Решение №2735/03 Акт № 39 по результатам внеплановой камеральной проверки ГУ ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Исходящий № 2735/03 от 13.05.2014

 

Акт № 39

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

13 мая 2014 года Великий Новгород

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 121 от 12.05.2014, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Куриковым Ильей Андреевичем, заместителем руководителя – начальником отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Каменской Олесей Витальевной, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком Государственным учреждением – Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Старорусском районе Новгородской области (межрайонное) (175200, Новгородская обл., г. Старая Русса, ул. Некрасова, д. 22; далее – ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Старорусском районе (межрайонное)) закупок (определения поставщика) путем проведения электронных аукционов:

- на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров, извещение № 0250100001014000012 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) 11.04.2014;

- на право заключения государственного контракта на поставку мебели, извещение № 0250100001014000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.04.2014;

- на право заключения государственного контракта на поставку шкафов металлических, извещение № 0250100001014000014 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.04.2014.

Проверка начата 12.05.2014, окончена 13.05.2014.

Юридический адрес проверяемой организации: Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Старорусском районе (межрайонное) – 175200, Новгородская обл., г. Старая Русса, ул. Некрасова, д. 22.

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

Описательная часть

24.04.2014 в Новгородское УФАС России поступила информация (обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком) о нарушении ГУ – Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Старорусском районе (межрайонное) законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупок (определения поставщика) путем проведения электронных аукционов на право заключения государственных контрактов:

- на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров (извещение № 0250100001014000012);

- на поставку мебели (извещение № 0250100001014000013);

- на поставку шкафов металлических (извещение № 0250100001014000014).

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

Документации по проведению вышеуказанных аукционов были утверждены начальником ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Старорусском районе (межрайонное) Е.И. Колпиной 10.04.2014.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Между тем, в подпункте 1 пункта 1.3 части 1 раздела I «Общие условия проведения электронного аукциона» документаций об электронных аукционах указано следующее:

«1.3. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

  1. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица)».

В свою очередь, в пункте 1 части 1.6 раздела I «Общие условия проведения электронного аукциона» указано следующее:

«Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

  1. фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика».

Аналогичное требование установлено заказчиком в информационной карте (раздел 2) в графе «Требования к содержанию и составу заявки».

Таким образом, в нарушение вышеуказанных норм Закона о контрактной системе документации по проведению рассматриваемых электронных аукционов не содержат требования о необходимости указания во второй части заявки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Кроме того, в подпункте 2 пункта 1.3 части 1 раздела I «Общие условия проведения электронного аукциона» указано следующее:

«Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

  1. документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. п. 3 - 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе».

В свою очередь, в пункте 2 части 1.6 раздела I «Общие условия проведения электронного аукциона» указано следующее:

«Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.13г №44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.13г №44-ФЗ».

Аналогичное требование установлено заказчиком в информационной карте (раздел 2) в графе «Требования к содержанию и составу заявки».

В части 2.29 главы 2 «Порядок подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме» раздела I «Общие условия проведения электронного аукциона» установлены требования к участникам закупки, однако в нарушение пункта 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не содержится обязательного требования об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

В свою очередь, в информационной карте (раздел 2) в графе «Требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством» вышеуказанное требование к участникам закупки установлено.

Таким образом, заказчиком – ГУ – Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Старорусском районе (межрайонное) документации об аукционах сформированы таким образом, что информация, содержащаяся в текстовой части документаций, противоречит сведениям, содержащимся в информационной карте.

Выявленные нарушения существенно не повлияли на определение поставщика, поскольку заявки, поданные единственными участниками закупок, полностью соответствует требования Закона о контрактной системе, в связи с чем Новгородское УФАС России принимает решение о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Заключение

1. В действиях государственного заказчика – ГУ – Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Старорусском районе (межрайонное) содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении в документации об аукционе обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации требования о необходимости указания во второй части заявки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

2. В действиях должностного лица государственного заказчика – ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Старорусском районе (межрайонное),  выразившихся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Старорусском районе (межрайонное) с сопроводительным письмом исх. № 2736/03 от 13 мая 2014 года с уведомлением о вручении.

Руководитель инспекции,
заместитель руководителя -
начальник отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ И.А. Куриков
                                                      (подпись)
 
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ________________________ О.В. Каменская
                                                    (подпись)
 
Участник инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ Д.А. Петров
                                                     (подпись)
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны