Решение №2713/02 Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению УФСИН Росс... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Начальнику УФСИН России

по Новгородской области

М.А. Девятову

ул. Дворцовая, д. 9/5а,

Великий Новгород, 173000

 

Исходящий № 2713/02 от 12.05.2014

 

Р Е Ш Е Н И Е

об отказе в возбуждении дела

 

12  мая   2014 года                              Великий Новгород                                                  

В Новгородское УФАС России (далее – Управление) поступило заявление от 28.04.2014 исх. № 54/ТО/18-2645  УФСИН России по Новгородской области  (далее – УФСИН, Заявитель)  с жалобой  на  действия МУП «Новгородский водоканал»   (далее – Предприятие) при заключении государственного контракта №  438  холодного   водоснабжения и водоотведения.

В ходе проверки антимонопольным органом

УСТАНОВЛЕНО:

Заявитель полагает, что МУП «Новгородский водоканал»   навязывает  УФСИН России по Новгородской области   условия государственного контракта, невыгодные для него, а именно,  установление  размера неустойки в случае неисполнения  или ненадлежащего исполнения  УФСИН обязательств по оплате услуг,  оказываемых Предприятием в рамках указанного  государственного контракта (пункт  66 протокола разногласий, составленного МУП «Новгородский водоканал»).  

 Основным видом деятельности МУП «Новгородский водоканал» является    холодное водоснабжение и водоотведение.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года  N 147-ФЗ  «О естественных монополиях» (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 291-ФЗ)   водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры   отнесены  к сфере деятельности субъектов  естественных монополий.

 У конечных потребителей на территории Великого Новгорода и Новгородского района, сети которых непосредственно прилегают к сетям МУП «Новгородский водоканал»,   отсутствует техническая и экономическая возможность получать услуги по холодному водоснабжению и водоотведению у другого хозяйствующего субъекта, помимо МУП «Новгородский водоканал».

Указанное подтверждается  письмом Новгородстата от 25.12.2013 исх. № Н3-55-02/1125-ДР, из которого следует, что на территории Великого Новгорода и Новгородского района  холодное водоснабжение и водоотведение осуществляет только одна организация - МУП «Новгородский водоканал».

Следовательно, МУП «Новгородский водоканал» на рынке  холодного водоснабжения и водоотведения в границах территории Великого Новгорода и Новгородского района по сетям, принадлежащим  МУП «Новгородский водоканал   занимает доминирующее положение с долей 100 процентов и является единственным участником рассматриваемого  рынка  в качестве продавца. 

В соответствии с   частью  1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о  конкуренции, Закон N 135-ФЗ) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):

-  навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования) (пункт 3 части 1 статьи 10 Закона о  конкуренции).

 Согласно части 4 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Конкретное содержание указанного условия об ответственности заказчика и поставщика и порядок применения штрафных санкций за неисполнение условий контракта определены частями 5 – 9 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Так, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 Между тем, в соответствии  с пунктом 8  статьи 13 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ (в редакции от 28.12.2013) «О водоснабжении и водоотведении» договоры горячего водоснабжения, договоры холодного водоснабжения заключаются в соответствии с типовым договором горячего водоснабжения и типовым договором холодного водоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 41 Типового договора холодного водоснабжения,  утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.07.2013  № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения»,  в  случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения абонентом обязательств по оплате настоящего договора организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе потребовать от абонента уплаты неустойки в размере 2-кратной ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки.

Из вышеизложенного усматривается  противоречие двух нормативных правовых актов: Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановления Правительства РФ от 29.07.2013  № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения»,  в части установления  размеры неустойки в  случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения абонентом обязательств по оплате услуг организация водопроводно-канализационного хозяйства.  

Учитывая изложенное, Управление пришло к  выводу об отсутствии в действиях МУП «Новгородский водоканал» нарушения пункта  3  части 1 статьи 10 Закона № 135-ФЗ, которое в рассматриваемом случае действовало в допустимых пределах осуществления гражданских прав, направленных на соблюдение баланса интересов сторон договора, а не на ущемление прав и законных интересов  УФСИН России по Новгородской области.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 44 ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению УФСИН России по Новгородской области отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях МУП «Новгородский водоканал»

Руководитель Управления, государственный советник РФ 2 класса               О.С. Виниченко

 

Иванова

(816 2) 73 88 54

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны