Постановление №2749/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 111-гз/18 об адми... от 5 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Должностному лицу

муниципального заказчика –

Главе Администрации Маловишерского

муниципального района

 

 

 

И.о. прокурора Маловишерского р-на

младшему советнику юстиции

 

Бадмаеву С.И.

 

ул. Володарского, д. 9,

г. Малая Вишера, Новгородская обл.,

174260

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 111-гз/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 04.07.2018

В полном объеме изготовлено 05.07.2018 Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков И.А., рассмотрев постановление от 18.05.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного и.о. прокурора Маловишерского района младшим советником юстиции Бадмаевым С.И., содержащие данные, указывающие на наличие в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Маловишерского муниципального района, совершенных в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по зимней уборке улично-дорожной сети города Малая Вишера, извещение № 0350300006917000075 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.11.2017, события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

01.06.2018 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 18.05.2018 и.о. прокурора Маловишерского района младшего советника юстиции Бадмаева С.И. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Маловишерского района проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в деятельности муниципального заказчика – Администрации Маловишерского муниципального района (далее – Администрация), в результате которой в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Маловишерского муниципального района установлено нарушение Закона о контрактной системе и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Допущенное правонарушение выразилось в утверждении им 29.11.2017 документации о проведении электронного аукциона на выполнение работ по зимней уборке улично-дорожной сети города Малая Вишера (извещение № 0350300006917000075 от 30.11.2017) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В ноябре-декабре 2017 года муниципальным заказчиком – Администрацией Маловишерского района осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по зимней уборке улично-дорожной сети города Малая Вишера (начальная (максимальная) цена контракта - 1 343 966, 00 рублей).

Документация об электронном аукционе утверждена Главой Маловишерского муниципального района 29.11.2017 (далее – Документация).

1.Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 № 775 установлен размер начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию (далее - Постановление № 775), в соответствии с пунктом 2 которого установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта: 100 млн. рублей – при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается Проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект контракта является Приложением № 3 к Документации.

Согласно пункта 4.1.2 Проекта контракта установлена обязанность исполнителя предоставлять заказчику информацию обо всех соисполнителях, заключивших договор или договоры с исполнителем, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем.

Таким образом, Администрацией при начальной (максимальной) цене контракта 1 343 966, 00 рублей в Проекте контракта установлена обязанность исполнителя информировать заказчика о привлечении к выполнению работ иных лиц, однако в данном случае, поскольку цена контракта не превышает 100 000 000 руб., данное условие установлено не правомерно.

Учитывая изложенное, в действиях Администрации содержится нарушение части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении в Документации обязанности исполнителя об информировании заказчика о привлечении к исполнению договора третьих лиц.

Согласно статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

В соответствии с частью 1, частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 5 указанной статьи в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: 2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; 3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.

В силу статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (пункт 3).

2.В соответствии с частью 7 статьи 66 Закона о контрактной системе участник электронного вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

Согласно извещения о проведении рассматриваемого аукциона дата и время окончания срока подачи заявок – 09.00 08 декабря 2017 года. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 11 декабря 2017 года. Дата проведения электронного аукциона – 14 декабря 2017 года.

  • в соответствии с пунктом 11.3 Документации дата окончания срока подачи заявок 09.00 08 декабря 2018 года. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 11 декабря 2017 года, дата проведения электронного аукциона – 14 декабря 2017.

При этом необходимо учитывать, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2017 на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие. Впоследствии, 20.12.2017 с единственным участником Мурсаловым С.А.о. был заключен контракт, который находится в стадии исполнения.

В соответствии с пунктом 3.3 Проекта контракта сроки выполнения работ определены с 01.01.2018 по 31.12.2018.

Учитывая изложенное, Документация противоречит опубликованному извещению в части даты окончания срока подачи заявок, в связи с чем в действиях Администрации содержится нарушение положений статьи 64, части 7 статьи 66 Закона о контрактной системе, что может повлечь необоснованное сужение круга потенциальных участников закупки.

3.Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с пунктом 1.2 Проекта контракта предметом контракта является выполнение работ по зимней уборке улично-дорожной сети города Малая Вишера в соответствии с Техническим заданием, которое является неотъемлемой частью контракта.

В Техническом задании предусмотрен перечь улиц г. Малая Вишера с разделением на улицы, в отношении которых выполняется очистка грейдером и очистка трактором, а также наименование работ: работа грейдера по зимней уборке улиц - 479 час., работа трактора по зимней уборке улиц – 300 час (Приложение № 1 к Документации).

Также в Техническом задании предусмотрено, что работы должны быть выполнены в соответствии с Федеральном законами от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации»

Кроме того, Техническим заданием предусмотрено, что зимняя уборка территорий включает выполнение следующих работ: 1. Механизированная уборка снега осуществляется при толщине снежной массы на дорожном полотне более трех сантиметров; 4. в результате выполнения работ должно быть выполнено: - срезание плотного снега с проезжей части дорог; - расчистка разъездов на перекрестках дорог – не допускать зауженность на проезжей части дорог; - удаление и вывоз снега с центральных улиц по требованию заказчика; - очистка перекрестков от снежных валов; - выполнение разрывов в смежных валах у остановок пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов с дворовых территорий, на пешеходных переходах, в иных местах.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 7 раздела IV Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 в состав работ по зимнему содержанию автодорог входит механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин.

Виды снегоочистительной техники, применяемые при механизированной уборке улично-дорожной сети приведены в разделе 9 ОДМ 218.5.001-2008, утвержденным распоряжением Росавтодора от 01.02.2008 г. № 44-р «методические рекомендации по защите и очистке автомобильных дорог от снега».

Так, разделом 9 указанного документа предусмотрено, что очистку автомобильных дорог от снега производят специальными снегоочистительными машинами, которые подразделяются на два основных типа: плужные и роторные.

  1. Плужные снегоочистители снабжены пассивным рабочим органом в виде одноотвального или двухотвального плуга, монтируемого в передней или средней части самоходной базовой машины. Плужные снегоочистители могут работать в комплексе со щеточным, пескоразбрасывающим оборудованием, а такие современные машины, как ЭД 405 У (на шасси «КамАЗ»), могут выполнять весь комплекс работ по летнему и зимнему содержанию автомобильных дорог.
  2. Второй группой снегоочистителей являются роторные снегоочистители, снабженные активным рабочим органом (ротором). Роторные снегоочистители разделяются на плужно-роторные, шнеко-роторные и фрезерно-роторные.

Широкое применение на работах по зимнему содержанию автомобильных дорог имеют трактора, укомплектованные различным оборудованием. Роторные снегоочистители, монтируемые на тракторе типа К-700, предназначаются для расчистки сильнозанесенных участков дорог и после схода лавин; роторный снегоочиститель на тракторе Т-40А – для уборки снежных валов, образованных плужными снегоочистителями или автогрейдерами.

Также указанный документ предусматривает использования для снегоуборки снегопогрузчиков, малое снегоочистительное оборудование (трактора с малой мощностью, укомплектованные специальным навесным оборудованием, машины тротуароуборочные и др.).

Кроме того, приложением Д к указанному документу предусмотрен перечь и технические характеристики снегоуборочной техники для содержания автомобильных дорог, который насчитывает более 20 видов техники, являющейся по конструктивным характеристиками автомобилями.

Например, пунктом 2 указанного приложения предусмотрено применение снегоочистителя ДМК – 40, который, как установлено путем изучения официальных сайтов организаций, занимающихся продажей транспортных средств, построен на базе автомобиля-самосвала КАМАЗ-53229. Например, указанная информация содержится в следующих общедоступных источниках: hhtp://www.riat.ru/.spec/dmk.php, http://www.kormz.ru/products/?id=7, http://www.kkamaz.ru/product_catalog/produce/197/.

Также пунктом 24 приложения предусматривает применение машины дорожная ЭД-244, которая как установлено путем изучения открытых источников, (например http://kdmsmolensk.ru/cars/8) не является трактором или грейдером.

В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Закона о контрактной системе.

В рассматриваемом случае возможность установления таких требований Законом о контрактной системе не предусмотрена.

  • образом, установление требований к применению технических средств механизированной уборки (грейдер и трактор) не обосновано, ведет к сужению круга потенциальных участников закупки.

Кроме того, разделение перечня улиц на те, которые необходимо очищать грейдером и те, которые необходимо очищать трактором в Техническом задании не обосновано.

Учитывая изложенное, установление Администрацией в документации о закупке требования к применению технологического оборудования, необходимого для выполнения работ, не обосновано, что нарушает часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе и влечет к сужению круга числа потенциальных участников.

Кроме того, как следует из технического задания при выполнении Работ подрядчик должен обеспечить:

- бесперебойное и безопасное движение транспортных средств по дорогам города Малая Вишера,

- в случае необходимости обеспечить установку временных дорожных знаков по схемам, согласованным с подразделениями государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Новгородской области.

Подрядчик должен выполнить согласно:

- соблюдению сроков проведения снегоочистки, ликвидации зимней скользкости в сроки, казанных в ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

- соответствию эксплуатационного состояния покрытия, обочин, перекрестков, въездов, выездов, автостоянок при котором состояние проезжей части должно обеспечивать безопасное и беспрепятственное движение всех видов транспортных средств требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», «Руководством по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах», утвержденного распоряжением Минтранса России от 16 июня 2003 г. N ОС-548-р, ОДН 218.2.027-2003 «Требования к противогололедными материалами».

В соответствии с разделом 4 Руководства по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, утвержденным распоряжением Минтранса России от 16 июня 2003 г. № ОС-548-р для предотвращения и ликвидации зимней скользкости применяются противогололедные материалы, перечь и виды которых указаны в пункте 4.1.1 Руководства. Способы борьбы с зимней скользкостью содержатся в пункте 4.2.1 Руководства.

Пунктами 1.2, 1.3 Руководства 1.2 предусмотрено, что работы по борьбе с зимней скользкостью должны обеспечивать транспортно-эксплуатационное состояние дорог, удовлетворяющее требованиям ГОСТ Р 50597-93, и соответствовать заданному уровню содержания.

Для выполнения этих требований осуществляют следующие мероприятия:

- профилактические, цель которых не допустить образования зимней скользкости на дорожном покрытии или максимально снизить прочностные характеристики снежно-ледяных образований при их возникновении на покрытии, ослабить сцепление слоя снежно-ледяных отложений с покрытием;

- повышение сцепных качеств дорожных покрытий при образовании на них снежно-ледяных отложений, уплотненного снега или гололедной пленки за счет создания искусственной шероховатости или расплавления снежно- ледяных отложений или гололедных пленок.

На участках дорог, где появились метелевые заносы или вследствие интенсивного снегопада образовался мощный слой снежных отложений, работы по ликвидации скользкости, в случае ее образования, проводят после снегоуборочных работ (пункт 1.3).

Таким образом, исходя из вышеизложенных норм действующего законодательства и отраслевых документов, содержание автомобильных дорог в зимний период – это комплекс мероприятий, включающий в себя не только мероприятия по снегоочистке, но и ликвидации зимней скользкости.

Однако в техническом задании указано, что зимняя уборка территорий включает выполнение работ по механизированной уборке снега, его сгребание, удаление и вывоз. Требований о необходимости применения противогололедных материалов, указания на их объем техническое задание не содержит, что не позволяет выполнить условия контракта в части соответствия выполненных работ требованиям ГОСТ Р 50597-93, норм, регулирующих борьбу с зимней скользкостью, что, как следствие, влечет невозможность требовать заказчиком от исполнителя обеспечить надлежащее выполнение работ, обеспечить безопасное и бесперебойное дорожное движение.

Кроме того, пункт 1 Технического задания предусматривает обязанность исполнителя по удалению и вывозу снега с центральных улиц по требованию заказчика, при этом условий об оплате выполненных работ и их объемах техническое задание не содержит.

Также в Техническом задании предусмотрено, что работы должны быть выполнены, в том числе, в соответствии с Правилами благоустройства территории Маловишерского городского поселения, утвержденного решением Совета Депутатов Маловишерского городского поселения от 22.04.2010 № 202.

Однако данные правила благоустройства на момент утверждения документации и начала исполнения контракта утратили свою силу в связи с принятием решения Совета Депутатов от 26 октября 2017 года № 139, в связи с изданием новых правил благоустройства.

Таким образом, ввиду некорректного, противоречивого формулирования технического задания достижение целей и принципов обеспечения безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог в зимний период невозможно, и как следствие, невозможно надлежащее исполнение контракта подрядчиком.

Кроме того, в Техническом задании имеется раздел «Основные критерии выполнения Подрядчиком Технического задания и условий муниципального контракта», которыми предусмотрено ликвидация подрядчиком посторонних предметов на проезжей части. Видимых повреждений стоек дорожных знаков.

Указанные мероприятия не относятся к предмету контракта (пункт 1.2 контракта), в связи с чем их указание в Техническом задании не обосновано.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации Маловишерского муниципального района содержатся нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Описание объекта закупки не носит объективный характер, не позволяет определить соответствие закупаемых работ установленным Заказчиком требованиям.

Вышеуказанные действия муниципального заказчика – Администрации Маловишерского муниципального района по утверждению Документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение должностным лицом заказчика документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела ..... надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела не явился, письменных объяснений не представил, представителей не направил, заявил ходатайство (вх. № 3832 от 03.07.2018 Новгородского УФАС России) о рассмотрении дела об административном правонарушений в его отсутствие.

Исследовав материалы дела № 111-гз/18 от 18.05.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Допущенное ..... правонарушение выразилось в утверждении Документации об электронном аукционе, не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные действия муниципального заказчика по утверждению документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

..... на момент проведения рассматриваемого электронного аукциона занимал должность Главы Администрации Маловишерского муниципального района, выполнял организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, то есть являлся должностным лицом муниципального заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ..... имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Маловишерского муниципального района, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства об осуществлении закупок.

Однако ..... не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Маловишерского муниципального района, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ..... своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Маловишерского муниципального района, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ..... по неосторожности, поскольку ..... предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Маловишерского муниципального района ....., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица муниципального заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения - 174260, Новгородская область, г. Малая Вишера, ул. Володарского, д. 14; 29.11.2017.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП доказательств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения ....., на рассмотрении настоящего дела выявлено не было, должностное лицо также не усматривает таких доказательств. Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях». При рассмотрении данного дела таких исключительных обстоятельств не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное ..... не может считаться малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо иных заявлений, иных ходатайств или отводов от ..... не поступало.

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Маловишерского муниципального района, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по зимней уборке улично-дорожной сети города Малая Вишера, извещение № 0350300006917000075 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.11.2017, в которой имеются нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, части 23 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ….. административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49620000

Код БК: 16111633050056000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны