Решение №2786/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "ПрофитМед СП... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Заказчику – ГОБУЗ «Клинический

Госпиталь ветеранов войн»

ул. Павла Левитта, д. 2,

Великий Новгород, 173008

 

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных отношений

и государственных закупок

Новгородской области

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

Оператору электронной площадки –

Открытому акционерному обществу

«Единая электронная торговая площадка»

ул. Каретный ряд, д. 2/1,

г. Москва, 127006

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «ПрофитМед СПб»

1 Верхний пер., д. 10, лит. А,

корп. 3, п/з Парнас,

г. Санкт-Петербург, 194292

 

Участнику закупки  –

ООО «БСС»

пр. Космонавтов, д. 30, корп. 3,

г. Санкт-Петербург, 196244

 

Исходящий 3 2786/03 от 16.05.2014

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

13 мая 2014 года                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А.  – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Каменская О.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;                

Петров Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Клинический Госпиталь ветеранов войн» - Ужегова Сергея Сергеевича (доверенность б/н от 06.05.2014);

уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области – Игнатьевой Надежды Александровны (доверенность № 59 от 26.03.2014);

податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «ПрофитМед СПб» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения, представители на рассмотрение жалобы не явились;

участник закупки - Общество с ограниченной ответственностью «БСС (далее – ООО «БСС») надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения, представители на рассмотрение жалобы не явились,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «ПрофитМед СПб» (194292, г. Санкт-Петербург, п/з Парнас, 1 Верхний пер., д. 10, лит. А, корп. 3; далее – ООО «ПрофитМед СПб») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных средств, извещение № 0150200000614000631 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.04.2014, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

УСТАНОВИЛА:

05.05.2014 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ПрофитМед СПб» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области при существлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных средств (извещение № 0150200000614000631, дата размещения – 15.04.2014) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что подателем Жалобы - ООО «ПрофитМед СПб» была подана заявка (порядковый номер <...> ) на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Согласно Протоколу от 25.04.2014 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0150200000614000631 на поставку лекарственных средств (далее – Протокол) заявка ООО «ПрофитМед СПб» признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а именно в нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 10.2 документации об электронном аукционе в первой части заявки отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, - по позиции № 15 «Ипратропия бромид + Фенотерол» отсутствует конкретное значение показателя объем «10.00 мл».

На территории Российской Федерации согласно Реестру лекарственных средств зарегистрировано несколько торговых наименований международного непатентованного наименования «Ипратропия бромид + Фенотерол», в том числе торговое наименование «Беродуал Н» (производитель – Берингер Ингельхайм Фарма ГмбХ и Ко.КГ (Германия)).

В заявке по позиции № 15 «Ипратропия бромид + Фенотерол» ООО «ПрофитМед СПб» была указана дозировка «20 мкг + 50 мкг/доза». То есть в 200 мкг содержится 20 мкг, что при арифметическом действии и является 10 мл.

Таким образом, по мнению подателя Жалобы – ООО «ПрофитМед СПб», в заявке были указаны конкретные технические характеристики (установленные производителем) соответствующие требованиям документации об электронном аукционе.

Указанные действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области податель Жалобы – ООО «ПрофитМед СПб» считает неправомерными. Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области предписание об устранении допущенных нарушений.

Уполномоченый орган – Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. Новгородского УФАС России № 3964 от 12.05.2014).

Согласно Протоколу заявка ООО «ПрофитМед СПб» признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а именно в нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 10.2 документации об электронном аукционе в первой части заявки отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: по позиции № 15 «Ипратропия бромид + Фенотерол» отсутствует конкретное значение показателя объем «10.00 мл».

Таким образом, решение аукционной комиссии является законным и обоснованным.

На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме, а также дополнительно пояснил, что всего на участие в рассматриваемом электронном аукционе поступили заявки 3 участников (2 заявки отклонены по результатам рассмотрения первых частей заявок), заявка 1 участника признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Заказчик – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Клинический Госпиталь ветеранов войн» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 2; далее – ГОБУЗ «КГВВ») также считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. Новгородского УФАС России № 3821 от 08.05.2014).

Согласно техническому заданию по позиции № 15 требовалось поставить аэрозоль для ингаляций дозированный в составе: 1 ингаляционная доза содержит вещество ипратропия бромида – 20 мкг, фенотерола – 50 мкг, всего 200 доз по 10 мл в баллончике.

В заявке ООО «ПрофитМед СПб» по позиции № 15 не указан объем лекарственного средства. Таким образом, заявка ООО «ПрофитМед СПб» не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Кроме того, из Жалобы следует, что «в 200 мкг содержится 20 мкг, что при арифметическом действии и является 10 мл». Данное арифметическое действие непонятно. Есть формула: масса равна плотность умножить на объем. Таким образом, от объема баллончика зависит количество доз.

Таким образом, по мнению заказчика – ГОБУЗ «КГВВ», действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области законны и обоснованы.

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика – ГОБУЗ «КГВВ» поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В апреле – мае 2014 года уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области проводится осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных средств.

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе) утверждена начальником ГОБУЗ «КГВВ» Э.В. Григорьевым.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В разделе 10 Документации об электронном аукционе заказчиком – ГОБУЗ «КГВВ» требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

Согласно пункту 10.2 Документации об электронном аукционе первая часть зявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств.

Заказчиком – ГОБУЗ «КГВВ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе надлежащим образом определен объект рассматриваемой закупки - поставка лекарственных средств. При этом, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки определены Приложением № 1 к Документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 1).

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной ситеме участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу заявка ООО «ПрофитМед СПб» признана несоответствующей требованиям Документации об электронном аукционе, а именно в нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 10.2 Документации об электронном аукционе в первой части заявки отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Документацией об электронном аукционе, а именно: по позиции № 15 «Ипратропия бромид + Фенотерол» отсутствует конкретное значение показателя объем «10.00 мл».

По позиции № 15 «Ипратропия бромид + Фенотерол» Приложения № 1 требовалось поставить аэрозоль для ингаляций следующей дозировки: 20 мкг + 50 мкг / доза, 200 доз по 10.00 мл.

Следовательно, заявка ООО «ПрофитМед Спб» не соответствовала требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе и Проложением № 1, поскольку в заявке ООО «ПрофитМед СПб» по позиции № 15 «Ипратропия бромид + Фенотерол» отсуствовал показатель объема («10.00 мл») дозировки предлагаемого к поставке лекарственного средства.

  Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение о несоответствии заявки подателя Жалобы - ООО «ПрофитМед СПб» требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, по причине непредставления в составе первой части заявки конкретных показателей,  соответствующих значениям, установленным Документацией об электронном аукционе, является законным и обоснованным.

Таким образом, Жалоба является необоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) в действиях уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области, заказчика – ГОБУЗ «КГВВ» нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «ПрофитМед СПб» (194292, г. Санкт-Петербург, п/з Парнас, 1 Верхний пер., д. 10, лит. А, корп. 3) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных средств, извещение № 0150200000614000631 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.04.2014, необоснованной.

Председатель Комиссии                                                       И.А. Куриков

Члены Комиссии                                                                   О.В. Каменская     

                                                                                             Д.А. Петров     

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны