Определение №28/03 Определение о назначении дела № 2 в отношении МАОУ "НСШ" по ... от 12 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

МАОУ «НСШ»

ул. Школьная, д. 1,

п. Неболчи, Любытинский р-н,

Новгородская обл., 174755

 

ООО «Стройтех»

ул. Ленинградская, д. 2в,

г. Боровичи, Новгородская обл.,

174411

 

ООО «НЗССТ «Стекловъ»

ул. Великая, д. 22,

Великий Новгород, 173003

 

 

Исходящий № 28/03 от 12.01.2016

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 2 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

12 января 2016 года                                                                                 Великий Новгород

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Куриков Илья Андреевич на основании приказа Новгородского УФАС России № 4 от 11.01.2016 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения муниципальным автономным образовательным учреждением детский «Неболчская средняя школа» (174755, Новгородская область, п. Неболчи, ул. Школьная, д. 1; далее – МАОУ «НСШ») пунктов 2, 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при осуществлении закупки путем проведения запроса коммерческих предложений на право заключения договора на выполнение комплекса работ по поставке и монтажу оконных блоков из ПВХ профилей в основном здании школы, извещение № 31502760846 о  проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 15.09.2015, руководствуясь частью 6 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛ:

 

28.09.2015 в Новгородское УФАС России от Общества с ограниченной ответственностью «Стройтех» (174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Ленинградская, д. 2-в; далее – ООО «Стройтех») поступило заявление о нарушении антимонопольного законодательства заказчиком – МАОУ «НСШ» при осуществлении им закупки путем проведения запроса коммерческих предложений на право заключения договора на выполнение комплекса работ по поставке и монтажу оконных блоков из ПВХ профилей в основном здании школы, извещение № 31502760846 о  проведении которого было размещено на официальном сайте 15.09.2015 (далее – Заявление).

Из Заявления следует, что заказчик – МАОУ «НСШ» неправомерно допустил к участию в закупке заявки нескольких участников.

Так, в соответствии с Протоколом № 1/9/2015 заседания Единой закупочной Комиссии по вскрытию конвертов с заявками от 22.09.2015 (далее – Протокол вскрытия конвертов) на участие в рассматриваемой закупке поступило 5 заявок, на основании результатов вскрытия конвертов с заявками Комиссия приняла решение о рассмотрении представленных заявок.

Согласно пункту 1.5 Документации о закупке № 1/9/2015 (далее – Документация) все листы заявки на участие в закупке должны быть прошиты и пронумерованы.

Однако, в Протоколе вскрытия конвертов отмечено, что не все участники соответствовали вышеуказанному требованию Документации.

Тем не менее, согласно Протоколу № 2/9/2015 заседания Единой закупочной Комиссии по рассмотрению, оценке и подведению итогов от 22.09.2015  (далее – Протокол подведения итогов) их заявки приняли участие в определении поставщика.

Таким образом, ООО «Стройтех» считает, что Единая комиссия заказчика – МАОУ «НСШ» необоснованно допустила заявки, несоответствующие Документации, до участия в закупке.

В результате рассмотрения Заявления установлено следующее.

В данном случае имело место осуществление закупки заказчиком – МАОУ «НСШ» в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком – МАОУ «НСШ» разработано и утверждено наблюдательным советом МАОУ «НСШ» от 03.03.2015 Положение о закупках товаров, работ, услуг муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Неболчская средняя школа» (далее – Положение).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 4.4.3 Положения все листы заявки на участие в запросе коммерческих предложений должны быть прошиты и пронумерованы.

Аналогичные требования к оформлению заявки на участие содержатся в пункте 1.5 Документации.

Согласно подпункту 6 пункта 1.10.1 Положения комиссия по закупкам обязана отказать участнику закупки в допуске к участию вследствие несоответствия участника закупки и его заявки требованиям документации о закупке и Положения.

В соответствии с пунктом 1.10.2 Положения при выявлении хотя бы одного из фактов, перечисленных в пункте 1.10.1 Положения, комиссия обязана отстранить допущенного участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора.

В соответствии с Протоколом вскрытия конвертов на участие в рассматриваемой закупке поступило 5 заявок. В Протоколе вскрытия конвертов содержится информация об участниках закупки, составе заявок, ценовых предложениях, а также об исполнении участниками закупки требования Документации о прошивке и нумерации листов заявки.

Так, о заявках ООО «Юнона-Сервис», ООО «Стройтех» и ООО «Велес» в Протоколе вскрытия конвертов указана информация о наличии прошитых и пронумерованных листов.

Однако, о заявках ООО «КЭВАЛ-СЕРВИС» и ООО «Новгородский завод современных строительных технологий «Стекловъ» такая информация отсутствует.

Изучив заявки на участие в запросе коммерческих предложений, Новгородское УФАС России пришло к выводу о неисполнении ООО «КЭВАЛ-СЕРВИС» и ООО «Новгородский завод современных строительных технологий «Стекловъ» требований Документации и Положения о надлежащем оформлении участия в закупке, так как заявки данных участников не прошиты и не пронумерованы.

В соответствии с Приказом МАОУ «НСШ» от 03.09.2015 № 80 создана Единая комиссия по закупкам товаров, работ, услуг.

Единая комиссия заказчика – МАОУ «НСШ», проанализировав заявки участников закупки, пришла к выводу о соответствии заявок ООО «КЭВАЛ-СЕРВИС» и ООО «Новгородский завод современных строительных технологий «Стекловъ» положениям Документации.

Более того, в соответствии с Протоколом подведения итогов заявка ООО «Новгородский завод современных строительных технологий «Стекловъ» признана победителем рассматриваемого запроса коммерческих предложений.

Таким образом, Единая комиссия заказчика – МАОУ «НСШ» в нарушение подпункта 6 пункта 1.10.1, пунктов 1.10.2 и 4.4.3 Положения и пункта 1.5 Документации необоснованно допустила участников закупки, ненадлежащим образом оформивших свои заявки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.

В соответствии с пунктами 2, 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом, а также к нарушению порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Рынок услуг по выполнению работ по постановке и монтажу оконных блоков из ПВХ профилей является конкурентным с большим количеством участников – исполнителей данных работ, поскольку имеет широкие географические границы.

Из вышеизложенного следует, что в действиях заказчика  - МАОУ «НСШ» и его Единой комиссии содержатся признаки нарушения пунктов 2, 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 2 к рассмотрению на 09 февраля 2016 года в 14 часов 30 минут по адресу: Воскресенский бульвар (бывший пр. Карла Маркса), д. 3, Великий Новгород, каб. 207.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 2 в качестве ответчика муниципальное автономное образовательное учреждение «Неболчская средняя школа».

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 2 в качестве заявителя Общество с ограниченной ответственностью «Стройтех».

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 2 в качестве заинтересованного лица Общество с ограниченной ответственностью «Новгородский завод современных строительных технологий «Стекловъ» (173003, Великий Новгород, ул. Великая, д. 22).

5. Муниципальному автономному образовательному учреждению детский «Неболчская средняя школа» до 08 февраля 2016 года представить следующие документы и информацию:

- письменные мотивированные объяснения со ссылками на нормативные правовые акты по фактам, послужившим основанием для возбуждения настоящего дела, а именно по факту допуска к участию в закупке Общества с ограниченной ответственностью «Новгородский завод современных строительных технологий «Стекловъ» и Общества с ограниченной ответственностью «КЭВАЛ-СЕРВИС»;

- копию контракта (договора), заключенного по итогам осуществления рассматриваемой закупки.

 

Явка ответчика по делу – муниципального автономного образовательного учреждения «Неболчская средняя школа», заинтересованного лица – Общества с ограниченной ответственностью «Новгородский завод современных строительных технологий «Стекловъ» в лице их представителей (с доверенностями на участие в рассмотрении дела) на заседание Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства обязательна.

Обращаю внимание, вход в административное здание по адресу: Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший проспект Карла Маркса), д. 3, осуществляется только при предъявлении паспорта.

 

Председатель Комиссии                                                                       И.А. Куриков  

 

В соответствии со статьей 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

Связанные организации

Связанные организации не указаны