Постановление №2757/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 115-гз/18 об адми... от 6 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу  заказчику – директору ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи»

 

 

 

И.о. Прокурора Маловишерского района

советнику юстиции

 

С.И. Бадмаеву

 

ул. Володарского, д. 9,

г. Малая Вишера, Новгородская обл.,

174260

 

 

Исх.№2757/03 от 06.07.18

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 115-гз/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 03.07.2018

В полном объеме изготовлено 06.07.2018

 

                                   

                            Великий Новгород

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев постановление от 25.05.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного и.о. прокурора Маловишерского района  советником юстиции   Бадмаевым С.И., в отношении должностного лица заказчика – директора Областного автономного учреждения социального обслуживания «Маловишерский психоневрологический интернат «Оксочи» (174283, Новгородская обл., Маловишерский р-н, дер. Подгорное; далее - ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи») по факту совершения им действий, выразившихся в изменении существенных условий контракта № 121 от 24.05.2018, заключенного между заказчиком - ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи» и  Обществом с ограниченной ответственностью  «Новгородсельстрой» по итогам осуществления закупки путем проведения запроса предложения на выполнение работ по завершению первого этапа объекта капитального строительства психоневрологического интерната на 200 мест в д. Подгорное Маловишерского района Новгородской области, извещение № 1050200000216000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.04.2016, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

                                                                                           

                                                                   УСТАНОВИЛ:      

 

01.06.2018 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 25.05.2018 и.о. прокурора Маловишерского района  советника юстиции   Бадмаева С.И. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой города проведена проверка соблюдения заказчиком – ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при исполнении контракта № 121 от 24.05.2018, заключенного между заказчиком - ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи» и  Обществом с ограниченной ответственностью  «Новгородсельстрой» (далее – ООО «Новгородсельстрой») по итогам осуществления закупки путем проведения запроса предложения на выполнение работ по завершению первого этапа объекта капитального строительства психоневрологического интерната на 200 мест в д. Подгорное Маловишерского района Новгородской области, извещение № 1050200000216000002  о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.04.2016 (далее – Проверка).

В результате проведения Проверки установлено, что в течение апреля-июля 2016 года заказчиком – ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи» осуществлялась рассматриваемая закупка путем проведения запроса предложения на выполнение работ по завершению первого этапа объекта капитального строительства психоневрологического интерната на 200 мест в д. Подгорное Маловишерского района Новгородской области (начальная (максимальная) цена контракта – 255 660 640, 00 рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Пунктом 18.1 документации об электронном аукционе (далее – Документация об электронном аукционе) определено, что контракт заключается согласно прилагаемому к настоящей документации проекту (Приложение №3 к документации о проведении запроса предложений) (далее – Проект контракта)).

В соответствии с пунктом 4.1 Проекта контракта цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных разделе 12 контракта.

Согласно пункту 12.2 Проекта контракта изменение существенных условий Контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению Сторон в следующих случаях:

- при снижении цены Контракта без изменения предусмотренных Контрактом объема Работ, качества выполняемых Работ и иных условий Контракта;

- если по предложению Заказчика увеличивается предусмотренный Контрактом объем работ не более чем на 10 (Десять) процентов или уменьшается предусмотренный Контрактом объем выполняемых работ не более чем на 10 (Десять) процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному объему работ, исходя из установленной в контракте цены единицы работы, но не более чем на 10 (Десять) процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренного контрактом объема работ, стороны обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы работы.

В соответствии с Итоговым протоколом № ИПЗ от 05.05.2019 победителем настоящего запроса предложения (единственным участником) признано ООО «Новгородсельстрой».

24.05.2016 между заказчиком – ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи» и победителем настоящего запроса предложения (единственным участником) – ООО «Новгородсельстрой» заключен контракт № 121 от 24.05.2018 на выполнение работ по завершению первого этапа объекта капитального строительства психоневрологического интерната на 200 мест в д. Подгорное Маловишерского района Новгородской области (начальная (максимальная) цена контракта – 255 660 640, 00 рублей) (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 2.2 Контракта работы по нему должны быть выполнены не позднее 01.09.2017 года.

19.06.2017 между заказчиком – ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи» и победителем настоящего запроса предложения (единственным участником) – ООО «Новгородсельстрой» заключено Дополнительное соглашение № 4 к Контракту, в соответствии с которым стороны пришли к обоюдному согласию увеличить предусмотренные Контрактом объем работ и цену Контракта на 10 % (25 566 064 рублей) в соответствии с пунктом 12.2.2 Контракта. Общая цена контракта составила 292 976 704, 00 рублей.

Вместе с тем, 10.07.2017 заказчиком – ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи» и победителем настоящего запроса предложения (единственным участником) – ООО «Новгородсельстрой» вновь было заключено Дополнительное соглашение № 4 к Контракту, которое предусматривало увеличение объема выполняемых работ, увеличение цены Контракта до 371 286 930 рублей (включая НДС в размере 56 636 989 рублей) и переносе сроков работ до 05.12.2017, с связи с чем дополнительное соглашение от 19.06.2017 было не реализовано.

Со стороны заказчика – ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи»  вышеуказанное дополнительное соглашение от 10.07.2017 было подписано директором учреждения …..

Таким образом, увеличение цены Контракта составило 45 % от первоначальной цены и 26,7 %  от цены, установленной дополнительным соглашением от 19.06.2017.

В соответствии со статьей 432 Гражданского кодекса Российской Федерации существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Таким образом, дополнительным соглашением от 10.07.2017 заказчиком – ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи»  были изменены существенные условия Контракта, изначально установленные Документацией об электронном аукционе и самим контрактом, что выразилось во введении в первоначальные условия Контракта непредусмотренного существенного условия об увеличении объема работ и увеличения цены контракта.

Согласно части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается.

Следовательно, в действиях заказчика – ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи» содержатся нарушения части 1 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном изменении условий контракта, а именно порядка оплаты.

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица, изменившего существенные условия Контракта, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП, в соответствии с которой изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении ..... надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрение присутствовал лично.

На рассмотрении дела ..... ходатайствовал о допуске к участию в деле в качестве его защитника (представителя) …...

Указанное ходатайство должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело, было удовлетворено, ….. допущена к участию в настоящем деле в качестве защитника (представителя) .....

На рассмотрение дела об административном правонарушений ..... представил письменные объяснения (вх. № 3818 от 03.07.2018 Новгородского УФАС России) следующего содержания.

В связи с выявлением в процессе строительства дополнительных объемов работ и затрат, не предусмотренных контрактом, на основании технического задания произведена корректировка проектной и сметной документации. Корректировка проекта включила в себя следующие изменения:

- Блок помещений культурно-массового обслуживания (поз. 6.1 Блок 1) новое строительство вместо реконструкции (Технический отчет по обследованию существующих несущих конструкций здания клуба специалистами ОАО «Институт Новгородгражданпроект», в целом моральный и физический износ здания составил 100%);

- Изменение габаритов котельной (поз. 9);

 - Проектирование и строительство комплекса водозаборных сооружений (очистка воды от избыточного бора) (поз. 20.1 - 20.7);

- Увеличение размеров площадки для разворота газовозов;

- Увеличение объемов работ по благоустройству территории и баланса территории.

Измененный проект повторно прошел государственную экспертизу от 03.04.2017 № 53-1-1-3-0049-17 по проверке достоверности определения сметной стоимости объекта. По результатам экспертизы было выдано положительное заключение Государственного автономного учреждения «Госэкспертиза Новгородской области» от 12.05.2017 № 53-1-00038-17.

Кроме того, были изменения в пожарной безопасности вследствии чего пришлось вносить изменения в проект.

10.07.2017 года было заключено дополнительное соглашение к Контракту. Цена Контракта по дополнительному соглашению составила 371 286,93 руб. (с учетом увеличения мощностей объекта на перспективу).

В случае, если бы дополнительное соглашение не было заключено, необходимо было бы дополнительные работы, возникшие в ходе доработки проекта, выставлять на аукцион, что повлекло бы невозможность сдачи объекта в 2017 году.

Средства, выделенные федеральным бюджетом, были бы не освоены, что повлекло за собой возврат денег в бюджет и штрафные санкции, и еще больше бы отсрочило введение в эксплуатацию объекта.

Исследовав материалы дела № 115-гз/18 от 25.05.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Постановлением и другими материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт неправомерного изменения .....,  существенных условий Контракта.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказами Департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области от 19.08.2016 № 474-лс ..... с 22.08.2016 назначен на должность директора ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи».

Следовательно, .....  как директор ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи»  при заключении дополнительного соглашения от 10.07.2017 к Контракту являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи», то есть являлся должностным лицом заказчика, ответственным, среди прочего, за заключение учреждением контрактов и договоров, предусматривающих выполнение работ за счет средств бюджета, и их последующее исполнение.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому .....  имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – директора ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако ..... не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – директора ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи», что привело к совершению его административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ..... своих обязанностей должностного лица заказчика – директора ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ..... по неосторожности, поскольку ....., предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика – директора ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи» ....., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для соблюдения требований Закона о контрактной системе, выразившихся в неправомерном изменении условий Контракта, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения 174283, Новгородская обл., Маловишерский р-н, дер. Подгорное; 10.07.2017.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП доказательств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения ....., на рассмотрении настоящего дела выявлено не было, должностное лицо также не усматривает таких доказательств. Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях». При рассмотрении данного дела таких исключительных обстоятельств не установлено, в связи с чем, административное правонарушение, совершенное ..... не может считаться малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

В соответствии с определением от 06.06.2018 о назначении времени и места рассмотрения дела № 115-гз/18 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены справки о доходах ..... по форме 2-НДФЛ за период 2017 года, а также период январь-май 2018 года.

На рассмотрении дела об административном правонарушении ..... заявил ходатайство о направлении копии настоящего постановления по месту нахождения ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи» (174283, Новгородская обл., Маловишерский р-н, дер. Подгорное), а также по адресу электронной почты (gusompni-2009@yandex.ru).

 

Руководствуясь частью 4 статьи 7.32, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – директора Областного автономного учреждения социального обслуживания «Маловишерский психоневрологический интернат «Оксочи» (174283, Новгородская обл., Маловишерский р-н, дер. Подгорное; далее - ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи»), выразившихся в неправомерном, непредусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок изменении условий контракта № 121 от 24.05.2018, заключенного между заказчиком - ОАУСО «Маловишерский ПНИ «Оксочи» и  Обществом с ограниченной ответственностью  «Новгородсельстрой» по итогам осуществления закупки путем проведения запроса предложения на выполнение работ по завершению первого этапа объекта капитального строительства психоневрологического интерната на 200 мест в д. Подгорное Маловишерского района Новгородской области, извещение № 1050200000216000002  о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.04.2016, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо заказчика – директора Областного автономного учреждения социального обслуживания «Маловишерский психоневрологический интернат «Оксочи» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633020026000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации)

 

 

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 2 класса                                                    О.С. Виниченко

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны