Решение №2703/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении закон... от 10 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Заказчику –

ГОБУЗ «ЦГКБ»

 

ул. Зелинского, д. 11,

Великий Новгород, 173016

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

 

Оператору электронной площадки –

ОАО «ЕЭТП»

 

пр-кт 60-я Октября, д. 9,

г. Москва, 117312

E-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Компания ВитаЛаб»

 

пер. Яковлевский, д. 11, лит. А, офис 3,

г. Санкт-Петербург, 196105

 

 

Участнику закупки

(единственному участнику  аукциона) – 

ООО «ВЕКТОР-М»

 

ул. Людогоща, д. 12, офис (квартира) 13,

Великий Новгород, 173001

 

Исходящий  № 2703/03 от 06.05.2016

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

29 апреля 2016 года                                                                                      Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,         

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» – Романова Н.Б. (доверенность № 3671 от 17.11.2015), Евтеевой О.В. (доверенность № 225 от 01.02.2016);

уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» – Николаевой Е.А. (доверенность № 1 от 20.01.2016);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Компания ВитаЛаб» и участник закупки, признанный единственным участником аукциона – Общество с ограниченной ответственностью «ВЕКТОР-М» (далее – ООО «ВЕКТОР-М») надлежащим образом уведомлены о времени и месте заседания Комиссии, своих представителей на рассмотрение жалобы не направили,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Компания ВитаЛаб» (196105, г. Санкт-Петербург, пер. Яковлевский, д. 11, лит. А, офис 3; далее – ООО «Компания ВитаЛаб») на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв») при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (далее – ГОБУЗ «ЦГКБ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для пат.анатомического отделения ГОБУЗ «Центральная городская клиническая больница», извещение № 0850200000416000524 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 01.04.2016, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

УСТАНОВИЛА:

22.04.2016 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Компания ВитаЛаб» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» при осуществлении им и заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для пат.анатомического отделения ГОБУЗ «Центральная городская клиническая больница», извещение № 0850200000416000524 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.04.2016 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «Компания ВитаЛаб» приняло участие в рассматриваемой закупке (номер заявки – 1). Аукционной комиссией уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» первая часть заявки подателя Жалобы признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по причине неуказания показателя концентрации азотной кислоты, поставка которой, наряду с прочими расходными материалами, являлась объектом рассматриваемой закупки.

С указанным решением аукционной комиссии ООО «Компания ВитаЛаб» не согласно, поскольку предложенная к поставке в первой части заявки азотная кислота с квалификацией реактива как «особо чистая» подразумевает, что процент основного вещества будет не менее 70 %, что изначально говорит о том, что кислота является концентрированной.

Кроме того, концентрированная азотная кислота поставляется всегда с паспортом, где указывается массовая для основного вещества (в процентах) и примеси. В зависимости от партии отношение примесей и основного вещества могут меняться.

Уполномоченное учреждение – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» и заказчик – ГОБУЗ «ЦГКБ» считают Жалобу считают жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. № 26 от 26.04.2016, № 1275 от 28.04.2016  соответственно), суть которых сводится к тому, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку подателя Жалобы по причине ее несоответствия требованиям документации об аукционе, а именно инструкции по заполнению заявки (пункт 10.4.2 документации) и Техническому заданию (Приложение № 1 к документации).

На рассмотрении представители уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» и заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ» поддержали доводы возражений в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Документация по проведению  рассматриваемого электронного аукциона в последней редакции (с учетом внесенных в нее 06.04.2016 изменений) утверждена главным врачом ГОБУЗ «ЦГКБ» М.В. Юхно (далее – Документация).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10.2 Документации заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка расходных материалов для пат.анатомического отделения.

Согласно пункту 3.2.1 Документации функциональные, технические и качественные характеристики товара установлены в Техническом задании (Приложении № 1 к Документации).

Техническое задание представляет собой таблицу из 11 столбцов, содержащих наименования требуемых заказчику товаров (расходных материалов), их показателей (характеристик) и допустимые значения этих показателей, удовлетворяющие потребностям заказчика.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной ситеме участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 19.04.2016 (далее – Протокол) первая часть заявки ООО «Компания ВитаЛаб» (номер заявки – 1) признана несоответствующей требованиям Документации, поскольку в нарушение пункта 10.2 Документации в ней отсутствует значение показателя «Концентрация» по позиции № 8 «Азотная кислота» Технического задания.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» в пункте 10.4.2 Документации установлена инструкция по заполнению заявок на участие в рассматриваемой закупке.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 10.4.2 Документации при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 Технического задания (Приложение № 1 к Документации), участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик), предлагаемого к поставке Товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

По позиции № 8 «Азотная кислота» Технического задания заказчиком указан показатель «Концентрация» с минимальным значением, установленным в  столбце 5 Технического задания – 72 %.

 При заполнении первой части заявки на участие в рассматриваемой закупки ООО «Компания ВитаЛаб» вышеуказанные положения Технического задания и инструкции по заполнению заявки проигнорировало и не указало значение по показателю «Концентрация» предложенной им к поставке азотной кислоты.

При этом указание подателем Жалобы в первой части заявки значения показателя «Квалификация» азотной кислоты – «о.с.ч» (особо чистая), что означает концентрацию основного вещества не менее 70 %, не свидетельствует о предложении к поставке товара, отвечающего требованиям заказчика, поскольку, во-первых, значение по показателю «Концентрация» азотной кислоты должно быть конкретным и составлять не менее 72 %, во-вторых, участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан сделать свое предложение по всем без исключения показателям поставляемого товара, установленным заказчиком.

Следовательно, первая часть заявки ООО «Компания ВитаЛаб» не соответствовала требованиям Документации, установленным заказчиком в соответствии с положениями действующего законодательства и собственными потребностями.

Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв»  на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение об отказе в допуске участнику закупки – ООО «Компания ВитаЛаб» к участию в электронном аукционе является правомерным.

Доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

2. Согласно Протоколу на участие в рассматриваемой закупки поступили заявки 3 участников, по итогам рассмотрения которых только одна заявка была признана соответствующей требованиям Документации (номер заявки – 2), а подавший ее участник допущен к участию в электронном аукционе, заявки участников № 1 и № 3 отклонены как несоответствующие требованиям Документации.

Между тем заявка участника закупки, признанного единственным участником аукциона (ООО «ВЕКТОР-М»), также не соответствовала требованиям Документации, в связи с чем данный участник не мог быть допущен к участию в аукционе.

Так, в первой части заявки № 2 по позиции № 16 «Гистологический гранулированный парафин» отсутствует установленный заказчиком показатель «Вес/масса в 1 упаковке» и не указано его значение, а по позициям № 17 «Формалин технический» и № 18 «Гистологический формалин забуферный нейтральный» – не указан показатель «Кол-во в 1 упаковке» и его значения, что не соответствует положениям Технического задания и пункту 10.2 Документации.

Следует также отметить, что и прочие сведения о характеристиках товаров, предложенных ООО «ВЕКТОР-М» в заявке на участие в электронном аукционе, нельзя признать конкретными и соответствующими потребностям заказчика, поскольку первая часть заявки данного участника закупки представляет собой по форме и содержанию фактически Техническое задание, с указанием требуемых заказчику значений показателей расходных материалов одновременно в разных столбцах таблицы в отношении одного и того же товара. Из оформленной таким образом заявки невозможно достоверно установить действительное предложение участника в отношении конкретных значений характеристик объекта закупки по каждой из товарных позиций.

Таким образом, руководствуясь положениями статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцией по заполнению заявки (пункт 10.4.2 Документации) аукционная комиссия уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв»  должна была принять решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки, подавшему заявку № 2, по причине непредставления информации о конкретных значениях показателей товаров, предложенных к поставке.

Однако данный участник закупки (ООО «ВЕКТОР-М») был допущен к участию в аукционе и признан единственным его участником, что отражено в Протоколе.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв»  содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске к участию в аукционе участника закупки, которому должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Установленное в действиях аукционной комиссии нарушение является существенным, повлияло на результаты определения поставщика, что дает основания для его устранения путем выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Компания ВитаЛаб» (196105, г. Санкт-Петербург, пер. Яковлевский, д. 11, лит. А, офис 3) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» при осуществлении и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для пат.анатомического отделения ГОБУЗ «Центральная городская клиническая больница», извещение № 0850200000416000524 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 01.04.2016, необоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв».

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.А. Куриков

                             

Члены Комиссии                                                                                                 А.Т. Иванов

                                                                                                                               А.В. Петрова

           

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны