Определение №2675/03 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 11 о нарушении антимонопольн... от 10 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

ФГУП «Новгородское ПрОП»

Минтруда России

 

ул. Нехинская, д. 14,

Великий Новгород, 173015

 

 

АО «СОГАЗ»

 

пр-т. Академика Сахарова, д. 10,

г. Москва, 107078

 

ул. Людогоща, д. 6/13,

Великий Новгород, 173003

sogaz@sogaz.ru

 

 

САО «ВСК»

 

ул. Островная, д. 4,

г. Москва, 121552

 

ул. Большая Московская,  д. 9,

Великий Новгород, 173000

ovgorod@vsk.ru

 

Исходящий №  2675/03 от 05.05.2016

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 11 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

05 мая 2016 года                                                                                       Великий Новгород

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Куриков Илья Андреевич на основании приказа Новгородского УФАС России № 64  от 05.05.2016 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Федеральным государственным унитарным предприятием «Новгородское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (173015, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 14; далее – ФГУП «Новгородское ПрОП» Минтруда России) при осуществлении им закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников ФГУП «Новгородское ПрОП» Минтруда России с февраля 2016 по февраль 2017 года, извещение № 31603268554 о  проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 01.02.2016, руководствуясь частью 6 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛ:

 

05.02.2016 в Новгородское УФАС России от Акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности» (107078, г. Москва, пр. Академика Сахарова, д. 10; далее – АО «СОГАЗ») поступило заявление о нарушении антимонопольного законодательства заказчиком – ФГУП «Новгородское ПрОП» Минтруда России при осуществлении им закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников ФГУП «Новгородское ПрОП» Минтруда России с февраля 2016 по февраль 2017 года, извещение № 31603268554 о  проведении которого было размещено на официальном сайте 01.02.2016 (далее – Заявление).

Из Заявления следует, что заказчик – ФГУП «Новгородское ПрОП» Минтруда России неправомерно определил в Документации о рассматриваемом запросе предложений в электронной форме (далее – Документация) порядок оценки заявок участников закупки по критерию «Цена контракта».

Так, в соответствии с пунктом 17 раздела 3 Документации о запросе предложений в электронной форме (далее – Информационная карта) оценка заявок по критерию «Цена контракта» в зависимости от снижения от начальной (максимальной) цены контракта в предложениях участников закупки определяется следующим образом:

- при отсутствии снижения – 50 баллов;

- снижение до 5% - 100 баллов;

- снижение от 5 % до 10 % - 80 баллов;

- снижение от 10 % до 15 % (включительно) – 70 баллов;

- снижение более 15 % от начальной цены – 60 баллов.

Таким образом, АО «СОГАЗ» обращает внимание на установление заказчиком в Документации порядка оценки заявок участников закупки в виде присвоения максимального количества баллов тому участнику, который в своей заявке на участие в закупке предложил цену контракта ниже начальной (максимальной) цены контракта до 5 %. Снижение участником закупки цены контракта больше, чем на 5 % от размера начальной (максимальной) цены контракта оценивается меньшим количеством баллов.

По мнению АО «СОГАЗ» данное положение Документации не соответствует пункту 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в соответствии с которым при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

В результате рассмотрения Заявления и изучения поступивших от заказчика – ФГУП «Новгородское ПрОП» Минтруда России материалов установлено следующее.

В данном случае имело место осуществление закупки заказчиком – ФГУП «Новгородское ПрОП» Минтруда России в соответствии с положениями Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с вышеуказанной нормой приказом ФГУП «Новгородское ПрОП» Минтруда России от 09.04.2015 № 23 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Новгородское ПрОП» Минтруда России (далее – Положение).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно подпунктам 12, 13 пункта 3 части 35 Положения документация о запросе должна включать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, устанавливаемые в соответствии с пунктом 5 части 40 Положения, а также порядок оценки  и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.

В соответствии с пунктом 5 части 40 Положения предложения участников запроса предложений в электронной форме оцениваются по критериям и в порядке, предусмотренном частью 22 Положения.

В соответствии с пунктом 8 части 22 Положения для определения рейтинга заявки по критерию «Цена договора» в документации устанавливается начальная (максимальная) цена договора.

В пункте 6 Информационной карты установлена начальная (максимальная) цена договора в размере 576 000, 00 руб.

В свою очередь, пунктом 17 Информационной карты установлен порядок оценки заявок по критерию «Цена контракта».

Исходя из размера снижения ценового предложения участника запроса предложений в электронной форме от начальной (максимальной) цены контракта рейтинг заявок определяется следующим образом:

- при отсутствии снижения – 50 баллов;

- снижение до 5% - 100 баллов;

- снижение от 5 % до 10 % - 80 баллов;

- снижение от 10 % до 15 % (включительно) – 70 баллов;

- снижение более 15 % от начальной цены – 60 баллов.

В соответствии с Протоколом подведения итогов 31603268554 от 09.02.2016 (далее – Протокол) на участие в рассматриваемой закупке было подано 2 заявки, а именно от Страхового акционерного общества «ВСК» (далее – САО «ВСК»)(ценовое предложение – 547 776, 00 руб.) и от АО «СОГАЗ» (ценовое предложение – 460 800, 00 руб.).

Приложение № 1 к Протоколу содержит сведения об оценке вышеуказанных заявок. В соответствии с положениями Документации по критерию «Цена контракта» заявке САО «ВСК» присвоено 100 баллов, а заявке АО «СОГАЗ» лишь 60.

Согласно пункту 8 части 22 Положения при оценке заявок по критерию «Цена контракта» лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника закупки с наименьшей ценой договора.

Тем не менее, в соответствии с пунктом 17 Информационной карты больший балл по критерию «Цена контракта» присваивается заявке участника запроса предложений, минимально снизившему свое ценовое предложение от размера начальной (максимальной) цены контракта (до 5 %), в то время как участнику, предложившему цену контракта ниже более чем на 5 % от начальной (максимальной) цены контракта присваивается меньшее количество баллов по данному критерию.

Приказом ФГУП «Новгородское ПрОП» Минтруда России от 26.03.2014 № 16 создана Единая комиссия заказчика.

В соответствии с Протоколом АО «СОГАЗ» предложило наименьшую цену контракта (460 800, 00 руб.), однако, следуя положениям Документации, Единая комиссия заказчика при оценке данной заявки по критерию «Цена контракта» присвоила меньшее количество баллов (60, поскольку снижение цены составило более чем 15 % от начальной (максимальной) цены контракта) и признала победителем рассматриваемой закупки САО «ВСК», предложившее большую цену контракта.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Установив в Документации вышеуказанный порядок оценки заявок участников по критерию «Цена контракта», заказчик – ФГУП «Новгородское ПрОП» Минтруда России не учитывает принципы и цели Закона о закупках, не исходит из необходимости  разумности расходования денежных средств на оплату товаров, работ, услуг, не обеспечивает справедливый отбор участников закупки, оценку их заявок и определение победителя. В совокупности данных обстоятельств заказчик осуществляет процедуру закупки с нарушением действующего законодательства.

В случае надлежащего установления заказчиком – ФГУП «Новгородское ПрОП» Минтруда России порядка оценки заявок участников по критерию «Цена контракта» в соответствии с  собственным Положением, победителем рассматриваемой закупки было бы признано АО «СОГАЗ», в связи с предложением лучшей (наименьшей) цены контракта и, в конечном счете присвоением большего количества баллов по итоговому рейтингу.

Таким образом, заказчик – ФГУП «Новгородское ПрОП» Минтруда России в нарушение пункта 8 части 22 Положения, части 1 статьи 2 и пунктов 2, 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках ненадлежащим образом установил порядок оценки заявок участников закупки по критерию «Цена контракта», что привело к нарушению порядка определения победителя закупки.

Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлены антимонопольные требования к торгам.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя запроса предложений.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Рынок услуг по добровольному медицинскому страхованию является конкурентным с большим количеством участников, поскольку имеет широкие географические границы.

В данном случае вышеуказанные действия заказчика – ФГУП «Новгородское ПрОП» Минтруда России привели к нарушению порядка определения победителя запроса предложений в электронной форме.

Из вышеизложенного следует, что в действиях заказчика  - ФГУП «Новгородское ПрОП» Минтруда России содержатся признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 11 к рассмотрению на 03 июня 2016 года в 14 часов 30 минут по адресу: Воскресенский бульвар (бывший пр. Карла Маркса), д. 3, Великий Новгород, каб. 202.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 11 в качестве ответчика Федеральное государственное унитарное предприятие «Новгородское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 11 в качестве заявителя Акционерное общество «Страховое общество газовой промышленности» (в лице Новгородского филиала; 173003, Великий Новгород, ул. Людогоща, д. 6/13).

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 11 в качестве заинтересованного лица Страховое акционерное общество «ВСК» (в лице Новгородского филиала; 173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 9).

5. Федеральному государственному унитарному предприятию «Новгородское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации до 27 мая 2016 года представить письменные мотивированные объяснения со ссылками на нормативные правовые акты по фактам, послужившим основанием для возбуждения настоящего дела, а именно по факту ненадлежащего установления порядка оценки заявок участников по критерию «Цена контракта».

 

Явка ответчика по делу – Федерального государственного унитарного предприятия «Новгородское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, заинтересованного лица – Страхового акционерного общества «ВСК» в лице их представителей (с доверенностями на участие в рассмотрении дела) на заседание Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства обязательна.

Обращаю внимание, вход в административное здание по адресу: Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший проспект Карла Маркса), д. 3, осуществляется только при предъявлении паспорта.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   И.А. Куриков  

 

 

В соответствии со статьей 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

Связанные организации

Связанные организации не указаны