Решение №5524/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/67-552/2019 по результатам рассмотрения жал... от 27 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному  заказчику –

Государственному областному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор»

 

ул. Славная, д. 55,

Великий Новгород, 173000

 

 

Уполномоченному органу  –

Администрации Губернатора

Новгородской области и его аукционной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350,

Великий Новгород, 173005

 

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Электронные торговые системы» (НЭП)

 

ул. Тестовская, д. 10, этаж 25,

г. Москва, 123112

e-mail:  auditors@etpz.ru

 

 

Подателю жалобы

ООО «Меганефть»

 

ул. Производственная, д. 30,

г. Тюмень, 625061

 

 

Единственному участнику аукциона (победителю)  – ООО «Новые Технологии»

 

ул. Летниковская, д. 10, стр. 1, эт. 5,

пом. VII, ком. 16,

г. Москва, 115114

 

Исходящие № 5524/03 от 27.11.19

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/67-552/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

22 ноября 2019 года                                                                                     Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководитель Управления,

Михайлов С.О. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» - «…..», также являющейся членом аукционной комиссии;

уполномоченный орган – Администрация Губернатора Новгородской области – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил;

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Меганефть»  - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Меганефть» (625061, г. Тюмень, ул. Производственная, д. 30; далее – ООО «Меганефть») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350; далее – Администрация) при осуществлении им и государственным заказчиком - Государственным областным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, г. Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее – ГОКУ «Новгородавтодор») закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: «Содержание элементов обустройства (замена секций и установка дорожного металлического барьерного ограждения) на автомобильных дорогах общего пользования межмуниципального значения Новгородской области», извещение № 0150200003919001157 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 01.11.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.11.2019  в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ООО «Меганефть» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации при осуществлении им и государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: «Содержание элементов обустройства (замена секций и установка дорожного металлического барьерного ограждения) на автомобильных дорогах общего пользования межмуниципального значения Новгородской области», извещение № 0150200003919001157 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.11.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «Меганефть» приняло участие в рассматриваемой закупке (номер заявки – 3). Аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации, участнику закупки – ООО «Меганефть» была отказано в допуске в участие в аукционе, поскольку в заявке ООО «Меганефть» была представлена информация несоответствующая требования документации об электронном аукционе (далее – Документация), а именно: в заявке участника присутствует описание двух типов барьерного ограждения, что противоречит требованиям государственного заказчика установленным по позиции № 3  Приложения № 5 «Требования к значениям показателей (характеристики) товара, удовлетворяющие потребности Заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара, используемого при выполнении работ» к Документации (далее – Приложение № 5) и инструкции по заполнению первых частей заявок, содержащейся в Приложении № 5 (далее – Инструкция); по показателю «Толщина покрытия оцинкованной стали», установленному по позиции 2  «Знаки дорожные для ограждения мест производства дорожных работ» Приложения № 5 участником закупки  - ООО «Меганефть» указано значение показателя «свыше 18 до 40 включительно», что противоречит требованиям Документации и Инструкции. 

С указанным решением аукционной комиссии ООО «Меганефть»  не согласно, поскольку податель Жалобы считает, что государственным заказчиком установлены противоречивые требования по позиции № 3 Приложения № 5,  которые нарушают правила описания объекта закупки, а именно  в Приложении № 2 «Ведомость объемов работ» к Документации  указаны требования к барьерному ограждению с двумя типами удерживающей способности У2 и У3. Таким образом описание одного из предложенных типов барьерного ограждения, установленного в Приложении № 5,  будет являться противоречием по отношению требованиям установленным в Приложении № 2 к Документации, так как по факту при выполнении работ будет использоваться барьерное ограждение как с удерживающей способностью У2, так и с У3.

По этой причине ООО «Меганефть» в своей заявке указало описание двух типов барьерного ограждения.

Также, по позиции 2 Приложения № 5 при описании толщины покрытия оцинкованной стали ООО «Меганефть» указало диапазон значений «свыше 18 до 40» в соответствии с требованиями Документации и Инструкции. Наличие слов «свыше» и «до» не указывают на двусмысленное толкование, а указывает на конкретный диапазон значений, как и требуется технической документацией. 

Кроме того, вышеуказанная формулировка соответствует ГОСТ 14918-80.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы считает первую часть своей заявки, поданной на участие в настоящей закупке, соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации незаконными  и просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Следует отметить, что доводы Жалобы о нарушениях, допущенных заказчиком при определении содержания документации об аукционе, не могут быть предметом рассмотрения Комиссии Новгородского УФАС России в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации об аукционе.

Вместе с тем, одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

Таким образом, в случае, если в действиях государственного заказчика по определению содержания документации об электронном аукционе в ходе проведения внеплановой проверки будут выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.

Государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор»  считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. № 6843 от 21.11.2019 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

По позиции 3 «Барьерное металлическое ограждение» Приложения № 5 участником закупки ООО «Меганефть» в составе заявки  были представлены излишние показатели поставляемого товара,  не установленные заказчиком.

Кроме того, по показателю «Толщина покрытия оцинкованной стали», установленному по позиции 2  «Знаки дорожные для ограждения мест производства дорожных работ» Приложения № 5 участником закупки ООО «Меганефть» указано значение показателя «свыше 18 до 40 включительно».

Указанное участником закупки значение нижней границы диапазона не отвечает правилам заполнения первых частей заявок, так как государственный заказчик требует указать конкретное минимальное значение границы диапазона  выше 18 мкм.

Таким образом, участником закупки была представлена недостоверная информация по показателям товаров, установленным Документацией.

   На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика поддержали возражения в полном объеме.

Уполномоченный орган – Администрация письменных возражений относительно доводов Жалобы не представил.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В ноябре 2019 года государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» и уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: «Содержание элементов обустройства (замена секций и установка дорожного металлического барьерного ограждения) на автомобильных дорогах общего пользования межмуниципального значения Новгородской области» (извещение № 0150200003919001157, начальная (максимальная) цена контракта – 44 773 342, 80 рублей).

Документация и извещение об проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждены начальником ГОКУ «Новгородавтодор» «….» 30.10.2019.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

 В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по объекту: «Содержание элементов обустройства (замена секций и установка дорожного металлического барьерного ограждения) на автомобильных дорогах общего пользования межмуниципального значения Новгородской области».

Требования к значениям показателей (характеристик) товара, удовлетворяющие потребности заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара, используемого при выполнении работ содержатся в Приложении № 5.

Приложение № 5 представляют собой таблицу, содержащую наименования Товаров и показателей (характеристик) Товаров, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности заказчика (далее – Таблица).

Требования к значениям показателей в Таблице в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе представлены в следующем виде: «Минимальное значение показателя» (столбец 5) «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), «Единицы измерения» (столбец 11), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений, столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

            Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 13.11.2019 участнику закупки с порядковым номером  3 (ООО «Меганефть») отказано в допуске к участию в аукционе, по следующему основанию:

             «В заявке №3 присутствует описание двух типов барьерного ограждения, что противоречит требованиям заказчика по заполнению заявки, т.к. участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов из столбца 7.

            В п. 2 заявки №3 по описанию толщины покрытия оцинкованной стали указана формулировка «свыше 18», которая не дает конкретное значения и имеет двухсмысленное трактование, что противоречит требованиям заказчика по заполнению заявки, т.к. участник закупки должен указать конкретный диапазон значений показателей указанных в столбах 8 и 9».

            Согласно позиции 3 «Барьерное металлическое ограждение» Приложения № 5  государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» среди прочих показателей, установлены следующие показатели и их возможные значения:

            - «уровень удерживающей способности» - варианты значений «У2» или «У3» (столбец 7 Таблицы);

            - «сечение стойки» - варианты значений «№ 12» или «№ 14» или «№ 16»;

            -  «прогиб динамический» - варианты значений «1» или «1,25» или «1,50». 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно Инструкции, при установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7, участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого товара, соответствующего значению, установленному документацией).

Таким образом, участник закупки в составе первой части заявки должен был указать один из вариантов значений показателя одного конкретного поставляемого товара установленных государственным заказчиком в Приложении № 5,  т.е. для уровня удерживающей способности барьерного ограждения значение показателя  либо «У2» либо «У3», сечение стойки барьерного ограждения либо  № 12 или № 14, или № 16 и т.д.

            Однако в составе заявки участником закупки - ООО «Меганефть» при указании вышеуказанных значений показателей  по позиции 3 Приложения № 5 указания Инструкции не были соблюдены, поскольку в заявке присутствовало описание двух типов барьерного ограждения с различными характеристиками, а именно по уровню удерживающей способности было указано «У2» так и «У3»;  по сечению стойки - «№ 14» и «№ 16»; по динамическому прогибу - «1,25» и «1,50».

Следовательно, первая часть заявки ООО «Меганефть» не соответствовала требованиям Приложения № 5 и Инструкции.

            Кроме того, по позиции 2 «Знаки дорожные для ограждения мест производства дорожных работ (применяются для обозначения и ограждения мест проведения дорожных работ)» Приложения № 5  государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» среди прочих показателей, установлен следующий показатель и его возможное значение:

            - «толщина покрытия оцинкованной стали» - нижняя граница диапазона  «10 мкм»,  верхняя граница диапазона «40 мкм» (столбцы 8 и 9 Таблицы) .

            Как отмечалось выше первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Согласно Инструкция, при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах  8 и (или) 9, которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого товара, который не должен быть ниже минимального значения, установленного в столбце 8, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 9.

Таким образом, участник закупки в составе первой части заявки должен был указать диапазон значений от 10 до 40 мкм, при этом верхняя и нижняя граница диапазона должна иметь конкретные границы (значения).

            Однако в составе заявки участником закупки - ООО «Меганефть»  было указано «толщина покрытия оцинкованной стали» - «свыше 18 до 40 мкм включительно», следовательно при указании вышеуказанного значения показателя  по позиции 2 Приложения № 5 указания Инструкции не были соблюдены, поскольку при указании нижней границы диапазона участник не указал конкретное значение показателя товара.

Следовательно, первая часть заявки ООО «Меганефть» не соответствовала требованиям Документации (Приложения № 5 и Инструкции).

Учитывая изложенное, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

1. Как уже отмечалось выше в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

 В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделах 3.2 и 3.3 Документации установлено, что описание объекта закупки и объем выполняемых работ указан в Приложении № 2 «Ведомость объемов работ» к Документации (далее - Приложение № 2).

Так согласно Приложению № 2, в рамках рассматриваемой закупки необходимо выполнить следующие виды работ по следующим объектам.

На автомобильной дороге общего пользования межмуниципального значения подъезд к дому отдыха «Ужин» в Валдайском муниципальном районе новгородской области:

- Замена секций дорожного металлического барьерного ограждения (У3) 11-ДО/250-0,75:2,0 средний вес 1 п.м. 31 кг;

- Установка  дорожного металлического барьерного ограждения (У2) 11-ДО/190-0,75:2,0 механизированным способом, средний вес 1 п.м. 24,2 кг.

            На Автомобильной дороге общего пользования межмуниципального  значения Долгие Бороды-Угловка в Валдайском и Окуловском муниципальных районах Новгородской области:

            - Замена секций дорожного металлического барьерного ограждения (У2)  11-ДО/190-0,75:2,0 средний  вес 1 п.м. 24,2 кг;

            - Замена секций дорожного металлического барьерного ограждения (У3) 11-ДО/250-0,75:2,0 средний вес 1 п.м. 31 кг;

            - Установка  дорожного металлического барьерного ограждения (У2) 11-ДО/190-0,75:2,0 механизированным способом, средний вес 1 п.м. 24,2 кг.

Таким образом, исходя из Ведомости объемов работ, при выполнении работ по содержанию элементов обустройства в обязательном порядке  будут использоваться барьерные ограждения двух типов (как с удерживающей способностью У2, так и с У3).

Вместе с тем, как уже отмечалось выше,  по позиции 3 «Барьерное металлическое ограждение» Приложения № 5, государственным заказчиком установлено требование об использовании при выполнении работ  только одного типа ограждения (У2 или У3).

При этом Комиссия Новгородского УФАС отмечает, что согласно условиям Документации именно установка барьерных ограждений обоих типов (У2 и У3) является непосредственным результатом выполнения работ и исполнения условий контракта, установка иных элементов обустройства на автомобильных дорогах Приложением № 2  не предусмотрено.

            Стоит также отметить,  что согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект государственного контракта является Приложением № 6 к Документации (далее - Проекта государственного контракта).

Так согласно разделу 18 Проекта государственного контракта приложением к настоящему проекту контракта является Ведомость объемов работ и Конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ,  предложенные победителем закупки.

В соответствии с пунктом 1.2 Проекта государственного контракта подрядчик обязуется выполнить все работы по Объекту, указанные в п.1.1 Контракта в соответствии с условиями Контракта, техническим заданием (приложение № 1 к Контракту), ведомостью объёмов работ (приложение № 2 к Контракту), перечнем нормативно-технических документов (приложение № 3 к Контракту), конкретными показателями товаров, используемых при выполнении работ (приложение № 6 к Контракту).

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

            Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Таким образом, согласно условиям заключенного государственного контракта  победитель (единственный участник) рассматриваемой закупки обязуется использовать при выполнении работ только один из типов барьерного ограждения, указанный им в заявке и в Приложении № 6 к контракту, тогда как Ведомость объемов работ (Приложение № 2 к контракту) предполагает использование двух типов барьерного ограждения на различных участках автомобильных дорог.

Следовательно, положения Документации (Проекта государственного контракта, Приложения № 2, Приложения № 5) являются внутренне противоречивыми.  

С учетом вышеизложенного, в Приложении № 5 установлены несоответствующие действительным потребностям заказчика  требования к товарам, используемым для выполнения работ, являющихся объектом закупки. Указанные требования вводят в заблуждение участников рассматриваемой закупки не только при заполнении и подаче первых частей заявок на участие в ней, но и при исполнении государственного контракта, заключаемого по итогам электронного аукциона и содержащего также противоречивые требования к используемым при его исполнении товарам.

Так, податель Жалобы, справедливо полагавший, что при выполнении работ должны быть использованы два типа барьерных ограждений (и У2 и У3) и отразивший характеристики  этих товаров в своей заявке, был отстранен от участия в закупке согласно положениям Приложения № 5, которое, как указано выше, не отражает действительные потребности заказчика и вступает в противоречие с Ведомостью объемов работ (Приложение № 2).

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в установлении показателей, не позволяющих определить соответствие товаров, подлежащих использованию при выполнении работ, установленным государственным заказчиком требованиям.

            2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Как уже отмечалось выше, описание объекта закупки и требования к объемам и видам выполняемых работ, в том числе указаны в Приложении № 2.

В пункте 1.1.1 Приложения № 2 государственным заказчиком установлено требование относительно перевозки металлического барьерного ограждения ((У2) 11-ДО/250-0,75:2,0) из Ярославля до автомобильной дороги подъезд к дому отдыха «Ужин» в Валдайском муниципальном районе по автомобильным дорогам с усовершенствованным покрытием.

Аналогичные требования в зависимости от объекта выполнения работ (автомобильных дорог) содержатся в пунктах 1.2.1, 2.1.1, 2.2.1, 2.3.1 Приложения № 2.

При этом, как отмечалось выше Приложение № 2 является обязательным приложением к Проекту государственного  контракта, заключаемому по итогам проведения рассматриваемого аукциона.

Какое-либо обоснования использования такого требования к выполняемым работам (доставка барьерного ограждения именно из города Ярославля) в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе государственным заказчиком в Документации не приведено, на заседании Комиссии представлено не было.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» содержится нарушение пункта 1 части 1 статьи 33  Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении неправомерных требований к участникам закупки относительно доставки барьерного ограждения, необходимого для выполнения работ, являющихся предметом контракта из города Ярославля, поскольку включение в Приложение № 2 вышеуказанных требований ограничивает участие в закупке хозяйствующих субъектов, способных поставить товар используемый при выполнении работ других производителей или поставщиков, осуществляющих свою деятельность на территории иных субъектов Российской Федерации.

Установленные в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом Комиссия Новгородского УФАС России считает необходимым отметить, что допущенное заказчиком нарушение относительно ненадлежащего установления в Документации             требований к товарам, используемых при выполнении работ,  привело к нарушению порядка отбора участников закупки (отклонению заявки подателя Жалобы).

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор», являются существенными,  свидетельствуют об ограничении конкуренции при проведении аукциона, вводят в заблуждение потенциальных участников аукциона относительно действительных требований, предъявляемых заказчиком к участникам закупки и содержанию их заявок, привели к признанию торгов несостоявшимися,  что дает основания для выдачи соответствующего предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

 

 

Руководствуясь статьями   33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Меганефть» (625061, г. Тюмень, ул. Производственная, д. 30) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350) при осуществлении им и государственным заказчиком - Государственным областным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, г. Великий Новгород,  ул. Славная, д. 55) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: «Содержание элементов обустройства (замена секций и установка дорожного металлического барьерного ограждения) на автомобильных дорогах общего пользования межмуниципального значения Новгородской области», извещение № 0150200003919001157 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 01.11.2019, необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор»  нарушения пунктов 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

            3. Выдать государственному заказчику - Государственному областному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор», уполномоченному органу - Администрации Губернатора Новгородской области  и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки - АО «Электронные торговые системы» (НЭП) обязательное для исполнения  предписание об устранении  выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               И.А. Куриков

                                                                                                        

Члены Комиссии                                                                                       

 

                                                                                                                        С.О. Михайлов

 

                                                                                                                        М.Е. Фомин

 

                                                                                                         

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны