Решение №2726/03 РЕШЕНИЕ об отказе в возбуждении дела от 12 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством
Крестьянскому хозяйству
Пиреева Ивана Ивановича
Исходящий № 2726/03 от 10.05.2016
РЕШЕНИЕ
об отказе в возбуждении дела
11 мая 2016 года Великий Новгород
Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) рассмотрело представленное Крестьянским хозяйством Пиреева Ивана Ивановича (173510, Новгородская область, Новгородский район, с. Бронница, ул. Молодежная, д. 5, кв. 8; далее – Крестьянское хозяйство Пиреева И.И.) заявление о нарушении котировочной комиссией заказчика – Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детский оздоровительно - образовательный центр «Гверстянец» (175460, Новгородская область, Крестецкий район, д. Долгий Бор; далее – МАУДО «Детский оздоровительно - образовательный центр «Гверстянец») Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта (договора) на поставку продуктов питания (многолотовая процедура) (лот № 3), извещение № 31603266251 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 01.02.2016.
В результате рассмотрения заявления антимонопольный орган
УСТАНОВИЛ:
24.02.2016 в Новгородское УФАС России от Крестьянского хозяйства Пиреева И.И. (вх. № 1010 Новгородского УФАС России) поступила жалоба на действия котировочной комиссии заказчика - МАУДО «Детский оздоровительно - образовательный центр «Гверстянец» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта (договора) на поставку продуктов питания (многолотовая процедура) (лот № 3) (извещение № 31603266251; дата размещения извещения - 01.02.2016) (далее – Жалоба).
Новгородское УФАС России, предварительно рассмотрев, до рассмотрения по существу Жалобу Крестьянского хозяйства Пиреева И.И. приняло решение о непринятии Жалобы к рассмотрению.
Вместе с тем Новгородским УФАС России было принято решение о рассмотрении указанной жалобы Крестьянского хозяйства Пиреева И.И. как заявления о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Заявление).
Из Заявления следует, что котировочной комиссией заказчика - МАУДО «Детский оздоровительно - образовательный центр «Гверстянец» было необоснованно принято решение об отказе в заключение договора с Крестьянским хозяйством Пиреева И.И. по лоту № 3 на поставку овощей и фруктов.
В соответствии с протоколом № U2056567-2084143-1 от 08.02.2016 на участие в данном открытом запросе котировок по лоту № 3 поступила одна заявка - Крестьянского хозяйства Пиреева И.И.
Согласно протоколу № U2056567-2084143-3 от 08.02.2016 заявка Крестьянского хозяйства Пиреева И.И. на участие в данном запросе котировок по лоту № 3 признана соответствующей требованиям извещения о проведении открытого запроса котировок. В связи с тем, что на участие в открытом запросе котировок по лоту № 3 поступила только одна заявка, открытый запрос котировок по лоту № 3 был признан несостоявшимся.
Однако, в соответствии с протоколом о результатах закупки № U2056567-2084143-4 котировочная комиссия заказчика - МАУДО «Детский оздоровительно - образовательный центр «Гверстянец» приняла решение об отказе в заключение договора с Крестьянским хозяйством Пиреева И.И. по лоту № 3 на поставку овощей и фруктов, несмотря на то, что заявка данного участника была признана соответствующей требованиям извещения о проведении открытого запроса котировок.
Заказчиком – МАУДО «Детский оздоровительно - образовательный центр «Гверстянец» представлены по запросу Новгородского УФАС России исх. № 760/03 от 26.02.2016 копии документов и информация по данной закупке (вх. № 1324 от 09.03.2016 Новгородского УФАС России).
В результате рассмотрения Новгородским УФАС России Заявления установлено следующее.
В данном случае имело место осуществление закупки заказчиком – МАУДО «Детский оздоровительно - образовательный центр «Гверстянец» в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения).
В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком – МАУДО «Детский оздоровительно - образовательный центр «Гверстянец» разработано и утверждено Наблюдательным советом МАУДО «Детский оздоровительно - образовательный центр «Гверстянец» (протокол № 9 от 14.12.2015) «Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАУДО «Детский оздоровительно - образовательный центр «Гверстянец»» (далее – Положение о закупках).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.
В соответствии с пунктом 6.3 раздела 6 главы 4 Положения о закупках МАУДО «Детский оздоровительно - образовательный центр «Гверстянец» вправе проводить закупку путем открытого запроса котировок.
Согласно пункту 6.5 раздела 6 главы 4 Положения о закупках МАУДО «Детский оздоровительно - образовательный центр «Гверстянец» запрос котировок может проводиться в электронной форме.
01.02.2015 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru заказчиком – МАУДО «Детский оздоровительно - образовательный центр «Гверстянец» было размещено извещение № 31603266251 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта (договора) на поставку продуктов питания (многолотовая процедура) (начальная (максимальная) цена контракта по лоту № 3 – 363 940,50 рублей).
Согласно подпункту 25.3 пункта 25 извещения о проведении открытого запроса котировок в случае, если подана одна заявка на участие в запросе котировок и она соответствует требованиям, установленным извещением или не подано ни одной заявки, то запрос котировок признается несостоявшимся. В случае признания процедуры запроса котировок несостоявшимся, Заказчик вправе заключить договор с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Аналогичные требования содержатся в пункте 5.8 раздела 5 главы 9 и в пункте 6.5 раздела 6 главы 9 Положения о закупках МАУДО «Детский оздоровительно - образовательный центр «Гверстянец».
Таким образом, с учетом вышеуказанных норм Положения о закупках у заказчика имеется право, а не обязанность заключения контракта с единственным участником запроса котировок.
Таким образом, в совершенных действиях котировочной комиссии заказчика - МАУДО «Детский оздоровительно - образовательный центр «Гверстянец» не усматривается нарушений Закона о закупках и Положения о закупках.
Кроме того, данном случае Новгородское УФАС России не усматривает признаков нарушения антимонопольного законодательства по следующему основанию.
В соответствии действующим законодательством конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции). В рассматриваемом запросе котировок по лоту № 3 принял участие и подал котировочную заявку только один хозяйствующий субъект – Крестьянское хозяйство Пиреева И.И. Таким образом, конкурентная процедура закупки фактически не состоялась, соперничества хозяйствующих субъектов в борьбе за право заключения договора не произошло.
Действия МАУДО «Детский оздоровительно - образовательный центр «Гверстянец» по отказу от заключения договора с Крестьянским хозяйством Пиреева И.И. не свидетельствуют о нарушении антимонопольных требований к запросу котировок и не могут расцениваться в качестве таковых, поскольку они совершены за рамками несостоявшейся процедуры закупки, не привели и не могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, которая и так отсутствовала при проведении рассматриваемого запроса котировок по лоту № 3 по причине подачи только одной котировочной заявки.
Учитывая вышеизложенное, Новгородское УФАС России в данном случае не усматривает признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой запрещаются действия, которые приводят к нарушению порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Соответственно, основания для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 4, пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, пунктами 3.42-3.43 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, антимонопольный орган
РЕШИЛ:
В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по фактам, изложенным в заявлении Крестьянским хозяйством Пиреева И.И. отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.
ВРИО руководителя Управления Г.Н. Пашкова
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.