Решение №5032/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/31-633/2021 по результатам рассмотрения ж... от 16 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Угловского

городского поселения

 

ул. Центральная, д. 9,

р.п. Угловка, Окуловский р-н,

Новгородская обл., 174361

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Монолит»

 

шоссе Фрезер, д. 5/1,

Э подвал, пом. I, к. 1, оф. 15,

г. Москва, 109202

 

Исх. № 5032/03 от 16.08.2021

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/31-633/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

12 августа 2021 года                                                                                   Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

в отсутствии представителей муниципального заказчика – Администрации Угловского городского поселения, подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Монолит» (надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на рассмотрение не направили, каких-либо ходатайств не заявляли),

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Монолит» (109202, г. Москва, шоссе Фрезер, д. 5/1, Э подвал, пом. I, к. 1, оф. 15; далее – ООО «Монолит») на действия муниципального заказчика – Администрации Угловского городского поселения (174361, Новгородская обл., Окуловский р-н, р.п. Угловка, ул. Центральная, д. 9; далее – Администрация) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на реконструкцию автомобильной дороги ул. Безымянная, расположенной по адресу: Новгородская область, Окуловский район, Угловское городское поселение, р.п. Угловка, извещение № 0150300018421000016 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30.07.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.08.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Монолит» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на реконструкцию автомобильной дороги ул. Безымянная, расположенной по адресу: Новгородская область, Окуловский район, Угловское городское поселение, р.п. Угловка, извещение № 0150300018421000016 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.07.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. Участниками рассматриваемой закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Однако в пункте 6.1 Приложения № 3 «Проект муниципального контракта» к документации о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Проект муниципального контракта; Документация) муниципальным заказчиком установлено, что размер обеспечения контракта устанавливается в размере 5 % не от цены, по которой будет заключаться муниципальный контракт, а от начальной (максимальной) цены контракта (далее также НМЦК).

2. Дополнительные требования к участникам закупки муниципальным заказчиком установлены в Документации с нарушением требований Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (далее – Постановление № 99).

3. Документация в данном случае включает в себя проектную документацию.

Однако в пункте 11.5 Документации муниципальным заказчиком установлено, что электронный аукцион проводится не через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в нем (09.08.2021), а 11.08.2021.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Какие-либо возражения на Жалобу Администрация не представила.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В июле-августе 2021 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на реконструкцию автомобильной дороги ул. Безымянная, расположенной по адресу: Новгородская область, Окуловский район, Угловское городское поселение, р.п. Угловка (НМЦК – 7 891 250, 00 рублей).

Документация была утверждена постановлением Администрации от 30.07.2021 № 314, подписанным Главой Администрации ...

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Как указывалось выше, Проект муниципального контракта в данном случае является Приложением № 3 к Документации.

Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта муниципальным заказчиком приведены в разделе 14 Документации и разделе 6 Проекта муниципального контракта.

Из положений части 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе следует, что если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.

Согласно пункту 6.1 Документации при осуществлении рассматриваемой закупки муниципальным заказчиком установлено предусмотренное статьей 30 Закона о контрактной системе ограничение участия в ней и ее участниками могут быть исключительно субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с пунктом 14.1 Документации размер обеспечения контракта в данном случае составляет 5 % от цены, по которой заключается контракт, что, исходя из имеющегося ограничения участия в закупке, соответствует требованиям части 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Однако в пункте 6.1 Проекта муниципального контракта муниципальным заказчиком в нарушение требований указанных положений Закона о контрактной системе установлено, что размер обеспечения составляет 5 % от НМЦК.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения пункта 8 части 1 статьи 64, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в проекте контракта размера его обеспечения.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 3.2 Документации описание объекта закупки содержится в Приложении № 2 «Техническое задание» к Документации (далее – ТЗ).

В пункте 2 ТЗ муниципальным заказчиком определен объект рассматриваемой закупки – реконструкция автомобильной дороги ул. Безымянная, расположенной по адресу: Новгородская область, Окуловский район, Угловское городское поселение, р.п. Угловка.

Пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены в вышеупомянутом Постановлении № 99.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 Постановления № 99 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению № 1.

В частности, пунктом 2(1) Приложения № 1 к Постановлению № 99 предъявляются дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Так, согласно пункту 2(1) Приложения № 1 к Постановлению № 99, при выполнении работ по строительству, реконструкции линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, заказчиками должны устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки в виде наличия за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта.

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей.

Таким образом, если объектом закупки для обеспечения муниципальных нужд является выполнение работ по реконструкции линейного объекта и НМЦК закупки для муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей, заказчиками в документации о закупке должны быть установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 2(1) Приложения № 1 к Постановлению № 99.

Дополнительные требования к участникам рассматриваемой закупки муниципальным заказчиком установлены в пункте 9.4 Документации.

Вместе с тем, указанные дополнительные требования муниципальным заказчиком приведены в Документации с нарушением требований пункта 2(1) Приложения № 1 к Постановлению № 99.

Так, согласно пункту 9.4 Документации, участники рассматриваемой закупки должны иметь за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в ней опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Учитывая изложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в документации о проведении электронного аукциона дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных Постановлением № 99.

Дополнительно Комиссия обращает внимание муниципального заказчика на следующее.

При установлении в извещении и документации об электронном аукционе дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением № 99 Администрации необходимо учитывать положения части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе (электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке), в связи с чем соответствующие дополнительные требования необходимо устанавливать не только в извещении и документации о закупке как документах, утверждаемых должностным лицом заказчика (и в последствие размещаемых на официальном сайте), но и в экранных формах извещения и документации о закупке, создаваемых средствами официального сайта.

В противном случае, документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, предусмотренным Постановлением № 99, оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе муниципальному заказчику направлены быть не могут, поскольку оператор электронной площадки учитывает требования к участникам, установленным исключительно в экранных формах извещения и документации о закупке.

Кроме того, Администрации необходимо учитывать положения пункта 2(1) Приложения № 1 к Постановлению № 99 и при указании в извещении и документации о закупке перечня документов, подлежащих представлению участниками закупки в качестве подтверждения их соответствия вышеуказанным дополнительным требованиям.

Такими документами, согласно пункту 2(1) Приложения № 1 к Постановлению № 99, являются:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

3. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать указание на дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Приложением № 1 к ТЗ в данном случае является разработанная Обществом с ограниченной ответственностью «ТеплоКом» (Великий Новгород) проектная документация на реконструкцию автодороги ул. Безымянная, расположенной по адресу: Новгородская область, Окуловский район, Угловское городское поселение, р.п. Угловка, ул. Безымянная.

Согласно пункту 11.3 Документации срок окончания подачи заявок на участие в настоящем электронном аукционе муниципальным заказчиком установлен на 09.08.2021.

Однако в пункте 11.5 Документации муниципальным заказчиком установлено, что электронный аукцион проводится ни через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в нем, а 11.08.2021.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения пункта 5 части 1 статьи 64, части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в документации о проведении электронного аукциона, включающей проектную документацию, даты его проведения.

Дополнительно Комиссия обращает внимание муниципального заказчика на то, что для надлежащего исполнения требования положений части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе при установлении даты и времени проведения электронного аукциона, документация о котором содержит проектную документацию, Администрации при размещении сведений о закупке на официальном сайте необходимо выбирать в качестве способа закупки не просто электронный аукцион, а электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

При этом муниципальному заказчику также необходимо учитывать следующее.

В соответствии с частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно части 10 статьи 67 Закона о контрактной системе участник закупки, первая часть заявки на участие в электронном аукционе которого в соответствии с частью 3.1 статьи 66 настоящего Федерального закона содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, и заявка которого не возвращена оператором электронной площадки в соответствии с частью 11 статьи 66 настоящего Федерального закона, считается допущенным к участию в электронном аукционе. Оформление протокола, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, не требуется.

В связи с изложенным, установление муниципальным заказчиком в рассматриваемом случае при осуществлении закупки с проектной документацией в Документации даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок (пункт 11.4) является излишним.

Соответственно, все доводы Жалобы в ходе рассмотрения нашли свое подтверждение.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. По состоянию на дату объявления рассматриваемой закупки и утверждения Документации (30.07.2021) часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе действует в редакции Федерального закона от 30.12.2020 № 539-ФЗ (далее – 539-ФЗ).

Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование к участникам закупки об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.

Требования к участникам рассматриваемой закупки муниципальным заказчиком приведены в разделе 9 Документации.

При этом требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, муниципальным заказчиком в пункте 9.3.9 Документации приведено в ранее действовавшей редакции Закона о контрактной системе.

Так, согласно пункту 9.3.9 Документации, муниципальным заказчиком установлено требование к участникам рассматриваемой закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в документации о проведении электронного аукциона требований к его участникам.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

По состоянию на дату объявления рассматриваемой закупки и утверждения Документации (30.07.2021) пункт 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе действует в редакции 539-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Вместе с тем, требование о представлении участниками рассматриваемой закупки в составе вторых частей заявок на участие в ней информации и сведений, предусмотренных пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, муниципальным заказчиком в подпункте 1 пункта 10.3 Документации также приведено в ранее действовавшей редакции Закона о контрактной системе.

Так, согласно подпункту 1 пункта 10.3 Документации, вторая часть заявки на участие в настоящем электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, (для юридического лица) почтовый адрес, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в документации о проведении электронного аукциона требований к содержанию вторых частей заявок его участников.

3. Статья 37 Закона о контрактной системе устанавливает антидемпинговые меры при проведении электронного аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Антидемпинговые меры при проведении настоящего электронного аукциона муниципальным заказчиком приведены в разделе 15 Документации.

При этом, в пункте 15.2 Документации муниципальным заказчиком ошибочно установлено, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с п. 15.1. настоящей документации об электронном аукционе.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в документации о проведении электронного аукциона антидемпинговых мер.

4. Из содержания пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Как отмечалось выше, описание объекта закупки содержится в ТЗ (пункт 3.2 Документации).

В пункте 9 ТЗ муниципальным заказчиком установлено, что при выполнении работ подрядчику необходимо руководствоваться положениями ВСН 37-84 «Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ», ВСН 8-89 «Инструкция по охране природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог», ВСН 19-89 «Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог», ГОСТ 12.0.004-90 «Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения».

Вместе с тем, требование о соответствии выполняемых работ вышеуказанным ведомственным строительным нормам и государственному стандарту не могло быть установлено муниципальным заказчиком, поскольку на момент объявления рассматриваемой закупки (30.07.2021) такие документы утратили силу.

В частности, недействующими на территории Российской Федерации признаны Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11.03.2021 № 68 ВСН 37-84 и ВСН 8-89, а совместным Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 217/пр и Министерства транспорта Российской Федерации № 124 от 08.04.2021 утратившим силу – ВСН 19-89.

ГОСТ 12.0.004-90 был отменен Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 09.06.2016 № 600-ст с 01.03.2017, взамен данного государственного стандарта с указанной даты введен в действие одноименный ГОСТ 12.0.004-2015.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно установлении требования о выполнении работ в соответствии с утратившими силу техническими документами.

5. В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Техническая часть ТЗ включает в себя Ведомость объемов работ.

Необходимо отметить, что аналогичная по содержанию Ведомость объемов работ также входит в состав приложения № 1 к Проекту муниципального контракта. Среди прочего, данной Ведомостью объемов работ, согласно пункту 1.1 Проекта муниципального контракта, подрядчику необходимо будет руководствоваться при выполнении работ, входящих в объект рассматриваемой закупки.

При этом, пункты 5-7 Ведомости объемов работ требуют от подрядчика при выполнении работ использовать определенное технологическое оборудование, а именно при разработке и погрузке грунта применять экскаватор с емкостью ковша 0,65 м3.

Однако какого-либо обоснования необходимости применения при выполнении вышеуказанных работ экскаватора с емкостью ковша исключительно 0,65 м3 Документация не содержит.

Включение в Документацию (Ведомость объемов работ) оборудования с вышеуказанной характеристикой ограничивает участие в закупке хозяйствующих субъектов, применяющих для производства работ технику функционально способную выполнять необходимые работы, но при этом обладающую иными характеристиками (экскаваторы с иной емкостью ковша).

Учитывая изложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно установлении неправомерных требований к участникам закупки о наличии у них определенных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом муниципального контракта.

6. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Указанный порядок установлен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила).

Согласно пункту 9 Правил за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Как отмечалось выше, НМЦК в данном случае составляет 7 891 250, 00 рублей.

При этом необходимо учитывать, что электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей (часть 4 статьи 68 Закона о контрактной системе).

Ответственность сторон контракта муниципальным заказчиком приведена в разделе 8 Проекта муниципального контракта.

Вместе с тем, не учитывая механизм проведения электронного аукциона, в пункте 8.9 Проекта муниципального контракта муниципальным заказчиком установлено, что в случае неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, заказчик обязан в срок не позднее ___ дней после получения требования поставщика (подрядчика, исполнителя)  об уплате штрафа оплатить ему штраф в размере: 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно).

Аналогичным образом (не учитывая механизм проведения электронного аукциона) муниципальным заказчиком в Проекте муниципального контракта установлена ответственность для подрядчика за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательств предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта (пункт 8.5), а также за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения (пункт 8.6).

Так, согласно пункту 8.5 Проекта муниципального контракта, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем)  обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель), обязан в срок не позднее ___ дней после получения требования заказчика об уплате штрафа оплатить ему штраф в размере, установленном в следующем порядке: в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта: 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

Согласно пункту 8.6 Проекта муниципального контракта, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан в срок не позднее ___ дней после получения требования заказчика об уплате штрафа оплатить ему штраф в размере: 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

Однако, согласно пункту 5 Правил, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Согласно пункту 6 Правил, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в проекте контракта мер ответственности его сторон в виде штрафа.

7. В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту.

Виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, утверждены пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 (далее – Постановление № 570).

В число таких видов работ входят:

- подготовительные работы;

- земляные работы;

- инженерная подготовка территории;

- инженерная защита территории;

- свайные работы;

- устройство фундаментов и оснований;

- возведение несущих конструкций;

- возведение наружных ограждающих конструкций;

- устройство кровли;

- фасадные работы;

- внутренние отделочные работы;

- устройство внутренних санитарно-технических систем;

- устройство внутренних электротехнических систем;

- устройство внутренних трубопроводных систем;

- устройство внутренних слаботочных систем;

- установка подъемно-транспортного оборудования;

- монтаж технологического оборудования;

- пусконаладочные работы;

- устройство наружных электрических сетей и линий связи;

- устройство наружных сетей канализации;

- устройство наружных сетей водоснабжения;

- устройство наружных сетей теплоснабжения;

- устройство наружных сетей газоснабжения;

- устройство дорожной одежды автомобильных дорог;

- работы по обустройству автомобильной дороги;

- устройство верхнего строения железнодорожного пути;

- устройство трубопроводов;

- устройство переходов сетей и трубопроводов через естественные и искусственные препятствия;

- устройство туннелей;

- устройство штолен;

- устройство искусственных сооружений;

- дноуглубительные и водолазные работы;

- гидротехнические работы;

- благоустройство.

Также пунктом 2 Постановления № 570 установлено, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять с 01.07.2018 не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта.

В объект рассматриваемой закупки входят работы по реконструкции линейного объекта капитального строительства (автомобильной дороги).

При этом, исходя из смысла пункта 4.10 Проекта муниципального контракта (подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства субподрядчиком), при исполнении муниципального контракта возможно привлечение подрядчиком субподрядной организации.

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных положений Постановления № 570, возможные виды и объемы работ по реконструкции автомобильной дороги, которые подрядчик в данном случае будет обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту, муниципальным заказчиком в Документации в данном случае не приведены, а также не предусмотрено включение в Проект муниципального контракта конкретных видов и объемов работ из числа таких работ, определенных по предложению подрядчика на этапе заключения муниципального контракта по итогам рассматриваемой закупки.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

8. Предметом муниципального контракта, подлежащего заключению по итогам рассматриваемой закупки, является реконструкция линейного объекта капитального строительства (автомобильной дороги) (пункт 1.1 Проекта муниципального контракта).

В соответствии с частью 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Согласно части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

В соответствии с частью 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

Таким образом, исходя из указанных положений статьи 110.2 Закона о контрактной системе, требование о включении в проект контракта, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, условия о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ непосредственным образом связано с наличием в проекте контракта соответствующих графиков выполнения работ и их оплаты.

В соответствии с частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.06.2018 № 336/пр утверждена Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее – Методика).

В соответствии с пунктом 1.2 Методики график выполнения строительно-монтажных работ (далее - график выполнения работ) должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструк.ции объекта капитального строительства (далее - объект) (начальный срок), сроке окончания строительства, реконструкции объекта (конечный срок), о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки).

Согласно пункту 1.3 Методики график оплаты выполненных по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - график оплаты выполненных работ), должен содержать информацию о сроках и размере оплаты выполненных строительно-монтажных работ.

При этом, согласно пункту 1.4 Методики, проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

Вместе с тем, проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ муниципальным заказчиком в Проект муниципального контракта в данном случае не включены.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения частей 6, 6.1, 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоблюдении требований о необходимости включения в проект контракта, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных работ.

Установленные в ходе рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки нарушения законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностного лица муниципального заказчика, утвердившего Документацию, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Такие нарушения являются грубыми и существенными, способны привести, среди прочего, к признанию победителем закупки лица, не обладающего необходимым в силу действующего законодательства опытом для выполнения работ, входящих в объект рассматриваемой закупки, что является достаточным основанием для выдачи соответствующего предписания об их устранении путем аннулирования торгов.

Однако в связи с признанием аукционной комиссией муниципального заказчика рассматриваемого электронного аукциона несостоявшимся вследствие непоступления заявок на участие в нем (протокол от 09.08.2021), возможность для выдачи такого предписания у Комиссии в данном случае отсутствует.

Руководствуясь статьями 31, 33, 34, 37, 64, 68, 96, 110.2, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Монолит» (109202, г. Москва, шоссе Фрезер, д. 5/1, Э подвал, пом. I, к. 1, оф. 15) на действия муниципального заказчика – Администрации Угловского городского поселения (174361, Новгородская обл., Окуловский р-н, р.п. Угловка, ул. Центральная, д. 9) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на реконструкцию автомобильной дороги ул. Безымянная, расположенной по адресу: Новгородская область, Окуловский район, Угловское городское поселение, р.п. Угловка, извещение № 0150300018421000016 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.07.2021, обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Угловского городского поселения нарушения части 5 статьи 31, пункта 2 части 1, части 3 статьи 33, частей 4, 5, 8 статьи 34, части 3 статьи 37, пунктов 1, 2, 5, 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 68, части 1 статьи 96, частей 2, 6, 6.1, 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с признанием рассматриваемого электронного аукциона не состоявшимся вследствие непоступления заявок на участие в закупке.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Угловского городского поселения.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны