Определение №2678/02 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 9 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬН... от 5 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

ООО «ПРОФИЛАБ»

ул. Шевченко, д. 3б, литер А,                    пом. 3Н, г. Санкт-Петербург, 199106

E-mail: info@profilab.spb.ru

           

ООО «Балтийские Лабораторные системы»

19-я линия Васильевского Острова, д. 34 корп. 4, литер М,

г. Санкт-Петербург, 199106

E-mail: baltlabsystems@mail.ru

 

                                                                             ООО «МСК»

пр-кт. Московский, д. 65, литер А, г. Санкт-Петербург, 196084

E-mail: spb.msk@bk.ru

 

Исходящий № 2678/02 от 05.05.2016

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 9  О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

“5” мая 2016 года                                                                             г.Великий Новгород

 

Председатель Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению дела № 9 о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

          Новгородским УФАС России в рамках осуществления контроля за  соблюдением антимонопольного законодательства при проведении торгов, местом нахождения заказчиков по которым является территория Новгородской области были выявлены обстоятельства, свидетельствующие о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ряда хозяйствующих субъектов.        

          Так, было установлено, что хозяйствующие ООО «ПРОФИЛАБ», ООО «БЛС», ООО «МСК» систематически на протяжении длительного периода времени при участии в электронных аукционах отказывались от конкурентной борьбы (внесения ценовых предложений), что предположительно обусловлено наличием между данными хозяйствующими субъектами антиконкурентного соглашения. Большинство электронных аукционов с участием данных хозяйствующих субъектов прошло со снижением начальной максимальной цены не превышающим 1% (два шага по - 0,5%).  

          Данные обстоятельства были выявлены при анализе в частности следующих электронных аукционов:

0306100013914000038,            0372100003714000067,         0372100025214000010,   0372200072114000069,            0372100003714000074,         0335100006214000016,

0372100049614000555,            0335100006214000017,         0372100049614000564,

0324100008214000066,            0372100049614000614,         0387200004214000032,

0372100003714000091,            0335200007314000142,         0335200007314000143,

0335200007314000144,            0372100049614000673,         0150200000614001557,

0335200007314000148,            0306100013914000037,         0372100001914000090,

0324100008214000069,            0372100003714000099,         0372200267214000144,

0335200007314000163,            0372100001914000091,         0372100001914000095,

0150200000614001940,            0372100005214000116,         0372200131714000274,

0306100004114000082,            0106200000514000222,         0106200000514000223,

0106200000514000225,            0106200000514000227,         0106200000514000276,

0850200000414000055,            0372100025214000017,         0306200012914000034,

0372100003714000111,            0372100001914000117,         0306100009814000156

0372200054914000189,            0306200006814000080,         0372100003414000973,

0872100000114000085,            0872100000114000093,         0872100000114000094,

0872100000114000105,            0306100004114000150,         0372100003714000130,

0872100000114000121,            0306100004114000164,         0306300053614000134,

0372200052614000148,            0372200052614000149,         0372100001914000141,

0306200010014000040,            0306200010014000043,         0324100008214000083,                 0335100006214000028,            0135200000514001948,         0349100005714000079,

0335200007315000002,            0335200007315000003,         0335200007315000004, 0335200007315000005,            0335200007315000006,         0372100025215000001,

0372200044915000003,            0372200044915000004,         0335100006215000001, 0872100000115000054,            0872100000115000055,         0335100006215000005,

0372100001915000135,            0372200176915000400,         0372200046315000119,  0157200000316000067,            0124200000614001743,         0124200000614001826,

0372100019514000017,            0124200000614002503,         0124200000614002857,  0350100007314000023,            0145200000414002060,         0145200000414002061,

0124200000614003908,            0850100000414000169,         0355100004614000212,         0124200000614008012,            0124200000615001401,         0124200000615004641,

0372100019515000031,            0372100019515000032,         0149200002314000389,           0145200000414001571,            0145200000414001572,         0345200011714000011,

0345200011314000002,            0345200011314000003,         0145200000414002534,        0145200000415000209,            0145200000415000659,         0145200000416000024,

0345200005514000003,            0130200002414001872,         0149200002314002651, 0145200000414002378,            0149200002314003034,         0149200002314003059,

0130200002414003343,            0145300006414000232,         0130200002415000941.  

 

          Практически во всех указанных аукционах данные хозяйствующие субъекты использовали единую инфраструктуру для участия и подготовки заявок.

Подобной стратегии хозяйствующие субъекты придерживались и при участии в запросах котировок.

          Указанные хозяйствующие субъекты имеют ряд организационных связей.

Для внесения обеспечения заявок на участие в электронных аукционах хозяйствующие субъекты оказывали друг другу финансовую помощь.

В ряде случаев указанные хозяйствующие субъекты приобретали подлежащее к поставке по государственным контрактам оборудование у своих прямых конкурентов по электронным аукционам, участие которых, очевидно,  обеспечивало имитацию конкурентной борьбы.

В соответствии с  частью 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести, в частности, к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

С помощью реализации предполагаемой договоренности в устной форме Стороны поддерживали цены при проведении рассмотренных электронных аукционов на максимально возможном уровне путем невнесения ценовых предложений.

 На основании совокупности вышеуказанных обстоятельств Новгородское УФАС России пришло к выводу о наличии признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в действиях вышеуказанных юридических лиц.                 

          На основании изложенного издан приказ Управления от 05.05.2016  № 61 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательство по признакам нарушения вышеназванными юридическими лицами пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции, Председатель комиссии по рассмотрению дела № 4 о нарушении антимонопольного законодательства

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

          1. Назначить дело № 10 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению на 24 мая 2016 года в 11 часов 00 минут по адресу: Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3, каб. 217.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков:

Общество с ограниченной ответственностью «ПРОФИЛАБ»:

(место нахождения: ул. Шевченко, д. 3б, литер А, пом. 3Н, г. Санкт-Петербург, 199106)

Общество с ограниченной ответственностью «Балтийские Лабораторные Системы»

(место нахождения: 19-я линия Васильевского Острова, д. 34 корп. 4, литер М,  г. Санкт-Петербург, 199106)

Общество с ограниченной ответственностью «МСК»

(Место нахождения: пр-кт. Московский, д. 65, литер А, г. Санкт-Петербург, 196084)

3. Ответчикам, в срок до 19.05.2016 представить надлежащим образом заверенные копии следующих документов:

3.1 ООО «МСК» представить надлежащим образом заверенные копии всех договоров поставки за период с 01.01.2013 по 01.05.2016 заключенных с ООО «ПРОФИЛАБ», ООО «Балтийские Лабораторные Системы» (как исполненные, так и расторгнутые по тем или иным основаниям) с приложением копий документов, подтверждающих оплату по вышеназванным договорам (счета/счета-фактуры, иное)

3.2 Всем ответчикам представить перечень всех сотрудников их организаций за период с 01.01.2013 по настоящее время с указанием замещаемых ими должностей и периода работы;

          3.3 Всем ответчикам представить сведения обо всех принадлежащих их организации и используемых в ходе осуществления своей предпринимательской деятельности расчетных банковских счетах (с 01.01.2013 по настоящее время).

          3.4 Всем ответчикам представить копии договоров, на основании которых осуществляется/осуществлялось пользование недвижимым имуществом (аренда ,иное) в целях осуществления предпринимательской деятельности, а также представить перечень недвижимого имущества, находящегося в собственности организации (с 01.01.2013 по настоящее время)

          3.5 Всем ответчикам представить свои письменные пояснения по обстоятельствам, изложенным в установочной части настоящего определения.

В соответствии с частью 1 статьи 43 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, имеют право, помимо прочего, представлять доказательства,  давать пояснения в письменной форме, приводить свои доводы по вопросам, являющимся предметом рассмотрения дела.

Согласно примечанию 1 к статье 14.32 Кодекса об административных правонарушениях РФ лицо (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации), добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 3 настоящей статьи, при выполнении в совокупности условий, поименованных в данном примечании.

Явка лиц, участвующих в деле или их представителей (с  доверенностью  на  участие  в рассмотрении дела) обязательна.

 

         Обращаю Ваше внимание, что вход в административное здание осуществляется при предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         О.С. Виниченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Аванесян М.В.

(8162) 738-851

Связанные организации

Связанные организации не указаны