Решение №2743/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Темис» от 5 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Заказчику – Комитету по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и охране окружающей среды Администрации Великого Новгорода

 

ул. Десятинная, д. 20/10,

Великий Новгород, 173007

 

 

Уполномоченному органу  –

Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода

 

ул. Мерецкова-Волосова, д. 13,

Великий Новгород, 173007

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) – ООО «Темис»

 

ул. Ломоносова, д. 9, пом. 7,

Великий Новгород, 173016

Исх.№2743/03 от 05.07.18

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

02 июля 2018 года                                                                                       Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

в присутствии представителей:

- заказчика – Комитета по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и охране окружающей среды Администрации Великого Новгорода – председателя комитета …, …. (доверенность № … от …) и … (доверенность № … от ….);

- уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода – … (доверенность № … от ….);

- податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Темис» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Темис» (173016, Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 9, пом. 7; далее – ООО «Темис») на действия заказчика - Комитета по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и охране окружающей среды Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 20/10; далее – Комитет ЖКХ) при осуществлении им и уполномоченным органом - Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13; далее – КУМИ) закупки (определении поставщика) на право заключения энергосервисного контракта на проведение работ (оказание услуг) по энергосбережению и повышению энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения Великого Новгорода, извещение № 0350300011818000101 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 31.05.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.06.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Темис» на действия заказчика - Комитета ЖКХ при осуществлении им и уполномоченным органом – КУМИ закупки (определении поставщика) на право заключения энергосервисного контракта на проведение работ (оказание услуг) по энергосбережению и повышению энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения Великого Новгорода, извещение № 0350300011818000101 о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.05.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. В пункте 15.7.1 конкурсной документации, в Приложении № 2  к конкурсной документации предложение о сумме определено как «Предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту».

Данная формулировка не соответствует пункту 3 части 6 статьи 108 Закона о контрактной системе.

2. В пункте 18.4 конкурсной документации установлено, что при обеспечении исполнения контракта применяются антидемпинговые меры, предусмотренные частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

По мнению подателя Жалобы, при проведении закупки на право заключения энергосервисного контракта антидемпинговые меры не применяются.

В обоснование своей позиции податель Жалобы ссылается на Письмо Министерства экономического развития Российской Федерации № Д28и-3611 от 09.12.2015, а также решение Арбитражного суда Челябинской области по делу № А76-27729/2016 от 30.03.2016.

3. В проекте контракта отсутствует возможность изменения условий контракта, предусмотренная подпунктом «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

4. Требования к условиям энергосервисного договора (контракта) и особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота) установлены Постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 № 636 (далее – Требования, Постановление).

В проекте контракта отсутствуют обязательные требования к содержанию энергосервисного контракта, предусмотренные пунктами 9, 15, 20 Требований.

На основании вышеизложенного, ООО «Темис» просит выдать заказчику – Комитету ЖКХ обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования закупки.

Заказчик – Комитет ЖКХ представил письменные возражения на Жалобу (вх. № 3458 от 29.06.2018) следующего содержания.

1. Комитетом ЖКХ 15.06.2018 года в данной части были внесены изменения в конкурсную документацию.

2. В пункте 18.4 конкурсной документации была допущена техническая ошибка, антидемпинговые меры при осуществлении данной закупки не применяются.

Соответствующие изменения были внесены в конкурсную документацию.

3. Установление в конкурсной документации возможности изменения условий контракта в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе является правом, а не обязанностью заказчика.

При осуществлении данной закупки заказчиком данное условие не устанавливалось.

4. В конкурсной документации отражен пункт 15 Требований.

Пункт 9 Требований в данном случае не применяется, поскольку объект энергосервиса полностью оснащен приборами учета. Установка приборов учета и получение экономии за счет их установки конкурсной документацией не предусмотрены.

Также заказчиком не установлена возможность полной или частичной уступки права требования по контракту, поскольку такая возможность является правом, а не обязанностью заказчика.

На рассмотрении Жалобы представители заказчика – Комитета ЖКХ поддержали доводы возражений на нее в полном объеме.

Уполномоченный орган – КУМИ письменные возражения на Жалобу не представил, на рассмотрении Жалобы представитель КУМИ устно поддержала доводы возражений заказчика – Комитета ЖКХ в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения открытого конкурса.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В мае-июне 2018 года заказчиком – Комитетом ЖКХ при осуществлении им и уполномоченным органом - КУМИ закупки (определении поставщика) на право заключения энергосервисного контракта на проведение работ (оказание услуг) по энергосбережению и повышению энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения Великого Новгорода, извещение № 0350300011818000101 о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.05.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 412 582 558, 29 рублей).

Документация о рассматриваемом конкурсе в последней редакции (далее – Документация) утверждена Председателем Комитета ЖКХ …. 27.06.2018.

1. Согласно части 1 статьи 108 Закона о контрактной системе в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее - энергосервисный контракт).

В соответствии с частью 2 статьи 108 Закона о контрактной системе энергосервисный контракт заключается отдельно от контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), на поставки электрической энергии, мазута, угля, на поставки топлива, используемого в целях выработки энергии (далее в целях настоящей статьи - поставки энергетических ресурсов). Заключение энергосервисного контракта осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом положений, предусмотренных настоящей статьей.

Как следует из Документации, рассматриваемая закупка осуществляется путем проведения открытого конкурса.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Согласно пункту 1 Правил, данные правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки.

Согласно части 3 статьи 108 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота) определяется с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год и не может превышать указанные расходы с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 19 настоящей статьи. В конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок указывается начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота), в том числе расходы на поставки энергетических ресурсов, в отношении каждого вида товаров, работ, услуг с указанием количества таких товаров, работ, услуг и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги, а также одно из следующих условий:

1) фиксированный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом;

2) подлежащий уплате исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом фиксированный процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, минимальный размер указанной экономии в денежном выражении;

3) минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом.

Согласно пункту 4.1 Документации минимальный размер экономии соответствующих расходов Заказчика на поставки электрической энергии в денежном выражении составляет 247 549 534, 98 руб., включая НДС. Максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю – 95%.

В соответствии с частью 6 статьи 108 Закона о контрактной системе при заключении энергосервисного контракта путем проведения конкурса или запроса котировок заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение указывают также в конкурсной документации или извещении о проведении запроса котировок на необходимость включения в заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в запросе котировок одного из следующих предложений:

1) предложение о цене контракта или в случае, предусмотренном пунктом 1 части 3 настоящей статьи, о проценте экономии;

2) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и предложенной участником закупки экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, в случае, предусмотренном пунктом 2 части 3 настоящей статьи;

3) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии, в случае, предусмотренном пунктом 3 части 3 настоящей статьи.

Заказчик – Комитет ЖКХ в пункте 15.7.1 Документации установил следующие критерии оценки заявок участников конкурса: стоимостной критерии оценки (предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту) – 60%; квалификация участника закупки (нестоимостной критерии оценки) – 20%; качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (нестоимостной критерии оценки) – 20%.

Формулировка пункта 15.7.1 является названием критерия стоимостного критерия оценки в соответствии с Правилами, а не определением понятия «Предложение о сумме».

Согласно пункту 15.7.3 Документации предложение о сумме определяемо как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии.

Таким образом, в Документации предложение о сумме указано надлежащим образом.

В соответствие с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.

В Приложении № 2 к Документации содержится форма конкурсного предложения участников закупки.

В данной форме конкурсного предложения, в том числе, указано следующее: «Показатель № 1. Предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии».

При этом, в первоначальной редакции конкурсной документации от 31.05.2018 содержалась иная формулировка данного пункта: «Показатель №1. Предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту (далее ― Предложение о сумме)».

То есть, первоначальная редакция конкурного предложения не соответствовала положениям Закона о контрактной системе.

При этом, 15.06.2018, в связи с поступлением запроса о разъяснении положений конкурсной документации, заказчиком – Комитетом ЖКХ было принято решение о внесении изменений в конкурсную документацию в данной части, предложение о сумме, как было указано выше, было установлено надлежащим образом.

15.06.2018 измененная документация была размещена на официальном сайте.

Таким образом, данные изменения были внесены Комитетом ЖКХ и размещены на официальном сайте до момента поступления Жалобы (25.06.2018).

На момент рассмотрения Жалобы Документация и конкурсное предложение (Приложение № 2 к Документации) в данной части соответствовали положениям законодательства о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Новгородского УФАС России в данном случае не усматривает в действиях заказчика – Комитета ЖКХ каких-либо нарушений Закона о контрактной системе, а соответствующий довод Жалобы является необоснованным.

2. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Статья 37 Закона о контрактной системе устанавливает антидемпинговые меры при проведении конкурсов и аукционов.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно пункта 11 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона.

В первоначальной редакции конкурсной документации от 31.05.2018 (а также в редакциях № 2 от 15.06.2018; № 3 от 26.06.2018) в пункте 18.4 было установлено следующее требование: «В течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта».

Согласно части 3 статьи 108 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота) определяется с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год и не может превышать указанные расходы с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 19 настоящей статьи. В конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок указывается начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота), в том числе расходы на поставки энергетических ресурсов, в отношении каждого вида товаров, работ, услуг с указанием количества таких товаров, работ, услуг и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги, а также одно из следующих условий:

1) фиксированный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом;

2) подлежащий уплате исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом фиксированный процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, минимальный размер указанной экономии в денежном выражении;

3) минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом.

 В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе при заключении энергосервисного контракта путем проведения конкурса или запроса котировок заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение указывают также в конкурсной документации или извещении о проведении запроса котировок на необходимость включения в заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в запросе котировок предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии, в случае, предусмотренном пунктом 3 части 3 настоящей статьи.

При этом антидемпинговые меры, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе, в случае заключения энергосервисного контракта в соответствии со статьей 108 Закона о контрактной системе не применяются, в данном случае начальная (максимальная) цена контракта не торгуется.

Данная позиция подтверждается письмом Минэкономразвития России от 09.12.2015 № Д28и-3611 и Решением Арбитражного суда Челябинской области по делу № А76-27729/2016 от 30.03.2016, ссылка на которые имеются в Жалобе.

При этом, Новгородское УФАС России отмечает следующее.

Жалоба поступила в Новгородское УФАС России 25.06.2018, уведомление о принятии жалобы к рассмотрению исх. №2589/03 Новгородского УФАС России было направлено сторонам Жалобы 26.06.2018.

После поступления в Комитет ЖКХ информации о Жалобе, заказчиком было принято решение о внесении изменений в конкурсную документацию, требование о применении антидемпинговых мер было исключено.

Таким образом, внесение вышеуказанных изменений произошло уже после поступления Жалобы.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – Комитета ЖКХ содержится нарушение части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном предъявлении требования о применении антидемпинговых мер, тогда как осуществлении закупок на заключение энергосервисного контракта такие требования не применяются.

Следовательно, в данной части Жалоба является обоснованной.

3. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

Исходя из анализа норм пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе указание заказчиком в документации о закупке и в контракте на возможность изменения условий контракта предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 1 части 1 статьи 95 является его правом, отсутствие такового указания не свидетельствует о несоблюдении им положений Закона о контрактной системе.

Аналогичная позиция выражена в Определении Верховного Суда РФ от 10.07.2015 № 306-КГ15-7199 по делу № А65-12892/2014.

Следовательно, в данной части Жалоба является необоснованной.

4. Согласно части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Проект муниципального энергосервисного контракта является приложением № 5 к Документации (далее – Проект контракта).

В соответствии с частью 19 статьи 108 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к условиям энергосервисного контракта, в том числе требования к условиям исполнения такого контракта, включая условия об оплате такого контракта (в части порядка определения фактически сложившихся цен (тарифов) на энергетические ресурсы в целях оплаты такого контракта), особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота) (в том числе период, за который учитываются расходы заказчика на поставки энергетических ресурсов).

Постановлением установлены Требования.

По мнению подателя Жалобы, в Проекте контракта отсутствуют следующие условия, предусмотренные Требованиями:

- пунктом 9 Требований - определение размера экономии, достигнутого в результате исполнения контракта, без учета экономии (разности между данными об объеме потребления энергетического ресурса, используемыми до установки прибора учета используемого энергетического ресурса, и данными, полученными при помощи установленного прибора учета), полученной за счет установки прибора учета используемого энергетического ресурса;

- пунктом 15 Требований - включение следующих обязанностей исполнителя: обеспечение надлежащих условий для осуществления заказчиком текущей деятельности, соответствующих законодательству Российской Федерации, включая требования технических регламентов, государственных стандартов, строительных норм и правил, других нормативов в области строительства, санитарных правил и норм, гигиенических нормативов, а также обеспечение согласованных сторонами режимов и условий использования энергетических ресурсов;

- пунктом 20 Требований - наличие условия о допустимости полной или частичной уступки права требования оплаты по контракту исполнителем в случаях, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

Изучив данный довод Жалобы, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает следующее.

Пункт 9 Требований не установлен в Проекте контракта в связи с тем, что объект энергосервиса уже оснащен приборами учета используемого энергетического ресурса, а установка новых приборов не будет осуществляться.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 19 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» энергосервисный договор (контракт) может содержать условие об обязанности исполнителя по установке и вводу в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В данном случае установка приборов учета не осуществляется.

Таким образом, пункт 9 Требований при осуществлении данной закупки не применяется.

Вышеуказанные положения пункта 15 Требований отражены в Проекте контракта.

Так, согласно пункту 10.1.2 Проекта контракта исполнитель обязан выполнить работы по реализации ЭСМ в сроки, определенные в Приложении № 1 к Контракту и выполнить все работы в рамках настоящего Контракта в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, нормативными требованиями строительных норм и правил Российской Федерации (СНиП), Государственными стандартами Российской Федерации в области строительства и капитального ремонта (ГОСТ), руководящими документами системы (РДС), техническими условиями (ТУ).

В соответствии с Техническим задание, которое также является Приложением № 2 к Проекту контракта, установлен график включения и отключения электросетей наружного освещения в городском округе.

Таким образом, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу о надлежащем установлении в Проекте контракта требований, предусмотренных пунктом 15 Требований.

Условия о допустимости полной или частичной уступки права требования оплаты по контракту исполнителем в Проекте контракта не содержится.

В соответствии с Методическими рекомендациями для государственных и муниципальных заказчиков, бюджетных и автономных учреждений по вопросу подготовки энергосервисных договоров (контрактов) Министерства экономического развития Российской Федерации от 06.07.2017 договор (контракт) может содержать вышеуказанное условие.

Следовательно, установление данного условия в контракте является правом, а не обязанностью заказчика.

Заказчик – Комитет ЖКХ посчитал нецелесообразным включение в Проект контракта условия о допустимости полной или частичной уступки права требования оплаты по контракту исполнителем.

Учитывая вышеизложенное, данный довод Жалобы также является необоснованным.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения открытого конкурса.

В результате проведения внеплановой проверки было установлено следующее.

Согласно положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (пункт 10 части 1 ГрК); линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (пункт 10.1 части 1 ГрК).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса, то есть содержащиеся в конкурсной документации и извещении сведения должны быть тождественны.

Пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о закупках заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Как следует из извещения о проведении конкурса и Документации, какие-либо требования к участникам закупки, а также составу их конкурсных заявок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении данного конкурса заказчиком – Комитетом ЖКХ не предъявлялись.

Согласно части 1 статьи 48 ГрК архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи. В случае, если документацией по планировке территории предусмотрено размещение объекта транспортной инфраструктуры федерального значения либо линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения или местного значения, архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к такому объекту и его частям, строящимся, реконструируемым, в том числе в границах не принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка.

В соответствии с частью 2 статьи 48 ГрК проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно части 4 статьи 48 ГрК работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций (далее – СРО) в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Таким образом, для выполнения работ по подготовке проектной документации объекта капитального строительства участник закупки должен быть членом СРО в области проектирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 статьи 48 ГрК.

Частью 5 статьи 48 ГрК установлено, что лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор подряда на подготовку проектной документации. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Застройщик вправе выполнить подготовку проектной документации самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, либо с привлечением иных лиц по договору подряда на подготовку проектной документации.

В соответствии с Техническим заданием (Приложение № 4 к Документации и Приложение № 2 к Проекту контракта) установлен минимальный перечень мероприятий, осуществляемых в рамках заключаемого по итогам закупки контракта.

Согласно данному перечню, от исполнителя, в том числе, требуется разработка проекта модернизации наружного освещения, согласование проекта с Заказчиком.

 В соответствии с пунктом 2.1 Технического задания в соответствии с настоящим техническим заданием необходимо разработать проектную документацию на модернизацию (реконструкцию) системы наружного освещения и предоставить проект для согласования Заказчику.

Согласно пункту 2.2 Технического задания при проектировании реконструкции наружного освещения необходимо руководствоваться:

- для автомобильных дорог общего пользования использовать нормативы, указанные в ГОСТ Р 54305-2011 «Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования»;

- для остальных городских зон и объектов дорожно-транспортной сети (которые не нормируются ГОСТ Р 54305-2011 «Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования») использовать СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95».

В пункте 2.6 Технического задания указано, что должно входить в состав данной проектной документации.

Согласно пункту 2.9 Технического задания проектная документация должны включать в себя фактические корректировки, внесенные при производстве работ.

В соответствии с пунктом 3.1 Технического задания при выполнении работ по реализации мероприятий (этапа мероприятий) по энергосбережению и повышению энергетической эффективности непосредственно на Объекте энергосервиса, в том числе сбор дополнительных исходных данных, необходимых для выполнения проектных работ, не вошедших в состав исходных данных, предоставляемых Заказчиком при проведении визуального осмотра Объекта энергосервиса, Исполнитель должен обеспечить контроль за ходом проведения данных работ и обеспечить предоставление результатов данных работ Заказчику в течение всего периода их проведения. Для выполнения данного требования Исполнитель должен предоставить Заказчику доступ к Автоматизированной системе контроля выполнения работ в рамках выполнения работ по реализации мероприятий (этапа мероприятий) по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Согласно части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановление № 87 утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 1 Положения настоящее Положение устанавливает состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов:

а) при подготовке проектной документации на различные виды объектов капитального строительства;

б) при подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - строительство).

Согласно подпункту «в» пункта 2 Положения объекты капитального строительства в зависимости от функционального назначения и характерных признаков подразделяются на линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и др.).

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – Перечень).

Согласно пунктам 5.3-5.5 Перечня к видам работ по подготовке проектной документации относятся работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:

- работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения до 35 кВ включительно и их сооружений;

- работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения не более 110 кВ включительно и их сооружений;

- работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения 110 кВ и более и их сооружений.

Согласно части 1 статьи 55.17 ГрК саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети «Интернет».

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 55.17 ГрК в реестре членов саморегулируемой организации наряду с информацией, предусмотренной Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», в отношении каждого ее члена должны содержаться сведения о наличии у члена саморегулируемой организации права соответственно выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Согласно частям 4, 5 статьи 55.17 ГрК саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи. Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Форма выписки из реестра СРО установлена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58.

В пункте 4 данной выписки указываются сведения о наличии у члена СРО права выполнять, в частности, подготовку проектной документации.

Учитывая вышеизложенное, поскольку проектную документацию необходимо подготовить применительно к объекту капитального строительства (наружные линии электропередач), заказчик должен был установить требование о том, что участники конкурса должны быть членами СРО, а также предъявить требование о предоставлении в составе заявок участников конкурса выписки из реестра СРО с правом подготовки проектной документации.

Однако, как было указано выше, таких требований к участникам закупки и составу их заявок на участие в рассматриваемом конкурсе предъявлены не были.

Таким образом, в действиях заказчика – Комитета ЖКХ содержатся нарушения части 5 статьи 31, пункта 2 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50, подпункта «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановлении в извещении о проведении конкурса, Конкурсной документации требования о нахождении участников конкурса в реестре СРО, а также требования о предоставлении ими в своих конкурсных заявках выписки из данного реестра.

Не установление в Документации данного требования к участникам закупки и составу их заявок может привести к возможности подачи заявки на участию в конкурсе лицом, несоответствующему требованиям действующего законодательства Российской Федерации, признании такой заявки соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Документации, а также к возможному заключению контракта по ее итогам с лицом, несоответствующим требованиям законодательства Российской Федерации, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений путем аннулирования закупки.

 

Руководствуясь статьями 31, 34, 37, 49, 50, 51, 95, 96, 108, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Темис» (173016, Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 9, пом. 7) на действия заказчика - Комитета по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и охране окружающей среды Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 20/10) при осуществлении им и уполномоченным органом - Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13) закупки (определении поставщика) на право заключения энергосервисного контракта на проведение работ (оказание услуг) по энергосбережению и повышению энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения Великого Новгорода, извещение № 0350300011818000101 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 31.05.2018, частично обоснованной в части доводов об установлении  незаконного требования о применении антидемпинговых мер.

2. Признать в действиях заказчика – Комитета по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и охране окружающей среды Администрации Великого Новгорода  нарушения части 5 статьи 31, части 1 статьи 37, пункта 2 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50, подпункта «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Комитету по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и охране окружающей среды Администрации Великого Новгорода, уполномоченному органу - Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Комитета по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и охране окружающей среды Администрации Великого Новгорода

 

Председатель Комиссии                                                                                 О.С. Виниченко

                                                                                                                    

Члены Комиссии                                                                                             А.Т. Иванов

 

                                                                                                                   Д.А. Петров

           

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны