Решение №2735/03 Акт № 10 по результатам внеплановой камеральной проверки ос... от 5 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исх.№2735/03 от 05.07.18

 

 

 

 

Акт № 10

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

05 июля 2018 года                                                                                Великий Новгород                                                                           

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 78/2018 от 19.06.2018, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Ивановым Артемом Тимуровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Михайловым Сергеем Олеговичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным  заказчиком – Министерством инвестиционной политики Новгородской области и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение землеустроительных работ по установлению границ муниципальных образований Новгородской области, извещение № 0150200003918000474 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30.05.2018.

Проверка начата 19.06.2018, окончена 05.07.2018.

Юридические адреса проверяемых организаций:

- Министерство инвестиционной политики Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 507; далее – Министерство инвестиционной политики);

- Администрация Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350; далее - Администрация).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

Описательная часть

 

15.06.2018 в Новгородское УФАС России поступило обращение Общества с ограниченной ответственностью «Ю-Имидж» (173007, Великий Новгород, ул. Прусская, д. 15) о возможных нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях государственного заказчика – Министерства инвестиционной политики при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение землеустроительных работ по установлению границ муниципальных образований Новгородской области, извещение № 0150200003918000474 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.05.2018 (вх. № 3444 Новгородского УФАС России; далее - Обращение).

26.06.2018 аналогичное по содержанию Обращение поступило в Новгородское УФАС России из ФАС России для рассмотрения по существу (вх. № 3672 Новгородского УФАС России).

В Обращении ставится под сомнение правомерность установления в документации о проведении вышеуказанного электронного аукциона (далее – Документация) требования к участникам закупки о наличии у них действующей лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности с правом выполнения работ по установлению и изменению границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований.

В целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения по существу и проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, уполномоченного органа и его аукционной комиссии при осуществлении рассматриваемой закупки Новгородским УФАС России у Министерства инвестиционной политики и Администрации письмом исх. № 2471/03 от 19.06.2018 были истребованы документы и информация, касающиеся проведения вышеназванного электронного аукциона.

В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Новгородского УФАС России были изучены надлежащим образом заверенные копии следующих документов и информация:

- заявка на определение исполнителя (исх. № ИП-3101-И от 25.04.2018 Министерства инвестиционной политики);

- приказ № 489 от 28.04.2018 Администрации;

- письмо о переносе публикации закупки (исх. № ИП-3374-И от 07.05.2018 Министерства инвестиционной политики);

- извещение и документация о проведении настоящего электронного аукциона (со всеми приложениями) (утверждены должностными лицами государственного заказчика и уполномоченного органа);

- протокол от 07.06.2018 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, протокол от 19.06.2018 подведения итогов аукциона в электронной форме;

- заявки участников рассматриваемой закупки: Акционерного общества «Новгородское аэрогеодезическое предприятие» (Великий Новгород; далее – АО «Новгородское аэрогеодезическое предприятие»), Общества с ограниченной ответственностью «ЗЕНИТ» (г. Челябинск), Акционерного общества «Новгородское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие» (Великий Новгород);

- государственный контракт № 966-011/2018 от 02.07.2018.

Указанные документы проверены на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Новгородским УФАС России у Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области (далее – Управление Росреестра по Новгородской области) письмом исх. № 2633/03 от 28.06.2018 была запрошена информация относительно:

- правомерности установления в Документации требования к участникам закупки о наличии у них действующей лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности с правом выполнения работ по установлению и изменению границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований;

- возможности участия в рассматриваемой закупке кадастровых инженеров, не обладающих вышеуказанной лицензией и осуществляющих кадастровую деятельность в соответствии с положениями Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» в качестве индивидуальных предпринимателей или в качестве работников юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом.

Из ответа Управления Росреестра по Новгородской области (вх. № 3809 от 03.07.2018 Новгородского УФАС России) относительно поставленных в запросе вопросов следует, что работы, входящие в объект рассматриваемой закупки, относятся к геодезической и картографической деятельности, в результате которой осуществляется установление (изменение) границ муниципальных образований в Новгородской области, в связи с чем данные работы могут быть выполнены только юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление геодезической и картографической деятельности с правом выполнения работ по установлению, изменению границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований.

Таким образом, в данной части нарушений законодательства о контрактной системе в действиях государственного заказчика не установлено.

2. Документация и извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Извещение) утверждены заместителем министра – директором департамента инвестиционной Новгородской области <…….>.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На сегодняшний день указанный порядок установлен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила).

Согласно пункту 8 Правил в случае если в соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе контрактом предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде штрафа, штраф устанавливается в размере 5 процентов объема такого привлечения, установленного контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В пункте 10.2.1 Извещения, пункте 6.2.1 Документации государственным заказчиком – Министерством инвестиционной политики в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе предъявлено требование к исполнителю, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 15% от цены контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект государственного контракта является приложением № 3 к Документации.

Аналогичное по содержанию требование к исполнителю, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией (требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 15% от цены контракта), государственным заказчиком установлено в пункте 5.3.1 Проекта государственного контракта.

Согласно пункту 5.3.6 Проекта государственного контракта исполнитель обязан нести гражданско-правовую ответственность перед заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей СМП, СОНО, в том числе:

а) за представление документов, указанных в пунктах 5.3.2 - 5.3.4 настоящего контракта, содержащих недостоверные сведения, либо их непредставление или представление таких документов с нарушением установленных сроков;

б) за непривлечение субподрядчиков, соисполнителей СМП, СОНО в объеме, установленном в контракте.

Вместе с тем, конкретные меры и размеры гражданско-правовой ответственности именно за несоблюдение исполнителем требования, предусмотренного пунктом 10.2.1 Извещения, пунктом 6.2.1 Документации, пунктом 5.3.1 Проекта государственного контракта (то есть требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 15% от цены контракта), государственным заказчиком в Проекте государственного контракта отдельно не предусмотрены.

Ответственность сторон государственного контракта, подлежащего заключению по итогам осуществления рассматриваемой закупки, государственным заказчиком – Министерством инвестиционной политики установлена в разделе 8 Проекта государственного контракта.

Согласно пункту 8.5 Проекта государственного контракта в случае просрочки исполнения  исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет исполнителю требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно пункту 8.6 Проекта государственного контракта в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), исполнитель обязан в срок не позднее 10 (Десяти) дней после получения требования заказчика об уплате штрафа оплатить ему штраф в размере ________ рублей:

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

Штраф устанавливается за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно пункту 4.1 Документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 359 000, 00 рублей.

Следовательно, исходя из начальной (максимальной) цены контракта (2 359 000, 00 рублей), в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем при исполнении государственного контракта, заключенного по итогам рассматриваемой закупки, обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), исполнитель будет обязан в срок не позднее 10 (Десяти) дней после получения требования заказчика об уплате штрафа оплатить ему штраф в размере 10 процентов цены контракта.

При этом, в число обязательств для исполнителя (не являющегося субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией) в рамках исполнения государственного контракта государственным заказчиком включено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 15% от цены контракта.

Поскольку, как указывалось выше, конкретной меры гражданско-правовой ответственности именно за несоблюдение исполнителем (не являющимся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией) требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 15% от цены контракта, государственным заказчиком в Проекте государственного контракта не установлено, то в случае неисполнения исполнителем данного условия государственного контракта в силу пункта 8.6 Проекта государственного контракта к нему применяется мера гражданско-правовой меры ответственности в виде штрафа в размере 10 процентов цены контракта.

Однако, как следует из пункта 8 Правил, в случае если в соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе контрактом предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде штрафа, штраф должен устанавливаться в размере 5 процентов объема такого привлечения, установленного контрактом.

В данном случае, объем привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составляет 15% от цены контракта.

Следовательно, штраф за неисполнение исполнителем (не являющимся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией) условия Проекта государственного контракта о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 15% от цены контракта, в соответствии с Правилами должен был составить 5% от объема такого привлечения (то есть 5 % от объема привлечения, определенного в данном случае в размере 15% от цены контракта).

Применение государственным заказчиком при исполнении заключенного по итогам проведения рассматриваемой закупки государственного контракта меры гражданско-правовой ответственности к исполнителю за неисполнение им рассматриваемой обязанности по привлечению к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 15% от цены контракта в виде наложения штрафа на него в размере 10 процентов цены контракта будет непосредственным образом противоречить требованиям действующего законодательства Российской Федерации и может привести к нарушению прав исполнителя по причине применения к нему за несоблюдение данной обязанности меры ответственности в виде штрафа в большем размере от предусмотренного Правилами.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Министерства инвестиционной политики содержатся нарушения частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем исполнении обязанности по установлению в документации об электронном аукционе (проекте контракта) меры ответственности исполнителя (в виде штрафа) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вышеуказанные нарушения, установленные в действиях государственного  заказчика, являются грубыми, могут нанести существенный ущерб общественным отношениям в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд при исполнении заключенного государственного контракта, что дает достаточные основания инспекции Новгородского УФАС России для выдачи соответствующего предписания об их устранении.

Вместе с тем, в связи с заключением 02.07.2018 между государственным заказчиком – Министерством инвестиционной политики и победителем настоящего электронного аукциона - АО «Новгородское аэрогеодезическое предприятие» государственного контракта № 966-011/2018 на выполнение землеустроительных работ по установлению границ муниципальных образований Новгородской области, возможность для выдачи предписания у инспекции отсутствует.

 

Заключение

 

  1. В действиях государственного заказчика – Министерства инвестиционной политики Новгородской области содержатся нарушения частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
  2. В действиях должностного лица государственного заказчика – Министерства инвестиционной политики Новгородской области имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Акт составлен в 3 экземплярах на 5 листах. Второй и третий экземпляры акта направлены в Министерство инвестиционной политики Новгородской области, Администрацию Губернатора Новгородской области с сопроводительными письмами исх. №№ ________________________ от 05.07.2018.

 

 

 

Руководитель инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ________________________ Д.А. Петров

                                                                                               (подпись)                                                              

 

Участник инспекции,             

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ________________________ А.Т. Иванов            

                                                                 (подпись)

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________ С.О. Михайлов

                                                                                                                               (подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны