Постановление №2748/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 110-гз/18 об адми... от 5 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу

муниципального заказчика –

Главе Администрации Маловишерского

муниципального района

 

 

 

И.о. прокурора Маловишерского р-на

младшему советнику юстиции

 

Бадмаеву С.И.

 

ул. Володарского, д. 9,

г. Малая Вишера, Новгородская обл.,

174260

Исх.№2748/03 от 05.07.18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 110-гз/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 04.07.2018

В полном объеме изготовлено 05.07.2018                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков И.А., рассмотрев постановление от 18.05.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного и.о. прокурора Маловишерского района младшим советником юстиции Бадмаевым С.И., содержащие данные, указывающие на наличие в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Маловишерского муниципального района, совершенных в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по механизированной обработке дорожной сети улиц города Малая Вишера противогололедными составами, извещение № 0350300006917000072 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.11.2017, события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

                                                                 УСТАНОВИЛ:

 

01.06.2018 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 18.05.2018 и.о. прокурора Маловишерского района младшего советника юстиции Бадмаева С.И. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Маловишерского района проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в деятельности муниципального заказчика – Администрации Маловишерского муниципального района (далее - Администрация), в результате которой в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Маловишерского муниципального района ..... установлено нарушение Закона о контрактной системе и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП.

Допущенное правонарушение выразилось в утверждении им 30.11.2017 документации о проведении электронного аукциона на выполнение работ по механизированной обработке дорожной сети улиц города Малая Вишера противогололедными составами (извещение № 0350300006917000072 от 30.11.2017) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В ноябре-декабре 2017 года муниципальным заказчиком – Администрацией Маловишерского района осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по зимней уборке улично-дорожной сети города Малая Вишера (начальная (максимальная) цена контракта 656 036,00 рублей).

Документация об электронном аукционе утверждена Главой Маловишерского муниципального района 30.11.2017 (далее -Документация).

1. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 № 775 установлен размер начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию (далее - Постановление № 775), в соответствии с пунктом 2 которого установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта: 100 млн. рублей – при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается Проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект контракта является Приложением № 3 к Документации.

Согласно пункта 4.1.2 Проекта контракта установлена обязанность исполнителя предоставлять заказчику информацию обо всех соисполнителях, заключивших договор или договоры с исполнителем, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов  цены контракта в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем.

Таким образом, Администрацией при начальной (максимальной) цене контракта 656 036,00 рублей в Проекте контракта установлена обязанность исполнителя информировать заказчика о привлечении к выполнению работ иных лиц, однако в данном случае, поскольку цена контракта не превышает 100 000 000 руб., данное условие установлено не правомерно.

Учитывая изложенное, в действиях Администрации содержится нарушение части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении в Документации обязанности исполнителя об информировании заказчика о привлечении к исполнению договора третьих лиц.

2.Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указывается функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленные заказчиком требованиям.

В соответствии с пунктом 1.2 Проекта контракта предметом контракта является выполнение работ по механизированной обработке дорожной сети улиц города Малая Вишера противогололедными составами в соответствии с Техническим заданием, которое является неотъемлемой частью контракта.

При этом, в Техническом задании (Приложение № 1 к Документации) место выполнения работ указано как улицы Маловишерского городского поселения.

Границы Маловишерского городского поселения установлены Областным законом Новгородской области от 02.12.2004 № 356-ОЗ, и включают в себя не только г. Малая Вишера, но населенные пункты Глутно, Некрасово, Поддубье, Подмошье, Пруды, Пустая Вишерка и Селищи.

Таким образом, ввиду противоречивого содержания Технического задания и Проекта контракта нельзя достоверно установить место выполнения работ.

Кроме того, в Техническом задании в любом случае отсутствует перечень улиц, подлежащих механизированной обработке противогололедными составами.

Также Техническим заданием установлено, что в первую очередь обрабатываются наиболее опасные участки дорог: на подъемах, спусках, мостах, перекрестках и улицах с городским автобусным движением.

При этом перечня указанных наиболее опасных участков дорог в Техническом задании не имеется.

Также в Техническом задании предусмотрено, что работы должны быть выполнены, в том числе, в соответствии с Правилами благоустройства территории Маловишерского городского поселения, утвержденного решением Совета Депутатов Маловишерского городского поселения, утвержденного решением Совета Депутатов Маловишерского городского поселения от 22.04.2010 № 202.

Однако данные правила благоустройства на момент утверждения Документации утратили свою силу в связи с принятием решения Совета Депутатов от 26 октября 2017 года № 139, в связи с изданием новых правил благоустройства.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 7 раздела IV Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 в состав работ по зимнему содержанию автодорог входит механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин.

В Техническом задании предусмотрено, что работы должны быть выполнены в соответствии с Федеральными законами от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; от 08.11.2007 № 257-ФЗ «об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Как следует из Технического задания при выполнении Работ подрядчик должен обеспечить: бесперебойное и безопасное движение транспортных средств по дорогам города Малая Вишера.

В соответствии с разделом 4 Руководства по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, утвержденным распоряжением Минтранса России от 16 июня 2003 г. № ОС-548-р для предотвращения и ликвидации зимней скользкости применяются противогололедные материалы, перечень и виды которых указаны в пункте 4.1.1 Руководства. Способы борьбы с зимней скользкостью содержатся в пункте 4.2.1 Руководства.

Пунктами 1.2, 1.3 Руководства предусмотрено, что работы по борьбе с зимней скользкостью должны обеспечивать транспортно-эксплуатационное состояние дорог, удовлетворяющее требованиям ГОСТ Р 50597-93, и соответствовать заданному уровню содержания.

Для выполнения этих требований осуществляют следующие мероприятия:

- профилактические, цель которых не допустить образования зимней скользкости на дорожном покрытии или максимально снизить прочностные характеристики снежно-ледяных образований при их возникновении на покрытии, ослабить сцепление слоя снежно-ледяных отложений с покрытием;

- повышение сцепных качеств дорожных покрытий при образовании на них снежно-ледяных отложений, уплотненного снега или гололедной пленки за счет создания искусственной шероховатости или расплавления снежно-ледяных отложений или гололедных пленок.

На участках дорог, где появились метелевые заносы или вследствие интенсивного снегопада образовался мощный слой снежных отложений, работы по ликвидации скользкости, в случае ее образования, проводят после снегоуборочных работ (пункт 1.3).

Таким образом, исходя из вышеизложенных норм действующего законодательства и отраслевых документов, содержание автомобильных дорог в зимний период-это комплекс мероприятий, включающий в себя не только мероприятия по ликвидации зимней скользкости но и зимней снегоочистки. Требований о необходимости произведения снегоочистки техническое задание не содержит, что не позволяет выполнить условия контракта в части соответствия выполненных работ требованиям Федерального закона от 10.12.1195 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», норм, регулирующих борьбу с зимней скользкостью, что, как следствие, влечет невозможность требовать заказчиком от исполнителя обеспечить надлежащее выполнение работ, обеспечить безопасное и бесперебойное дорожное движение.

Таким образом, ввиду некорректного, противоречивого формулирования технического задания достижение целей и принципов обеспечения безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог в зимний период, невозможно, и как следствие, невозможно надлежащее исполнение контракта подрядчиком.    

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации Маловишерского муниципального района содержатся нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Описание объекта закупки не носит объективный характер, не позволяет определить соответствие закупаемых работ установленным Заказчиком требованиям.

Вышеуказанные действия муниципального заказчика – Администрации Маловишерского муниципального района по утверждению Документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение должностным лицом заказчика документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела ..... надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела не явился, письменных объяснений не представил, представителей не направил, заявил ходатайство (вх. № 3832 от 03.07.2018 Новгородского УФАС России) о рассмотрении дела об административном правонарушений в его отсутствие.

Исследовав материалы дела № 110-гз/18 от 18.05.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Допущенное ..... правонарушение выразилось в утверждении Документации об электронном аукционе, не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные действия муниципального заказчика по утверждению документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

..... на момент проведения рассматриваемого электронного аукциона занимал должность Главы Администрации Маловишерского муниципального района, выполнял организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, то есть являлся должностным лицом муниципального заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ..... имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Маловишерского муниципального района, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства об осуществлении закупок.

Однако ..... не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Маловишерского муниципального района, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ..... своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Маловишерского муниципального района, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ..... по неосторожности, поскольку ..... предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Маловишерского муниципального района ....., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица муниципального заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения -  174260, Новгородская область, г. Малая Вишера, ул. Володарского, д. 14; 30.11.2017.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП доказательств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения ....., на рассмотрении настоящего дела выявлено не было, должностное лицо также не усматривает таких доказательств. Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях». При рассмотрении данного дела таких исключительных обстоятельств не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное ..... не может считаться малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2  КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо иных заявлений, иных ходатайств или отводов от ..... не поступало.

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Маловишерского муниципального района, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по механизированной обработке дорожной сети улиц города Малая Вишера противогололедными составами, извещение № 0350300006917000072 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.11.2017, в которой имеются нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, части 23 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ….. административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49620000

Код БК: 16111633050056000140

 

            (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                    И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны