Решение №275/02 Решение по делу № 60 по признакам нарушения Администрацией Л... от 28 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

                                                                       

                                                                           Администрация Любытинского

                                                                           муниципального района

                                                                           ул. Советов, д. 29, п. Любытино,                                                                                         

                                                                           Новгородская область, 174760

 

Исходящий № 275/02 от 28.01.2015

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 60                                                                      Великий Новгород

 

           Резолютивная часть решения оглашена 20.01.2015

В полном объеме решение изготовлено 28.01.2015

 

Комиссия Новгородского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии: Виниченко О.С. - руководителя Управления,

членов Комиссии:

Пашковой Г.Н. -  заместителя руководителя Управления – начальника отдела антимонопольного контроля,

Панькова С.Е. - главного специалиста-эксперта Управления,

от Администрации Любытинского муниципального района поступило ходатайство о рассмотрении без участия представителя, 

рассмотрев дело № 60 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Закона о защите конкуренции (далее – Закон о защите конкуренции),

                                            УСТАНОВИЛА:

В результате проведенной Новгородским УФАС России (далее - Управление) выездной плановой проверки соблюдения Администрацией Любытинского муниципального района (ул. Советов, д. 29, п. Любытино, Новгородская область, 174760) антимонопольного законодательства установлено следующее.

Пунктом 2.4 Административного регламента «Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена, для целей, связанных со строительством, без предварительного согласования места размещения объекта (за исключением предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства)», утвержденного постановлением Администрации муниципального района № 494 от 22.10.2012 (далее - Регламент) установлено, что сообщение о проведении торгов размещается в официальном печатном органе и на сайте Администрации района не менее, чем за 30 календарных дней до проведения аукциона, а также пунктом 3.5 Регламента установлено, что информационное сообщение о проведении аукциона размещается в официальном печатном органе и на официальном сайте Администрации муниципального района не менее, чем за 30 дней до даты проведения аукциона. 

Пунктом 9 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) установлено, что извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Согласно постановлению Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет№ для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» сайт www.torgi.gov.ru является официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Пунктом 2.6 Регламента установлено, что для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:

выписка из единого государственного реестра юридических лиц – для юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей – для индивидуальных предпринимателей,

для юридических лиц – решение соответствующего органа управления заявителя, разрешающее приобретение имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).

Согласно пункта 12 статьи 38.1 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).

Согласно пункту 13 статьи 38.1 ЗК РФ организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, кроме указанных в пункте 12 настоящей статьи документов. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Таким образом, пункты 2.4, 2.6 Регламента не соответствуют пункту 9 статьи 38.1 ЗК РФ.

Пунктом 3.9 Регламента установлено, что информация о результатах торгов публикуется в официальном печатном органе и размещается на официальном сайте Администрации района и Правительственном сайте в течение 30 дней после проведения аукциона, а в случае продажи права аренды земельных участков для жилищного строительства – в течение трех дней со дня проведения аукциона.

Согласно пункту 29 статьи 38.1 ЗК РФ  информация о результатах аукциона опубликовывается организатором аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона в периодических печатных изданиях, в которых сообщалось о проведении аукциона, и размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет», указанном в пункте 9 настоящей статьи, то есть на официальном сайте  www.torgi.gov.ru.

Таким образом, пункт 3.9 Регламента не соответствуют пункту 29 статьи 38.1 ЗК РФ.

Пунктом 3.10 Регламента установлено, что договор купли-продажи или договор аренды земельного участка подлежит подписанию в течение пяти дней после проведения аукциона.

Пунктом 30 статьи 38.1 ЗК РФ не допускается заключение договора по результатам аукциона или в случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине, указанной в подпункте 1 пункта 26 статьи 38.1 ЗК РФ, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет».

Таким образом, пункт 3.10 Регламента не соответствуют пункту 30 статьи 38.1 ЗК РФ.

В соответствии с приказом Управления от 04.12.2014 № 399 возбуждено дело № 60 по признакам нарушения Администрацией Любытинского муниципального района части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На определение Управления от 04.12.2014 № 7132/02 о назначении дела № 60 о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией Любытинского муниципального района (письмом от 14.01.2014 № М06-67-И) представлены письменные пояснения, что вышеуказанный Регламент приводится в соответствие с действующим законодательством РФ для утверждения в новой редакции.

Кроме того, Администрацией Любытинского муниципального района торги в соответствии с Регламентом за время его действия не проводились.

Комиссия, изучив материалы дела, представленные документы, пришла к выводу о наличии в рассматриваемых действиях Администрации Любытинского муниципального района части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

При этом Комиссия руководствуется следующим.

Неразмещение информации об аукционах в установленном порядке, а также заключение Администрацией Любытинского муниципального района договора купли-продажи или договора аренды земельного участка ранее установленного земельным законодательством срока лишает возможности заинтересованных хозяйствующих субъектов получать всю необходимую информацию для участия в аукционах, а также обжаловать в установленном действующим законодательством порядке действия органа местного самоуправления по  продаже права на заключение указанных договоров по порядку проведения торгов, в частности в антимонопольный орган по правилам статьи 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что ущемляет законные права и интересы хозяйствующих субъектов и может отразиться негативно на конкуренции, и является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 17 части 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Установление пунктом 2.6 Регламента требования к хозяйствующему субъекту о предоставлении документов для участия в аукционе при предоставлении Администрацией Любытинского муниципального района муниципальных услуг, не предусмотренных ЗК РФ, является обстоятельством, свидетельствующим об ограничении конкуренции в силу пункта 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и о наличии признаков нарушения пункта 2 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Администрации Любытинского муниципального района.

Таким образом, Комиссия сделала вывод, что в действиях Администрации Любытинского муниципального района признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях (бездействии) Администрации Любытинского муниципального района нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в  принятии ограничивающего конкуренцию акта - Административного регламента «Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена, для целей, связанных со строительством, без предварительного согласования места размещения объекта (за исключением предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства)», утвержденного постановлением Администрации муниципального района от 22.10.2012 № 494, в части пунктов 2.4, 2.6, 3.9, 3.10 Регламента.
  2. Выдать Администрации Любытинского муниципального района об отмене или изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, а именно -  Административного регламента «Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена, для целей, связанных со строительством, без предварительного согласования места размещения объекта (за исключением предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства)», утвержденного постановлением Администрации муниципального района от 22.10.2012 № 494, в части пунктов 2.4, 2.6, 3.9, 3.10 Регламента.

 

Председатель Комиссии                                                                   О.С. Виниченко

 

Члены Комиссии                                                                                Г.Н. Пашкова

                                                                                                            

                                                                                                            С.Е. Паньков

 

Решение может быть обжаловано в течении трёх месяцев со дня его принятия.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны