Определение №2800/03 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 4 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗА... от 16 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

М.Ю. Стеничкину

 

 

 

Заявителю – М.

 

Исходящий № 2800/03 от 16.05.2016

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 4 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

16 мая 2016 года

Великий Новгород

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Куриков И.А. – заместитель руководителя Новгородского УФАС России, рассмотрев заявление физического лица М. о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении Стеничкиным Максимом Юрьевичем рекламы, имеющей признаки недостоверной, и связанной с оказанием услуг по установке/замене индивидуальных приборов учета энергоресурсов (квартирных бытовых счетчиков электроэнергии),

 

УСТАНОВИЛ:

 

26.11.2015 в Новгородское УФАС России поступило заявление физического лица М. (вх. № 10181 Новгородского УФАС России) о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении Управляющей Жилищной Компанией рекламных листовок об оказании услуг по установке/замене квартирных бытовых счетчиков электроэнергии (далее - Заявление).

Из Заявления следует, что 23.11.2015 в доме № 34 по улице Псковская в Великом Новгороде распространялись листовки следующего содержания:

«ИЗВЕЩЕНИЕ

Уважаемые жильцы! Управляющая Жилищная Компания объявляет о начале проведения работ по установке/замене квартирных быт. счетчиков электроэнергии в Вашем доме в период с 17.11.2015 г. по 5.12.2015 г. Доставка эл. счетчиков и монтаж производятся в течение 30 минут. Работы строго в порядке очередности. Оформление документов на месте. Межпроверочный интервал 16 лет!

В соответствии с ФЗ РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности» установка для всех обязательна! На основании «п. 137, 138 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442» - приборы имеющие класс точности 2.5 (используется более 16 лет) подлежат обязательной замене, т.к. считаются вышедшими из строя и не должны использоваться для расчетов за потребленную энергию.

Если Вас не было дома во время визита техника, в список коллективной заявки Вы можете записаться по тел: 90-12-66; 8-921-730-12-66 (Диспетчер) строго до 18:00. Без выходных.

К 01.11.2015 г. ожидается очередное повышение цен на счетчики заводом-изготовителем.

Убедительная просьба, не откладывайте замену.

Лицензия СРО № 0394.02-2014-0273056010-С-250 на проведение работ».

При этом использованное в содержании данной листовки словосочетание «Управляющая Жилищная Компания» создает впечатление, что требование о замене квартирных бытовых счетчиков электроэнергии исходит от официального органа, а именно от имени управляющей компании, в управлении которой находится данный жилой дом.

По мнению заявителя, данное обстоятельство является нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе и может ввести потребителей в заблуждение, поскольку содержащиеся в листовке сведения и ссылки на нормативные правовые акты не соответствуют действительности.

К отношениям, возникающим в сфере рекламы на территории Российской Федерации применяется Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закона о рекламе).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Товар представляет собой продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Анализируя содержание вышеуказанной листовки, можно прийти к выводу, что содержащаяся в ней информация обладает всеми признаками рекламы, направлена на привлечение внимания, формирование интереса потребителей к определенным услугам (услугам по установке/замене индивидуальных приборов учета энергоресурсов (квартирных бытовых счетчиков электроэнергии) и к реализующему их лицу («Управляющая Жилищная Компания»)).

Учитывая изложенное, объектами рекламирования в данном случае являются услуги по установке/замене индивидуальных приборов учета энергоресурсов (квартирных бытовых счетчиков электроэнергии), а также лицо, реализующее эти услуги под именем «Управляющая Жилищная Компания».

Таким образом, информация, содержащаяся в листовке, является рекламой.

В соответствии с положениями Закона о рекламе целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (статья 1 Закона о рекламе).

В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе реклама признается недостоверной если она содержит несоответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Согласно сведениям официального сайта Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Согласие» (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 44, к. 1; далее – ООО «УК «Согласие») в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://уксогласие.рф) многокватирный жилой дом 34 по улице Псковская Великого Новгорода находится в управлении ООО «УК «Согласие».

В ходе рассмотрения Заявления Новгородским УФАС России в адрес ООО «УК «Согласие» был сделан письменный запрос с целью получения необходимой информации и документов для рассмотрения данного Заявления, в котором были поставлены следующие вопросы:

- действительно ли многокватирный жилой дом 34 по улице Псковская Великого Новгорода находится в управлении ООО «УК «Согласие»;

- имеет ли какое-либо отношение к деятельности по управлению многокватирным жилым домом 34 по улице Псковская Великого Новгорода, осуществляемой ООО «УК «Согласие», деятельность «Управляющая Жилищная Компания» по установке/замене квартирных бытовых счетчиков электроэнергии в указанном доме, а также по распространению рекламных листовок об оказании данных услуг;

- осуществлялась ли ООО «УК «Согласие» в период с 17.11.2015 по 05.12.2015 в многокватирном жилом доме 34 по улице Псковская Великого Новгорода деятельность по установке/замене квартирных бытовых счетчиков электроэнергии.

Из информации, представленной ООО «УК «Согласие» (вх. № 1058 от 26.02.2016 Новгородского УФАС России), следует, что согласно Договору № 9 от 01.02.2012 (далее – Договор) многокватирный жилой дом 34 по улице Псковская Великого Новгорода находится в управлении ООО «УК «Согласие».

Какого-либо отношения к деятельности «Управляющая Жилищная Компания» по установке/замене индивидуальных приборов учета энергоресурсов (квартирных бытовых счетчиков электроэнергии) в доме 34 по улице Псковская Великого Новгорода, а также распространению рекламных листовок об оказании данных услуг ООО «УК «Согласие» не имеет, в период с 17.11.2015 по 05.12.2015 ООО «УК «Согласие» в указанном многокватирном доме деятельность по установке/замене квартирных бытовых счетчиков электроэнергии не велась.

Кроме того, согласно информации Администрации Великого Новгорода (вх. № 11298 от 30.12.2015 Новгородского УФАС России) в Комитете по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и охране окружающей среды Администрации Великого Новгорода отсутствует информация о деятельности «Управляющая Жилищная Компания».

Администрацией Великого Новгорода не издавались нормативно-правовые акты для отбора специализированных подрядных организаций для организации работ по установке приборов учетов потребления ресурсов.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, выразившиеся в указании в ней несоответствующих действительности сведений об изготовителе или о продавце рекламируемого товара (исполнителе услуг), то есть об «Управляющая Жилищная Компания» как лице, реализующем услуги по установке/замене индивидуальных приборов учета энергоресурсов (квартирных бытовых счетчиков электроэнергии) от имени управляющей компании, в управлении которой находится жилой дом.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части, в соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Из текста вышеуказанной листовки следует, что обратиться за оказанием рекламируемых услуг по установке/замене квартирных бытовых счетчиков электроэнергии можно по телефонным номерам: 90-12-66 и 8-921-730-12-66 (Диспетчер).

Из информации, представленной Публичным акционерным обществом «МегаФон» (вх. № 10759 от 15.12.2015 Новгродского УФАС России), следует, что абонентские номера 901266 и 89217301266 выделены Стеничкину Максиму Юрьевичу.

Следовательно, в данном случае имеются основания полагать, что рекламодателем рекламы, содержащей признаки ненадлежащей, является Стеничкин М.Ю.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508,

 

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1.  Возбудить производство по делу № 4 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2.  Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – физическое лицо М.;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Стеничкин Максим Юрьевич.

         3. Назначить дело № 4 к рассмотрению на 16 июня 2016 года в 14 часов 30 минут по адресу: Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3, каб. 202.

4. Стеничкину Максиму Юрьевичу в срок до 15 июня 2016 года представить:

- письменные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

- сведения о том, распространяется ли вышеуказанная реклама в настоящее время и, если не распространяется, с какого момента распространение данной рекламы прекращено (при наличии представить доказательства).

 

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Стеничкина Максима Юрьевича на заседание Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                              И.А. Куриков

 

 

В соответствии с пунктом 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе: знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны