Решение №2687/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Трансбалтстр... от 5 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Государственному заказчику –

ГОКУ «Новгородавтодор»

ул. Славная, д. 55,

Великий Новгород,173000

 

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных отношений и государственных закупок

Новгородской области

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

Оператору электронной площадки – Закрытому акционерному обществу «Сбербанк – Автоматизированная система торгов»

Милютинский пер., д. 10, стр. 4,

г. Москва, 101000

Факс: 8 (495) 787 29 98

e-mail: info@sberbank-ast.ru

 

Участнику размещения заказа

(подателю жалобы) – 

ООО «Трансбалтстрой»

ул. Уральская, д. 17, корп. 1, лит. ДД1Д2,

г. Санкт-Петербург, 199155

 

Закупка № 0150200000614000564

 

Исходящий № 2687/03 от 08.05.2014

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

Резолютивная часть оглашена 05.05.2014

В полном объеме изготовлено 08.05.2014                               Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Каменская О.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Терентьева А.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» Неумоиной С.И. (доверенность № 5 от 14.04.2014); Ислентьевой Т.Л. (доверенность № 7 от 05.05.2014); Тимофеевой Г.Г. (доверенность № 8 от 05.05.2014);

- уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области Игнатьевой Н.А. (доверенность № 59 от 26.03.2014);

- податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Трансбалтстрой» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представители на рассмотрение жалобы не явились,

рассмотрев жалобу участника осуществления закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Трансбалтстрой» (199155, г. Санкт-Петербург, ул. Уральская, д. 17, корп. 1, лит. ДД1Д2; далее – ООО «Трансбалтстрой») – на действия государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее – ГОКУ «Новгородавтодор») – при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту моста через реку Пола км 72+649 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Яжелбицы-Демянск-Залучье-Старая Русса-Сольцы Демянского муниципального района Новгородской области, извещение № 0150200000614000564 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 10.04.2014, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

25.04.2014 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника осуществления закупки – ООО «Трансбалтстрой» на действия государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту моста через реку Пола км 72+649 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Яжелбицы-Демянск-Залучье-Старая Русса-Сольцы Демянского муниципального района Новгородской области, извещение № 0150200000614000564 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 10.04.2014 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Доводы Жалобы сводятся к тому, что начальная (максимальная) цена рассчитана в ценах 2011 года, что является, по мнению подателя Жалобы, неправомерным. ООО «Трансбалтстрой» полагает, что необходимо сделать перерасчет в начальной (максимальной) цены контракта по ценам 2014 года. Основанием для перерасчета является письмо от 25.03.2014 № РЦЦС-74-И «Региональный центр по ценообразованию в строительстве Новгородской области», утвержденное Комитетом архитектуры и градостроительства Новгородской области.

На основании изложенного податель Жалобы считает, что начальная (максимальная) цена контракта является заниженной, просит провести внеплановую проверку рассматриваемой закупки.

Государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» доводы Жалобы не признал по основаниям, изложенным в возражениях на Жалобу (исх. № 1656/10 от 05.05.2014 ГОКУ «Новгородавтодор»), в которых указал следующее.

Проектная документация для рассматриваемой закупки была разработана в июле 2011 года, сметная часть проектной документации согласована с ГБУ «Региональный центр по ценообразованию в строительстве Новгородской области письмом № 102 от 14.09.2011. Проект утвержден приказом ГОКУ «Новгородавтодор» № 73 от 01.11.2011.

Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, разработанные ГБУ «Региональный центр по ценообразованию в строительстве Новгородской области» и утвержденные комитетом архитектуры и градостроительства Новгородской области (письмо от 25.03.2014 № УА-366-И), предназначены для определения стоимости строительства в текущих ценах и расчетов за выполненные работы базисно-индексным методом по сметной документации, составленной  по ТСНБ в редакции 2009 года с учетом изменений и дополнений выпуск 1,2,3,4. Данный выпуск не обязывает заказчиков производить перерасчет сметной части утвержденной проектной документации.

Кроме того, сроки действия проектно-сметной документации не регламентированы действующим законодательством. Государственной службой дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации с 01.05.2004 введены в действие «Методические рекомендации по разработке проектной документации. Проект», пунктом 1.5 которых запрещается осуществление строительства по устаревшим проектам, разработанным с применением отмененных в установленном порядке технических документов, а также разработанных более трех лет до начала работ, связанных со строительством.

Также подготовлен проект федерального закона № 371669-4 «О внесении изменений в статьи 48 и 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации», согласно которым проектно-сметная документация на все виды строительства действует три года с момента ее выпуска и утвержденная заказчиком. По истечении указанного срока проектно-сметная документация, по которой не начато строительство, подлежит пересмотру и повторному утверждению.

Согласно пункту 6.1 приказа Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» основанием для определения НМЦК, является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 6.3 вышеуказанного приказа рекомендуется устанавливать размер НМЦК в соответствии с объемом капитальных вложений на реализацию проекта, предусмотренного распорядителем бюджетных средств.

Постановление Правительства Новгородской области от 28.10.2013 № 323 утверждена государственная программа Новгородской области «Совершенствование и содержание дорожного хозяйства Новгородской области (за исключением автомобильных дорог федерального значения) на 2014-2016 годы». В рамках указанной программы Департаментом строительства и дорожного хозяйства Новгородской области утверждено распределение средств дорожного фонда области в 2014-2016 годы, в соответствии с которым на ремонт вышеуказанного моста предусмотрены денежные средства в 2014 году в размере 40 257 тыс. руб. и в 2015 году – 9 832 тыс. руб.

На основании вышеизложенного, государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» считает, что им не нарушено законодательство Российской Федерации о контрактной системе, а Жалоба не подлежит удовлетворению.

Представитель уполномоченного органа с представленными возражениями заказчика согласился, дополнительно пояснив, что на участие в рассматриваемом электронном аукционе было четыре заявки, первые части которых признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям документации об аукционе.

На рассмотрении Жалобы представители ГОКУ «Новгородавтодор» поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, в полном объёме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В марте-мае 2014 года государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области осуществлялась закупка (определение поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту моста через реку Пола км 72+649 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Яжелбицы-Демянск-Залучье-Старая Русса-Сольцы Демянского муниципального района Новгородской области, извещение № 0150200000614000564 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 10.04.2014

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена первым заместителем начальника ГОКУ «Новгородавтодор» С.В. Голудцом 27.03.2014.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком.

В соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 «Начальная (максимальная) цена контракта документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 48 809 851, 00 (сорок восемь миллионов восемьсот девять тысяч восемьсот пятьдесят один) рубль 00 копеек.

В соответствии с пунктом 4.2 того же раздела документации об электронном аукционе указано, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержится в приложении № 5 к документации об электронном аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта определена заказчиком с помощью затратного метода.

В приложение № 5 к документации об электронном аукционе содержится расчет начальной (максимальной) цены, составленный на основе сводного сметного расчета.

Таким образом, в данном случае начальная (максимальная) цена контракта была обоснована составленной заказчиком сметой (приложение № 5 к документации об электронном аукционе).

Методы обоснования начальной (максимальной) цены контакта определены в статье 22 Закона о контрактной системе. Согласно части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 10 статьи 22 Закона о контрактной системе затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 настоящей статьи, или в дополнение к иным методам. Данный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.

Законодательство РФ о контрактной системе не устанавливает каких-либо специальных требований к порядку формирования и обоснования начальной (максимальной) цены контракта при выполнении работ по капитальному ремонту (ремонту) мостов на автомобильных дорогах.

 При этом избранный заказчиком метод обоснования начальной (максимальной) цены (составления сметы) не противоречит положениям статьи 22 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в данной части заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» не нарушены требования статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, а определение правильности составления сметного расчета на выполнение работ по ремонту моста через реку Пола км 72+649 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Яжелбицы-Демянск-Залучье-Старая Русса-Сольцы Демянского муниципального района Новгородской области в части стоимости соответствующих работ, относится к сфере правоотношений в области дорожного строительства и регулируется специальными нормативными правовыми актами, а также относится к сфере гражданско-правовых отношений и не регламентируется нормами Закона о контрактной системе, следовательно, рассмотрение вопроса о том, насколько правомерно заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» произведен расчет начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям Новгородского УФАС России.

В свою очередь, из пояснений представителей государственного заказчика следует, что финансирование в рамках рассматриваемого заказа осуществляется с учетом того, что ремонт моста через реку Пола км 72+649 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Яжелбицы-Демянск-Залучье-Старая Русса-Сольцы Демянского муниципального района включено в государственную программу Новгородской области «Совершенствование и содержание дорожного хозяйства Новгородской области (за исключением автомобильных дорог федерального значения) на 2014-2016 годы».

В рамках указанной программы Департаментом строительства и дорожного хозяйства Новгородской области утверждено распределение средств дорожного фонда области в 2014-2016 годы, в соответствии с которым на ремонт вышеуказанного моста предусмотрены денежные средства в 2014 году в размере 40 257,0 тыс. руб. и в 2015 году – 9 832,0 тыс. руб.

Указанные действия государственного заказчика соответствуют положениям части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Учитывая вышеизложенное, Жалоба является необоснованной.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления закупки в действиях (бездействии) заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» и уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области нарушений Закона о контрактной системе не усматривается.

Руководствуясь статьями 22, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу участника осуществления закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Трансбалтстрой» (199155, г. Санкт-Петербург, ул. Уральская, д. 17, корп. 1, лит. ДД1Д2) – на действия государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту моста через реку Пола км 72+649 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Яжелбицы-Демянск-Залучье-Старая Русса-Сольцы Демянского муниципального района Новгородской области, извещение № 0150200000614000564 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 10.04.2014, необоснованной.

Председатель Комиссии                                                                         И.А. Куриков

Члены Комиссии                                                        О.В. Каменская                                                                                                       

                                                                                                             А.В. Терентьева

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны