Постановление №2669/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 106-гз/18 об адми... от 29 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу

муниципального заказчика –

директору МУП Старорусское «ЖКХ»

 

<…..>

 

ул. Дружбы, д. 12-А,

д. Дубовицы, Старорусский район,

Новгородская область, 175210

 

 

 

Исх.№2669/03 от 29.06.18

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 106-гз/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 29.06.2018

В полном объеме изготовлено 29.06.2018

 

                                   

                        Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Пашкова Галина Николаевна, рассмотрев протокол № 106-гз/18 от 15.06.2018 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика – директора муниципального унитарного предприятия Старорусского района «Жилищное коммунальное хозяйство» (175210, Новгородская область, Старорусский район, д. Дубовицы, ул. Дружбы, д. 12-А; далее – МУП Старорусское «ЖКХ») <…..> по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации об открытом конкурсе на право заключения контракта на оказание услуги по проведению финансового аудита, извещение № 0550600000718000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), 29.01.2018, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В январе – феврале 2018 года муниципальным заказчиком – МУП Старорусское «ЖКХ» осуществлялась закупка путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуги по проведению финансового аудита, извещение № 0550600000718000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), 29.01.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 153 333, 00 (сто пятьдесят три тысячи триста тридцать три рубля ноль копеек).

Конкурсная документация о рассматриваемом открытом конкурсе утверждена директором МУП Старорусское «ЖКХ» <…..> 29.01.2018 (далее – Документация).

1. Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Раздел 13 Документации содержит Информационную карту конкурса (далее – Информационная карта), являющуюся обязательной и неотъемлемой частью Документации об открытом конкурсе.

В соответствии с пунктом 2 Информационной карты наименованием объекта закупки рассматриваемого открытого конкурса является оказание услуг по аудиторской проверке полноты и правильности  документов по приватизации предприятия, результатов инвентаризации и промежуточного бухгалтерского баланса МУП Старорусское «ЖКХ».

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать в том числе, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе).

Подпунктом 9 пункта 16 Информационной карты установлено, что в составе заявки, в случае обеспечения заявки на участие в Конкурсе путем внесения денежных средств на счет Заказчика, факт внесения участником закупки таких денежных средств подтверждается платежным поручением, подтверждающим перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенным банком копии этого платежного поручения.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2015 № 390-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» норма о необходимости предоставлении платежного поручения с отметкой банка, а также заверенного банком копии такого платежного поручения, утратила силу с 01.01.2016.

Указанные действия муниципального заказчика приводят к ограничению количества участников закупки, а вместе с тем, Закон о контрактной системе запрещает включать в конкурсную документацию требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, влекущие за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – МУП Старорусское «ЖКХ» содержатся нарушения пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившиеся в предъявлении необоснованных требований к участникам открытого конкурса, влекущем за собой ограничение количества участников открытого конкурса.

2. В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;».

Подпунктом 3 пункта 16 Информационной карты установлено требование к участникам открытого конкурса о том, что в случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности.

Указанные действия муниципального заказчика приводят к ограничению количества участников закупки, а вместе с тем, Законом о контрактной системе установлено, что участникам закупки необходимо скреплять документы, входящие в состав заявки печатью только при наличии такой печати

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – МУП Старорусское «ЖКХ» содержатся нарушения пункта 4 части 1 статьи 50, подпункта «в» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, выразившиеся в предъявлении необоснованных требований к участникам открытого конкурса, влекущем за собой ограничение количества участников открытого конкурса.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Порядок определения размеров штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом устанавливается Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063» (далее – Правила).

В проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью Документации, муниципальный заказчик при расчете размеров щтрафов и пеней ссылается на Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, которое утратило силу 08.09.2017 в связи с вступлением в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – МУП Старорусское «ЖКХ» содержатся нарушения части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неверном определении размеров штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренного контрактом.

На основании вышеизложенного, в действиях муниципального заказчика – МУП Старорусское «ЖКХ» содержатся нарушения пункта 4 части 1 статьи 50, подпункта «в» пункта 1 части 2 статьи 51, части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении <…..> надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела присутствовал лично.

На рассмотрении дела <…..> заявил устное ходатайство с просьбой направить изготовленное в полном объеме постановление по месту нахождения МУП Старорусское «ЖКХ» (175210, Новгородская область, Старорусский район, д. Дубовицы, ул. Дружбы, д. 12-А).

Объяснения по фактам, послужившим основаниями для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении, <…..> представлены ранее при составлении протокола об административном правонарушении. В соответствии с данными письменными объяснениями <…..> вину признает.

Исследовав материалы дела № 106-гз/18 от 14.03.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица муниципального заказчика – директора МУП Старорусское «ЖКХ» <…..>, события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом № 28-пл от 01.06.2016 Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области <…..> занимает должность директора МУП Старорусское «ЖКХ».

<…..> как директор МУП Старорусское «ЖКХ» на момент утверждения документации и проведения рассматриваемого открытого конкурса являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в МУП Старорусское «ЖКХ», то есть являлся должностным лицом заказчика.

29.01.2018 <…..> утвердил Документацию о рассматриваемом открытом конкурсе с нарушениями пункта 4 части 1 статьи 50, подпункта «в» пункта 1 части 2 статьи 51, части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <…..> имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – директора МУП Старорусское «ЖКХ», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако <…..> не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – директора МУП Старорусское «ЖКХ», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <…..> своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – директора МУП Старорусское «ЖКХ», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <…..> по неосторожности, поскольку <…..> предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, в данном случае, в действиях должностного лица муниципального заказчика – директора МУП Старорусское «ЖКХ» <…..> который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки (определения поставщика) с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им документации об открытом конкурсе на право заключения контракта на оказание услуги по проведению финансового аудита, извещение № 0550600000718000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте, 29.01.2018, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения175210, Новгородская область, Старорусский район, д. Дубовицы, ул. Дружбы, д. 12-А; 29.01.2018.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от <…..> не поступало.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – директора муниципального унитарного предприятия Старорусского района «Жилищное коммунальное хозяйство» <…..> по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации об открытом конкурсе на право заключения контракта на оказание услуги по проведению финансового аудита, извещение № 0550600000718000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.01.2018, с нарушениями пункта 4 части 1 статьи 50, подпункта «в» пункта 1 части 2 статьи 51, части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на должностное лицо муниципального заказчика – директора муниципального унитарного предприятия Старорусского района «Жилищное коммунальное хозяйство» <…..> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа <…..> надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49639000

Код БК: 16111633050056000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов)

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                        Г.Н. Пашкова

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны