Решение №2760/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЛК «СТОУН-XX... от 6 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Заказчику – Муниципальному унитарному предприятию Великого Новгорода «Новгородский водоканал» и его аукционной комиссии

 

ул. Германа, д. 33,

Великий Новгород, 173003

e-mail: OBuhvalova@vdk.natm.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок,
д. 12, строение 9,

г. Москва, 119435,

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «ЛК «СТОУН-XXI»

 

Малый Тишинский переулок, д. 14-16,

г. Москва, 123056

 

ул. Нагатинская, д. 1,

г. Москва, 117105

e-mail: ziu@stone-xxi.ru

 

Исх.№2760/03 от 06.07.18

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

06 июля 2018 года                                                                                             Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, Руководитель Управления;

Михайлов С.О – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал»» – <……> (доверенность № <……> от 15.01.2018) и <……> (доверенность № <……> от 04.07.2018), также являющегося членом аукционной комиссии;

в отсутствии подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «ПТК-лизинг» надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, своих представителей на рассмотрение жалобы не направившего,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Лизинговая компания «СТОУН-XXI» (123056, г. Москва, ул. Малый Тишинский переулок, д. 14-16, далее – ООО «ЛК «СТОУН-XXI») на действия аукционной комиссии заказчика – Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал» (173003, г. Великий Новгород, ул. Германа, д. 33; далее – МУП «Новгородский водоканал») при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) на приобретение фургонов-мастерских в количестве 3 единиц, извещение № 0550600002218000086 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 24.05.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.06.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ЛК «СТОУН-XXI» на действия аукционной комиссии заказчика – МУП «Новгородский водоканал» при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) на приобретение фургонов-мастерских в количестве 3 единиц, извещение № 0550600002218000086 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.05.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «ЛК «СТОУН-XXI» приняло участие в рассматриваемой закупке (заявка № 1). Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 22.06.2018 (далее – Протокол) первая часть заявки участника – подателя Жалобы была признана несоответствующей требованиям, установленным частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 7.1 Документации об аукционе в электронной форме (далее – Документация) и Техническому заданию (Приложение № 1 к Документации), поскольку в заявке участника закупки – ООО «ЛК «СТОУН-XXI» не представлены конкретные значения показателей: «габаритные размеры» и «количество сидений».

С указанным решением аукционной комиссии ООО «ЛК «СТОУН-XXI» не согласно, поскольку, по мнению подателя Жалобы, все показатели в первой части заявки ООО «ЛК «СТОУН-XXI» указаны правильно.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы считает первую часть своей заявки, поданной на участие в настоящей закупке, соответствующей требованиям Документации и просит дать оценку действиям аукционной комиссии Заказчика.

Заказчиком – МУП «Новгородский водоканал» представлены объяснения (возражения) на Жалобу от 04.07.2018 (вх. № 3851 от 04.07.2018 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к тому, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку подателя Жалобы по причине ее несоответствия требованиям Документации, а именно Техническому заданию.

На рассмотрении представители заказчика – МУП «Новгородский водоканал» поддержали доводы возражений в полном объеме.

Согласно пункту 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку при получении обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.

Внеплановая проверка вышеуказанной закупки проводилась в рамках рассмотрения жалобы ООО «ПТК-лизинг» на действия аукционной комиссии заказчика – МУП «Новгородский водоканал», поступившей в Новгородское УФАС России ранее (резолютивная часть решения от 04.07.2018; в полном объеме изготовлено 05.01.2018).

В результате рассмотрения жалобы ООО «ПТК-лизинг», Комиссией Новгородского УФАС России была проведена проверка действий заказчика – МУП «Новгородский водоканал» при определении содержания документации об аукционе.

Таким образом, содержание документации о рассматриваемом аукционе уже являлось предметом проверки Новгородского УФАС России.

Повторная проверка тех же действий заказчика, по которым контрольным органом принято решение, Законом о контрактной системе не предусмотрена, такие доводы контрольным органом не рассматриваются и не оцениваются.

По результатам рассмотрения жалобы ООО «ПТК-лизинг», заказчику – МУП «Новгородский водоканал» было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Учитывая вышеизложенное, в рамках рассмотрения Жалобы внеплановая проверка в отношении заказчика и его аукционной комиссии не проводится.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В мае-июне 2018 года заказчиком – МУП «Новгородский водоканал» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) на приобретение фургонов-мастерских в количестве 3 единиц (извещение № 0550600002218000086 от 24.05.2018).

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена директором МУП «Новгородский водоканал» <……> 24.05.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 7.1 Документации заказчиком – МУП «Новгородский водоканал» требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком – МУП «Новгородский водоканал» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 1.5 Документации определены наименование и описание объект рассматриваемой закупки, объем товара, ОКПД 2:

  1. Наименование объекта закупки: оказание услуг финансовой аренды (лизинга) на приобретение фургонов-мастерских в количестве 3 единиц;
  2. Код ОКПД 2: 64.91.10.190 – услуги по финансовой аренде (лизингу/сублизингу) в прочих областях, кроме племенных животных;
  3. Описание объекта закупки: согласно Приложению № 1 к Документации (Техническое задание).

Следует отметить, что в Техническом задании, установлены максимальные и минимальные значения показателей товара, а также показатели, значения которых не могут изменяться, что соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе. В частности, значение показателя «габаритные размеры» и «количество сидений» представлены в виде диапазона значений: «ДхШхВ, 3500-3750х2300-2400х1900-2100 мм» и «4-5 сидений с ремнями безопасности».

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу первая часть заявки с номером 1 признана несоответствующей требованиям Документации, поскольку в нарушение пункта 7.1 Документации в ней отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, а именно по показателю «габаритные размеры» требовалось указать конкретные значения, входящие в диапазон: «ДхШхВ, 3500-3750х2300-2400х1900-2100» с единицей измерения «мм», по показателю «количество сидений» - конкретные значения, входящие в диапазон: «4-5 сидений с ремнями безопасности».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе заказчиком – МУП «Новгородский водоканал» в пункте 7.2 Документации установлена инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке, согласно которой первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, указанные в пункте 7.1 Документации.

При заполнении первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке ООО «ЛК «СТОУН-XXI» вышеуказанные положения Документации проигнорировало, указав значения показателей «габаритные размеры» и «количество сидений», в виде диапазонов, указанных в Техническом задании – «ДхШхВ, 3500-3700х2300-2400х1900-2100 мм» и «4-5 сидений с ремнями безопасности».

Данные обстоятельства не позволяют определить соответствие предлагаемого участниками закупки товара требованиям заказчика.

Обращений по поводу дачи разъяснений относительно положений Документации заказчику – МУП «Новгородский водоканал» не поступало.

Следовательно, первая часть заявки № 1 (ООО «ЛК «СТОУН-XXI») не соответствовала требованиям Документации, установленным заказчиком в соответствии с положениями действующего законодательства и собственными потребностями.

Таким образом, доказательств того, что отказ ООО «ЛК «СТОУН-XXI» в допуске к участию в электронном аукционе является незаконным и необоснованным, не имеется.

Доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

Руководствуясь статьями 33, 66, 67, 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Лизинговая компания «СТОУН-XXI» (123056, г. Москва, ул. Малый Тишинский переулок, д. 14-16) на действия аукционной комиссии заказчика – Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал» (173003, г. Великий Новгород, ул. Германа, д. 33) при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) на приобретение фургонов-мастерских в количестве 3 единиц, извещение № 0550600002218000086 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.05.2018 необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

О.С. Виниченко

Члены Комиссии

 

С.О. Михайлов

 

М.Е. Фомин

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны