалтерского баланса за 2016 год, а также Договор.

Кроме того, в соответствием с Приложением № 4 участники аукциона в своих заявках по собственной инициативе могли представить данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, включая документальные данные о наличии собственных и/или привлеченных средств, в том числе: справку налогового органа о наличии (об отсутствии) задолженности заявителя по налоговым платежам в бюджеты различных уровней.

Данная справка также была представлена в составе заявки ООО «НОВГОРОД ПРОГРЕСС СТРОЙ».

При этом, аукционная комиссия Департамента, ознакомившись с Договором посчитала, что у ООО «НОВГОРОД ПРОГРЕСС СТРОЙ» отсутствуют финансовые средства для выполнения работ, поскольку имеющиеся на счету ООО «НОВГОРОД ПРОГРЕСС СТРОЙ» денежные средства (300 рублей) не соответствуют цене Договора, а из состава заявки ООО «НОВГОРОД ПРОГРЕСС СТРОЙ» не следует, что данный участник привлек или планирует привлечь средства для исполнения Договора, что делает невозможным оплату ООО «НОВГОРОД ПРОГРЕСС СТРОЙ» выполняемых в соответствии с Договором работ.

Вместе с тем, ООО «НОВГОРОД ПРОГРЕСС СТРОЙ» в качестве подтверждения своей финансовой состоятельности в составе заявки на участие в аукционе были приложены документы, установленные Документацией (Приложением № 4), в том числе предоставление которых не являлось обязательным.

При этом, в Документации отсутствует требование о предоставлении каких-либо документов или информации, подтверждающих наличие у участника аукциона определенного объема финансовых средств (конкретной суммы в валюте РФ) для выполнения планируемых работ, связанных с пользованием недрами (собственных или привлекаемых).

 В своей Жалобе ООО «НОВГОРОД ПРОГРЕСС СТРОЙ» указало, что готово было представить такие документы и сведения в случае, если бы требование об их представлении было бы установлено в Документации.

В ответ на запрос Новгородского УФАС России (исх. № 2408/03 от 17.05.2017 Новгородского УФАС России) относительно того, какие именно документы и сведения о привлекаемых финансовых ресурсах для пользования недрами, подтвержающие финансовую обеспеченность ООО «НОВГОРОД ПРОГРЕСС СТРОЙ», указанные в Жалобе, готов был представить податель Жалобы в случае, если бы такие сведения с указанием на конкретную сумму денежных средств запрашивались организатором торгов, ООО «НОВГОРОД ПРОГРЕСС СТРОЙ» представило Договор № 8 (Процентного займа) от 01.03.2017 (далее – Договор № 8), заключенный между ООО «НОВГОРОД ПРОГРЕСС СТРОЙ» и Обществом с ограниченной ответственностью «Доркомсервис» (далее – ООО «Доркомсервис»), в соответствии с которым ООО «Доркомсервис» принимает на себя обязательства по передаче ООО «НОВГОРОД ПРОГРЕСС СТРОЙ» по его заявке денежных средств в размере 500 000,00 рублей на срок до 31.12.2019.

Кроме того, ООО «НОВГОРОД ПРОГРЕСС СТРОЙ» были исполнены требования документации об аукционе по оплате суммы сбора за участие в аукционе (9085, 00 рублей) и минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами (цена лота) (448 483, 00 рублей).

Также, Комиссия Новгородского УФАС России учитывает, что в соответствии с пунктом 6.3 документации об аукционе исполнитель обязан провести пересчет запасов полезных ископаемых на площади 5,6 га участка недр «Обрыни-3» и представить материалы (отчет) по пересчету запасов полезных ископаемых на государственную экспертизу запасов в экспертный орган по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической, экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (департамент природных ресурсов и экологии Новгородской области) для внесения изменений в условия лицензионного соглашения - до 01.04.2018.

Согласно пункту 6.5 документации об аукционе начать освоение месторождения  необходимо не позднее 01.03.2019.

Таким образом, победитель аукциона фактически приступает к выполнению работ на участке недр только после проведения подготовительных работ, предусмотренных пунктом 6.3 документации об аукционе.

Следует также отметить, что условиями Договора не предусмотрено какое-либо авансирование и оплата работ МУП «Боровичское карьероуправление» предполагается по окончании их фактического исполнения.

Также, в составе заявки ООО «НОВГОРОД ПРОГРЕСС СТРОЙ» были представлены документы и информация  о наличии у ООО «НОВГОРОД ПРОГРЕСС СТРОЙ» специалистов (копии дипломов и удостоверении) и технических средств (копии договоров аренды транспортных средств, имущества) для проведения работ.

Наличие информации и документов о данных специалистах и технических средствах аукционной комиссией Департамента было признано достаточным подтверждением обладания ООО «НОВГОРОД ПРОГРЕСС СТРОЙ» квалифицированными специалистами и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ

Каких-либо доказательств того, что ООО «НОВГОРОД ПРОГРЕСС СТРОЙ» не обладает и не будет обладать необходимыми финансовыми средствами для выполнения работ организатором торгов – Департаментом и его аукционной комиссией не представлено.

ООО «НОВГОРОД ПРОГРЕСС СТРОЙ» проводились подготовительных процедуры для надлежащего выполнения работ, в случае признания ООО «НОВГОРОД ПРОГРЕСС СТРОЙ» победителем аукциона.

Кроме того, Комиссия Новгородского УФАС России учитывает тот факт, что на участие в данном аукционе поступила заявка только одного участника (ООО «НОВГОРОД ПРОГРЕСС СТРОЙ»).

Аукционная комиссия Департамента в данном случае не имела возможности сравнить финансовую обеспеченность ООО «НОВГОРОД ПРОГРЕСС СТРОЙ» с каким-либо другим участником аукциона и на основании данного сравнения прийти к выводу о том, что ООО «НОВГОРОД ПРОГРЕСС СТРОЙ» не обладает достаточными финансовыми ресурсами для работ.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии организатора торгов – Департамента содержатся нарушения пункта 3 статьи 14 Закона О недрах и пункта 6.3 Порядка проведения аукционов, выразившиеся в нарушении порядка рассмотрения единственной заявки, поступившей на участие в аукционе.

С учетом вышеизложенного, Жалоба является обоснованной.

Установленные в действиях аукционной комиссии организатора торгов – Департамента нарушения существенно повлияли на результаты торгов, что дает основания для их устранения путем выдачи предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «НОВГОРОД ПРОГРЕСС СТРОЙ» (173015, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 6, кв. 55) на действия аукционной комиссии организатора торгов – Департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24) при проведении открытого аукциона на право пользования недрами с целью разведки и добычи песка и песчано-гравийного материала на участке недр «Обрыни-3», расположенном в Демянском муниципальном районе Новгородской области, извещение № 170217/2640704/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru 01.03.2017, обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии организатора торгов – Департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области нарушения пункта 3 статьи 14 Закона РФ № 2395-1 от 21.02.1992 «О недрах» и пункта 6.3 Порядка и условии проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения на территории Новгородской области, утвержденых Постановлением Администрации Новгородской области от 19.06.2009 № 201.

3. Выдать организатору торгов – Департаменту природных ресурсов и экологии Новгородской области и его аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов (вышеуказанного аукциона).

4. Передать материалы рассматриваемой жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии организатора торгов - Департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области.

 

Председатель Комиссии                                                                          И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                      Д.А.Евстигнеева

                                                                                                         

                                                                                                         А.Т. Иванов

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны