Решение №2694/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТК Медтехник... от 2 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Заказчику – ГОБУЗ

«Старорусская ЦРБ»

 

ул. Гостинодворская, д. 50,

г. Старая Русса, Новгородская обл.,175204

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «ТК Медтехника НН»

 

ул. Монастырка, д. 13 В, оф. 36,

Нижний Новгород, 603016

 

пр. Бусыгина, д. 17 а, а/я 30,

Нижний Новгород, 603053

 

Исх.№2694/03 от 02.07.18

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

27 июня 2018 года                                                                                      Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Пашкова Г.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Иванов А.Т.  – член Комиссии, главный  специалист-эксперт Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Старорусская центральная районная больница» – «….», также являющегося членом аукционной комиссии;

уполномоченное учреждение – Государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» надлежащим образом уведомлено о месте и времени заседания Комиссии, своих представителей на заседание Комиссии не направил, заявило ходатайство   о рассмотрении жалобы без участия своих представителей (вх. № 3671 от 26.06.2018);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «ТК Медтехника НН» надлежащим образом уведомлен о месте и времени заседания Комиссии, своих представителей на заседание Комиссии не направил, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия их представителя (вх. № 3605 от 22.06.2018) ,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Торговая Компания Медтехника НН» (603016, г. Нижний Новгород, ул. Монастырка, д. 13 В, оф. 36, 603053, г. Нижний Новгород, пр. Бусыгина, д. 17 а, а/я 30; далее – ООО «ТК Медтехника НН») на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв») при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Старорусская центральная районная больница» (175204, Новгородская обл.,  г. Старая Русса, ул. Гостинодворская, д. 50; далее – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ») закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для хирургического отделения, извещение № 0850200000418000779 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30.05.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.06.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ТК Медтехника НН» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения -  ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» при осуществлении им и заказчиком – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для хирургического отделения, извещение № 0850200000418000779  о проведении которого было размещено на официальном сайте  30.05.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

ООО «ТК Медтехника НН» участвовало в рассматриваемой закупке (порядковый номер участника, заявки - 3).

Согласно протоколу от 19.06.2018 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (далее – Протокол) аукционной комиссией уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» ООО «ТК Медтехника НН» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе а именно: «отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией - указание участником значения показателей в столбцах с наименованиями «Минимальное Значение показателя» и «Максимальное Значение показателя» не позволяет определить конкретное неизменяемое значение показателя товара. Первая часть заявки представляет собой по форме и содержанию фактически Техническое задание. Из оформленной таким образом заявки невозможно достоверно установить действительное предложение участника в отношении конкретных значений характеристик объекта закупки».

Указанные действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения податель Жалобы считает неправомерными, поскольку участником закупки с порядковым номером 3 в составе первой части заявки был предложен товар, имеющий все необходимые характеристики в соответствии с Приложением № 1 к документации об электронном аукционе, позволяющие однозначно их идентифицировать.

В обоснование своей позиции податель Жалобы ссылается на положения предусмотренной заказчиком в документации об аукционе инструкции по заполнению заявок (далее – Документация, Инструкция), согласно которым при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 («Минимальное значение показателя») и (или) 6 («Максимальное значение показателя»), участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы считает первую часть своей заявки, поданной на участие в настоящей закупке, соответствующей требованиям Документации и просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» доводы и требования Жалобы не признал по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 3619 от 25.06.2018 Новгородского УФАС).

Участником закупки с порядковым номером 3 (ООО «ТК Медтехника НН») в составе первой части заявки была представлена таблица, использованная заказчиком – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» в Техническом задании для описания объекта рассматриваемой закупки и установления требований к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам приобретаемого товара и значениям соответствующих показателей.

При этом, ввиду указания подателем Жалобы в первой части заявки значений показателей  по позиции 1 Приложения № 1 к Документации (далее - Техническое задание) в столбце 5 («Минимальное значение показателя») вышеуказанной таблицы, однозначно определить конкретное предложение участника закупки с порядковым номером 3 (ООО «ТК Медтехника НН») по данным показателям, исходя из наименования столбца 5 таблицы, было невозможно.

При подачи первой части заявки ООО «ТК Медтехника НН» указало только минимальные значения показателя предлагаемого к поставке товара, а не конкретные значения показателя.

На заседании Комиссии представитель заказчика – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» поддержал доводы, изложенные в возражениях на Жалобу.

Согласно представленным ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» возражениям на Жалобу (вх. № 2122 от 13.04.2018 Новгородского УФАС России), уполномоченное учреждение  также считает ее доводы необоснованными.

По позиции 1 Технического задания заказчиком установлены требования к различным показателям.

Указание участником закупки с порядковым номером 3 (ООО «ТК Медтехника НН») в составе первой части заявки значения показателей в столбце 5 с наименованием «Минимальное значение показателя» таблицы свидетельствует об изменяемости данного значения и не позволяет определить конкретное (неизменяемое) значение товара, подлежащего к поставке, в связи с чем действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения являются правомерными.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В течение мая-июня 2018 года заказчиком - ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» и уполномоченным учреждением - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта  на поставку изделий медицинского назначения для хирургического отделения, извещение № 0850200000418000779 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 200 000, 00 рублей).

Документация утверждена заместителем главного врача по экономическим вопросам  ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» «….» 16.03.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10.2 Документации заказчиком – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки –  поставка изделий медицинского назначения для хирургического отделения.

Согласно пункту 3.2.1 Документации функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара установлены в Техническом задании.

Техническое задание представляет собой таблицу из 11 столбцов, содержащих наименование требуемого государственному заказчику товара (Большой хирургический набор), его показатели (характеристики) и допустимые значения этих показателей, удовлетворяющие потребностям заказчика.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу первая часть заявки ООО «ТК Медтехника НН» (порядковый номер участника, заявки - 3) признана несоответствующей требованиям Документации, поскольку в нарушение пункта 10.2 Документации указание участником значения показателей в столбцах с наименованиями «Минимальное Значение показателя» и «Максимальное Значение показателя» не позволяет определить конкретное неизменяемое значение показателя товара.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе относительно необходимости наличия в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявок на участие в нем, заказчиком – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» в пункте 10.4.2 Документации установлена соответствующая Инструкция.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 10.4.2 Документации при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 Технического задания (Приложения № 1 к Документации), участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик), предлагаемого к поставке Товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

По позиции  «Большой хирургический набор» Технического задания заказчиком установлены показатели (характеристики) и допустимые значения этих показателей с минимальным значением и максимальным значением (например, по позиции «Большой хирургический набор» заказчиком указан   показатель «Зажим кровоостанавливающий зубчатый № 1» с минимальным  значением «количество», установленным в столбце 5 Технического задания –  120 шт.).

В первой части заявки подателя Жалобы предложение о конкретном (неизменяемом) количестве зажимов кровоостанавливающих в штуках не содержится. Вместо этого в заявке ООО «ТК Медтехника НН» воспроизведены требования заказчика, указанные в Техническом задании, о минимально и максимально возможных значениях (например, в заявке ООО «ТК Медтехника НН» воспроизведены требования заказчика, указанные в Техническом задании, о минимально возможном количестве зажимов  (120 шт.)). То есть податель Жалобы предлагает к поставке определенное количество товара,  количество которого не будет меньше 120 шт.

Указанные сведения о товаре, предложенном ООО «ТК Медтехника НН», нельзя признать конкретными и соответствующими потребностям заказчика, поскольку из содержания первой части заявки данного участника невозможно определить точное число зажимов кровоостанавливающих.

 Таким  образом, при заполнении первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке податель Жалобы не учел вышеуказанные положения Технического задания и Инструкции и не указал конкретное значение по показателю количество «Зажим кровоостанавливающий зубчатый № 1» предложенного им к поставке товара.

Следовательно, первая часть заявки подателя Жалобы (порядковый номер участника, заявки - 3) не соответствовала требованиям Документации, установленным заказчиком в соответствии с положениями действующего законодательства и собственными потребностями.

Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение об отказе в допуске участнику закупки – ООО «ТК Медтехника НН» к участию в электронном аукционе является правомерным.

Следовательно, Жалоба является необоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки рассматриваемого электронного аукциона установлено следующее.

1. Как уже указывалось выше,  заказчиком – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка изделий медицинского назначения для хирургического отделения.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта рассматриваемой закупки приведено в Техническом задании  содержащем требования к значениям показателей (характеристикам) подлежащего, поставке товара, позволяющие определить его соответствие установленным государственным заказчиком требованиям.

 Из содержания пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Кроме того, согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно Техническому заданию,  среди прочего товара, входящий в объект рассматриваемой закупки, к поставке  подлежат иглы хирургические.

Среди прочих показателей (характеристик) данного товара заказчиком – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ»  предусмотрена характеристика «Изгиб 3/8 окружности» и «Изгиб 4/8 окружности» с значением показателя - «соответственно»; «Вид острия» с значением показателя - «трехгранное» и «круглое»; «Форма ушка» с значением показателя -  «пружинящее».

Однако, в нарушение требований статьи 33 Закона о контрактной системе ни Техническое задание, ни Документация не содержат какого-либо указания о необходимости соответствия товара (иглы хирургические) требованиям определенного ГОСТ.

Вместе с тем, требования к иглам хирургическим установлены ГОСТ 25981-83 «Иглы хирургические. Общие технические условия».

Согласно ГОСТ 25981-83 настоящий стандарт распространяется на хирургические иглы, применяемые для сшивания тканей при хирургических операциях, и устанавливает требования к иглам, изготовляемым для народного хозяйства.

В соответствии с пунктом 1.1, 1.2, 1.3  ГОСТ 25981-83 «Иглы хирургические. Общие технические условия» иглы в зависимости от конструкции могут быть: изогнутые на 3/8 окружности, изогнутые 4/8 окружности; в зависимости от формы: острия с круглым острием, с трехгранным острием; в зависимости от формы ушка: пружинящие, непружинящие.

Следовательно, настоящий государственный стандарт называет среди прочих характеристик иглы хирургической и вышеуказанные показатели, требования к значению которого предусмотрены заказчиком в Техническом задании.

На основании вышеизложенного, ГОСТ 25981-83 должен был быть использован  заказчиком при описании объекта рассматриваемой закупки по данной позиции Технического задания для надлежащего исполнений требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Неиспользование заказчиком положений соответствующих государственных стандартов при описании объекта закупки, в частности при установлении требований к данному товару в Документации, способно ввести в заблуждение участников рассматриваемой закупки, в частности затруднить указание конкретных значений необходимых показателей товара в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ»   содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описании объекта закупки, а именно в неиспользовании при описании объекта рассматриваемой закупки по показателю «иглы хирургические» документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации (ГОСТ 25981-83).

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Как  уже отмечалось, из содержания пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Согласно Техническому заданию по показателю «Ранорасширитель-подъемник реберных дуг при операциях на брюшной полости, прикрепляемый к операционному столу»  заказчиком установлено, что титановый сплав должен соответствовать ГОСТ 19807-74.

Однако, указанный государственный стандарт не мог быть указан заказчиком в Техническом задании  в связи с тем, что ГОСТ 19807-74 утратил силу и с 01.07.1992 заменен на действующий ГОСТ 19807-91 «Титан и сплавы титановые деформируемые. Марки».

Требование заказчика о соответствии товара положениям государственного стандарта утратившего силу не отвечает установленному статьей 33 Закона о контрактной системе правилу  описания объекта закупки.

Кроме того, согласно Техническому заданию по показателю «Ранорасширитель-подъемник реберных дуг при операциях на брюшной полости, прикрепляемый к операционному столу»  заказчиком установлено, что каждый инструмент должен быть упакован в индивидуальную упаковку, промаркированную по ГОСТ 191226-79.

Однако, данного ГОСТ не существует.

При этом, в соответствии с  Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.10.2007 г. № 280-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта»  межгосударственный стандарт «Инструменты медицинские металлические. Общие технические условия», введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2008 года, который принят взамен ГОСТ 19126-79,  является действующим и имеет номер «19126-2007».                                                                 

Таким образом, заказчиком в Техническом задании, была допущена техническая ошибка, выразившаяся в указании ошибочного номера   государственного стандарта.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта рассматриваемой закупки, а именно в установлении требований о соответствии товара техническим регламентам, стандартам, не предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации (ссылка на недействующий ГОСТ 19807-74, и несуществующий ГОСТ 191226-79).

3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта рассматриваемой закупки приведено в Техническом задании  содержащее требования к значениям показателей (характеристикам) товара, позволяющие определить его соответствие установленным государственным заказчиком требованиям.

По позиции «Большой хирургический набор» Технического задания заказчиком установлен  показатель «Ранорасширитель-подъемник реберных дуг при операциях на брюшной полости, прикрепляемый к операционному столу» с минимальным  значением «диапазон перемещения  расширителя по вертикали», установленном в столбце 5 Технического задания –  «105 - 465 мм».

Из содержания Инструкции следует,  что  при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 Технического задания (Приложения № 1 к Документации), участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик), предлагаемого к поставке Товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

Однако данный показатель (диапазон перемещения  расширителя по вертикали) установлен и измеряется в виде диапазона, что также в свою очередь следует из наименования самого показателя. Следовательно, значение показателя должно  устанавливаться в столбцах 8 (нижняя граница диапазона), 9 (верхняя граница диапазона) Технического задания.

Аналогичная ситуация содержится по показателям «Диапазон установки ходового винта в вертикальной плоскости вокруг опоры», «диапазон перемещения ходового винта в одну сторону», «твердость» Технического задания.

Кроме того, заказчиком в Техническом задании по позиции «игла хирургическая» установлен показатель (характеристика) «Состав стали: X39CrMoV16, Содержание углерода 0,17-0,22%, хрома 12-14%, серы: менее 0,03» с неизменяемым значением показателя, установленным в столбце 10 Технического задания –  «соответствие».

При этом, из самого наименования характеристики показателя можно выделить несколько значений показателя: «Состав стали» с неизменяемым значением показателя -«X39CrMoV16», «Содержание углерода» и «хрома» с диапазонным значением показателя – «0,17-0,22%» и  «12-14%» соответственно, и «серы» с минимальным значением показателя – «0, 03».

Также заказчиком в столбце 4 Техническом задании по позиции «игла для спинномозговой пункции» установлены показатели «Диаметр – 1,0 ± 0,1 мм» и «Длина – 90 ± 1 мм» с неизменяемым значением показателя, установленным в столбце 10 Технического задания – «соответствие».

Однако, данные показатели из своего наименования (характеристики)  установленным заказчиком должны соответствовать «Диаметр» - с минимальным значением   показателя «0,9 мм» и с максимальным значением – «1,1 мм»; «Длина» - с минимальным значением   показателя «89 мм» и с максимальным значением – «91 мм» и устанавливаться в столбцах 5, 6 Технического задания.

Аналогичная ситуация содержится по показателю «Диаметр – 1,2 ± 0,1 мм» и «Длина – 120 ± 1 мм».

Таким образом, установленные заказчиком в Техническом задании требования к значениям показателей (характеристикам) товара не позволяют надлежащим образом оформить заявку, поскольку не дают участникам закупки в полной мере уяснить требования заказчика к значениям показателя.

Следовательно, в действиях заказчика - ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем описании объекта закупки и установлении значений показателей закупаемого товара, несоответствующих потребностям заказчика и вводящих в заблуждение потенциальных участников закупки.

На рассмотрении Жалобы,  представитель заказчика согласился с вышеуказанными нарушениями.

 При этом Комиссия считает необходимым отметить, что допущенное заказчиком необъективное описание объекта рассматриваемой закупки в не малой степени ввело в заблуждение не только участников закупки, но и  аукционную комиссию заказчика при рассмотрении первых частей заявок.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ», являются грубыми, нарушают права и законные интересы участников закупки, что дает основания для выдачи соответствующего предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

 

 

 

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99,  частью 8 статьи 106 системе Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Торговая Компания Медтехника НН» (603016, г. Нижний Новгород, ул. Монастырка, д. 13 В, оф. 36, 603053, г. Нижний Новгород, пр. Бусыгина, д. 17 а, а/я 30) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, 24) при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Старорусская центральная районная больница» (175204, Новгородская обл.,  г. Старая Русса, ул. Гостинодворская, д. 50; далее – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ») закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для хирургического отделения, извещение № 0850200000418000779 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30.05.2018, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика  – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Старорусская центральная районная больница» нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику -  Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Старорусская центральная районная больница», уполномоченному учреждению  – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – АО «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица  заказчика  – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Старорусская центральная районная больница».

 

Председатель Комиссии                                                                               Г.Н. Пашкова

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                           А.Т. Иванов                  

                                                                               

                                                                                                                   С.О. Михайлов          

           

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны