Постановление №2734/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 138-гз/18 об адми... от 5 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу заказчика –

главному врачу ГОБУЗ «Демянская ЦРБ»

 

 

 

Прокурору Демянского района

младшему советнику юстиции

 

А.И. Рубцову

 

ул. Комсомольская, д. 4,

п. Демянск, Новгородская обл., 175310

 

Исх.№2734/03 от 05.07.18

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 138-гз/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 03.07.2018

В полном объеме изготовлено 05.07.2018                                         Великий Новгород

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев постановление от 15.06.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного прокурором Демянского района младшим советником юстиции Рубцовым А.И. в отношении должностного лица заказчика – главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Демянская центральная районная больница» (175310, Новгородская область, п. Демянск, Больничный городок, д. 17, корп. 4; далее – ГОБУЗ «Демянская ЦРБ») по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку молока и молочных продуктов, извещение № 0850200000417001712 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 09.11.2017, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

                                                                 УСТАНОВИЛ:

 

19.06.2018 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 15.06.2018 прокурора Демянского района младшего советника юстиции Рубцова А.И. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что Прокуратурой Демянского района проведена проверка соблюдения ГОБУЗ «Демянская ЦРБ» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в результате которой в действиях должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «Демянская ЦРБ» установлены нарушения Закона о контрактной системе и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Допущенное административное правонарушение выразилось в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку молока и молочных продуктов, извещение № 0850200000417001712 о проведении которого было размещено на официальном сайте 09.11.2018, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ноябре – декабре 2017 года заказчиком – ГОБУЗ «Демянская ЦРБ» и уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку молока и молочных продуктов (начальная (максимальная) цена контракта – 315 994 рублей 10 копеек).

Документация о вышеуказанном электронном аукционе утверждена главным врачом ГОБУЗ «Демянская ЦРБ» 09.11.2017 (далее – Документация).

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Статьей 31 Закона о контрактной системе определены единые требования к участникам закупки, которые устанавливаются заказчиками при осуществлении закупок.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется требование об отсутствии у участника закупки физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Кроме того, пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено следующее требование: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Разделом 9 Документации установлены единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

Однако, требования к участникам закупки, об отсутствии у участника закупки физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также к участнику закупки — юридическому лицу в части не привлечения в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливаемые пунктами 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в разделе 9 Документации отсутствуют.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Демянская ЦРБ» содержатся нарушения части 5 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении обязательных требований, предусмотренных Законом о контрактной системе, ко всем участникам закупки,

Вышеуказанные действия заказчика – ГОБУЗ «Демянская ЦРБ» по утверждению Документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Документацию, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение должностным лицом заказчика документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Виновным должностным лицом заказчика, утвердившим документацию, является главный врач ГОБУЗ «Демянская ЦРБ».

О месте и времени рассмотрения настоящего дела ..... надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела присутствовал лично.

На рассмотрении дела ..... заявил устное ходатайство с просьбой направить изготовленное в полном объеме постановление по месту его регистрации и фактического проживания (175310, Новгородская область, п. Демянск, ул. Труда, д. 8).

Согласно устным объяснениям, данным на рассмотрении дела, ..... утвердил Документацию о настоящем электронном аукционе после её проверки уполномоченным учреждением - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и был уверен в её полноте и соответствии её содержания требованиям Закона о контрактной системе. Кроме того, в материалах дела содержатся письменные объяснения ..... представленные ранее при возбуждении дела об административном правонарушении. В соответствии с данными письменными объяснениями и устными объяснениями, данными на рассмотрении дела, ..... вину признает.

Исследовав материалы дела № 138-гз/18 от 15.06.2018об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Постановлением и иными материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица - главного врача ГОБУЗ «Демянская ЦРБ» события вменяемого административного правонарушения.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП).

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией.


Поэтому ..... имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика, предвидеть и не допустить указанное выше нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако, ..... не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также, надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, сделавшие невозможным выполнение ..... своих обязанностей, отсутствуют.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ..... по неосторожности, поскольку ..... предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика — главного врача ГОБУЗ «Демянская ЦРБ», который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку молока и молочных продуктов, извещение № 0850200000417001712 о проведении которого было размещено на официальном сайте 09.11.2018, с соблюдением требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения - Новгородская область, Демянский район, п. Демянск, Больничный городок, д. 17, корп. 4; 09 ноября 2017 года.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП доказательств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения ....., на рассмотрении настоящего дела выявлено не было, должностное лицо также не усматривает таких доказательств. Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях». При рассмотрении данного дела таких исключительных обстоятельств не установлено, в связи с чем, административное правонарушение, совершенное ..... не может считаться малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось не обеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от ..... не поступало.

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «Демянская ЦРБ» (175310, Новгородская область, п. Демянск, Больничный городок, д. 17, корп. 4), выразившихся в утверждении документации о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку молока и молочных продуктов, извещение № 0850200000417001712 о проведении которого было размещено на официальном сайте 09.11.2017, с нарушениями части 5 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо заказчика – главного врача ГОБУЗ «Демянская ЦРБ» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633020026000140

 

(Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации)

 

Руководитель Управления

Государственный советник РФ 2 класса

 

                                         О.С. Виниченко

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны