Постановление №2727/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 64 об администрат... от 12 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Начальнику  УФМС России по Новгородской области

 

Гриненко А.А.

 

ул. Менделеева, д. 4А,

Великий Новгород, 173016

 

Исходящий № 2727/03 от 10.05.2016

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 64

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 06.05.2016

В полном объеме изготовлено 11.05.2016

 

                                   

                     Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 64 от 27.04.2016 об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – начальника Управления Федеральной миграционной службы по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Менделеева, д. 4а; далее – УФМС России по Новгородской области) Гриненко Александра Афанасьевича по факту совершения им действий (бездействия), указывающих на наличие события административного правонарушения, выразившегося в несвоевременном представлении  сведений (информации) о заключении государственных контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в федеральный орган исполнительной власти уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с частью 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

19.02.2016 в Новгородское УФАС России поступили уведомления от государственного заказчика – УФМС России по Новгородской области о заключении с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) государственных контрактов.

Государственный заказчик – УФМС России по Новгородской области в лице начальника Гриненко А.А. и Управление специальной связи по Новгородской области 15.02.2016 заключили государственный контракт № 956/16-с на оказание услуг специальной связи по доставке отправлений.

Также 15.02.2016 между государственным заказчиком – УФМС России по Новгородской области в лице начальника Гриненко А.А. и Федеральным государственным казенным учреждением «Отдел вневедомственной охраны» по Чудовскому району заключен государственный контракт № 225/7 на охрану объектов подразделениями вневедомственной охраны.

16.02.2016 государственный заказчик – УФМС России по Новгородской области в лице начальника Гриненко А.А. и Федеральное государственное казенное учреждение «Отдел вневедомственной охраны» по Солецкому району заключили государственный контракт № 119 на охрану объектов подразделениями вневедомственной охраны.

Государственный заказчик – УФМС России по Новгородской области в лице начальника Гриненко А.А. и Отдел Государственной Фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Великом Новгороде 16.02.2016 заключили государственный контракт № 8/2 на оказание услуг федеральной фельдъегерской связи.

17.02.2016 государственный заказчик – УФМС России по Новгородской области в лице начальника Гриненко А.А. и Федеральное государственное казенное учреждение «Отдел вневедомственной охраны» по Боровичскому району заключили государственный контракт № 213/7 на охрану объектов подразделениями вневедомственной охраны.

Государственные контракты заключены государственным заказчиком – УФМС России по Новгородской области с единственным поставщиком в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 93  Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

Однако, государственный заказчик – УФМС России по Новгородской области уведомил контрольный орган в сфере закупок (Новгородское УФАС России) о заключении государственных контрактов № 956/16-с от 15.02.2016, № 225/7 от 15.02.2016, № 119 от 16.02.2016, № 8/2 от 16.02.2016, № 213/7 от 17.02.2016, в срок позднее одного рабочего дня с даты заключения государственных контрактов, что подтверждается уведомлениями, доставленными в Новгородское УФАС России нарочно, а именно датой их регистрации в книге входящей документации Новгородского УФАС России (вх. №№ 939, 940, 941, 942, 943 от 19.02.2016 Новгородского УФАС России).

Таким образом, в действиях государственного заказчика – УФМС России по Новгородской области содержится нарушение части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несвоевременном представлении  сведений (информации) о заключении государственных контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в федеральный орган исполнительной власти уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.

Вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.7.2 КоАП.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Гриненко А.А. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрение дела не явился, присутствовал представитель (защитник) Гриненко А.А. Джигринюк Наталья Васильевна с надлежащим образом оформленной доверенностью № 2/11382 от 25.04.2016.

На рассмотрении дела Джигринюк Н.В. были представлены письменные объяснения (вх. № 2903 от 06.05.2016 Новгородского УФАС России).

Согласно данным письменным объяснениям, с выявленными в действиях Гриненко А.А. нарушениями законодательства о контрактной системе Джигринюк Н.В. согласна.

Джигринюк Н.В. на рассмотрении дела полностью поддержала вышеуказанные письменные объяснения, при этом уточнила, что считает, что в данном случае возможно применение статьи 2.9 КоАП, согласно которой при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Исследовав материалы дела № 64 от 27.04.2016 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Гриненко А.А. как  начальник УФМС России по Новгородской области на момент заключения вышеуказанных государственных контрактов являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственном органе, то есть являлся должностным лицом государственного заказчика.

Гриненко А.А., являясь должностным лицом государственного заказчика, несвоевременно уведомил Новгородское УФАС России о заключении вышеуказанных государственных контрактов.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Гриненко А.А. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако Гриненко А.А. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.2 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Гриненко А.А. своих обязанностей начальника УФМС России по Новгородской области, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Гриненко А.А. по неосторожности, поскольку Гриненко А.А. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях начальника УФМС России по Новгородской области Гриненко А.А., который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для проведения процедуры осуществления закупок у единственного поставщика с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в несвоевременном представлении сведений (информации) о заключении государственных контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в федеральный орган исполнительной власти уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.7.2 КоАП, в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – ул. Менделеева, д. 4, Великий Новгород, 17.02.2016, 18.02.2016, 19.02.2016.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Допущенное Гриненко А.А. правонарушение привело к нарушению правил осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), что не соответствует установленному порядку взаимодействия государственного заказчика и контрольного органа в сфере закупок в соответствии с Законом о контрактной системе. Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и не может считаться малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и наличие отягчающих ответственность обстоятельств, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела об административном правонарушении Джигринюк Н.В. заявила ходатайство о направлении копии настоящего постановления по месту нахождения УФМС по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Менделеева, д. 4а).

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от Гриненко А.А. либо от его представителя (защитника) не поступало.

В соответствии с определением от 27.04.2016 о назначении к рассмотрению дела № 64 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Гриненко А.А. (справка с места работы), а также сведения об имени и отчестве Гриненко А.А., гражданстве, полной дате и месте рождения, месте регистрации и месте жительства, документе, удостоверяющем личность (копии соответствующих страниц паспорта).

 

Руководствуясь статьей 19.7.2 , статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника Управления Федеральной миграционной службы по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Менделеева, д. 4а; далее – УФМС России по Новгородской области) Гриненко Александра Афанасьевича административное правонарушение, выразившееся в несвоевременном представлении  сведений (информации) о заключении государственных контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в федеральный орган исполнительной власти уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок в случае, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Наложить на Гриненко Александра Афанасьевича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
  2. Сумму штрафа Гриненко Александру Афанасьевичу надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

 

          (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                        И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны