Предупреждение №890/02 Предупреждение № 16 о прекращении действий (бездействия), ко... от 21 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                 Совет депутатов Трегубовского

                                                                              сельского поселения

                                                                              Чудовского района

                                                                                  Новгородской области

 

                                                                                174203, Новгородская область,

                                                                                Чудовский район,

                                                                                д. Трегубово, ул. Школьная, д. 1,

                                                                                помещение  32

 

 

 

Исходящие № 890/02 от 21.02.2020

 

 

 

                                           Предупреждение № 16

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

21 февраля 2020 года                                                    Великий Новгород

           

           В связи с наличием в действиях (бездействии) Совета депутатов Трегубовског сельского поселения Чудовского района (место нахождения:174203,  Новгородская область, Чудовский район, д. Трегубово, ул. Школьная, д. 1, помещение 32) (далее – Совет депутатов)  признаков нарушения  антимонопольного  законодательства,  предусмотренного частью 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), запрещающей совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 317-ФЗ «О государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом от 30.10.2007 года № 238-ФЗ «О государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта».

выразившегося в принятии  Положения  об   организации  ритуальных услуг  и содержании мест захоронения на   территории Трегубовского сельского поселения, пунктом 4.5 которого специализированная служба   наделена  функциями организационно-распорядительного характера, что недопустимо.

Решением Совета депутатов Трегубовского сельского поселения от 19.12.2019 № 183 утверждено Положение  об организации  ритуальных услуг  и содержании мест захоронения на   территории Трегубовского сельского поселения (далее – Положение), отдельные пункты которого нарушают антимонопольное законодательство.

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (пункт 22 часть 1 статьи 14) (далее – Закон о местном самоуправлении) вопросы организации ритуальных услуг и содержания  мест захоронения отнесены к вопросам местного значения.

Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) регулирует отношения, связанные с погребением умерших, и устанавливает основы организации похоронного дела в

Российской Федерации как самостоятельного вида деятельности.

Пунктами 1 и 4 статьи 18 Закона о погребении установлено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, данные органы определяют порядок деятельности общественных кладбищ.

Таким образом, из анализа приведенных выше норм следует, что обязанность по организации муниципальных мест погребения и похоронного дела возлагается на органы местного самоуправления.

Как установлено Законом о погребении, общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, возможность передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, Законом не предусмотрена.

Более того, частью 4 статьи 16 Закона о погребении предусмотрено, что предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления.  А поскольку в силу части 2 статьи 15 Закона о погребении места погребения по принадлежности могут быть только  государственными и муниципальными, то и вопросы распоряжения муниципальной собственностью на основании пункта 3 части 1 статьи 14 Закона о местном самоуправлении относятся к ведению органов местного самоуправления.

  Из изложенного следует, что утверждение Советом депутатов Трегубовского сельского поселения Положения,  которым специализированная служба   наделена полномочиями органов местного самоуправления, фактически предполагает наделение обслуживающую организацию функциями органа местного самоуправления, что может повлечь для неё создание преимущественных условий деятельности и необоснованное препятствие деятельности для иных хозяйствующих субъектов, действующих на рассматриваемом рынке, что нарушает требования части   3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

   Из вышеизложенного следует, что в действиях  Совета депутатов Трегубовского сельского поселения содержатся признаки нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Совет депутатов Трегубовского сельского поселения о необходимости прекращения указанных действий, нарушающих антимонопольное законодательство, и с этой целью:

привести Положение об организации  ритуальных услуг  и содержании мест захоронения на территории Трегубовского сельского поселения, утверждённое решением Совета депутатов Трегубовского сельского поселения от 19.12.2019 № 183,  в части пункта 4.5  в соответствие с антимонопольным законодательством.

Данное предупреждение подлежит исполнению в срок до 30 апреля 2020 года.

О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Управление в течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения, с приложением документальных доказательств.

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо (юридическое лицо и виновное должностное лицо), выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции  в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

 

 

Руководитель Управления                                                              

Государственный советник РФ 1 класса                                          В……

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны