Решение №2707/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении закон... от 2 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Государственному заказчику –

ФКУ Упрдор «Россия» и его конкурсной  комиссии

 

ул. Троицкая, д. 5,

Великий Новгород, 173007

 

 

Подателю жалобы –

ООО «Призма»

 

ул. Тимирязева, д. 15, корп. 2, офис 404,

г. Нижний Новгород, 603022

 

 

Участнику конкурса (победителю) –

ООО «Геосервис»

 

Малый проспект ПС, д. 5, лит. Б,

г. Санкт - Петербург, 197198

 

Исходящий № 2707/03 от 01.06.2017

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

29 мая 2017 года                                                                                          Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Евстигнеева Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;            

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» -  <………>, <………>, также являющейся членом конкурсной комиссии;

участника закупки (победителя) – Общества с ограниченной ответственностью «Геосервис» (197198, г. Санкт-Петербург, Малый проспект ПС, д. 5, лит. Б; далее – ООО «Геосервис») – <………>;

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Правовое измерение» - своих представителей на заседание Комиссии не направил, надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявлял,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Правовое измерение» (603022, г. Нижний Новгород, ул. Тимирязева, д. 15, корп. 2, офис 404; далее – ООО «Призма») на действия конкурсной комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5; далее – ФКУ Упрдор «Россия») при осуществлении им закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение работ в целях государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства, в том числе: проведение комплекса работ в целях государственной регистрации права оперативного управления на автомобильную дорогу общего пользования федерального значения А-111 Подъездная дорога от автомобильной дороги М-10 «Россия» к государственному комплексу «Завидово» и объекты недвижимости дорожного хозяйства и проведение работ в целях государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки полосы отвода, занимаемые указанной автомобильной дорогой, Тверская область, извещение № 0336100012517000039 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 03.04.2017, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.05.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Призма» на действия конкурсной комиссии государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение работ в целях государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства, в том числе: проведение комплекса работ в целях государственной регистрации права оперативного управления на автомобильную дорогу общего пользования федерального значения А-111 Подъездная дорога от автомобильной дороги М-10 «Россия» к государственному комплексу «Завидово» и объекты недвижимости дорожного хозяйства и проведение работ в целях государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки полосы отвода, занимаемые указанной автомобильной дорогой, Тверская область, извещение № 0336100012517000039 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.04.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «Призма» участвовало в рассматриваемом открытом конкурсе. Конкурсной комиссией государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» заявка ООО «Призма» признана несоответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, по причине отсутствия в форме приложения № 3 «Конкурсное предложение» к конкурсной документации  информации по общему количеству листов, на которых находится описание выполняемых работ (оказываемых услуг) (предложение по качеству работ (услуг)).

ООО «Призма» считает данное решение конкурсной комиссии государственного заказчика неправомерным.

ООО «Призма» считает, что наличие или отсутствие в форме конкурсного предложения участника информации относительно общего количества листов предложения о качестве не влияет на состав, структуру и содержание конкурсной заявки участника. Вся информация по составу, количеству листов и нумерации страниц конкурсной заявки (томов конкурсной заявки) ООО «Призма» содержится в форме 1 «Опись документов», которая является неотъемлемой частью конкурсной заявки участника.

На основании изложенного, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

В соответствии с письменными возражениями на Жалобу, представленными государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» до рассмотрения Жалобы по существу 25.05.2017 (вх. 2784 Новгородского УФАС России),  ФКУ Упрдор «Россия» считает Жалобу необоснованной, поскольку пункт 2 Приложения № 3 «Форма конкурсного предложения» к конкурсной документации содержит указание участником закупки количества листов на которых находится описание выполняемых работ. Данная форма использована участником закупки в полном объеме при составлении заявки, однако графа «предложение по качеству работ (услуг)» не заполнена.

По мнению, ФКУ Упрдор «Россия» указание подателем Жалобы количества листов в описи не заменяет отсутствие указания такого количества в конкурсной предложении и не отменяет факта несоответствия заявки участника требованиям конкурсной документации.

На заседании Комиссии 29.05.2017 государственный заказчик – ФКУ Упрдор «Россия» представил дополнения к вышеуказанным письменным возражениям (вх. № 2870 Новгородского УФАС России), из содержания которых следует, что конкурсная документация имеет неоднозначное толкование в части заполнения обязательных форм, а именно Приложения № 3 к конкурсной документации.

На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика поддержали доводы возражений в полном объеме, а также устно пояснили, что в конкурсной документации необходимо установить более точную инструкцию по заполнению формы конкурсного предложения участников.

На заседании Комиссии представитель участника закупки, признанный победителем рассматриваемого конкурса – ООО «Геосервис» пояснила, что считает Жалобу необоснованной,  приложением к конкурсному предложению могут быть любые документы, если не указано количество страниц нельзя считать документ предложением участника по качеству работ (услуг).

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения открытого конкурса.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика и его конкурсной комиссии установлено следующее.

В апреле-мае 2017 года государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» осуществляется закупка путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение работ в целях государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства, в том числе: проведение комплекса работ в целях государственной регистрации права оперативного управления на автомобильную дорогу общего пользования федерального значения А-111 Подъездная дорога от автомобильной дороги М-10 «Россия» к государственному комплексу «Завидово» и объекты недвижимости дорожного хозяйства и проведение работ в целях государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки полосы отвода, занимаемые указанной автомобильной дорогой, Тверская область (извещение № 0336100012517000039 от 03.04.2017; начальная (максимальная) цена контракта – 60 299 468,00 рублей).

Конкурсная документация по проведению рассматриваемого открытого конкурса утверждена распоряжением заместителя начальника ФКУ Упрдор «Россия» <………> от 28.02.2017 № 65-р-д (далее – Конкурсная документация).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации.

Согласно пункту 2.1.2 раздела 2 Конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки (составляется по форме Приложения № 3 к Конкурсной документации – «Конкурсное предложение»),  включающее в себя:

- предложение по цене контракта (цена контракта, предлагаемая участником конкурса, не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса. Цена контракта должна включать все налоги и другие обязательные платежи в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации);

- предложение по качеству работ (услуг) (представляется участником закупки в виде описания выполняемых работ (оказываемых услуг) согласно требованиям к описанию выполняемых работ (оказываемых услуг)  (предложение по качеству работ (услуг)) (Приложение № 3 к настоящей документации)).

Приложение № 3 к Конкурсной документации содержит форму «Конкурсного предложения».

В пункте 2 Приложения № 3 к Конкурсной документации установлено предложение по качеству работ (услуг):

«Описание выполняемых работ (оказываемых услуг) (предложение по качеству работ (услуг))  -  на ____ листах (согласно приложению к конкурсному предложению)».

В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

В Приложении № 5 к Конкурсной документации государственным заказчиком установлены рекомендуемые формы документов для заполнения участниками закупки своих заявок, в том числе форма «Ф-1. Опись документов», из содержания которой следует, что заявка участника закупки должна содержать конкурсное предложение с описанием выполняемых работ (оказываемых услуг) в виде приложения к конкурсному предложению с указанием количества его страниц.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 12.05.2017 № ПРО1 заявка участника закупки – ООО «Призма» была признана несоответствующей требованиям Конкурсной документации, по следующим основаниям  Приложение № 3 к Конкурсной документации «Конкурсное предложение» включает в себя: «2. Предложение по качеству работ (услуг): Описание выполняемых работ (оказываемых услуг) (предложение по качеству работ (услуг)) - на _____ листах (согласно приложению к конкурсному предложению)». То есть ООО «Призма» в своем конкурсном предложении должно было указать количество листов, на которых находится описание выполняемых работ (оказываемых услуг) (предложение по качеству работ (услуг)). Однако, ООО «Призма» в своем конкурсном предложении не указало количество листов, на которых находится описание выполняемых работ (оказываемых услуг) (предложение по качеству работ (услуг)).

Между тем, заявка участника закупки – ООО «Призма» содержит опись документов входящих её в состав по форме «Ф-1. Опись документов», а также конкурсное предложение по форме, установленной заказчиком в Приложении № 3 к Конкурсной документации.

Непосредственно само Конкурсное предложение с описанием выполняемых работ (оказываемых услуг) представлено в заявке участника закупки – ООО «Призма» на 26 листах (с 3 по 28 страницы заявки; пункт 2 описи документов входящих в состав заявки ООО «Призма»).

Конкурсное предложение ООО «Призма» представлено на 2 листах (3 и 4 страницы заявки), также в нему приобщено Приложение «Описание выполняемых работ (оказываемых услуг) (предложение по качеству работ (услуг))».

Все листы заявки ООО «Призма» прошиты и пронумерованы в прямой числовой последовательности без прерывания и ошибок в исчислении.

Приложение «Описание выполняемых работ (оказываемых услуг) (предложение по качеству работ (услуг))» по своему содержанию соответствует Приложению № 3 к Конкурсной документации, изложено логически последовательно, непрерывно и не противоречиво.

Из изложенного следует, что Приложение к Конкурсному предложению ООО «Призма» содержит предложение по качеству работ (услуг) (описание выполняемых работ (оказываемых услуг)) на 24 листах.

Таким образом, в заявке участника закупки – ООО «Призма» содержаться сведения о предложении по качеству работ (услуг), оформление которых позволяет однозначно определить количество листов, на которых находится описание выполняемых работ (оказываемых услуг).

Учитывая изложенное, заявка ООО «Призма» соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и Конкурсной документации, поскольку содержала необходимую информацию о конкурсном предложении участника открытого конкурса, и была оформлена таким образом, который позволял определить действительное описание участником закупки выполняемых работ и количество листов на которых такое описание содержится.

Таким образом, в действиях конкурсной комиссии государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» содержатся нарушения частей 2, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении порядка отбора участников закупки (неправомерном признании заявки участника открытого конкурса не соответствующей требованиям конкурсной документации).

Учитывая вышеизложенное, Жалоба является обоснованной.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях конкурсной комиссии государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» не установлено.

Установленные в действиях конкурсной комиссии государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» нарушения являются существенными, привели к ограничению конкуренции и нарушению порядка отбора участников рассматриваемого конкурса.

Указанные нарушения являются грубыми и могли стать достаточным основанием для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Однако, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в данном случае не представляется возможным выдать в связи с выдачей предписания по результатам рассмотрения жалобы – АО «Лимб» на действия конкурсной комиссии государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия»» при проведении вышеуказанной закупки.

 

Руководствуясь статьями 50, 51, 53, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Правовое измерение» (603022, г. Нижний Новгород, ул. Тимирязева, д. 15, корп. 2, офис 404) на действия конкурсной комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5) при осуществлении им закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение работ в целях государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства, в том числе: проведение комплекса работ в целях государственной регистрации права оперативного управления на автомобильную дорогу общего пользования федерального значения А-111 Подъездная дорога от автомобильной дороги М-10 «Россия» к государственному комплексу «Завидово» и объекты недвижимости дорожного хозяйства и проведение работ в целях государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки полосы отвода, занимаемые указанной автомобильной дорогой, Тверская область, извещение № 0336100012517000039 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.04.2017, обоснованной.

  1. Признать в действиях конкурсной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» нарушения частей 2, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с выдачей предписания по результатам рассмотрения жалобы – АО «Лимб» на действия конкурсной комиссии государственного заказчика - Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» при проведении вышеуказанной закупки.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов конкурсной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства».

 

Председатель Комиссии                                                                              И.А. Куриков

                                                                                                                     

Члены Комиссии                                                                                          Д.А. Евстигнеева

                                

                                                                                                                       А.Т. Иванов

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны