Постановление №2719/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 174 на должностно... от 26 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Должностному лицу

муниципального заказчика –

председателю КУМИ

Администрации Новгородского

муниципального района

Тюлину А.С.

ул. Большая Московская, д. 78,

Великий Новгород, 173014

 

Прокурору Новгородского района

старшему советнику юстиции

Д.А. Герасимову

ул. Рогатица, д. 19/40,

Великий Новгород, 173000

 

Исходящий № 2719/03 от 25.05.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 174

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 22.05.2015

В полном объеме изготовлено 25.05.2015

 

                                    

                     Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Пашкова Г.Н., рассмотрев постановление от 23.04.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного  прокурором Новгородского района старшим советником юстиции Герасимовым Д.А. в отношении должностного лица муниципального заказчика – председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района Тюлина Александра Сергеевича по факту совершения им действий в процессе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения:

-  электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по удалению твердых бытовых отходов (планово-регулярная погрузка и вызов спецтранспортом на полигон ТБО, прием и захоронение на полигоне) (извещение № 0350300036614000070 от 11.06.2014);

- электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-2752, HYNDAI TUCSON 2.0 GLS, TOYOTA LAND CRUSER 100 Администрации Новгородского муниципального района в 2014 года (извещение № 0350300036614000071 от 10.06.2014),

указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях (далее - КоАП),

УСТАНОВИЛ:

29.04.2015 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 23.04.2015 прокурора Новгородского района старшего советника юстиции Герасимова Д.А. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Новгородского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе при осуществлении муниципальным заказчиком – Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района (далее – КУМИ Администрации Новгородского муниципального имущества) закупок путем проведения:

-  электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по удалению твердых бытовых отходов (планово-регулярная погрузка и вызов спецтранспортом на полигон ТБО, прием и захоронение на полигоне) (извещение № 0350300036614000070 от 11.06.2014);

- электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-2752, HYNDAI TUCSON 2.0 GLS, TOYOTA LAND CRUSER 100 Администрации Новгородского муниципального района в 2014 года (извещение № 0350300036614000071 от 10.06.2014),

в результате которой в действиях должностного лица муниципального заказчика – председателя КУМИ Администрации Новгородского муниципального района Тюлина Александра Сергеевича установлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП.

Допущенное Тюлиным А.С. правонарушение выразилось в утверждении им документаций ранее указанных закупок с нарушением требований Закона о контрактной системе.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Тюлин А.С. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении присутствовал лично.

На рассмотрении дела, Тюлин А.С. согласился с событием вменяемого административного правонарушения. В соответствии с письменными объяснениями, содержащимися в материалах, при утверждении документаций о рассматриваемых электронных аукционах не были учтены изменения, вступившие в силу 04.06.2014. Данное обстоятельство стало причиной совершения нарушения законодательства о контрактной системе.

Исследовав материалы дела № 174 от 07.05.2015 об административных правонарушениях, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Документации о вышеуказанных электронных аукционах (далее - Документации) были утверждены председателем КУМИ Администрации Новгородского муниципального района А.С. Тюлиным 10.06.2014.

Пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ) устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе правомочность участника закупки заключать контракт.

Аналогичное требование, предъявляемое к участникам закупки, содержится в пункте 1.7.3.7 Документаций.

В соответствии с положениями Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 04.06.2014 № 140-ФЗ пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

На момент размещения извещений о проведении рассматриваемых электронных аукционов на официальном сайте (10.06.2014 и 11.06.2014), требование о правомочности участника закупки заключать контракт законодательством о контрактной системе не установлено.

Однако, в Документациях данное требование к участникам закупки содержится.

Таким образом, муниципальный заказчик – КУМИ Администрации Новгородского муниципального района в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установил требования к участникам закупок, непредусмотренные законодательством о контрактной системе.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение Документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно Распоряжению Администрации Новгородского муниципального района № 13-рл от 18.01.2010 Тюлин А.С. назначен на должность председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района.

Таким образом, Тюлин А.С. на момент проведения рассматриваемых аукционов являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в КУМИ Администрации Новгородского муниципального района, то есть являлся должностным лицом муниципального заказчика.

Тюлин А.С. утвердил документации рассматриваемых электронного аукционов с нарушениями законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Тюлин А.С. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика – председателя КУМИ Администрации Новгородского муниципального района, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Тюлин А.С. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – председателя КУМИ Администрации Новгородского муниципального района, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Тюлиным А.С. своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – председателя КУМИ Администрации Новгородского муниципального района, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Тюлиным А.С. по неосторожности, поскольку Тюлин А.С. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – председателя КУМИ Администрации Новгородского муниципального района Тюлина А.С., который во исполнение своих служебных обязанностей должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупок с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по удалению твердых бытовых отходов (планово-регулярная погрузка и вызов спецтранспортом на полигон ТБО, прием и захоронение на полигоне), а также документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-2752, HYNDAI TUCSON 2.0 GLS, TOYOTA LAND CRUSER 100 Администрации Новгородского муниципального района в 2014 года,  о проведении которых было размещено на официальном сайте 10.06.2014 и 11.06.2014, с нарушениями части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 78; 10.06.2014, 11.06.2014.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3 статьи 4.1 и статьи 26.1 КоАП, учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, материальное положение лица.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо ходатайств и отводов от Тюлина А.С. не поступало.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района Тюлина Александра Сергеевича  административное правонарушение, выразившееся в утверждении им документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по удалению твердых бытовых отходов (планово-регулярная погрузка и вызов спецтранспортом на полигон ТБО, прием и захоронение на полигоне), а также документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-2752, HYNDAI TUCSON 2.0 GLS, TOYOTA LAND CRUSER 100 Администрации Новгородского муниципального района в 2014 года,  о проведении которых было размещено на официальном сайте 10.06.2014 и 11.06.2014, с нарушениями части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Тюлина Александра Сергеевича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Тюлину Александру Сергеевичу надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49625000

Код БК: 16111633050056000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов)

 

Заместитель руководителя Новгородского УФАС России                 Г.Н. Пашкова

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны