Решение №2726/03 РЕШЕНИЕ об отказе в возбуждении дела от 12 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

                                                                          Крестьянскому хозяйству

Пиреева Ивана Ивановича

 

 

Исходящий № 2726/03 от 10.05.2016

                            

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

 

11 мая 2016 года                                                                                    Великий Новгород

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) рассмотрело представленное Крестьянским хозяйством Пиреева Ивана Ивановича (173510, Новгородская область, Новгородский район, с. Бронница, ул. Молодежная, д. 5, кв. 8; далее – Крестьянское хозяйство Пиреева И.И.) заявление о нарушении котировочной комиссией заказчика – Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детский оздоровительно - образовательный центр «Гверстянец» (175460, Новгородская область, Крестецкий район, д. Долгий Бор; далее – МАУДО «Детский оздоровительно - образовательный центр «Гверстянец») Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта (договора) на поставку продуктов питания (многолотовая процедура) (лот № 3), извещение № 31603266251 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 01.02.2016.

          В результате рассмотрения заявления антимонопольный орган

 

УСТАНОВИЛ:

 

24.02.2016 в Новгородское УФАС России от Крестьянского хозяйства Пиреева И.И. (вх. № 1010 Новгородского УФАС России) поступила жалоба на действия котировочной комиссии заказчика - МАУДО «Детский оздоровительно - образовательный центр «Гверстянец» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта (договора) на поставку продуктов питания (многолотовая процедура) (лот № 3) (извещение № 31603266251; дата размещения извещения - 01.02.2016) (далее – Жалоба).

Новгородское УФАС России, предварительно рассмотрев, до рассмотрения по существу Жалобу Крестьянского хозяйства Пиреева И.И. приняло решение о непринятии Жалобы к рассмотрению.

Вместе с тем Новгородским УФАС России было принято решение о рассмотрении указанной жалобы Крестьянского хозяйства Пиреева И.И. как заявления о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Заявление).

Из Заявления следует, что котировочной комиссией заказчика  - МАУДО «Детский оздоровительно - образовательный центр «Гверстянец» было необоснованно принято решение об отказе в заключение договора с Крестьянским хозяйством Пиреева И.И. по лоту № 3 на поставку овощей и фруктов.

В соответствии с протоколом № U2056567-2084143-1 от 08.02.2016 на участие в данном открытом запросе котировок по лоту № 3 поступила одна заявка - Крестьянского хозяйства Пиреева И.И.

Согласно протоколу № U2056567-2084143-3 от 08.02.2016 заявка Крестьянского хозяйства Пиреева И.И. на участие в данном запросе котировок по лоту № 3 признана соответствующей требованиям извещения о проведении открытого запроса котировок. В связи с тем, что на участие в открытом запросе котировок по лоту № 3 поступила только одна заявка, открытый запрос котировок по лоту № 3 был признан несостоявшимся.

Однако, в соответствии с протоколом о результатах закупки № U2056567-2084143-4 котировочная комиссия заказчика - МАУДО «Детский оздоровительно - образовательный центр «Гверстянец» приняла решение об отказе в заключение договора с Крестьянским хозяйством Пиреева И.И. по лоту № 3 на поставку овощей и фруктов, несмотря на то, что заявка данного участника была признана соответствующей требованиям извещения о проведении открытого запроса котировок.

Заказчиком – МАУДО «Детский оздоровительно - образовательный центр «Гверстянец» представлены по запросу Новгородского УФАС России исх. № 760/03 от 26.02.2016 копии документов и информация по данной закупке (вх. № 1324 от 09.03.2016 Новгородского УФАС России).

В результате рассмотрения Новгородским УФАС России Заявления установлено следующее.

В данном случае имело место осуществление закупки заказчиком – МАУДО «Детский оздоровительно - образовательный центр «Гверстянец» в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения).

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком – МАУДО «Детский оздоровительно - образовательный центр «Гверстянец» разработано и утверждено Наблюдательным советом МАУДО «Детский оздоровительно - образовательный центр «Гверстянец» (протокол № 9 от 14.12.2015) «Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАУДО «Детский оздоровительно - образовательный центр «Гверстянец»» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

В соответствии с пунктом 6.3 раздела 6 главы 4 Положения о закупках МАУДО «Детский оздоровительно - образовательный центр «Гверстянец» вправе проводить закупку путем открытого запроса котировок.  

Согласно пункту 6.5 раздела 6 главы 4 Положения о закупках МАУДО «Детский оздоровительно - образовательный центр «Гверстянец» запрос котировок может проводиться в электронной форме.

01.02.2015 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru заказчиком – МАУДО «Детский оздоровительно - образовательный центр «Гверстянец» было размещено извещение № 31603266251 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта (договора) на поставку продуктов питания (многолотовая процедура) (начальная (максимальная) цена контракта по лоту № 3 363 940,50 рублей).

Согласно подпункту 25.3 пункта 25 извещения о проведении открытого запроса котировок в случае, если подана одна заявка на участие в запросе котировок и она соответствует требованиям, установленным извещением или не подано ни одной заявки, то запрос котировок признается несостоявшимся. В случае признания процедуры запроса котировок несостоявшимся, Заказчик вправе заключить договор с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Аналогичные требования содержатся в пункте 5.8 раздела 5 главы 9 и в пункте 6.5 раздела 6 главы 9  Положения о закупках МАУДО «Детский оздоровительно - образовательный центр «Гверстянец».

Таким образом, с учетом вышеуказанных норм Положения о закупках у заказчика имеется право, а не обязанность заключения контракта с единственным участником запроса котировок.

Таким образом, в совершенных действиях котировочной комиссии заказчика - МАУДО «Детский оздоровительно - образовательный центр «Гверстянец» не усматривается нарушений Закона о закупках и Положения о закупках.

Кроме того, данном случае Новгородское УФАС России не усматривает признаков нарушения антимонопольного законодательства по следующему основанию.

В соответствии действующим законодательством конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции). В рассматриваемом запросе котировок по лоту № 3 принял участие и подал котировочную заявку только один хозяйствующий субъект – Крестьянское хозяйство Пиреева И.И. Таким образом, конкурентная процедура закупки фактически не состоялась, соперничества хозяйствующих субъектов в борьбе за право заключения договора не произошло.

Действия МАУДО «Детский оздоровительно - образовательный центр «Гверстянец» по отказу от заключения договора с Крестьянским хозяйством Пиреева И.И. не свидетельствуют о нарушении антимонопольных требований к запросу котировок и не могут расцениваться в качестве таковых, поскольку они совершены за рамками несостоявшейся процедуры закупки, не привели и не могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, которая и так отсутствовала при проведении рассматриваемого запроса котировок по лоту № 3 по причине подачи только одной котировочной заявки.

Учитывая вышеизложенное, Новгородское УФАС России в данном случае не усматривает признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой запрещаются действия, которые приводят к нарушению порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Соответственно, основания для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 4, пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, пунктами 3.42-3.43 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, антимонопольный орган

 

 

РЕШИЛ:

 

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по фактам, изложенным в заявлении Крестьянским хозяйством Пиреева И.И. отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

ВРИО руководителя Управления                                                               Г.Н. Пашкова

 

 

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны