Постановление №2709/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 7 об администрати... от 11 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

 

Должностному лицу заказчика (организатора открытого запроса котировок) – бухгалтеру

МАДОУ № 52 «Детство»

 

Т.Н. Тихановой

 

 

Исходящий № 2709/03 от 10.05.2016

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 7

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 05.05.2016

В полном объеме изготовлено 10.05.2016                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевича, рассмотрев протокол и другие материалы дела № 7 от 20.04.2016 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика (организатора открытого запроса котировок) – бухгалтера муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 52 «Детство» (173021, Великий Новгород, ул. Попова, д. 5А; далее – МАДОУ № 52 «Детство») Тихановой Татьяны Николаевны в связи с обнаружением в ее действиях нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

                                                              УСТАНОВИЛ:

В сентябре 2015 года заказчиком (организатором открытого запроса котировок) – МАДОУ № 52 «Детство» осуществлялась закупка путем проведения открытого запроса котировок на право заключения договора на поставку оборудования, извещение № 31502745449 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 10.09.2015.

МАДОУ № 52 «Детство» относится к числу лиц, указанных в пункте 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) (автономное учреждение), и, как следствие, осуществляет закупочную деятельность в соответсвии с общими принципами закупки товаров, работ, услуг и основными требования к закупке товаров, работ, услуг, установленными Законом о закупках.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения).

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком (организатором открытого запроса котировок) – МАДОУ № 52 «Детство» разработано и утверждено Положение о закупках МАДОУ № 52 «Детство» (утверждено протоколом № 1 от 15.01.2015 наблюдательного совета МАДОУ № 52 «Детство»; далее - Положение о закупках).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, при проведении рассматриваемого открытого запроса котировок МАДОУ № 52 «Детство» должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного положения о закупках.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Подпункт «в» пункта 2.1 раздела 2 главы 4 Положения о закупках устанавливает способы осуществления закупок, проводимых заказчиком, в том числе запрос котировок в качестве одного из них.

В силу пункта 6.2 раздела 6 главы 4 Положения о закупках в зависимости от возможного круга участников закупки запрос котировок может быть открытым, закрытым, с ограниченным участием.

В данном случае имело место проведение закупки в форме открытого запроса котировок на право заключения договора на поставку оборудования (поставка мебели с монтажом - лот 2).

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Из пункта 8 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 932 следует, что корректировка плана закупки может осуществляться в том числе в случае:

а) изменения потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;

б) изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки;

в) в иных случаях, установленных положением о закупке и другими документами заказчика.

Согласно пункту 1.6 раздела 1 главы 2 Положения о закупках заказчик может вносить изменения (корректировки) в План закупок в течение всего периода его действия, в любое время до дня объявления о начале предполагаемой процедуры закупки. Изменения в План закупок могут быть внесены, также в день объявления о начале предполагаемой процедуры закупки, но временем ранее.

В силу пункта 14 раздела III Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации  от 10.09.2012 № 908 (далее – Положение о размещении) размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

Таким образом, из Положения о размещении следует, что в случае изменений потребностей в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора информация о внесении изменений в план закупки размещается на официальном сайте в течение 10 календарных дней с даты внесения в него изменений.

В соответствии с приказом № 120 от 07.09.2015 «О внесении изменений и дополнений в план закупок товаров, (работ, услуг) на 2015 год в редакции № 4 МАДОУ № 52 «Детство» (далее – Приказ № 120 от 07.09.2015) принято решение о добавлении в план закупок строки № 9 предмет договора - приобретение оборудования, начальная (максимальная) цена контракта – 750 000,00 рублей.

Согласно пункту 18 раздела III Положения о размещении для размещения информации о внесении изменений в план закупки представитель заказчика в порядке, предусмотренном пунктом 15 настоящего Положения, вносит изменения в структурированный вид плана закупки и (или) размещает измененный электронный вид плана закупки либо вносит изменения в структурированный вид плана закупки и размещает измененный графический вид плана закупки, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 5 раздела I Положения о размещении изменение размещенной на официальном сайте информации о закупке осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

При этом, из материалов настоящего дела следует, что Приказ № 120 от 07.09.2015, из содержания которого следует, что заказчиком принято решение о внесений изменений в план закупок, был размещен на официальном сайте 29.10.2015 вместе с измененным планом закупок.

Таким образом, в действиях заказчика (организатора открытого запроса котировок) – МАДОУ № 52 «Детство» содержатся нарушения части 2 статьи 4 Закона о закупках и пункта 14 раздела III Положения о размещении, выразившиеся в нарушение сроков размещения информации о внесении изменений в план закупок (позднее 10 календарных дней после внесения изменений в план закупок).

Ответственность за вышеуказанное нарушение законодательства о закупках предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП, согласно которой нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно части 10 статьи 8 Закона о закупках до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Тиханова Т.Н. надлежащим образом была уведомлена, на заседании присутствовала лично.

На рассмотрении дела Тиханова Т.Н. ходатайствовала о допуске к участию в деле в качестве ее защитника (представителя) заведующей МАДОУ № 52 «Детство» Бабинцевой Виктории Венеровны.

Указанное ходатайство должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело, было удовлетворено, Бабинцева В.В. допущена к участию в настоящем деле в качестве защитника (представителя) Тихановой Т.Н.

В соответствии с письменными объяснениями Тихановой Т.Н., содержащимися в протоколе № 7 от 20.04.2016 об административном правонарушении с наличием в ее действиях вменяемого правонарушения она не согласна.

Тиханова Т.Н. поддерживает письменные объяснения, представленные заведующей Бабинцевой В.В. 09.02.2016 (исх. № 16 от 08.02.2016 МАДОУ № 52 «Детство»), суть которых сводится к следующему.

По мнению Бабинцевой В.В. МАДОУ № 52 «Детство» не нарушило нормы Положения о размещении, так как из пунктов 16, 17 данного Положения следует, что в случае необходимости представитель заказчика может вместе со структурированным видом плана закупки разместить план закупки в виде графического образа его оригинала (далее - графический вид плана закупки).

План закупки считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана.

План закупок с изменениями, утвержденными Приказом № 120 от 07.09.2015, был размещен на официальном сайте 07.09.2015, в подтверждения чего представлены скриншоты плана закупок.

Также из письменных объяснений следует, что невозможность опубликования изменений, внесенных в план закупок, была вызвана регламентными работами, проводившимися на официальном сайте 09.10.2015 и обновлением версии официального сайта 10.09.2015, в подтверждение чего также были представлены скриншоты официального сайта.

В соответствии с частью 13 статьи 4 Закона о закупках в случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.

Во исполнение данного требования законодательства о закупках заказчиком - МАДОУ № 52 «Детство» на корпоративном сайте МАДОУ № 52 «Детство» был размещен Приказ № 120 от 07.09.2015 и измененный план закупок (скриншоты с корпоративного сайта МАДОУ № 52 «Детство»).

На основании вышеизложенного, Бабинцева В.В. считает, что в действиях Тихановой Т.Н. отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

На рассмотрении настоящего дела Тиханова Т.Н. и ее защитник (представитель) Бабинцева В.В. поддержали доводы письменных объяснений в полном объеме, а также дополнительно указали, что обязанности по размещению информации на официальном сайте возложены на Тиханову Т.Н.

Исследовав материалы дела № 7 от 20.04.2016 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Доводы Тихановой Т.Н. об отсутствие нарушений Положения о размещении и Закона о закупках являются несостоятельными исходя из следующего.

 В силу пункта 14 раздела III Положения о размещении размещение и Закона о закупках плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

Приказом № 120 от 07.09.2015 принято решение о добавлении в план закупок строки № 9 предмет договора - приобретение оборудования, начальная (максимальная) цена контракта – 750 000,00 рублей.

Таким образом, в силу Положения о размещении с момента издания Приказа № 120 от 07.09.2015 заказчик должен в течение 10 календарных дней (с 08.09.2015 по 17.09.2015) разместить план закупок и информацию о внесении в него изменений.

Однако, информация о внесении изменений в план закупок и сам план закупок были размещены на официальном сайте только 29.10.2015.

Имеющиеся в материалах дела скриншоты с официального сайта и корпоративного сайта МАДОУ № 52 «Детство» не подтверждают невозможность размещения в течение 10 календарных дней на официальном сайте указанной ранее информации и документа, так как из информации, содержащейся в скриншоте официального сайта следует, что регламентные работы и обновление версии официального сайта проводились в период с 09.09.2015 по 10.09.2015, а представленные скриншоты с корпоративного сайта МАДОУ № 52 «Детство» и плана закупок не позволяют определить дату размещения представленной информации.

Также следует отметить, что часть 13 статьи 4 Закона о закупках содержит требование об обязательном размещении информации на официальном сайте в течении одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе.

Таким образом,  после проведения регламентных работ и обновления версии официального сайта заказчик в течение одного рабочего дня, должен был разместить указанную информацию на официальном сайте, чего сделано не было.

На основании вышеизложенного, протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица заказчика (организатора открытого запроса котировок) – бухгалтера МАДОУ № 52 «Детство» Тихановой Т.Н., события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с приказом № 98 от 21.07.2015 «О внесении изменений в состав комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг» Тиханова Татьяна Николаевна, занимающая должность бухгалтера МАДОУ № 52 «Детство», назначена членом комиссии для проведения закупок на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг МАДОУ № 52 «Детство» и ответственной за размещение информации по закупкам на официальном сайте.

Тиханова Т.Н. как бухгалтер МАДОУ № 52 «Детство» на момент принятия решения о внесении изменений в план закупок МАДОУ № 52 «Детство» и  их размещения на официальном сайте, являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, то есть являлась должностным лицом (бухгалтером) заказчика, обязанного применять положения Закона о закупках.

Тиханова Т.Н. не обеспечила размещение на официальном сайте информации о внесении изменений в план закупок в соответствии с законодательством об осуществлении закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о закупках и Положение о размещении, являются общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Тиханова Т.Н. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика (организатора открытого запроса котировок) – бухгалтера МАДОУ № 52 «Детство», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства об осуществлении закупок.

Однако Тиханова Т.Н. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика (организатора открытого запроса котировок) – бухгалтера МАДОУ № 52 «Детство», что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Тихановой Т.Н. своих обязанностей должностного лица заказчика (организатора открытого запроса котировок) – бухгалтера МАДОУ № 52 «Детство», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Тихановой Т.Н. по неосторожности, поскольку Тиханова Т.Н. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях Тихановой Т.Н., которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика (организатора открытого запроса котировок) должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для надлежащего размещения на официальном сайте информации о внесении изменений в план закупок, усматривается событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП, согласно которой нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173021, Великий Новгород, ул. Попова, д. 5А; 18.09.2015.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП санкция, предусмотренная за нарушение данной части настоящей статьи, установлена в диапазоне от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

При определении размера штрафа за совершенное административное правонарушение должностным лицом Новгородского УФАС России учтено, что ранее должностное лицо заказчика (организатора открытого запроса котировок) к административной ответственности за нарушение законодательства об осуществлении закупок не привлекалось, его финансовое положение, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.

Таким образом, должностное лицо Новгородского УФАС России принимает решение о назначении Тихановой Т.Н. административного наказания в виде административного штрафа в размере 2 500 (двух тысяч пятисот) рублей.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

В соответствии с определением от 20.04.2016 о назначении к рассмотрению дела № 7 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Тихановой Т.Н. по форме 2-НДФЛ.

На рассмотрении настоящего дела от Тихановой Т.Н. поступило ходатайство о направлении изготовленного в полном объеме постановления по месту нахождения МАДОУ № 52 «Детство».

Руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица заказчика (организатора открытого запроса котировок) – бухгалтера муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 52 «Детство» Тихановой Татьяны Николаевны, выразившихся в нарушении сроков размещения информации о внесении изменений в план закупок (позднее 10 календарных дней после внесения изменений в план закупок) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Тиханову Татьяну Николаевну административный штраф за совершенное правонарушение в размере 2 500 (двух тысяч пятисот) рублей.

3. Сумму штрафа Тихановой Татьяне Николаевне надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111602010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                     И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны